Гдз и решебник Математика 1 класс Моро, Волкова, Степанова — Учебник
В начале первого класса на уроках по математике происходит систематизация знаний первоклассников, полученных ими в дошкольный период. Так, в 1 части учебника Моро, Волковой, Степановой за 1 класс предусмотрено получение учениками навыков вычитания и сложения в пределах первого десятка, ознакомление их с понятиями «короче» и «длиннее». Для закрепления учебного материала, авторы учебника предоставляют в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей. Чтобы лучше разобраться в алгоритмах решения как простых, так и сложных заданий, первоклассникам, а также их родителям при выполнении ДЗ следует пользоваться решебником. В нем можно найти несколько вариантов ГДЗ, на основании которых можно составить свой уникальный ответ, повысить успеваемость и закрепить пройденный материал.
ГДЗ по Математике для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова часть 1, 2 ФГОС
Каждый номер в «ГДЗ по математике 1 класс Моро, Волкова, Степанова (Просвещение)» решен несколькими способами. Это значит, что ребятам удастся без проблем понять, почему все-таки ответ получился именно таким. И даже если учитель попросит ребенка расписать то, как он пришел к тем или иным выводам, то первоклассник с радостью это сделает. Помимо развернутых верных ответов на вопросы в рамках программы, в онлайн-справочнике содержатся также ключи к различным упражнениям, схемы, таблицы, яркие рисунки и красочные иллюстрации. Это поможет ребятам понять и теорию, и практику.
Математика в начальных классах
На занятиях и дома малыши будут выполнять различные задания, начиная с самых простых и заканчивая очень сложными, а также отвечать на вопросы из учебника, чтобы разобраться в следующих темах:
- Равенство и неравенство.
- Обозначение четырёхугольника.
- Как сравнивают числа?
- Дециметр.
- Равные множества.
- Нахождение неизвестного слагаемого.
Дети должны привыкнуть к тому, что им придется писать тесты, чтобы показать учителю то, насколько хорошо они усвоили материал. Чтобы хорошенько подготовиться к таким испытаниям, необходимо воспользоваться сборником выполненных домашних заданий.
Экономим время вместе с решебником по математике для 1 класса Моро
Это неудивительно, что данный справочник стал пользоваться спросом у учащихся 1 классов. Дети испытывают серьезные нагрузки по таким дисциплинам, как математика. Им очень важно готовиться к урокам быстро и качественно, чтобы осталось немного времени для:
- – игр с друзьями;
- – отдыха;
- – полноценного сна;
- – занятия любимым делом.
Благодаря «ГДЗ по математике за 1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. (Просвещение)» ребятам никогда не наскучит учебный процесс. Они с радостью будут ходить в школу и активно работать в классе, за что им гарантированы хорошие оценки, которые станут для них неким стимулом.
Все данные, представленные в этом учебно-вспомогательном справочнике, были неоднократно проверены авторами решебника. А еще материалы пособия составлялись на основе всех строгих правил Федерального государственного образовательного стандарта. Именно поэтому на страницы справочника частенько заглядывают не только школьники, но и преподаватели, чтобы реализовать собственные планы и достичь поставленных целей, ни прилагая особых усилий и не тратя много времени.
Гдз и решебник Математика 1 класс Моро, Волкова, Степанова — Учебник
Дети изучают данный предмет с первого класса – до этого они также занимаются им в детском саду или дома с родителями. Не у всех всё сразу складывается хорошо с математикой – и таким детям нужно каким-либо образом помочь. Потому что данный предмет нужно изучать.
- Математику дети будут изучать с первого по одиннадцатый класс, а потом в колледже и университете.
- Его в обязательном порядке нужно будет сдавать на Едином Государственном Экзамене и Общем Государственном Экзамене после девятого и одиннадцатого класса.
- В течение обучения в школе периодически устраиваются различные Всероссийские Проверочные Работы, муниципальные и региональные тестирования по математике.
- В обычной жизни математика также может помочь, оказать помощь.
- Дети, которые больше склоняются к физико-математическим наукам, должны уделять много времени данному предмету.
Как изучать данный предмет
В первом классе занимаются данным предметом пять раз в неделю. Но если этого не хватает, можно заниматься и дополнительно. Вариантов существует довольно-таки много. Кто-то предпочитает уже с раннего возраста заниматься с репетитором (частным преподавателем), некоторые просят о помощи родителей. Некоторые любят пользоваться различными приложениями – они и развлекательные, и познавательные. Самое то для первоклассника. Есть и такие дети, которые вовсе ничего не предпринимают. Но что насчет иного способа – «ГДЗ по Математике 1 класс Учебник Школа России Моро, Волкова, Степанова (Просвещение)».
Как школьнику поможет онлайн-решебник
Большинство людей считают данную страницу очень вредной и совершенно бесполезной. Но всё далеко не так. Конечно, и у Готового Домашнего Задания есть свои минусы – его не стоит использовать слишком часто, потому что это может негативно сказаться на успеваемости школьника. Тем не менее, данная страница сможет помочь:
- Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе.
- Заполнить пробелы в знаниях, изучить повторно темы, с которыми возникают какие-то проблемы.
- Узнать много нового о математике из личного интереса.
- Опередить программу, заранее пройдя то, что в классе будет проходиться намного позже.
Онлайн-решебник сможет помочь абсолютно любому школьнику. Здесь ученик найдёт те задания, с которыми у него возникают какие-то проблемы. Самое главное – не лениться.
Домашнее задание номер 1
Если имеется в виду тот листик с 10 задачками, то мое мнение — было полезным, потому что заставило и в книгах порыться, и в интернет за константами залезть, в общем хоть какое-то применение теоритических знаний. Кроме того там все 10 заданий, по-моему, были про одно и то же вещество, что было достаточно интересно.
Вариант РЕШЕНИЯ домашнего задания номер 1 (автор — Суворов Андрей Владимирович)
5 ВАРИАНТ
1. Предложите и обоснуйте метод синтеза трииодида сурьмы.
Коттон указывает, что тригалогениды элементов 15 группы получают прямым синтезом из простых веществ при избытке металла:
2Sb + 3I2 = 2SbI3
При стандартной температуре реакция между твердыми веществами идет плохо и поэтому ее следует проводить при нагревании. Так как иод плавится легко (113 оС), нагревания до его плавления может оказаться достаточно. На лекции демонстрировалось горение сурьмы в жидком броме.
Реми предлагает вести реакцию, добавляя порошок сурьмы к раствору иода в сероуглероде CS2
SbI3 – красное вещество. Температура плавления 170,5 оС, температура кипения 401,6 оС
2. Используя модель ОЭПВО, предскажите пространственную структуру молекулы трииодида сурьмы. Сравните свои предсказания с реальной структурой.
Для определения структуры молекулы SbI3 в модели ОЭПВО нужно найти число электронных пар на валентной оболочке центрального атома, т.е. сурьмы. На валентной оболочке свободного атома сурьмы находится 5 электронов: s2p3. В молекуле SbI3 каждый атом иода привносит на валентную оболочку еще по одному электрону. В результате на валентной оболочке атома сурьмы находится 8 электронов или 4 электронных пары – три связывающих (3СП) и одна неподеленная (НП). В модели ОЭПВО этому случаю соответствует НП-тетраэдр, одна из вершин которого занята неподеленной парой. Тогда расположение атомных ядер в молекуле SbI3 соответствует правильной тригональной пирамиде с углом I-Sb-I равным внутреннему тетраэдрическому углу 109,50.
Далее, в модели ОЭПВО считается, что объем пространства, занимаемый связывающей электронной парой, уменьшается по мере увеличения разности электроотрицательностей взаимодействующих атомов. Если считать, что связи становятся ионными при разности ЭО больше 2, то разность ЭО Sb (1,8) и ЭО I (2,2) невелика – 0,4 и, следовательно, уменьшение угла должно быть небольшим. По данным Коттона (т 2, гл 15) углы между связями ГАЛ-Э-ГАЛ находятся в пределах 91 – 107 и можно полагать, что реальный угол I-Sb-I равен 105 – 100.
Экспериментально определенный угол I-Sb-I по данным справочника Ефимова равен 99.
3. Исходя из структуры SbI3, оцените характер гибридизации АО сурьмы в этом соединении.
В методе ВС характер гибридизации АО элемента Э в молекулах ЭХ3 коррелирует с углом между связями Х-Э-Х и меняется от идеально гибридизованных АО s1p3 (угол между связями 109,50), до чистых р-АО s0p3 (угол 90). Поскольку реальный угол между связями в молекуле SbI3 (99) лежит практически посередине между этими значениями, характер гибридизации АО сурьмы в молекуле SbI3 может быть описан как s0,5p3.
4. Используя табличные данные, вычислите среднюю энергию разрыва связи Sb–I в трииодиде сурьмы.
Под средней энергией связи Э-Х в молекуле ЭХn понимают энергию ее атомизации деленную на число связей n. При этом энергию атомизации обычно заменяют энтальпией атомизации.
Энтальпию атомизации SbI3 (газ) находим как сумму энтальпий трех реакций:
SbI3 (газ) = Sb(кр) + 3/2 I2 (кр) ∆Н0298 = — ∆fН0298 SbI3 (газ)
Sb(кр) = Sb(газ) ∆Н0298 = ∆fН0298 Sb(газ)
1/2 I2 (кр) = I (газ) ∆Н0298 = ∆fН0298 I (газ)
SbI3 (газ) = Sb(газ) + 3I (газ) ∆атомизН0298 SbI3 (газ)
∆атомизН0298 SbI3 (газ) = — ∆fН0298 SbI3 (газ) + ∆fН0298 Sb(газ) + 3∆fН0298 I (газ)
В справочнике Ефимова находим: ∆fН0298 SbI3 (газ) = — 7,9 кДж/моль; ∆fН0298 Sb(газ) = 268,2 кДж/моль; ∆fН0298 I (газ) = 106,8 кДж/моль.
∆атомизН0298 SbI3 (газ) = -(-7,9) + 268,2 + 3(106,8) = 596,5 кДж/моль.
Отсюда среднее изменение энтальпии при разрыве связи (Sb-I )(газ) составляет
∆Н0298 связи (Sb-I )(газ) = 596,5/3 = 198,8 кДж/моль связей.
Вариант РЕШЕНИЯ домашнего задания номер 1 (автор — Суворов Андрей Владимирович)
5. Используя табличные данные и считая, что энтропия кристаллического трииодида сурьмы равна 240 Дж/моль∙К, вычислите константу равновесия его диссоциации при температуре плавления.
При температуре плавления твердая и жидкая фазы находятся в равновесии и для расчета константы SbI3 можно считать либо кристаллическим, либо жидким. Справочные данные чаще приводятся для кристаллического состояния, поэтому будем считать SbI3 кристаллическим.
Температура плавления SbI3 = 170,50 С = 444 K. При этой температуре сурьма остается твердой (Тпл Sb = 630,50 С), а иод можно считать газообразным (ТкипI2 = 185,50 С). Тогда, учитывая, что никаких других иодидов сурьмы не существует, при температуре плавления диссоциация SbI3 проходит по схеме:
SbI3 (кр) = Sb(кр) + 3/2 I2 (газ) К= [р(I2)]3/2 ∆G0(444) = ∆Н0298 — 444∆S0298
По данным справочника Ефимова имеем:
∆fН0298 SbI3 (кр) = — 100 кДж/моль; ∆fН0298 Sb(кр) = 0; ∆fН0298 I2 (газ) = +62,4 кДж/моль.
S0298 Sb(кр) = 45,7Дж/мольK; S0298 I2 (газ) = 260,6 Дж/мольK. По условию S0298 SbI3 (кр) = 240 Дж/мольK; Отсюда для ∆G0(444) получаем:
∆G0(444)= (93600 + 100000) – 444(45,7 +3/2∙260,6 — 240) = 106310 Дж/моль
Далее, lgK= — ∆G0(444)/19,14Т = -106310/(19,14∙444) = -12. К = 10-12.
Поскольку константа очень мала, трииодид сурьмы при плавлении практически не разлагается.
Вычисление р(I2) в условии не предусмотрено, но поскольку К= [р(I2)]3/2, стоит найти р(I2).
Из выражения константы р(I2) = К2/3. Тогда lg р(I2) = 2/3lgK = — 8. Следовательно, при температуре плавления SbI3 парциальное давление паров иода над расплавом составляет ≈10-8 атм. Это означает, что при плавлении трииодид сурьмы практически не разлагается.
6. Оцените возможность окисления трииодида сурьмы при кипячении его на воздухе.
При взаимодействии SbI3 с кислородом воздуха возможно 1) окисление только иода с переходом сурьмы в Sb2О3 , 2) окисление обоих элементов, однако и Коттон, и Реми указывают на то, что пентоксид сурьмы неустойчив по отношению к нагреванию, и, осажденный из раствора, теряет кислород уже при обезвоживании. Поэтому реально возможно окисление только иода.
Температура кипения SbI3 401,60 С ≈ 675К. При этой температуре трииодид и иод газообразны, а триоксид – твердый.
2 SbI3(г) + 1,5 О2(г) = Sb2О3(кр) + 3 I2(г) К= [р(I2)]3 /[p(O2)]3/2 [p(SbI3)]2
Используя данные справочника Ефимова, находим характеристики реакции.
∆Н0 = (∆fН0298Sb2О3 (кр) + 3∆fН0298 I2 (г)) – (2∆fН0298 SbI3 (г)) = -1417 + 187,2 + 15,8 = -1214кДж.
∆S0 = (S0298Sb2О3 (кр) + 3S0298 I2 (газ)) – (2S0298 SbI3 (газ) + 1,5S0298 O2 (газ)) =
= 141 + 781,8 – 799,2 – 307,5 = — 184 Дж/К
∆G0675 = -1214000 + 184∙675 = -1089800 Дж.
lgK = 1089800/(19,14∙675) = 84. Отсюда К= 1084.
Громадная величина константы равновесия говорит о неустойчивости трииодида сурьмы по отношению к окислению кислородом воздуха.
7. Вычислите рН раствора, полученного путем растворения 1,00 г трииодида сурьмы в 100 мл воды.
Массовая доля трииодида в полученном растворе составляет 1% т.е. раствор разбавленный и его плотность примем равной 1,0.
В таком разбавленном растворе SbI3 практически нацело гидролизован по схеме
SbI3 + Н2О = SbОI↓ + 2НI
Оксоиодид выпадает в осадок, а иодоводород остается в растворе, причем его молярная концентрация в два раза больше, чем исходная концентрация трииодида. Молярная масса трииодида сурьмы равна 502,46 и в 1,00г его содержится 1/502,46 = 1,99∙10-3 = 2∙10-3 моль. Это количество растворено в 100 мл воды, следовательно, молярная концентрация SbI3 равна 2∙10-2 М. Молярная концентрация НI в два раза больше: 4∙10-2 . Иодоводород в таком растворе диссоциирован практически полностью, и концентрация Н+ равна 4∙10-2М. Отсюда находим: рН = -lg[Н+] = -lg[0,04] = 1,4.
Вариант РЕШЕНИЯ домашнего задания номер 1 (автор — Суворов Андрей Владимирович)
8. Рассмотрите возможность окисления сурьмы в полученном растворе и предложите 2–3 пригодных для этого окислителя.
В кислой среде Sb(III)присутствует в основном в форме катиона SbO+, а Sb(V) в форме Sb2O5 . Восстановительный потенциал, связывающий эти формы известен:
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,581В
Поскольку в растворе присутствуют ионы I-, необходимо учитывать возможность их окисления:
I2 + 2e = 2I- Е0 = 0,536В
IO3- + 6Н+ + 6е = I- + 3Н2О Е0 = 1,085В
Сравнение значений потенциалов указывает на близость восстановительных свойств ионов 2SbO+ и I-. Более того, иодид-ион должен окисляться до I(0)легче, чем стибил-ион до Sb(V). Отсюда следует, что найти окислитель, который может окислить стибил-ион, не затронув иодид-иона, вероятно, невозможно.
Можно предложить два пути.
1). Окислить оба элемента, а затем удалить иод. Например, действуя концентрированной азотной кислотой окисляем и иод и сурьму:
I2 + 2e = 2I- Е0 = 0,54В
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,58В
NO3- + 4Н+ + 3е = NO + 2Н2O Е0 = 0,96В
2SbOI(кр) + 2HNO3 = Sb2O5(кр) + I2(кр) + 2NO + Н2O ∆Е1 = 0,42В; ∆Е2 = 0,38В
Далее добавляем раствор тиосульфата натрия, но без избытка:
I2(кр) + 2Na2S2O3 = 2NaI + Na2S4O6
В осадке остается гидратированный пентоксид сурьмы.
Аналогично можно использовать трихлорид железа или нитрит калия, но в последнем случае раствор необходимо дополнительно подкислить.
I2 + 2e = 2I- Е0 = 0,54В
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,58В
Fe3+ + е = Fe2+ Е0 = 0,77В
2SbOI(кр) + 6FeCl3 + 3Н2O = Sb2O5(кр) + I2(кр) + 6FeCl2 + 6HCl ∆Е1 = 0,23В; ∆Е2 = 0,19В
В этом случае кислотность раствора в ходе реакции увеличивается.
I2 + 2e = 2I- Е0 = 0,54В
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,58В
NO2- + 4Н+ + 3е = NO + 2Н2O Е0 = 0,99В
2SbOI(кр) + 6KNO2 + 6HCl = Sb2O5(кр) + I2(кр) + 6NO + 3Н2O + 6KCl ∆Е1 = 0,45В; ∆Е2 = 0,41В
2) Поскольку сурьма должна окислиться до высшей степени окисления, и не может быть «переокислена», можно подобрать сильный окислитель, окисляющий иод до иодат-иона. Такими окислителями могут быть, например, хлор (Е0= 1,36 В), хлорноватистая кислота (Е0= 1,49 В) или пероксид водорода (Е0= 1,77 В).
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,581В
IO3- + 6Н+ + 6е = I- + 3Н2О Е0 = 1,085В
Cl2 + 2е = 2Cl- Е0 = 1,358В
2SbOI(кр) + 8Cl2 + 9Н2O = Sb2O5(кр) + 2HIO3 + 16HCl ∆Е1 = 0,777В; ∆Е2 = 0,277В
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,581В
IO3- + 6Н+ + 6е = I- + 3Н2О Е0 = 1,085В
HClO + Н+ + 2е = Cl- + Н2О Е0 = 1,494В
2SbOI(кр) + 8HClO + Н2O = Sb2O5(кр) + 2HIO3 + 8HCl ∆Е1 = 0,913В; ∆Е2 = 0,409В
Sb2O5 + 6Н+ + 4е = 2SbO+ + 3Н2О Е0 = 0,58В
IO3- + 6Н+ + 6е = I- + 3Н2О Е0 = 1,09В
H2O2 + 2Н+ +2е = 2Н2О Е0 = 1,77В
2SbOI(кр) + 8H2O2 = Sb2O5(кр) + 2HIO3 + 7Н2О ∆Е1 = 1,19В; ∆Е2 = 0,68В
Как видно,во всех случаях кислотность раствора увеличивается, т.е. подкисления не требуется.
Мне представляется, что во всех случаях при постепенном добавлении раствора окислителя процесс должен идти в три последовательных этапа: 1) окисление иодид-иона до иода в растворе, 2) окисление иодид-иона в осадке SbOI до иода, 3) окисление сурьмы. В случае сильных окислителей 4) окисление иода до HIO3. Приведенные выше реакции соответствуют (скорее всего) случаю, когда к исходному раствору добавляется сразу избыток окислителя.