Домашнее задание страница 28
Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут главными членами предложения, потом – слова, которые будут их пояснять.
Математика 2 класс М. И. Моро. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Часть 1.
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Решение:
- 1)
- 1) 6 + 4 = 10 (р).
- Ответ: блокнот и карандаш вместе стоят 10 р.
- 1) 10 — 6 = 4 (р).
- Ответ: карандаш стоит 4 р.
- 1) 10 — 4 = 6 (р).
- Ответ: блокнот стоит 6 р.
Задание 2.
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.Решение:
- 1)
- 1) 4 + 3 = 7 (рыб).
- Ответ: Володя поймал 7 рыб.
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней поймал Володя?
- 1) 7 — 3 = 4 (окуня).
- Ответ: Володя поймал 4 окуня.
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные лещи. Сколько лещей поймал Володя?
- 1) 7 — 4 = 3 (леща).
- Ответ: Володя поймал 3 леща.
Задание 3.
Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Решение:
- 5 см = 50 мм;
- 1) 50 — 10 = 40 (мм).
- Ответ: длина второго отрезка 40 мм.
Задание 4.
Решение:
13 — 7 = 6 6 + 8 = 14 90 — 20 = 70 14 — 7 = 7 7 + 8 = 15 80 — 30 = 50 15 — 7 = 8 8 + 8 = 16 70 — 40 = 30 16 — 7 = 9 9 + 8 = 17 60 — 50 = 10 Задание 5
У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Решение:
- У Юры — не овчарка и не такса, значит у Юры — пудель, у Димы не такса и не пудель, значит у Димы — овчарка, Алеше остается такса.
- Ответ: у Алеши такса.
Страница 27
Задание 1.
- 1) Сколько отрезков на этом чертеже? Как можно узнать длину самого большого отрезка?
- 2) Начерти отрезок длиной 10 см. Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 см. Узнай длину второго отрезка.
Решение:
- 1) На чертеже 3 отрезка. Чтобы узнать длину самого большого отрезка, нужно сложить длины двух меньших отрезков.
6 + 2 = 8 (см); - 2) 10 — 4 = 6 (см).
Ответ: длина второго отрезка 6 см.
Задание 2.
Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?
Решение:
- 1) 20 + 8 = 28 (лет) маме;
- 2) 28 + 1 = 29 (лет) папе.
- Выражение: 20 + 8 + 1 = 29 (лет).
- Ответ: папе 29 лет.
Задание 3.
- (Устно.)
- 1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.
- 2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.
Решение:
Задание 4.
Решение:
12 — 8 + 9 = 4 + 9 = 13 14 — 7 + 6 = 7 + 6 = 13 48 — 8 — 40 = 40 — 40 = 0 10 + 3 — 8 = 13 — 8 = 5 10 + 4 — 9 = 14 — 9 = 5 56 — 50 + 0 = 6 + 0 = 6 17 — 8 + 6 = 9 + 6 = 15 18 — 9 + 8 = 9 + 8 = 17 0 + 88 — 80 = 88 — 80 = 8 Задание 5.
Узнай, на сколько миллиметров большая сторона в каждом четырёхугольнике длиннее меньшей.
Задание 6.
В коробке красных и синих карандашей вместе столько, сколько зелёных. Красных карандашей 7, зелёных — 13. Сколько синих карандашей в коробке?
Решение:
- 1) 13 — 7 = 6 (карандашей).
- Ответ: в коробке 6 синих карандашей.
Задание 7.
Составь ряд из пяти чисел по такому правилу: первое число — 2, второе — 3, а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих.
Решение:
Страница 18
Задание 1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?
Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.Решение:
- 1) 3 + 6 = 9 (машин).
- Ответ: на стоянке было 9 машин.
Задание 2.
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
Решение:
Задание 3.
3. Выпиши только верные неравенства.
Решение:
12 — 7 < 8 12 > 5 + 6 10 < 9 + 9 3 см > 29 мм Задание 4.
Решение:
60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10 70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10 Задание 5.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?
Решение:
- 1) 2 + 3 = 5 (кг).
- Ответ: утка легче щенка на 5 кг.
В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?
Chemistry48.Ru
Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.
Темы на форуме Автор Дата Районная олимпиада по химии 2005 год 9 класс Составитель РМВ → Домашнее задание / Тесты
Районная олимпиада по химии 2005 год 9 класс
Задание 1 .
В избытке кислорода сожгли 4,8 г магния, к продукту сгорания добавили избыток воды и пропустили в полученную взвесь оксид серы (IV) до прекращения реакции. Напишите уравнения происходящих реакций. Определите состав и массу образовавшейся соли. (8 баллов)
Задание 2 .
Сколько граммов лития и воды необходимо взять для приготовления 240 г
10%-ного раствора гидроксида лития? (6 баллов)
Задание 3 .
Соединение образовано двумя элементами, находящимися в одной группе периодической таблицы Д.И.Менделеева, причем число электронов в атомах одного элемента вдвое больше, чем у другого. Массовая доля одного из элементов в соединении 60%. 1. Определите, какие элементы входят в состав соединения.
2. Определите состав соединения.
3. Напишите уравнения реакций получения данного соединения из простых веществ. (7 баллов)
Задание 4.
Приведите все возможные уравнения реакций, в результате которых можно получить свободную серу. (За каждое уравнение 1 балл)
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007 9 класс → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2006-2007 9 класс
Задача 9-1
Порошок магния в результате нагревания на воздухе частично окислился, при этом его масса увеличилась на 10%. Вычислите молярное соотношение количества непрореагировавшего металла и образовавшегося оксида.
Задача 9-2
Оксид одновалентного металла массой 24,8 г растворили в 175,2 г воды. Найдите массовую долю растворенного вещества в полученном растворе, если в оксиде массовая доля кислорода составляет 25,8%.
Задача 9-3
Допишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставьте в
них коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель:
Всероссийская химическая олимпиада школьников 9 кл. 2005 -2006 уч. год 2 тур → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 9 кл. 2005 -2006 уч. год 2 тур
Задача 9-1
Хлорид щелочного металла массой 12,75 г растворили в воде и объем растворителя довели до 500 мл. В полученном растворе концентрация хлорид-ионов оказалась равной 0,6 моль/л. Установите, какой хлорид растворили в воде?
Задача 9-2
Используя карбонат цинка, азотную кислоту, гидроксид калия и воду, получите только с помощью реакции обмена четыре сложных вещества.
Задача 9-3
При обработке смеси гидроксида и гидрокарбоната калия избытком раствора соляной кислоты образовалось 22, 35 г хлорида калия и выделилось 4,48 л газа. Рассчитайте процентный состав исходной смеси.
Задача 9-4
«Азотносеребряная соль (нитрат серебра), известная в практике под именем ляписа, получается растворением в азотной кислоте металлического серебра. Если для растворения взято нечистое серебро, то в растворе получается смесь азотномедной и азотносеребряной солей. Если такую смесь испарить досуха, а затем остаток осторожно сплавить до температуры начала каления, то вся азотномедная соль разлагается, а большинство азотносеребряной соли не изменяется. Обрабатывая сплавленную массу водой, извлекают эту последнюю, тогда как окись меди остается нерастворимою». (Д.И.Менделеев. Основы химии. Т. 2; — М; Л., 1947. — с.ЗОЗ — 304)
1. Напишите уравнения реакций, происходящих:
А) при растворении «нечистого серебра» в концентрированной азотной
Б) при прокаливании сухого остатка.
2. Определите содержание серебра (массовая доля в %), если для растворения было взято 2,000 г «нечистого серебра», а масса остатка, полученного в результате прокаливания, составила 3,069 г.
3. Определите массу осадка, образующегося при добавлении избытка раствора хлорида натрия к раствору 2,000 г «нечистого серебра» в азотной кислоте.
Региональная олимпиада по химии → Домашнее задание / Тесты
региональная олимпиада по химии
Уровень1
Задача 1.1
При обработке 20 г смеси порошков Fe и Fe2O3 соляной кислотой выделилось 3.36 л газа (н.у.). Определите процентный состав исходной смеси.
Решение
Прежде всего, необходимо понять, за счет каких реакций происходит выделение газа. Напишем протекающие в системе химические реакции:
Таким образом, выделение газа происходит в результате реакции железа с соляной кислотой. Определим массу железа в исходной смеси:
n(Fe) = n(H2) = 0.15 моль m(Fe) = n(Fe)* M(Fe) = 0.15 моль 56 г/моль = 8.4 г
Тогда масса Fe2O3 в исходной смеси составляет:
m(Fe2O3) = 20 г – 8.4 г = 11.6 гПроцентное содержание компонентов в смеси:
Школьная олимпиада по химии для учащихся 8-11 → Домашнее задание / Тесты
Олимпиада по химии для учащихся 8 класса.
1. Из предложенного перечня явлений выпишите только химические явления: горение бензина, растворение в воде сахара, ржавление железной проволоки, образование инея, засахаривание варенья, испарение спирта, гниение листьев.
2. Из приведенного перечня: сера, железо, оксид алюминия, вода, поваренная соль, кислород, — выпишите: а) простые вещества, б) сложные вещества.
3. Вычислите молекулярную массу следующих веществ: О2, Fe2O3, Сu(OH)2.
4. Вычислите массовую долю алюминия в сульфате алюминия АI2(SO4)3.
5. Составьте формулы: оксида фосфора Р О, хлорида олова Sn CI.
6. Составьте уравнения химических реакций: а) железа с кислородом,
б) цинка с водородом.
7. Вычислите массу и количество оксида меди (II), который получают при разложении 22,2 г малахита ( Сu2CH2O5). Схема уравнения реакции следующая:
8. Вычислите количество кислорода, взятого объёмом 1 л, если его плотность равна 1,3 г/л.
Школьная олимпиада по химии для учащихся 9-11 → Домашнее задание / Тесты
Олимпиада по химии для учащихся 9 класса.
Часть 1.
- При растворении металла в азотной кислоте образовался оксид азота (II), объёмом 8,96 л (н. у.). Полученный раствор нейтрализовали избытком раствора щелочи. Выпавший осадок голубого цвета отделили и прокалили, получив оксид меди(II). Напишите уравнения соответствующих реакций. Какая масса металла была взята. (10 баллов)
- При сливании двух неизвестных растворов получена обыкновенная соленая вода (раствор поваренной соли). Укажите не менее 5 пар исходных растворов, при сливании которых получается эта соль. (5 баллов)
- Выведите простейшую формулу соли, используемой в качестве удобрения, содержащей 24,24% серы. Количество атомов кислорода в молекуле в 2 раза меньше количества атомов водорода и в 2 раза больше количества атомов азота. Известно, что в состав данной соли входит 1 атом серы. (9 баллов)
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009 ХИМИЯ — 11 → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009
химия — 11
Время выполнения работы – 4 часа
Максимальное количество баллов – 25
11 — 1. Сколько мл 25 %-ного раствора гидроксида калия (плотность
1,23 г/мл) нужно затратить на проведение гидролиза 15 г смеси, состоящей из этилацетата, изопропилформиата, метилпропионата?11 — 2. Дана схема превращений, запишите уравнения реакций, обозначенных в схеме, в структурном виде, укажите условия протекания этих реакций.
11 — 3. Рассмотрите возможность взаимодействия следующих веществ: а) аммиак и серная кислота; б) красный фосфор и азотная кислота; в) бутадиен – 1,3 и бром. Напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания. Если реакции могут приводить к разным веществам, укажите, в чем состоит различие в условиях проведения этих процессов.
11 – 4. Проведите «мысленный эксперимент». В пронумерованных склянках находятся растворы карбоната натрия, сульфата меди (II), гидроксида натрия, этиленгликоля, глюкозы, щавелевой (этандиовой) кислоты, этанола, этаналя. Как, используя только чистые пробирки и нагревательный прибор, распознать все вещества? Выскажите свои предположения, составьте план проведения эксперимента, обоснуйте возможные результаты с помощью необходимых уравнений, сформулируйте выводы.
11 — 5. К раствору, содержащему 3,88 г смеси бромида калия и йодида натрия, добавили 78 мл 10 %-ного раствора нитрата серебра с плотностью 1,09 г/мл. Выпавший осадок отфильтровали, оставшийся раствор может прореагировать с 13,3 мл соляной кислоты с концентрацией 1,5 моль/л. Вычислите массовые доли солей в исходной смеси, объем хлороводорода, необходимый для приготовления израсходованной соляной кислоты.
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009 ХИМИЯ — 10 → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009
химия — 10
Время выполнения работы – 4 часа
Максимальное количество баллов – 25
10 — 1. При сжигании 20 мл газа расходуется 50 мл кислорода, получается 40 мл углекислого газа и 20 мл паров воды. Определите формулу газа, если все объемы измерены при одинаковых условиях.
10 — 2. Даны структурные формулы веществ:
Могут ли они иметь геометрические цис-транс изомеры? Если да, то изобразите их. Назовите эти вещества. Какие еще виды изомерии могут быть у данного класса веществ? Изобразите структурные формулы шести веществ, являющихся изомерами А и Б разных видов изомерии и назовите их.
10 — 3. В газовой смеси содержится метан (CH4) (j = 40%, w = 48,5%), оксид азота (II) (j = 20%) и некий третий компонент.
Проведя расчеты, установите название третьего компонента газовой смеси.
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009 ХИМИЯ — 11 Ответы и указания к решению → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009
химия — 11
Ответы и указания к решению
11 – 1. Каждое уравнение реакции – 0,5 балла, определение количества изомерных эфиров 15:88= 0,17 моль (0,5 балла); определение массы КОН 0,17 · 56 = 9,52 г (0,5 балла). Определение массы раствора щёлочи 9,52 · 0,25 = 38,08 г (0,5 балла). Определение объёма щёлочи 38,08 : 1,23 = = 30,96 мл (0,5 балла).
11 — 2. Дегидроциклизация гептана с последующим дегидрированием до образования толуола: С7Н16 ® C7H8 + 4Н2;
нейтрализация бензойной кислоты: С6Н5COOH + NaOH ®
прокаливание бензоата натрия с щёлочью: С6Н5COONa + NaOH ®
нитрование бензола в присутствии серной концентрированной кислоты: С6Н6 + HNO3 ® C6H5NO2 + H2O;
взаимодействие анилина с хлороводородом: С6Н5NH2 + HCl ®
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009 ХИМИЯ — 10 Ответы и указания к решению → Домашнее задание / Тесты
Всероссийская химическая олимпиада школьников 2 тур 2008-2009
химия — 10
Ответы и указания к решению
10 — 1. Так как в результате сгорания исходного вещества получились только углекислый газ и вода, можно предположить, что оно состояло из углерода, водорода и, возможно, кислорода. Запишем уравнение реакции горения газа в общем виде (1,5 балла). Над формулами запишем соответствующие объемы веществ. Так как все объемы измерялись при одинаковых условиях, можно воспользоваться законом объемных отношений газов: объемы газов, участвующих в реакции, относятся друг к другу как их количества вещества.
Из пропорций и определяем, что х = у = 2 (1 балл). Вычислим z, используя значение х и у: (4 + 1 – ) · 20 = 50, z = 0. В исходном веществе кислород не содержался (0,5 балла).
О т в е т: сгоревшее вещество – ацетилен.
10 — 2. а) 2-метилпентен-2, не может иметь геометрического изомера, б) цич-гексен-3, может иметь геометрический изомер транс-гексен-3. Алкены обладают изомерией положения двойной связи, углеродной цепи и межклассовой (с циклоалкенами). Можно построить гексен-1, гексен-2 (цис и транс), 2-пентен-1, 4-метилпентен-2, 4-метипентен-1, 3-метилпентен-1, 3-метипентен-2, 3,3-диметилбутен-1, 2,3-диметилбутен-2. Из классовых изомеров: циклогексан, метилциклогексан, диметилциклобутаны, этилциклобутан, триметилциклопропаны, метилэтилциклопропаны, пропил- и изопропилциклопропан.
За названия данных веществ – по 0,5 балла, за определение возможности геометрической изомерии и изображение транс-изомера – 0,5 балла. За перечисление возможных видов изомерии – 0,5 балла. За построение каждого из 6 изомеров – по 0,25 балла, за правильное название каждого из построенных изомеров – по 0,25 балла. За лишние изомеры баллы не набавляются.