Домашнее задание

Решебник задач и ГДЗ по Русскому языку 5 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская

авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

Учебное издание русского языка не всегда дает исчерпывающие ответы на вопросы и не включает в себя пояснения к номерам заданий. Для более легкого и понятного изучения русского языка был выпущен ГДЗ к учебнику 5 класса авторов: Ладыженская, Баранов, Тростенцова в двух частях, который идет в качестве дополнительной литературы и принят в школьную программу всеми общеобразовательными учреждениями.

С помощью решебника пятиклассникам намного легче изучать предмет. В нем имеются все ответы для решения задач, для изучения упражнений и многое другое. Применяя решебник для учебника русского языка 5 класса Ладыженской, Барановой, Тростенцовой 1, 2 часть, ученик получает более полную информацию и весь пакет необходимых знаний. Школьник способен сам выбирать степень углубления знаний и при этом не прибегать к посторонней помощи.

Упражнения из учебника больше не оставят дополнительных вопросов у учащегося, ведь решебник наполнен ссылками, советами, ответами и всем необходимым. Изучать предмет можно в домашних условиях даже если школьник сильно отстал от школьной программы. Наверстать упущенное и даже перегнать школьную программу, можно значительно быстрей, чем это происходит на внеклассных часах после уроков.

Домашнее задание

1. Изучите по литературе принципы работы электронно-счетного частотомера в режимах измерения частоты, периода и отношения частот, а также способы оценки погрешностей измерений ([1], с. 155–175).

2. Изучите инструкцию по эксплуатации частотомера Ч3–34, приведенную в настоящем сборнике (см. приложение).

3. Изобразите в отчете упрощенные структурные схемы частотомера в различных режимах измерений, используемых в работе.

4. Ответьте на контрольные вопросы.

Лабораторное задание

1. Включите частотомер Ч3–34 и генератор Г6–34. Прогрейте приборы в течение 20 мин. За это время ознакомьтесь с описанием приборов и инструкцией по их эксплуатации. Внесите в отчет нормальные и рабочие условия эксплуатации частотомера и его паспортные данные. Запишите показания термометра.

2. Проверьте работоспособность частотомера в режиме «КОНТРОЛЬ»:

а) установите автоматический режим измерений. Произведите отсчет показаний частотомера в соответствии с табл. 3.2 и занесите их в таблицу отчета. (Время индикации показаний следует выбрать удобным для наблюдения и считывания). Сделайте вывод о работоспособности частотомера.

б) убедитесь в работоспособности частотомера в режиме ручного запуска нажатием кнопки «ПУСК». Установите после этого снова автоматический режим измерения.

3. Построение градуировочной характеристики основного генератора Г6–34.

Установите следующий режим работы генератора: сигнал – гармонический, множитель установки частоты 10 6 . Подключите выход генератора к входу «Б» частотомера, установите «ВРЕМЯ ИЗМЕРЕНИЯ» ТИЗМ = 1 с. Изменяя частоту генератора fГi от 1 до 10 МГц с шагом 1 МГц, произведите отсчеты показаний частотомера fЧi . Постройте градуировочную характеристику генератора, откладывая по оси абсцисс значения fЧi , а по оси ординат – fГi .

4. Установите значение частоты сигнала генератора f2 = (9…10) МГц. (В дальнейшем значение f2 не изменять!). Измерьте значение частоты f2 при ТИЗМ = 10 с. Зафиксируйте по часам время проведения измерения t . (Такое же измерение надо повторить через один час, т.е. при t = t + 1 ч.).

5. В соответствии с описанием прибора измерьте частоту f2 при четырех значениях ТИЗМ – 1 с; 0,1 с; 10 мс; 1мс.

Используя паспортные данные, рассчитайте относительные и абсолютные погрешности измерения частоты f2 для каждого времени измерения. Запишите результаты измерений. Постройте зависимости относительной и абсолютной погрешностей измерения частоты f2 от ТИЗМ.

6. Измерьте значение частоты f1. Для этого подключите выход модуляционного генератора Г6–34 к входу «А» частотомера. Установите значение частоты гармонического сигнала f1 = (10…20) кГц (в дальнейшем значение f1 не изменять!), ТИЗМ =10 с. Произведите отсчет показания частотомера. Зафиксируйте по часам время проведения измерения t. (Такое же измерение надо повторить через один час, т.е. при t = t + 1 ч. Следите за временем !).

По паспортным данным рассчитайте погрешность измерения частоты f1 и запишите результат измерения.

7. Измерьте период сигнала модуляционного генератора Т1. Для этого подключите генератор к входу «В» частотомера. В соответствии с описанием частотомера измерьте период Т1 для четырех значений периода следования импульсов генератора меток времени Т0 – 1 мкс; 10 мкс; 0,1 мс; 1 мс при значении множителя периода n = 1.

По паспортным данным рассчитайте погрешности измерений Т1. Запишите результаты измерений. Постройте зависимость относительной погрешности измерения Т1 от периода следования Т0.

8. Исходя из результатов п. 7, установите режим работы частотомера, обеспечивающий минимальную погрешность измерения периода Т1. Измерьте снова Т1, рассчитайте погрешность и запишите результат измерения.

9. По результатам п. 8 рассчитайте значение частоты f1 и ее погрешность как косвенного измерения (f1 = 1/Т1). Сравните с результатами п. 6. Сделайте выводы. (Напоминание. Вспомните про пп. 4 и 6).

10. На основании повторных измерений частот f2 и f1 по пп. 4 и 6, выполненных через один час, рассчитайте отношение частот k = f2 / f1 и его погрешность как косвенного измерения.

11. Измерьте отношение частот k = f2 / f1 . Для этого сигнал с частотой f1 подайте на вход «В», а с частотой f2 – на вход «А». В соответствии с описанием частотомера измерьте отношение частот f2 и f1 с максимальной точностью. Рассчитайте погрешность и запишите результат измерения. Сравните с результатами п. 10.

12. Определение долговременной нестабильности частоты генераторов. На основании результатов измерений частот f1 и f2 в пп. 4 и 6 рассчитайте долговременные относительные нестабильности частот  и 2Д. Сделайте выводы.

Домашнее задание

Задача 1. Во всей бесконечной проводящей плоскости в течение t=0,2 мкс ток равномерно увеличивался пока поверхностная плотность не достигла значения jo=1А/мм и выключили.
а) Какой толщины слой, занятый электрическим и магнитным полями, будет удаляться от плоскости? Каково распределение электрического поля к концу второй микросекунды?
б) Чему равна энергия электромагнитного поля на единицу площади удаляющегося слоя?

Задача 2. Пучок света перпендикулярно падает на тонкую медную пленку. Его частота равна n=1014Гц. При прохождении света сквозь пленку его интенсивность уменьшается на 50%. Оцените толщину пленки, если число электронов в единице объема равно ne=8,5×1022см-3.

Задача 3. Между двумя параллельными металлическими пластинками с высокой проводимостью, расположенными на расстоянии L друг от друга, возбуждена стоячая синусоидальная электромагнитная волна.
а) Какие значения может иметь частота этой волны?
б) Как распределены в пространстве электрическое и магнитное поля?

Задача 4.а) Чему равен показатель преломления ионосферы для радиоволн с длиной волны 1 м, если электронная плотность равна nе=5,0×104 см-3?
б) Какую толщину имеет ионосфера, если данные радиоволны полностью отражаются?
в) Чему равен угол входа радиоволн в ионосферу, при котором отраженная волна оказывается полностью поляризованной.

Вариант 2

Задача 1. Во всей бесконечной проводящей плоскости мгновенно включен ток с поверхностной плотностью jo=1А/мм, а затем в течение
t=0,2 мкс равномерно уменьшили до нуля.
а) Какой толщины слой, занятый электрическим и магнитным полями, будет удаляться от плоскости? Каково распределение электрического поля к концу второй микросекунды?
б) Чему равна энергия электромагнитного поля на единицу площади удаляющегося слоя?

Задача 2. Пучок света перпендикулярно падает на тонкую медную пленку толщиной 10-8м. Его частота равна n=1014Гц. Оцените во сколько раз уменьшилась его интенсивность при прохождении сквозь пленку. Число электронов в единице объема равно ne=8,5×1022см-3.

Задача 3. Между двумя параллельными металлическими пластинками с высокой проводимостью, расположенными на расстоянии L друг от друга, возбуждена стоячая синусоидальная электромагнитная волна с амплитудой напряженности электрического поля равной Eo.
а) Какие значения может иметь волновое число?
б) Как распределена в пространстве плотность энергии?

Задача 4. Чему должны равняться длина радиоволны и электронная плотность ионосферы, чтобы ее слой толщиной 3,55 км полностью отражал нормально падающую волну? Показатель преломления ионосферы для данного типа радиоволн отличается от единицы на 4,5×10-5. При каких условиях отраженная волна оказывается полностью поляризованной.

Домашнее задание, как способ организации самостоятельной работы учащихся

Домашнее задание (ДЗ) – способ организации самостоятельной работы учащихся. Оно должно быть не только средством контроля, но и средством самоконтроля за знаниями и умениями учащихся.

Объём письменного ДЗ:

5 класс – 6-8 печатных строк (примерно 40-60 слов);

6-7 классы – 8-10 строк (60-80 слов);

8-9 классы 10-15 строк (примерно 80-130 слов).

Само переписывание должно занимать в среднем звене примерно 10-15 минут, в 8-9 классах до 20 минут.

Упражнение для выполнения дома можно предлагать не одно, но общий объем из-за этого не должен увеличиваться. Важно давать на дом разнообразные задания, предлагать работу со словарями, составление схем, таблиц, подбирать примеры из художественной литературы и т.п.

ДЗ – обычно логическое продолжение классной работы, поэтому нужно серьёзно продумывать, что и с какой целью вы предлагаете делать детям дома самостоятельно, ведь учитель может использовать проверку письменного ДЗ на следующем уроке как подготовку к восприятию нового материала или подготовку к выполнению тренировочных упражнений по теме урока.

Важно на уроке (во время этапа задавания ДЗ) объяснить не только что, но и КАК делать (как оформлять запись в тетради), в необходимых случаях дать образец (заранее на доске, например, оформить запись). Образцом может стать аналогичное домашнему классное упражнение. В этом случае домашнее задание задаем даже в середине урока – после выполнения этого упражнения. ДЗ может быть дано и в самом начале урока, например, контрольного.

Можно предложить ребятам задание на индивидуальных карточках. Такое задание учитывает уровень подготовки учащихся, пробелы в их знаниях (ведь пробелы мешают усвоению нового материала, ведут к новому незнанию), а также с учетом способности детей.

Чтобы ДЗ не было для ребят скучной повинностью предлагаем творческую работу, занимательные упражнения, а также задание НА ВЫБОР – разной сложности: самое трудное «стоит» максимум 5 баллов, менее трудное – 4 балла, лёгкое упражнение (репродуктивного характера) – 3 балла. Дети дома обычно пытаются выполнить самое трудное, если не получается – делают менее сложное, зная, что оценка будет ниже, но возможность получить высший балл есть у каждого.

Необходимо также учитывать динамику работоспособности: оптимальное время для серьезной самостоятельной работы – вторник, среда, четверг. Убеждаем детей сначала повторять теорию и только потом выполнять письменную работу.

Все домашние задания должны ПРОВЕРЯТЬСЯ! Но сделать это учитель может по-разному в зависимости от типа урока и сложности темы:

собрать тетради, после урока проверить (если на уроке нет на это времени или нельзя связать материал урока и ДЗ), проанализировать ошибки, зафиксировать их в специальной тетради для организации дальнейшей работы над ними;

— во время специального этапа урока – «Проверка письменного домашнего задания» (его продолжительность не должна превышать 10 минут), использовать нужно активные способы проверки и ни в коем случае не проверять просто наличие ДЗ (такая «проверка» приводит к списыванию или невдумчивому выполнению). Этот этап может быть использован и как подготовка к восприятию нового материала на уроке данного типа, и как подготовка к выполнению тренировочных упражнений на уроке закрепления знаний формирования умений.

АКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Функции проверки ДЗ: 1) контрольная – вместе с обнаружением факта выполнения проверяем правильность и осознанность выполнения ДЗ, выявляем типичные ошибки; 2) обучающая – разъясняем ошибки, ликвидируем пробелы в знаниях, углубляем понимание материала; 3) воспитательная – приучаем детей к обязательности работы, развиваем волевые качества, формируем привычку к систематической работе.

1. Диктантконтрольный (собрали тетради с ДЗ, во вновь выданных пишем под диктовку домашнее упражнение: кто делал дома задание вдумчиво и самостоятельно, тот и на уроке напишет хорошо); сигнальный (зависит от содержания ДЗ, например, нужно было вставить в слова пропущенные буквы: учитель диктует домашнее упражнение, дети показывают с помощью карточек буквы, которую необходимо вставить); диктант с самопроверкой (предлагаем готовую запись ДЗ – заранее на доске оформляет учитель или проецирует с помощью технических средств обучения); можно, собрав тетради, предложить и письмо по памяти (самодиктант) во вновь выданных тетрадях, затем можно даже предложить самопроверку (учитель всё равно после перепроверит эту запись).

2. Выборочная проверка: учитель выборочно называет то, что должен прокомментировать, объяснить ученик в ДЗ; ученикам нужно быть внимательными, сосредоточенными во время такой проверки, т.к. потом пропущенные ошибки учитель посчитает каждую за две – таковы условия «игры».

3. Взаимопроверка: 1) карандашом сосед по парте проверяет ДЗ, выставляет оценку, ставит подпись – позже учитель может выставить в журнал оценки не только за выполнение ДЗ, но и за его проверку; 2) сосед по парте карандашом проверяет ДЗ, когда тетрадь вернется к хозяину, можно сверить с готовой записью на доске или на экране, а также спросить учителя о правильности исправлений (об ошибках).

4. Консультация по типу диктанта «Проверяю себя» (см. лекцию «Виды диктантов»). Оценивает такое ДЗ учитель (когда будет проверять тетради) также строго, как и диктант «Проверяю себя».

5. В качестве проверки ДЗ учитель предлагает в классе написать аналогичное упражнение, которое совпадает грамматически, орфографически, пунктуационно с выполненной дома работой. Такая проверка позволяет определить, насколько самостоятельно и вдумчиво ученик выполнял ДЗ.

6. Игра «Эстафета»: первое слово (языковой факт) из ДЗ для объяснения предлагает учитель, затем называет фамилию ученика, после комментария отвечавший ученик «передает эстафету» другому ученику (любому), называя новое слово из ДЗ для объяснения, и т.д. Причем слово (языковой факт) из домашнего упражнения нужно предлагать не подряд, а выборочно, вразброс, поэтому ребятам необходимо быть предельно внимательными во время такой проверки, кроме того, она дает возможность детям тренировать память.

1. Задавать ДЗ на выходные (т.е. с субботы на понедельник), на праздники и каникулы.

2. Задавать «под звонок», не объясняя, как выполнять, не давая образца.

3. Предлагать домой упражнение, подобное которому ни разу не выполнялось на уроке.

4. Насыщенное дополнительными заданиями (это отвлекает от главного).

5. Завышать объем работы, установленный Минобразования.

6. Перекладывать изучение нового материала на домашнее задание.

7. Предлагать упражнение на неотработанный на уроке материал (т.е. учитель не успел на уроке объяснения нового материала провести тренировочные упражнения).

8. Предлагать ДЗ, не учитывая индивидуальные особенности учащихся.

9. Отсылать к дополнительным источникам без указания точного названия книги, автора и места (библиотеки, сайта), где их можно найти.

10. Увеличивать (по сравнению с утвержденной программой) объём изучаемых сведений.

Литература для самостоятельной работы по теме

1. Баранов, М.Т. Проверка домашнего задания по русскому языку в 4-8 классах/ М.Т. Баранов// РЯШ. – 1975. – № 4.

2. Бурлаков, М.А. О сознательном выполнении домашних заданий по русскому языку/ М.А. Бурлаков// РЯШ. – 1961. – №6.

3. Дейкина, А.Д. Домашние задания по русскому языку/ А.Д. Дейкина// РЯШ. – 1979. – №2.

4. Дейкина, А.Д. О домашних заданиях по русскому языку/ А.Д. Дейкина, М.Р. Львов// РЯШ. – 1984. – №6.

5. Панов, Б.Т. Активные способы проверки письменных домашних заданий/Б.Т. Панов// РЯШ. – 1985. – №3.

6. Служевская, Т.Л. Активизация внимания школьников при проверке домашнего задания/ Т.Л. Служевская// РЯШ. – 1975. – №2.

7. Соловьева, М.Л. М.Л. Занимательность на уроках русского языка/Соловьева//РЯШ. – 1991. – №6.

8. Шаповалова, Г.С. Виды домашних заданий по русскому языку/Г.С. Шаповалова// РЯШ. – 1963. – №3.