Сочинение на тему: »Как я делаю домашнее задание. »

Если задают много домашнего задания, то на его выполнение у меня обычно уходит не меньше четырех часов. Иногда больше. Особенно если задают написать сочинение по литературе или русскому языку.

НЕ помогайте детям делать уроки — это печальная практика!

Помогать или нет? Это вечный вопрос среди родителей, касающийся помощи детям при выполнении домашних заданий. И у каждого родителя есть свое личное мнение на этот счет. Одни считают единственным эффективным способом добиться безупречной успеваемости – тотальный контроль над школьной жизнью ребенка, другие просто перекладывают всю ответственность за учебный процесс на плечи юных школьников, предоставляя им полную свободу действий. Как же поступить, чтобы ребенок научился самостоятельно планировать собственное время и делать уроки без напоминаний.

Почему я не помогаю своему ребенку делать уроки?

Когда мой сын пошел в первый класс, меня переполняла масса противоречивых чувств в отношении поддержания его успеваемости и тактике выполнения домашних заданий. К счастью, первоклашкам практически не задают домашних заданий, поэтому у меня был целый год на размышления.

Основным заданием было правописание: дописать строчку из разных закорючек для набивания руки для письма. Поначалу я весьма рьяно кинулась контролировать безупречное выполнение домашней работы и даже заставляла ребенка писать дополнительные строчки в другой тетради, чтобы побыстрее натренировать руку. Но через месяц, увидев однажды несчастное лицо сына перед выполнением домашних заданий, я поняла, что пора остановиться и перестать играть в школу дома. И тут я решила проконсультироваться с педагогом-психологом, который порекомендовал мне следующее.

  1. На выполнение уроков для первоклашек должно уходить не более 30 минут времени. Количество времени увеличивается по мере взросления ребенка, но не должно превышать разумных пределов. В противном случае, школьник может переутомиться и сделать задание механически, не вникая в суть дела, тем самым не усвоив материал.
  2. Ребенку лучше всего посоветовать сначала делать самые сложные для него задания , требующие максимум концентрации и внимания, а затем переходить к более легким.
  3. Родителям не следует проявлять тоталитарный контроль над уроками , требуя показать дневник для проверки оценок и домашних заданий. Лучше замаскировать это под дружественную беседу в доброжелательной манере, в ходе которой взрослый интересуется у ребенка о том, что проходили в школе и задали домой, что понравилось больше всего, а что оказалось трудным. Это позволит выстроить доверительные отношения с ребенком и узнать о заданном материале без проверки дневника.
  4. Не следует идти на поводу у ленивых или хитрых школьников , которые просят сделать задание за них, прикрываясь тем, что материал непонятен. Конечно, родителю гораздо проще быстренько решить пример или написать пару предложений и идти заниматься своими делами. Но, пропустив один или два вечера выполнения домашней работы, не нужно удивляться плохим оценкам, ведь такой способ выполнения уроков проходит без участия интеллектуальной деятельности ребенка исключительно на результат для учителя, а не для формирования определенных знаний.
  5. Помогать следует лишь в том случае, если задание предусматривает участие родителя или действительно невыполнимо для школьника (например, задание первокласснику сделать презентацию в компьютерной программе). Если ребенок на самом деле не понял материал и из-за этого не может сделать домашнюю работу, то помощь может быть оказана только в дополнительном объяснении теории доступным языком для лучшего понимания. Но само домашнее задание предусмотрено для самостоятельного выполнения.

Вспоминая собственные школьные годы, когда мама стояла у меня над душой с ремнем в руках, заставляя не по разу переписывать целые тетради из-за одной ошибки, и переживая заново свои эмоции и ощущения в те моменты, мне стало искренне жаль своего сына. Очень важно для каждого родителя, чтобы его ребенок был самым умным, самым талантливым и самым лучшим в классе. Но навязываться ему для выполнения уроков – это самообман.

И я решила, что мой сын достаточно взрослый и в определенной степени самостоятельный человек, который способен проконтролировать и выполнить под собственную ответственность домашние задания. Ведь именно для этого их задают школьникам.

Ну а если он где-то забудет что-то сделать или сделает задание плохо и получит за это плохую оценку, то это будет для него уроком внимательнее относиться к домашней работе. А мама или папа всегда будут рядом, чтобы восполнить пробел в знаниях, если в этом действительно возникнет необходимость.

Как отрицательно влияет помощь родителей в процессе обучения? Практический опыт подруг

Задумавшись о том, почему же помощь родителей в учебе детей – скорее медвежья услуга , чем вклад в систему знаний школьника, я расспросила подруг о том, кто как относится к выполнению уроков своих детей-школьников. Выслушав их мнения, мне стало понятно, почему постоянное вмешательство родителей в учебный процесс носит негативные последствия:

  1. Отсутствие самостоятельности и ответственности. Сын моей подруги, приходя домой, был всегда напоен и накормлен любимой бабушкой, которую он после обеда брал за руку, и они вместе садились за уроки. Со временем у бабушки даже появилось личное рабочее место за партой Сережи справа от него. Нужно ли говорить, что абсолютно все уроки выполнялись вместе: некоторые задания бабушка честно предлагала внуку сделать самостоятельно, но как только случалась заминка, то тут же подсказывала. Когда бабуля внезапно получила в подарок путевку в санаторий и уехала на месяц, успеваемость Сережи упала до уровня двоек и троек. Вовсе не потому, что он ничего не знал или не хотел знать. А потому, что теперь он не мог самостоятельно организовать выполнение домашнего задания, ведь раньше за него все делала бабушка.
  2. Формирование ложных представлений о процессе обучения и получения знаний. Когда школьник постоянно пользуется готовностью родителей помочь в выполнении домашних заданий, у него складывается представление о том, что все желаемое можно получить, не напрягаясь, лишь попросив об этом нужного человека, найдя к нему подход. Такое представление об обучении в будущем может привести к трудностям при поиске работы и проблемам карьерного развития.
  3. Формирование страхов и комплексов при чрезмерном контроле. Я прекрасно помню, как страшно мне было идти домой, если я получала четверки вместо пятерок. Дома меня ждал допрос о том, что же мне было непонятно, раз оценка на балл ниже максимальной. Выслушав мой несвязный лепет о причинах такой оценки, моя мама открывала учебник и заставляла меня наизусть учить тот материал, по которому в ее представлении у меня возник пробел, а потом все «до запятой» рассказывать ей. После этого следовали выполнение домашнего задания и проверка с пристрастием выученной теории. Окончив школу и поступив в университет, я съехала от родителей в отдельную квартиру. Первый курс для меня прошел аналогично школьным годам: я тряслась над четверками, хотя теперь меня никто не контролировал, при этом я не особо старалась понять вызубренный материал. К счастью, к концу первого курса я все-таки осознала, что учиться можно и нужно по-другому, что позволило мне вполне заслуженно получить красный диплом, обладая всеми требуемыми знаниями моей специализации.

Как я исправила ситуацию и научила ребенка делать уроки самостоятельно: делюсь опытом!

Возвращаясь к вопросу о совместном выполнении школьных домашних заданий, мне стало понятно, что чрезмерная опека только навредит моему ребенку. Поэтому я выработала несколько способов, которые помогали мне быть в курсе событий в школе и «неприметно» принимать участие в учебном процессе сына.

  • Превратить урок в игру. Если мне казалось, что у сына плоховато выходит с правописанием, я ненавящево предлагала ему поиграть в «закорючки» в то время, когда все уроки были сделаны: мы писали заданные символы на муке, рассыпанной на обеденном столе, палочками на песке или снегу, и даже строили железную дорогу, повторяющую форму символа, а паровоз должен был проехать так, как это выглядело бы при письме. Может этот способ и не помог натренировать руку, но сын гораздо лучше запоминал принцип написания символа.
  • Поиграть в «глупого взрослого». Одна моя знакомая всегда на просьбу дочери помочь с уроками, бросала все дела и соглашалась. «Ой, только я ведь уже ничего и не помню!» — искренне говорила она. Дочка объясняла ей основы теории, и за это время чаще всего сама успевала разобраться в трудном месте, выполняя домашнее задание самостоятельно.
  • Поиграть в учителя и ученика. По сути та же игра в «глупого взрослого», но здесь ребенок выступает в роли учителя, а родитель – в роли ученика. Мой сын был очень горд, что и у него есть возможность поучить кого-то, да еще и взрослого. Усаживая меня за свою парту, он брал указку и объяснял усвоенный в школе материал мне, как новичку. Если я видела, что у него возникали затруднения, то мне оставалось только задавать наводящие вопросы.
  • Использование «живых» примеров. В основах математики моему первокласснику, как ни странно, помогли как раз груши и яблоки. Решая примеры с реальными предметами, ему было легче сориентироваться в счете. При этом моя персональная помощь была только в выдаче пакетов с разными фруктами, овощами или сладостями, из которых сын сам себе делал задачи и сам же их решал.

О чем нельзя забывать родителям школьников во время обучения?

Несмотря на кажущуюся сложность российской школьной программы для любого класса, домашние задания должны выполняться учеником все-таки самостоятельно, каков бы ни был соблазн быстро дать ему правильный ответ.

А самое главное, о чем нельзя забывать – это то, что школа и уроки важны в жизни, но не важнее теплых и доверительных отношений между ребенком и родителями. Взрослым следует вспомнить на минутку себя в школьные годы, проанализировать поведение своих родителей в плане успеваемости и постараться не допускать их ошибок.