Как сделать домашнее задание по русскому правильно? Полезные советы
13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.
Упражнения по русскому языку для 1 класса
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Упражнение 9.
Прочитайте и выпишите только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
Упражнение 10.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Упражнение 11.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
Упражнение 12.
Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву.
Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
Упражнение 13.
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Упражнение 14.
Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Упражнение 15.
Спишите, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
Упражнение 16.
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
Упражнение 17.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Упражнение 18.
Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
Сочетания ЖИ-ШИ
Упражнение 19.
Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
Упражнение 20.
Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .
Упражнение 21.
Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
Упражнение 22.
Спишите. Выделите опасные места.
Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
Упражнение 23.
Спишите. Выделите опасные места.
У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
Упражнение 24.
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Упражнение25.
Спишите. Выделите опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Упражнение 26.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
Упражнение 27.
Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
Упражнение 28.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Упражнение 29.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Упражнение 30.
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
Упражнение 31.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
Упражнение 32.
Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Упражнение 33.
Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Упражнение 34.
Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Как сделать домашнее задание по русскому правильно? Полезные советы
Зачастую довольно сложно выполнить заданные упражнения, но многим ученикам сложнее дается именно родной язык. Вот почему они задаются вопросом о том, как сделать домашнее задание по русскому за максимально короткий срок. Но перед тем, как сделать домашнее задание по русскому языку, рекомендуется выстроить особую систему, благодаря которой удастся упростить себе работу.
В первую очередь нужно ознакомиться с заданием, для этого придется несколько раз перечитать его. Если оно понятно, то можно будет приступить к его выполнению. Однако очень важно помнить и о правилах, которые помогут осилить упражнение намного быстрее. По этой причине нужно вернуться к пройденной теме и понять ее. Лучше всего запомнить правило и впоследствии пользоваться им при выполнении задания. Есть вероятность, что придется вернуться и перечитать несколько пройденных тем. Ведь задания позволяют отработать не только новую тему, поэтому очень важно систематически учить правила, а не заниматься этим время от времени.
Чтобы избежать ошибок, следует сначала выполнить упражнение по русскому языку в черновике и попросить родителя проверить его. Только когда он исправит все недочеты, можно будет переписать материал в чистовую тетрадь. Очень важно попытаться проанализировать и понять собственные ошибки. Ребенок не должен стесняться спрашивать папу или маму о том, что не понятно. Можно прийти к родителям и сказать: «Помогите сделать домашнее задание по русскому языку, пожалуйста». Ни один родитель не откажет, так как в его интересах, чтобы ребенок учился хорошо и понимал материал.
Потребуется четко определиться с тем, что именно вызывает затруднения. Если сказать, что непонятно все, то родитель заставит учить весь материал за год, и будет совершенно прав, так как без правил невозможно выполнить ни единого задания. По этой причине нужно будет постараться принести черновой материал и попросить помощи в его исправлении. По ходу дела родитель будет объяснять, где есть ошибка и по какой причине она была допущена. Чтобы впредь не повторять ее, близкий человек подскажет, какие правила нужно знать. Возможно, придется сделать несколько упражнений, чтобы закрепить навык. Не стоит отлынивать от этого, впоследствии правила очень пригодятся и можно будет получить более высокую оценку.
Конечно, можно попытаться с делать домашнее задание и при помощи интернета. Для этого потребуется ввести в поисковик соответствующий запрос. Возможно, удастся найти сайт, где упражнение будет расписано более подробно и ознакомиться с примерами его выполнения.
Есть и такие ресурсы, где находятся ответы на задания, останется только списать текст без ошибок и получить за это отличную оценку. Вот только знаний такая практика не прибавит, так как думать над выполнением упражнением не придется. Однако рано или поздно учитель догадается о том, что ученик у кого-то списывает. Ведь самостоятельно он ничего не сможет сделать, а значит, вслед за хорошей отметкой будет красоваться неудовлетворительная. По этой причине при выполнении задания нужно постараться понять, что к чему, такие знания помогут впоследствии справляться с более сложными упражнениями быстрее всех в классе. В результате учитель будет доволен и при случае похвалит ученика перед родителями. Они в свою очередь обязательно вознаградят свое чадо за старания в учебе.
Сделать домашнее задание по русскому языку проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно постараться вникнуть в него, для этого следует прочитать его несколько раз, а если что-то не понятно, то всегда можно подойти с вопросом к родителю или учителю, они не откажут в помощи и обязательно объяснят материал заново. Ведь им нужно, чтобы ребенок вырос грамотным и хорошо знал родной язык.
Как сделать домашний по русский язык. Как сделать домашнее задание быстро и правильно
С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.
Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, — это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.
Система воспитания в детском саду
С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад — прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди — все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:
- Правильно выражать свои желания.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Прислушиваться к мнению других и уважать его.
- Взаимодействовать со сверстниками.
Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.
Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.
Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни — к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.
В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом — через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.
Школа: система образования, учебный процесс
Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.
Российская система образования включает в себя несколько ступеней:
- Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
- Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
- Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.
Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним
Основные дисциплины в школе:
- Русский язык.
- Литература.
- Математика.
- Английский язык.
- История.
- Физика.
- Химия.
- География.
- Биология.
Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.
Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:
- Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
- Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
- Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
- Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.
Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.
- Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
- Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей — рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
- При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.
Работа над ошибками
Русский язык — один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика — основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.
Вот несколько советов, как сделать домашнее :
- Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
- Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
- Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
- Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
- Если задание — переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
- Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.
Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.
Математика
Математика — не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.
Указания, как сделать домашнее задание по математике:
- Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
- Повторить пройденный на уроке материал.
- Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
- Сделать все расчеты в черновике.
- Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
- Аккуратно переписать в тетрадь.
Изучение иностранных языков в школе
Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.
Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:
- Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
- Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
- Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
- Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
- Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.
Природа и общество
В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:
- Понять значение природы и общества в целом.
- Значение природы в жизни человека, охрана природы.
- Изучить некоторые природные объекты и явления.
- Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
- Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
- Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.
Освоение пройденного материала, самостоятельная работа
Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.
Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.
Как готовить домашнее задание по русскому языку.
1.Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.
2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3.Прочитай задания к упражнению.
4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.
5.Выполни письменные задания.
6.Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.
Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов.
Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.
Как готовиться к изложению по учебнику.
- Внимательно прочитай текст.
- Если есть непонятные слова, выясни их значение.
- Определи основную мысль текста и запиши её.
- Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.
- Устно перескажи текст по получившемуся плану.
- Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.
- Запиши текст в тетрадь.
- Проверь написанное.
Как написать сочинение дома.
2.Определи жанр сочинения:
Сочинение – повествование с элементами рассуждения
Сочинение в деловом стиле (автобиография)
Сочинение в стихах
3.Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку
4.Напиши сочинение на черновик.
Решебник по русскому языку для 5 класса Ладыженская — это сборник готовых домашних заданий, составленный на базе вопросов и упражнений традиционного для российских средних школ учебника. Его авторами выступают известные российские филологи: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Решебник по русскому языку 5 класс — Ладыженская, Баранов, Тростенцова
Изучая русский язык в классе не все дети способны сразу уяснить базовые правила. В связи с этим они испытывают трудности с выполнением домашнего задания дома. Родители же не всегда могут помочь: они вряд ли помнят все правила синтаксического или морфологического разбора.
В столь непростой ситуации на помощь тем и другим приходят ГДЗ по русскому языку для 5 класса Ладыженская. Практическое пособие содержит не только готовые ответы, но и алгоритм выполнения задания.
Для того чтобы сократить время на поиск нужного ответа и получить развернутую инструкцию по выполнению того или иного упражнения — стоит воспользоваться интерфейсом нашего сайта. Он позволяет:
- Заходить в базу ответов с планшета, компьютера или смартфона;
- Выбирать из таблицы номер нужного задания;
- Получать только актуальные варианты решения, ввиду того, что база решебников сайта обновляется в регулярном режиме.
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженской Т.А. — ответы учебника 1, 2 части
Общеобразовательные школы России ныне используют в качестве методической базы в 5 классе учебник по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А. (2012). Это пособие состоит из двух частей, разделенных на 127 параграфов.
В учебнике детально освещены такие темы, как:
- Основы лексики, фонетики, морфологии, пунктуации и синтаксиса, которые подкреплены системой упражнений на составление разборов слов и предложений;
- Базовые сведения морфемики и орфоэпии.
Ученики 5-х классов изучаю также виды предложений его элементы, части речи, порядок расстановки знаков препинания. Отдельное внимание уделяется лексическому значению слов и особенностям использования различных форм глагола.
Благодаря нашему сайту родители могут отказаться от дорогостоящих услуг репетиторов: теперь выполнять домашние работы по русскому языку качественно они могут вместе с детьми. Для школьников онлайн решебник — возможность глубоко понять практические вопросы предмета и запастись теоретической базой, необходимой на последующих этапах изучения русского языка.