Домашнее задание в 1 классе

Что делает большинство мам? Начинают делать уроки за ребенка. Максимально помогать ему. И вот именно в этот момент «ярмо» домашних заданий плавно перекочевывает на шею мамы. Или папы. А дальше второй, третий классы. А в пятом знаний родителей может не хватить. Все? Круг замкнулся?

Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе?

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что –

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу.

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль – школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран – вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса.

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.

Комментарии

Здравствуйте ! Мы тоже учимся в первом классе и нам задают домашнии задания по смс,в электронном журнале постоянно написано не задано.Мы честно пытались их делать,но т.к. я работаю и ухожу из дома когда дети ещё спят,а прихожу в 19-00,соответственно уроки мы садимся делать в 20-00,это получается что моя дочь уже 13 часов на ногах,я конечно же тоже уставшая.Уроки для нас мучение,ребёнок уже плохо соображает,нервничает,плачет и так каждый день,мы не можем погулять вечером и позволить себе отдохнуть.На продлёнке за которую мы платим ежемесячно 2800 руб за детьми только присматривают и всё,уроки с ними не делают.Как быть незнаю,но нервная система уже на износе.

У меня вопрос к Татьяне. Ее комментарии от 2015-04-26. Пусть вопрос с запозданием, но я думаю, сути не меняет.
Татьяна пишет: Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание.
Меня интересует: Как же Вы все-таки оцениваете обучение в начальной школе?

Прочитала ваши комментарии и порадовалась за вас, но у нас другая ситуация в 1 классе, в школе пишут 3 строки а дома 30, примеров в школе 3-5, а дома 21-30 вот так с домашней работой у нас. Ребенок отказывается вообще делать уроки, он устал, не хочет, уже не знаю как его мотивировать. Пошли в школу читать не умели, ходили в образовательный центр с заключением психолога задержка речевого развития. Теперь нас обвиняют в неумении ребенка читать, а в центре его и не учили читать. В общем собираемся на каникулах искать репетитора.

Как объяснить это Департаменту образования, который говорить нет домашнему заданию ( весь год) и нет отметкам ( причем нет наклейкам, словам, солнышкам . )
А дети это ждут.

Кому: Ольга Узорова, , #11813821

2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час.

Это сейчас был тонкий глум? Да мы за два часа в первом классе успеваем только половину. В школе 4 урока и по всем задание. Работа над ошибками тоже. Рабочая тетрадь есть даже по пению. Если я Вам покажу один день из жизни первоклаcсника нашей школы, то ваше мнение о домашнем задании резко изменится. Три часа на домашку -как пить дать. Все родителе сошлись в одном: Успевают только те дети, у которых мамы не работают или рядом пять бабушек. Здесь нельзя скрин выложить, и очень жаль.

У меня вызывает искреннее недоумение два вопроса:
1) Почему только ЧТЕНИЕ для домашней работы первоклассника? Все дети — разные. Кому-то, чтобы научиться, надо написать букву 10 раз (если у ребёнка развита мелкая моторика, если им занимались до школы), кому-то 100 раз. В программе дано среднее количество часов для среднего ученика. А если ребёнок и с плохо развитой моторикой, и медлительный? Отставать от класса? А ситуаций таких множество. Создавать потенциальную ситуацию неуспеха по всем предметам?
2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час. Это точно займёт полезным и развивающим голову малыша.
Почему? Потому что любое домашнее задание — это развитие и памяти, и мелкой моторики, и мышления, и логики, и аккуратности, и внимания.
Ребёнок учится на простых примерах домашней работы организовать своё время, планировать свой досуг, понимать слово НАДО, ценить время, учится первым навыкам самообразования + малыш повторяет пройденное, то есть развивает долговременную память.
ЧТО ещё вот так всеобъемлюще может занять и одновременно развить ребёнка-первоклассника? Читать он ещё не умеет бегло. Значит, точно не книга ( за редким исключением)
Лучше гаджеты? Часами? Это раньше родители ломали голову, чем занять ребёнка. Сейчас проблема решена. С года до пенсии, к сожалению, царит Великий Гаджет.

Учителя, которые не задают домашние задания в 1-ом классе, а Вы на 100% уверены, что этот сохранённый Вами ребёнку час от домашнего задания идёт на пользу ребёнку, а не во вред?
Я уверена в обратном, так как вижу детей не только Москвы и Питера, но и крохотных городков и России, и очень многих стран мира. Везде проблемы одинаковые.
С уважением, Узорова Ольга.

Кому: Татьяна, culeschowa.tania@yandex.ru, #1
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за хорошие слова о сайте.
Дело в том, что я учила и оценивая, и с отметками. Знаете, я тоже на некоторое время поддавалась в то еще время «новым веяниям» — и парты сдвигать для групповой работы, и так вести уроки. И учить без отметок. Мне всегда хотелось что-то новое попробовать. Но потом убеждалась, что дети потихоньку съезжают по успеваемости, а значит все меньше и меньше ситуаций успеха. Потом все вернула — и парты, и отметки. ))! У меня, тем более, была и система 1-3, и к гимназии надо было подготовить всех. Всех и подготовила. Со 100% грамотностью. И детей искренне люблю и берегу, плохое и вредное не сделаю никогда.
У каждого учителя свой путь, свой выбор, свое мнение. Главное — чтобы он смог дать детям хорошее образование, хорошую базу для средней школы, конечно, не потеряв их любовь. Да и чтобы переход в среднюю школу не стал для малыша большим стрессом. А там, кстати, отметки. ))
А сколько лет у Вас стаж учителя начальных классов?
Я очень рада, что и в это непростое время есть вот такие энтузиасты, как Вы. Настоящий учитель всегда горит на работе.
Удачи Вам!
С уважением, Узорова Ольга

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем.
Согласна, в 1классе у детей из домашнего задания — только ЧТЕНИЕ.
Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс.
Не согласна.
родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Согласна, но не перегружая детей д/з

по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе.
УЧИТЕЛЬ обязан ОЦЕНИВАТЬработы детей и в первом классе.

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными (оценками, наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают, начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им теперь целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса?
Здравствуйте, Уважаемая Ольга! Сайт понравился. Спасибо.
Детей надо О Ц Е Н И В А Т Ь !Знаю, учить надо и можно БЕЗ Отметок, но ОЦЕНИВАЯ!
Потому и шок у родителей, что, не Оценивая, ставят ОТМЕТКИ.
Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что я не МОГУ и Не хочу работать с ОТМЕТКАМИ.
Не понимаю поощрительные (оценками, наклейками)- это и есть Отметка, только в другом облике, но всё же ОТМЕТКА.
С уважением Кулешова Татьяна.

Домашнее задание в 1 классе

Коллеги! Как быть с домашним заданием в 1 классе? По закону задавать нельзя, если не задавать — каким образом научить?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Мария Николаевна! Я с вами согласна! Тогда необходимо заниматься после уроков. Но у детей 4 урока в день и 2 внеурочки. Они уже устают. Дома вечером тоже родителям тяжело. Наверно, надо по желанию. Как Вы думаете?

Я не задавала,так родители начали просить сами,так как в других классах данная работа велась активно чуть ли не с первого сентября. Теперь я задаю, пусть привыкают к тому,что дома тоже нужно повторять материал. Иначе приучить их к этому невозможно. Тем более уже сразу видно,кто делает,тот и будет потом выполнять,а кто сейчас не выполняет,так и потом не приучится. А родители пусть лишь проверяют задания, а не делают за своих детей. А то приходят первоклассники в школу,а у них домашнее задание рукой мамы выполнено. И тем более,пусть уж лучше домашнее задание выполняют чем в компьютере зависают.

Первоклассник дома обязательно должен повторить и закрепить то, чему научился на уроках. Можно давать рекомендации родителям и детям. Добросовестные родители будут им следовать. Если же совсем ничего не задавать в первом классе, где к тому же еще нет группы продленного дня, результат будет низкий. Мы это с вами прекрасно понимаем.

Сама работала в начальной школе и задавала, но добровольно-принудительно)), как нас этому учит министерство)). А моя внучка учится в 1 классе и задают по полной программе и по всем предметам.

А у нас родители на собрании попросили задавать, а потом на учительницу пожаловались. А еще пожаловались на то, что она быстрее, чем положено, буквы с учениками выучила и хотела уже к русскому языку переходить. В управлении образования сделали предупреждение. А вообще мы с ребенком решаем задачки на Учи.ру. Пишем прописи, читаем вслух. Со старшим было проще, там учительница говорила что надо написать или повторить. Никто не жаловался.

Согласна с вами, сейчас чуть что сразу могут написать жалобу. поэтому всё с письменного согласия и под подпись родителей!

Домашние задания в первом классе
статья (1 класс) по теме

Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку. урок и закончится!

Скачать:

ВложениеРазмер
domashnie_zadaniya_v_1_klasse.docx 14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания в 1 классе

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку. урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры — то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача — внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас — не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя — не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки. На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий — например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где — меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички. Не стоит вырабатывать «показательные» навыки — например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей — только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира — это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров. » И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние домашние задания 1-4 класс

Летние домашние задания для учащихся 1-4 классов на летние каникулы. Задания состоят из упражнений по русскому языку, математике.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов.

Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре

Комплексы домашних заданий по физической культуре 1-4 классы.

Домашние задания для 2 класса

В связи с прохождением программного материала возникла необходимость упорядочить домашние задания для учащихся 2 класса.

О домашних заданиях в 1 классе

В помощь родителям.

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо.

Домашние задания в первом классе

Домашние задания в первом классе не задаем! Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по но.