Домашнее задание № 9

Объем производства, тыс. упаковок/мес…………..0 2 4 7 9 11 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9

Домашнее задание по теме «Центровка линии валопровода по допускаемым нагрузкам на подшипники» состоит из двух частей: первая часть должна быть выполнена до начала экспериментальных измерений, а вторая часть – после завершения экспериментальной части.

5.1. Первая часть: вычислить допускаемые нагрузки на опорный подшипник и допускаемые раскепы в кормовом колене коленчатого вала. Показать вычисления преподавателю перед лабораторной работой и получить допуск на её выполнение.

5.2. Вторая часть: нахождение уравнения парной линейной регрессии между нагрузками на подшипник и раскепами коленчатого вала, а также построение графика этой функции.

Найти уравнение регрессии – значит по эмпирическим (фактическим) данным математически описать изменения взаимно коррелируемых величин. Линейная зависимость – наиболее часто используемая форма связи между двумя коррелируемыми случайными переменными, и при парной корреляции представляется уравнением прямой:

где А и В – параметры, определяемые по методу наименьших квадратов:

– коэффициент корреляции между раскепом и нагрузкой на опорный подшипник,

SD, SPD – среднеквадратические отклонения раскепа и нагрузки на опорный подшипник,

– среднее значение раскепа в вертикальной плоскости:

PD– среднее значение нагрузки:

Все расчёты необходимо оформить по требованиям ЕСКД:

формула подстановка результат.

В конце расчётов должно быть приведено уравнение регрессии, описывающее статическую связь между нагрузками на опорный подшипник и раскепом кормового колена коленчатого вала.

Раскепы в вертикальной плоскости, мм

5.3. Построить графики полученной функциональной зависимости между нагрузками и раскепами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Раскепы в горизонтальной плоскости, мм
Рис. 112. Координатные плоскости для построения теоретических линий регрессии

5.4. Нанести на графики:

а) допускаемые нагрузки на опорный подшипник

б) допускаемые раскепы в кормовом колене коленчатого вала:

Заштриховать получившейся прямоугольник допустимых раскепов и нагрузок.

По взаимному положению прямой линии регрессии и прямоугольника допустимых значений параметров сделать развёрнутое заключение.

5.5. По размерам, указанным в пункте 4.7, начертить эскизы клиньев – прокладок между лапами подшипника и фундаментом.

5.6. Дать письменные ответы на контрольные вопросы:

1. Как определяют нагрузки, действующие на концевых опорах валопровода: носовую дейдвудную втулку и кормовой рамовый подшипник коленчатого вала?

2. Назовите преимущества и недостатки способа центровки валопровода по допускаемым нагрузкам по сравнению с другими способами центровки.

3. По каким признакам в период эксплуатации судна можно определить наличие опасной расцентровки валопровода?

4. По каким признакам при проверке центровки валопровода по допускаемым нагрузкам можно определить необходимость перемещения главного двигателя или соответствующей расточки дейдвудной втулки?

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .