Задание 93. Звук и буква Г

Ирина Профи (728) Это или не правильная постановка вопроса в фразе или люди не могут разобраться с объяснениями в решенных задачах. Лично у меня в школе были ГДЗ по физики и прочим предметам.

Задание 93. Звук и буква Г

1. Раскрась кружочек синим карандашом. Расскажи, какой звук «Г».

2. Вспомни по 2 слова со звуком «Г» в начале и середине.

3. Прочитай слова. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:

4. Подумай, какие новые слова можно образовать от слова «гусь»:

• Назови гуся по-другому. (Гусак.)

• Назови гусиную семью. (Гусь, гусыня, гусята.)

• Как идут гуси, если они передвигаются друг за другом? (Гуськом.)

• Мясо гуся. (Гусятина.)

• Посуда для приготовления гуся. (Гусятница.)

• Перо гуся. (Гусиное.)

Это родственные слова. С каждым из них придумай предложение.

5. Скажи наоборот. Подбери противоположное по значению слово, начинающееся со звука «Г».

• Тихий . (громкий) • Редкий . (густой)

• Сытый . (голодный) • Чистый . (грязный)

• Мелкий . (глубокий) • Шершавый . (гладкий)

6. Посмотри, это буква Г (гэ), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Г» без добавления гласного.

7. Раскрась букву синим карандашом. Выучи про нее стихотворение:

Длинную папочку прямо поставим,

Сверху короткую справа приставим.

8. Прочитай слоги:

9. Рассмотри картинку и скажи, что на ней изображено. Нарисуй звуко-слоговую схему этого слова.

10. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки.

11. Напиши эти слова нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизи­нец.

Задание 94. Звук «Гь»

1. Раскрась кружочек и ленточку зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Гь».

2. Вспомни по 2 слова со звуком «Гь» в начале и середине.

3. Прочитай слова, найди соответствующие картинки.

4. Нарисуй звуко-слоговые схемы слов и напиши эти слова.

5. Придумай предложения с этими словами.

6. Прочитай предложения, поставь в словах ударение. Назови слова со звуком «Гь».

7. Прочитай и спиши предложение:

Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь»

1. Расскажи, какой звук «Г» («Гь»).

2. Ответь, чем похожи и чем отличаются звуки «Г», «Гь».

3. Назови по 2 слова со звуками «Г», «Гь» в начале и середине.

4. Закончи и повтори предложения:

• Гоша играл на гитаре, потому что .

• Мама сварила суп из грибов, которые .

• Гриша поставил гири, куда .

• Бабушка испекла пироги с грибами, чтобы .

• Гена принес флягу, где .

5. Составь слова из букв И, Г, И, Р, слогов МА, ГА, БУ. Придумай с этими словами пред­ложение.

6. Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

• Гуси, галки, снегири, грачи.

• Бегемот, тигр, гепард, гиена.

7. Прочитай рассказ. Назови слова со звуками «Г» и «Гь».

8. Прочитай слова парами и запиши их нужными ручками. Поставь ударение.

9. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками:

Задание 96. Дифференциация «К»-«Г», «Кь»—«Гь»

1. Сравни звуки «К»-«Г», «Кь»-«Гь». Скажи, чем они похожи, чем отличаются.

2. Назови по 2 слова со звуками «К»-«Кь», «Г»-«Гь» в начале и середине.

3. Скажи, какое слово лишнее и почему:

• Носороги, бегемоты, волки, гиены.

• Кукушка, галка, грач, голубь.

• Кресло, гардероб, комод, кровать.

4. Прочитай слоги:

5. Прочитай слова парами и объясни их.

6. Впиши нужную букву, К или Г, и прочитай слова. Придумай с этими словами предло­жения.