Цифра 2 задания для малышей. Дидактический материал по математике. Цифра «2. Наименование материала: Конспект занятия
3. Выполни вычисления. Расшифруй название математической науки, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Конспект урока математики на тему «Число и цифра 2»
познакомить учащихся с числом ДВА и написанием цифры 2.
- активизировать знания учащихся о равенствах, неравенствах и математических записях;
- продолжить работу, связанную с составлением математических рассказов;
- развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование:
учебник математики для 1 класса И,И,Аргинской (часть 1), счётные палочки, иллюстрации, таблица с начертанием цифр.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску.
(На доске прикреплены геометрические фигуры)
красный квадрат красный круг жёлтый треугольник синий квадрат
У вас на столах геометрические фигуры. Расположите их так, как на доске.
Закройте глаза. А теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось.
( Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в неё детей )
синий квадрат зелёный круг жёлтый треугольник красный квадрат
Дети: Красный квадрат поменяли местами с синим квадратом.
— Красный круг заменили на зелёный круг.
— А я заметил, что здесь лишняя фигура – круг. Потому что у круга нет углов, а других есть.
— А мне кажется, что лишними могут быть квадраты, их два, а треугольник и круг – их по одному.
(У детей формируется интерес к новому учебному материалу, мотивация к учёбе (ЛИЧН); умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); использовать знаки, символы, модели, схемы)
2. Актуализация знаний
Учитель: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам задачки в стихах, а вы покажете ответ с помощью счетных палочек.
Дядя ежик в сад зашел.
Три спелых груши он нашел.
Две отдал своей родне,
Сколько он забрал себе?
Дети показывают одну палочку.
Еж спросил ежа-соседа:
— Ты откуда, непоседа?
— Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Два принес, одно несу.
Сколько яблок собрал еж?
Дети показывают три палочки.
Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат,
Одному из этих братцев
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Итак, сколько лягушат осталось на песке?
Дети показывают четыре палочки.
Учитель записывает на доске получившиеся числа — 1, 3, 4.
Учитель: Какое задание вы можете предложить с этими числами?
Дети: Можно нарисовать столько кругов, сколько обозначают эти числа.
— Можно составить с ними неравенства и равенства.
Учитель: Хорошо. Сейчас вы запишите неравенства и равенства с этими числами.
А чтобы запись получилась правильной и красивой, проверяйте, как нужно писать цифры 1, 3, 4, по таблице.
Вывешивается таблица с начертанием цифр.
Учитель: Не забывайте о взаимопомощи. Помогите соседу, если ему это понадобится.
Дети работают. Затем по очереди записывают на доске получившиеся равенства и неравенства.
Учитель: Как вы думаете, все ли возможные равенства и неравенства мы записали?
Дети: Кажется, все.
Учитель: Проверьте себя.
Затем открывается обратная сторона доски с такими записями:
Дети: Новых записей здесь нет.
Учитель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.
(У детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, понимание чувств других, сопереживание (ЛИЧН); осуществляется поиск нужной информации ПОЗН); учитываются разные мнения, контролируются действия партнёра (КОМ) ).
4.Физкультминутка
5.Открытие новых знаний
Учитель: Вернемся к числам, которые я записала на доске. Что вы можете о них рассказать?
Дети: Записаны три числа.
Числа расположены в порядке возрастания.
Число 3 больше числа 1 на два, а число 4 больше числа 3 на один.
Учитель: Хорошо! Теперь откройте учебник на странице 50. Найдите № 96.
Работа с новым материалом
Основой работы является № 96 на стр. 50.
Расскажи, что изображено на рисунке.
Учитель: Что изображено на рисунке?
Дети: На рисунке изображено 5 клеток с птицами.
У всех клеток разная форма и размер.
В клетках разное количество птиц.
Учитель: Нарисуйте под каждой клеткой столько звездочек, сколько в ней птиц.
Дети выполняют задание.
Учитель: Что вы заметили?
Дети: Я заметила, что здесь нет клетки, в которой была бы одна птичка.
-А я заметил, что количество птиц в клетках то увеличивается, то уменьшается.
Учитель: Как нужно расставить клетки, чтобы в каждой следующей птиц было больше, чем в предыдущей?
Нарисуйте в рамках группы звездочек в том порядке, в котором должны стоять клетки.
(Открытые вопросы стимулируют познавательную деятельность, формируют интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке (ЛИЧН); умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль (РЕГ); анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (ПОЗН);умение формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра (КОМ) ).
Учитель: Сколько птиц в клетке, которая должна стоять первой?
Учитель: А кто догадался и назовёт тему нашего урока?
Дети: Мы будем изучать число ДВА.
Учитель: Какие цели мы поставим на уроке по изучению числа 2?
Дети: Мы узнаем состав числа 2.
Место в натуральном ряду чисел.
Научимся писать цифру 2.
Учитель: Положите на парту столько кружков, сколько крыльев у птицы (2).
Что обозначает число 2?
Дети: Количество предметов.
Учитель: Мы познакомились с числом 2?
Учитель: Замените один кружок на треугольник.
Как получили число 2?
Дети: 1 + 1 = 2 ; 2 = 1 + 1
Учитель: Мы изучили состав числа 2? (Да)
Учитель: Посмотрите на числовой ряд:
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
Где находится число 2 в натуральном ряду?
Дети: На втором месте.
Учитель: Какое число стоит справа (слева)
Назовите соседей числа 2.
Чему ещё мы должны научиться на уроке:
Дети: Должны научиться писать цифру 2.
Учитель показывает, как печатают цифру 2 и как ее пишут.
А вот это цифра два,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Что или кого напоминает вам эта цифра?
— Вопросительный знак с хвостиком.
Учитель: Давайте попробуем обвести в тетради цифру 2.
Так её печатают: 2.. Так — пишут:2
Научись писать цифру 2.
Ученики пишут цифру в тетради. Учитель следит за посадкой детей, за правильной постановкой руки.
Учитель: Подчеркните те цифры, которые получились у вас лучше всего.
6.Физкультминутка
7.Продолжение работы по изучению нового материала
Учитель: Что нарисовано?
Дети: Нарисованы грибы.
Нарисовано пять мухоморов.
Шляпки грибов разной формы.
А я не согласен. (Ученик выходит к доске и показывает грибы с одинаковыми шляпками.)
В середине самый большой гриб.
Учитель: Сравни количество грибов левее самого крупного гриба с количеством грибов правее его. Запиши равенство или неравенство.
Дети записывают на индивидуальных досках и показывают.
Учитель: Что вы записали? Дети: Равенство, потому что слева 2 гриба и справа столько же.
— Значит, 2 равно 2.
Учитель: Давайте вернемся к записи чисел 1, 3, 4.
Что вы можете рассказать о числе 2, используя записанные числа?
Дети: Соседями числа 2 являются 1 и 3.
Число 2 называем при счете после числа 1.
Число 2 называем при счете перед числом 3
Если из числа 3 вычесть 1, получится 2.
Число 2 меньше числа 4 на 2.
8. Работа с новым материалом: подготовка к работе с задачей
Учитель: Рассмотрите рисунок в задании № 97 учебника. Кто здесь нарисован?
Учитель: Попробуйте составить математический рассказ по этому рисунку.
Один из рассказов: На ветке сидели шесть птичек. Две птички — мама и папа — решили полететь за кормом для своих деток. А четыре птички остались на ветке.
Выслушивается еще несколько рассказов.
У всех получились очень интересные рассказы.
Скажите, какие числа встречались в ваших рассказах?
Дети: Четыре. Шесть. Два.
Учитель записывает эти числа на доске.
Учитель: Ребята, а можно записать математический рассказ?
Дети: Да, можно. Только запишем не словами, а рисунком.
Учитель: Сделайте рисунок на индивидуальных досках.
После выполнения идет проверка.
Дети: Я рисовал не 6 птичек, а 6 треугольников и 2 зачеркнул.
А я рисовал 6 кругов и тоже 2 зачеркнул.
Мы вместо птичек можем рисовать любые фигуры, главное, чтобы было 6.
Учитель: Вы знаете, ребята, а в другом классе к 6 фигурам дорисовывали еще две фигуры.
Дети: Нельзя дорисовывать, потому что на рисунке показано, что 2 птички улетело.
-А когда улетели, то надо убрать
или зачеркнуть две фигуры.
Учитель: Молодцы. А вы можете составить другой математический рассказ, используя эти числа?
Дети: На тарелке лежало четы ре яблока, потом мама положила ещё два яблока. На тарелке стало шесть яблок.
— У Миши было шесть конфет, он четыре конфеты отдал своим друзьям. У него осталось две кон феты.
(Составляя математический рассказ, дети должны перекодировать информацию и представить её в знаках, выбранных произвольно)
Учитель: Замечательно! Сейчас у нас будет письменная работа. Мы разобьемся на пары и выполним за дания на карточках.
9.Работа в парах.
Учитель раздает карточки с такими выражениями:
Учитель: Каждая пара находит значения своих выражений. Те, кто закончит, показывают «домик» (складывают «домик» из обеих рук).
Дается время для работы в парах.
Учитель: Что получилось в ответах?
Дети: Получилось число два. Это как раз то число, которое мы сегодня проходили.
( Контроль усвоения нового материала организуется в парах. Это позволяет слабым учащимся не испытывать страха проверки и неудач, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание )
10. Итог урока
Учитель: Что вам больше всего понравилось из сегодняшнего урока?
Дети: Мне понравилось, что мы прошли все числа, идущие подряд: 1, 2, 3, 4.
А мне понравились стихи про цифру 2.
А мне нравится, что цифра 2 похожа на лебедя.
А мне понравились стихи про ежика.
А мне нравится придумывать математические рассказы к разным рисункам.
Учитель: Спасибо за урок, ребята. Домашнее задание будет легко выполнить тем, кто очень внимателен: найдите, где в нашей жизни встречается число два, цифра 2. Я думаю, на уроке нам будет интересно сравнить результаты ваших наблюдений.
( Домашнее задание направлено на установление взаимосвязей изученного числа с реальной жизнью)
Цифра 2 задания для малышей. Дидактический материал по математике. Цифра «2. Наименование материала: Конспект занятия
На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.
Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Заниматика сейчас.
Прямой и обратный счет. (1 минута)
Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).
А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).
(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).
Математическая разминка. (2-3 минуты).
(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).
Покажите цифру 2, 5, 8…
Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.
Покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.
Покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).
Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.
(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)
Проверка домашнего задания (1 минута)
Ребята, скажите а что вы проходили на прошлом уроке. (цифру 1)
У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались, откройте тетради (проставляем печать).
Молодцы, вы очень постарались дома..
Работа по карточкам: (3 минуты)
А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).
Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.
Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).
Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).
Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).
Разминка (любая разминка 1-2 минуты)
Прописываем цифру 2 (минут 5-7)
Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).
Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?
Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.
Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)
Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!
Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.
3. Итоговая рефлексия. (до звонка)
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Поднимите две руки, два пальчика.
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:
- всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
- выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).
Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.
Тема: «Число и цифра 2»
Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;
– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.
Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.
Ход занятий
1 занятие: математика
I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.
II. Знакомство с цифрой 2.
– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)
– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)
– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима
– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)
Показ цифры на доске учителем с коментированием.
А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)
III. Физкультминутка.
– Нам предстоит писать цифру 2.
– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.
Учитель проверяет написание элементов цифры.
Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два
V. Работа над развитием кругозора.
- Найдите пару каждому носочку.
- Найти и раскрасить те предметы, которых по два.
VII. Обведи по контуру.
– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)
– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)
– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)
Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.
Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»
Тема урока : «Число и цифра 2
Тип урока : изучение нового материала
Цель : знакомство с числом и цифрой 2 .
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2 ,познакомить с образованием числа 2 ;
Учить соотносить число , цифру и количество , определять состав числа
Повторить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Оборудование : карточки с цифрами , счётный материал, образец цифры 2 , белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки» , домик- состав числа , геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три : слушай и смотри
Три два раз : мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
2. Актуализация опорных знаний.
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2)Счет : 1р : от 3 до 6
Я называю число и бросаю мяч , вы называете следующее число . Например : число 5- следующее 6 .
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число ,а вы внимательно слушайте.
Какое число я пропустила ? (5,2)
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Если сосна выше березы, то береза.
Если ремень шире пояса, то пояс…
Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один .
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2 » )
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2 .
На каком месте чисел стоит число 2 ?
На сколько число 2 больше предыдущего числа 1 ?
Образец ответа : число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
У вас на столе лежат бантики.
Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
Сколько бантиков в правой руке? Один.
Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
Сколько бантиков всего? Один и один – два.
Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
Какие они красивые, важные
Лебедь — гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2 .
Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
На что похожа цифра 2 ?
Дети читают стихи
2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
—Цифра два — лошадка –диво .
Мчит, размахивая гривой.
Кто из вас раньше видел цифру 2 ? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки) .
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
Кто знает, как называется эта крупа?
В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
Что же вы нашли?
Это цифры 2
Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой) . Будем писать цифру два в воздухе .
Чтобы цифру написать , нужно лебедя ласкать.
А как мама вас ласкает? (гладит по головке) .
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась . (2 раза) . Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 . на листочках.
Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр . (Работа на карточках) .
— Сели ровненько : спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках) .
Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
«Нарисуй и раскрась»
Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках .
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
8. Итог. Игра «Хлопки»
Показываю карточки с числами 1 , 2, 1,2,2,
Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
С какой цифрой сегодня познакомились (два)
Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа )
Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают) .
Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры » )
Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
- — презентация для первоклассников.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!
Продолжаем знакомиться с цифрами . Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2» .
Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?
Давайте разберем пример на рисунке.
- Сколько тракторов на картинке слева? (один)
- Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).
- Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
- На сколько больше?
- Как получили число два? (один да еще один будет два)
Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? (Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).
Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит пластилина или соленого теста.
Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой «2».
Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал , можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.
Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики . Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.
Дидактический материал по математике.
Цифра «2»
Веселые стихи
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет –
Прямо лебедем плывет.
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Е. Григорьева
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
Купили два бублика
У каждого бублика
Было по дырочке.
Два бублика Ирочка
Съест с молоком,
А дырочки пусть
Полежат на потом.
Е. Петрищева
Спросили как-то дедушку Кондрата
Веселые, болтливые ребята:
– К чему – уже мы думали не раз –
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: – Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать,
Е. Бандуренко
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Воду моря и реки
Ночью шум стоял в по2 ле,
Там 2 гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они е2 ли
На весах свой вес узнали!
А вот это – цифра два,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Что за прелесть цифра два:
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже,
«Два» на лебедя похожа.
Спой нам песню, перепелка-перепелочка,
Раз иголка, два иголка – будет елочка,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
М. Матусовский
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Две плетенки, две сестрёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать-шлепать по болотам.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.
Они по снегу парой мчатся
И провалиться не боятся.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает
Веселые задачки
Сколько же не проросло?
Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала