Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»
Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)
Домашнее задание по теме цветы старшая группа
Сегодня предлагаем статью на тему: «домашнее задание по теме цветы старшая группа» с комментариями профессионалов.
1.32 Старшая группа. Май, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ЗВУК И БУКВА Ы.
Лексическая тема «Наступление лета. Цветы»
Задание 1.
- Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
- Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
- Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Задание 2. Выучите по картинкам названия садовых цветов.
Задание 3: «Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки… 5 ромашек.
Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.
Задание 4 Поиграйте в игру«Скажи со словом «много»:
Цветок — много цветов Ландыш- много ____________
Трава — много трав Мак- много________________
Колокольчик — много колокольчиков Астра- много______________
Ромашка — много ромашек Роза- много_______________
Одуванчик — много одуванчиков Тюльпан- много____________
Незабудка — много незабудок Нарцисс- много_____________
Домашнее задание «Цветы»
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
Домашнее задание по теме цветы старшая группа
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .
Из садовой лейки цветы (что делают?) — .
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .
Выращенные цветы ножом (что делают?) — .
В букеты цветы (что делают?) — .
Цветами люди (что делают?) — .
5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.
6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.
7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.
Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.
В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .
Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:
И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.
Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.
Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.
8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32] |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
3. Назови части растения
У растения есть корень, ___
фикус фикусы много фикусов
5. Я, ты, они -назови
поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают
6. Сосчитай до пяти.
Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.
Одна герань___ ___
7. Назови ласково:
бутон — ___горшок — ___
ветка ___лист — ___
8. Что лишнее и почему?
Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум
Бегония, толстянка, берёза, алоэ
9. Нарисуй любимый комнатный цветок.
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.
Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.
Домашнее задание для родителей второй младшей группы «Изготовление транспорта из бросового материала». Фотоотчет Домашнее задание для родителей «Изготовление транспорта из бросового материала» В рамках проекта во 2 младшей группе, было решено дать.
Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.
Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.
Домашнее задание по теме цветы старшая группа
— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.
Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Кактус, герань, незабудка, фикус.
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).
Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).
Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.
Домашнее задание по теме цветы старшая группа
Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.
Дети должны знать.
Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.
Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.
Дети должны уметь.
Правильно считать.
Подбирать признаки.
Подбирать глаголы.
Описывать и сравнивать цветы.
- Название.
- Строение.
- Где растет.
- Способы ухода.
- Для чего нужны цветы.
Вместе с ребенком.
Побеседуйте
Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Домашнее задание по теме цветы старшая группа
Хризантема из креповой бумаги
в вазе из закапанной воском банки
наш коллективный квиллинг
На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).
Возле дома у калитки,
Там, где ползают улитки –
Идут по кругу, взявшись за руки.
Зацвели у нас цветы
Останавливаются, приседают.
Разноцветной красоты:
Медленно поднимаются – руки вверх.
Розы, астры и дубки,
Хризантемы, ноготки.
Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.
Пышный мы букет нарвем,
Обхватить себя скрещенными руками за плечи.
В детский садик отнесем.
Маршируют, высоко поднимая колени.
ЦВЕТЫ ВЕСНЫ
Весна
Из-за гор, из-за морей
Мчится стая журавлей.
Ручейки в лесу поют.
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна —
Это я пришла — весна.
Тюльпаны
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат.
Гвоздики
Мы — гвоздички красные,
Лепестки атласные,
Стройные ножки,
Зеленые сапожки.
Одуванчик
Насмешил всех одуванчик:
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Демонстрационный материал
карточки «Цветы» с названиями и заданием найти такой же цветок среди других
карточки Домана
«Цветы и деревья» тематический словарь в картинках с заданиями
карточки «Весенние цветы»
«Цветы» 16 карточек
мультфильм с музыкой Р. Шумана «Цветы» видео «Вальс цветов» Чайковского видео распускающиеся цветы под релаксирующую музыку
Украинская народная игра «Мак»
Играющие стоят по кругу плечо к плечу. Один из них в середине круга — это огородник. Он поет:
Ой, на горе мак, Под горою так!
Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:
Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки!—
все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:
Станьте вы так,
Как на горе мак —
все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают:
Огородник, огородник,
Поливал ли мак?
Огородник отвечает: «Поливал».
На припев:
Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —
все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:
Станьте вы так,
Как на горе мак —
все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты — имитируют цветок мака. На припев:
Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —
все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками. Потом спрашивают:
Огородник, огородник,
Поспел ли мак?
Огородник отвечает: «Поспел!»
Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» — показывают, какая спелая головка у мака.
Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.
Мак из бумаги. Интересный МК с использованием вырезалки с яблоком и снежинкой
Татарская игра «Продаем цветы» («Чулмак цены»)
Играющие («продавцы») образуют круг, водящий — за кругом. Водящий, подходя к одному из «продавцов», начинает вести торг:
Эй, дружок, продай цветок.
Покупай…
Сколько дать тебе рублей?
«Продавец» называет цифру не больше 3.После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок; затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места, — водящим.
Русская народная игра «Первоцвет»
Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!» Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
Армянская народная игра «Цветы и ветерки»
Цель игры: развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.
- очки определяются по числу пойманных цветов;
- победителя определяют по условленной сумме очков;
- после одной игры команды меняются ролями.
Наши поделки :
сложная аппликация с серединкой из ниток
роза из спирали
вторая жизнь пустых маковых головок
картина-конструктор из ткани
простой цветок в подарок
букет из помпонов
декор праздничного стола- подарок
коллекция идей для поделок на тему «Цветы»
замечательная коллекция «Цветы на полотнах художников» с интересными описаниями на
pinme.ru
очень понравились эти цветы именно из газеты
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»
Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»
1. «Загадки — отгадки»
На лугу растёт кудряшка —
Что это такое? (Ромашка)
Хочет сделать погремушку (Мак)
Любит прятаться во ржи (Василёк)
На зелёной ножке (Ландыши)
Ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках,
С травой играя в прятки.
В ковёр один сольются…
Как они зовутся? (Астры)
Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — весёлых голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок(Незабудки)
2. «Повтори чистоговорки»
Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.
Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
3. Физкультминутка — логоритмика.
(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения: четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)
В лесу растут растения:
Травка и кусты, красивые цветы.
4. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,
Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!
6. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес»
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.
Домашнее задание по лексической теме: «Весна» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины,.
Домашнее задание по теме «Грибы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, лес,.
Домашнее задание учителя-логопеда «Библиотека. Детские писатели» Побеседуйте с ребенком о библиотеке и работе библиотекаря. Рассказать о том, что нужно беречь книги и том, как много людей разных профессий.
Домашнее задание учителя-логопеда на тему «Весна. Международный женский день» Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.
Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.
Мастер-класс «Роспись керамической тарелки «Полевые цветы» Доброго времени суток! Хочу поделиться мастер-классом по росписи тарелки акриловыми красками по керамике и стеклу. Для работы понадобятся:.
Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.