Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии»

Больше греться не хочу.

Картотека «Домашние задания по лексическим темам»

Уважаемые коллеги, данное пособие является авторским. Автор – составитель: учитель-логопед высшей квалификационной категории Дубинина Т.А.

Картотека состоит из 38 парных карточек — заданий, предназначенных для выполнения домашних заданий по лексическим темам дошкольниками старшего и подготовительного возраста речевой группы с диагнозом ОНР II – III уровней.

Домашние задания разработаны с целью закрепления детьми полученных знаний и выполняются в выходные дни с помощью родителей. В задание по лексической теме включены лексико-грамматические упражнения, упражнения для развития связной речи (составление рассказов), упражнения для развития мелкой моторики (раскрашивания, рисунки), упражнения для развития фонематических представлений, заучивание стихотворений для развития памяти, отгадывание загадок для развития мышления и воображения.

Дети речевой группы в нашем ДОУ разделены на 2 подгруппы: I подгруппа (подготовительная) – это дети 6 – 7 лет, II подгруппа (старшая) – это дети 5 – 6 лет. Для детей разных подгрупп с учётом возраста предлагаются задания различного уровня сложности.

Карточки необходимо вырезать, наклеить на картон. В пятницу вечером эти карточки выставляются в логопедическом уголке. Родители переписывают домашнее задание в тетрадь ребёнка. Задания соответствуют лексической теме недели.

Для того чтобы родители не перепутали домашнее задание, карточка наклеивается на картон определённого цвета: для детей подготовительной группы – на красный картон, а для детей старшей группы – на зелёный картон. При желании, чтобы родители не переписывали задание в тетрадь, карточки можно размножить и просто вклеивать в тетрадь ребёнка.

Буду рада, если мои разработки пригодятся в работе начинающим специалистам!

ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ.

  1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.

(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).

  1. Из чего сделана игрушка. Какая она?

— Машинка сделана из железа – она железная.

— Самолёт сделан из пластмасса – он …

— Матрёшка сделана из дерева – она …

— Мишка сделан из плюша – он …

— Мяч сделан из резины – он …

  1. «Вчера, сегодня, завтра»

(отвечать полным предложением)

С какой игрушкой ты играл вчера?

— С какой игрушкой ты играешь сегодня?

— С какой игрушкой ты будешь играть завтра?

  1. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)

(В детском саду работают …)

  1. Выучить стихотворение:

«Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две матрёшки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке».

  1. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.

ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ.

1. Ответь на вопросы полным предложением.

— Какое сейчас время года?

— Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)

  1. Скажи, какая это осень?

— Если осень наступила рано, то осень …(какая?)

— Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)

  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах).

ВЕТЕР ДОЖДЬ ТРАВА ЛИСТЬЯ

Что делает? Дует … … …

Что сделает? Подует … … …

Что будет Будет дуть … … …

  1. «Угадай слово» (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе).

— Ветер дует, а ветры … (дуют).

— Птица улетает, а птицы …

— Лист желтеет, а листья …

— Дождь моросит, а дожди …

— Холод наступает, а холода …

  1. Выучить стихотворение.

«На тёплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь.

Сорвал листву с ветвей октябрь.

Укрыл листву снежком ноябрь».

ОВОЩИ. СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ.

ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ.

  1. «Назови ласково»

огурец – огурчик лук — …

помидор — … чеснок — …

горох — … картофель — …

морковь — … капуста — …

  1. «Как называется пища из овощей?»

— Пюре из картофеля – картофельное пюре.

— Салат из огурцов — …

— Сок из моркови — …

— Суп из гороха — …

— Пирог из капусты — …

  1. «Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем повторить его полностью.

— Помидор круглый, а огурец … (овальный)

— Морковь продолговатая, а тыква …

— Лук горький, а морковь …

— Огурец зелёный, а свёкла …

— Редис мелкий, а редька …

— Тыква круглая, а кабачок …

  1. Ответить на вопросы:

«Брат сестру свою зовёт на прополку в огород».

Кто зовёт? …. Кого зовёт? …. Зачем зовёт? ….

5. Выучить стихотворение

«Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок».

ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ.

СРАВНЕНИЕ «САД – ОГОРОД».

1. «Составь предложение». Взрослый называет пары слов и просит ребёнка сказать, что из этих фруктов он съест сам, а что отдаст другу.

Яблоко – груша

(Яблоко я съем сам, а грушу отдам другу).

Персик – апельсин …

Банан – лимон …

Мандарин – киви …

Абрикос – слива …

2. «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.

из лимона сок …

из апельсина сок …

из яблока сок …

из сливы сок …

4. Составить рассказ – описание «Мой любимый фрукт» по вопросам: Как называется? Где растёт? Какой он по форме, цвету, вкусу? Что из него можно приготовить?

ДЕРЕВЬЯ: ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ

1. Ответь на вопрос: «Какие деревья растут в лесу?»

В лесу растут осины, …( продолжить перечисление)

Хвойные деревья – это …

Лиственные деревья – это …

дерево – деревья – много деревьев

лист — … — много …

куст – кусты – много кустов

ствол — … — много …

ветка — … — много …

3. «Назови листочек и ветку дерева»

у клёна лист – кленовый, а ветка — кленовая

у дуба лист — … , а ветка — …

у берёзы лист — … , а ветка — …

у рябины лист — … , а ветка — …

один дубовый листочек, два дубовых листочка,

три … четыре … пять…

одна берёзовая ветка, две берёзовые ветки,

три … четыре … пять…

5. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь, то на улице сухо.

ЯГОДЫ: САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ,

СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ

1. «Садовые и лесные ягоды»

Садовые ягоды – это клубника, … (продолжить)

Лесные ягоды – это земляника, … (продолжить)

2. «Великан и Гномик»

У Великана клубника, а у Гномика клубничка.

У Великана черника, а у Гномика …

У Великана крыжовник, а у Гномика …

У Великана брусника, а у Гномика …

У Великана земляника, а у Гномика …

3. «Варим варенье и делаем сок из ягод»

Из облепихи облепиховое облепиховый

Из малины … …

Из земляники … …

Из клубники … …

Из ежевики … …

Из черники … …

Из брусники … …

Из клюквы … …

4. «Что лишнее и почему?»

Клубника, малина, тыква, ежевика

Апельсин, яблоко, банан, клюква

Берёза, смородина, дуб, клён

ГРИБЫ: СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ

  1. «Подбери слово». Что можно делать с грибами?

Грибы можно искать, … (продолжить перечисление)

  1. «Съедобные – несъедобные»

Взрослый перечисляет названия грибов, а ребёнок говорит: «съедобные» или «несъедобные» (ответы ребёнка записать в два столбика).

Опята, сыроежки, поганки, белые грибы, мухоморы, грузди, свинушки, волнушки, лисички, желчные грибы, подберёзовики, паутинники, подосиновики.

Съедобные Несъедобные

Одна рыжая лисичка, две рыжие лисички, три …, четыре …, пять …

Один красный мухомор, два красных мухомора, три …, четыре …, пять …

Один белый гриб, два белых гриба, три …, четыре …, пять …

  1. «Что лишнее и почему?»

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

  1. Назвать гриб на звук [М] — маслята, мухомор; [Ль] — . [В] — . [С] — . [Г] — …, [Бь] — …, [П] — .

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

  1. Назови свою одежду: куртка, …

Назови свою обувь: сапоги, …

Назови свои головные уборы: шапка, …

шапка – шапки – много шапок

платок — … много …

юбка — … много …

платье — … много …

ботинок — … много …

сапог — … много …

  1. «Исправь ошибки Незнайки»

Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

  1. «Назови, какие эти предметы»

сапоги из резины – резиновые сапоги

шапка из шерсти — …

перчатки из кожи — …

шляпа из соломы — …

шуба из меха лисы — …

  1. «Посчитаем парами»

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …

одна пара туфлей, две пары … пять пар…

одна пара перчаток, две пары … пять пар …

ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ:

ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ, КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ

  1. Назови предмет посуды на звук:

[ч] – чайник, … [б] — … [н] — … [вь] — … [л] — …

[к] — … [с] — … [ т ] — … [ мь ] — …

  1. «Где живут продукты?»

сахар живёт в сахарнице соль живёт в ( солонке)

сухари живут в … масло живёт в …

перец живёт в … чай живёт в (чайнике)

селёдка живёт в … кофе живёт в …

салат живёт в …

конфеты живут в …

  1. «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо

овощерезка — …

хлеборезка — …

соковыжималка — …

яйцерезка — …

чеснокодавка — …

  1. «Назови эту посуду»

Чайная посуда – это самовар, …

Кофейная посуда – это кофейник, …

Столовая посуда – это супница, …

Кухонная посуда – это кастрюля, …

  1. «Какие ты знаешь продукты питания?»

Молочные: кефир, … (перечислить)

Мясные продукты: сосиски, …

Рыбные продукты: рыба копчёная,

Хлебобулочные изделия: хлеб, …

Кондитерские изделия: мармелад, …

  1. « Что лишнее и почему? »

Молоко, сыр, огурец, сметана

Сарделька, сосиска, ветчина, зефир

Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад

  1. «Как называется?»

из курицы — куриный из гречи — гречневая из грибов — …

из рыбы — … из риса — … из риса — …

из мяса — … из пшена — … из гороха — …

одна жареная котлета один яблочный пирог

две жареные котлеты два яблочных пирога

три … четыре … пять … три … четыре … пять …

  1. «Выучить стихотворение»

«Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!»

  1. Назвать перелётную птицу на звук:
  1. «Назови детёныша птицы»

грач – он грачонок – они грачата

журавль — … — …

кукушка — … — …

скворец — … — …

  1. «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? . (у лебедя)

У какой птицы самые длинные ноги? …

У какой птицы самый длинный клюв? …

Какие птицы лучше всех поют? …

у журавля – журавлиные

у соловья — …

  1. «Отгадай и выучи загадку»

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат»

ЗИМА, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ.

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

  1. «Продолжи предложения»

— Зимой люди ходят в шапках, …

— Зима приносит морозы, …

— Вода замёрзла на реках, …

— Я люблю кататься зимой на …

  1. «Что за чем и перед чем?»

Декабрь за ноябрём и перед январём;

Январь за … и перед …

Февраль за … и перед …

  1. «Скажи наоборот»

Зимой ночь длинная, а день …

Снег белый, а асфальт …

Зимой ветер холодный, а летом …

  1. «Сосчитай до пяти»

одна зимняя ночь, две зимние ночи, три… пять …

один холодный день, два холодных дня, три … пять …

  1. Выучить стихотворение:

«Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Начинает календарь

Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль,

Весь в снегу пришёл февраль»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

  1. Назвать животное наших лесов на звук в начале слова:

[В] — … [Мь] — … [Ль] — … [З] — … [Л] — … [Бь] — …

  1. «Назови всю семью»

волк волчица волчонок волчата

  1. «Чей хвост, нос; чья голова; чьи уши, лапы?»

у медведя медвежий медвежья медвежьи

  1. «Загадочное животное»

Из каких животных получились слова?

Медволк — … ; зайжик — … ; лисведь — … ;

Зайлось — … ; белзай — … ; лоскун — …

Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре … пять…;

Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре … пять …

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ

  1. Назови домашнее животное на звук:
  1. «Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

  1. «Что делает он, а что делают они

Котёнок лакает, а котята лакают.

Телёнок мычит, а телята …

Щенок бежит, а щенята …

Козлёнок скачет, а козлята …

Поросёнок ест, а поросята …

Жеребёнок прыгает, а жеребята …

Ягнёнок жуёт, а ягнята …

  1. «Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у барана … … …

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКА

  1. «Назови ласково»

чёрное перо – чёрненькое пёрышко

серая спина — … (серенькая спинка)

пёстрые крылья — …

белая шея — …

красная грудь — …

острые когти — …

длинный хвост — …

  1. «Расскажи, какая птица» (добавить окончания слов)

краси… , быстр… , сме… , пою… , крича… ,

лёг… , малень… , забот… , голод… , сыта….

  1. «Для чего?» (отвечать полным предложением, используя союз чтобы)

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке ноги?

Для чего птичке глазки?

  1. «Объясни слова Незнайке»

длиннохвостая птица — у птицы длинный хвост;

сероглазая — …, красногрудая — …, черноглазая — …,

пёстроголовая — …, громкоголосая — …, быстрокрылая — …,

теплолюбивая — …, остроклювая — …, насекомоядная — …,

быстроногая — …

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

  1. Назови зимние праздники. Кто главные герои Нового года?
  1. Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

  1. «Сосчитай пары до 5»

Одна пара лыж, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …;

Одна пара коньков, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …

  1. «Чем украсим нашу ёлку?»

Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).

  1. «Что ты будешь делать на новогоднем празднике?»

Буду веселиться – (что сделаю?) повеселюсь

Буду кружиться — …

Буду радоваться — …

Буду смеяться — …

Буду наряжаться — …

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА

  1. «Для чего?» (отвечать полным предложением)

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть).

Для чего нужны: уши, нос, рот, язык, ноги, зубы, руки.

  1. «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»

Ноздри нужны глазам.

Ресницы нужны ушам.

Локти нужны ногам.

Колени нужны шее.

Ногти нужны голове.

Затылок нужен пяткам.

Лопатки нужны животу.

  1. «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у трёх мальчиков?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на правой ноге?

Сколько носов у четырёх мальчиков?

  1. Игра «Великан и Гномик»

Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гномика малюсенькое.

Нос: У Великана носище, а у Гномика носик.

Глаза: У Великана …, а у Гномика …

Губы: У Великана …, а у Гномика …

Руки: У Великана …, а у Гномика …

Ноги: У Великана …, а у Гномика …

  1. Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?»
  1. Закончи предложение (обращать внимание на окончания слов):

Я ем, и папа ест.

Я пою, и мама …

Я шью, и бабушка …

Я готовлю, и сестра …

Я играю, и брат …

Я строгаю, и дедушка …

Наша семья большая, а у нас больше.

Наша семья крепкая, а у нас …

Наша семья маленькая, а у нас …

Наша семья дружная, а у нас …

Наша семья добрая, а у нас …

Наша семья смелая, а у нас …

  1. «Кто старше, а кто младше?»

Дочка – мама: Дочка младше мамы, а мама старше дочки.

Папа – дедушка …

Дедушка – мама …

Бабушка – папа …

Бабушка – внучка …

Дедушка – внук …

ПРОФЕССИИ, ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Назвать профессию на звук: [У], [В], [П], [С], [К].
  1. «Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Строитель – … повар – …

Воспитатель – … парикмахер – …

Водитель – … пожарный – …

Продавец – … хирург – …

Певица – … почтальон – …

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

  1. «Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

На самолёте летает …

  1. «Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб; Садовод – …

Рыболов – … Пчеловод – …

Лесоруб – … Трубочист – …

  1. Назови профессию человека, который:

Вставляет стёкла – … (стекольщик)

Управляет подъёмным краном — …

Управляет экскаватором — …

Кладёт кирпичи — …

Кроет крышу — …

Делает электропроводку — …

Красит стены, окна — …

Чинит краны — …

  1. Собери предложения из слов.

Крановщик, подниматься, в, свой, кабина.

Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

  1. От каких профессии произошли эти фамилии?

Столяров – столяр

Плотников — …

Один подъёмный кран, два … три … четыре … пять …

Одна кирпичная стена, две … три … четыре … пять …

МЕБЕЛЬ: НАЗНАЧЕНИЕ, ЧАСТИ, МАТЕРИАЛЫ

  1. Назвать предмет мебели на звук: [К], [Дь], [С], [Ш], [Т].
  1. Какая это мебель?

мебель из пластмассы — пластмассовая

мебель из дерева — ….

мебель из железа — …

мебель для кухни — …

мебель для офиса — …

  1. Для чего нужна эта часть мебели?

крышка нужна для … (стола)

спинка нужна для …

ножки нужны для …

дверцы нужны для …

ящики нужны для …

матрац нужен для …

подлокотники нужны для …

  1. В какой комнате стоит эта мебель?

Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в …

Диван, кресла, журнальный столик – в …

Детская кровать, комод, письменный стол – в …

Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в …

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  1. Что относится к этому виды транспорта.

Пассажирский – это .

Грузовой – это …

Подземный – это …

Специальный – это …

Водный – это …

Воздушный – это …

  1. Как назвать остановку:

Троллейбуса – …

  1. Назови одним слово машину, которая:

Возит молоко – молоковоз

Мешает бетон — …

Возит воду — …

Черпает землю — …

Укладывает трубы — …

Дробит камни — …

  1. Исправь ошибки Незнайки:

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому, что машина остановилась.

23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ

  1. Продолжить предложения:

В армии служит много солдат, …

Наши защитники умеют воевать, …

лётчик – летает на самолёте

вертолётчик – …

парашютист – …

подводник – …

пограничник – …

  1. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

  1. «Кто лишний и почему»

Снайпер, сапёр, танкист, артист

Один тяжёлый танк, два … пять …

Одна подводная лодка, две … пять …

8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

  1. Какие профессии наших мам ты знаешь? (перечислить)
  1. Выбери правильный ответ:

Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда);

Бабушка – это … (папина жена, мамина сестра, мамина подруга, мамина мама).

  1. Расскажи о своей маме по плану:

— Как зовут твою маму? (Ф.И.О.)

— Сколько лет твоей маме?

— Сколько детей у твоей мамы?

— Какая твоя мама?

— Что она делает дома?

— Как ты ей помогаешь?

  1. Исправь ошибки Незнайки:

Сначала родилась дочка, а потом мама.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

ВЕСНА. РАННИЕ ПРИЗНАКИ.

МЕСЯЦЫ. ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ.

  1. Что такое ВЕСНА? Скажи, какая в этом году ВЕСНА?

Весна – это …

В этом году весна …

  1. «Весенние месяцы». Закончить предложение.

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц …

Из старых листьев вылез шмель,

Цветёт подснежником …

На луг Бурёнку выгоняй –

Пришёл с травой зелёный …

  1. Найди общее слово.

Льётся, журчит – …

Дует, шумит – …

Пригревает, ослепляет – …

Голубое, высокое, чистое – …

  1. Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно.

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что текут ручьи.

Тепло – … День – …

Грязно – … Утро – …

Светло – … Весна – …

РЫБЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ.

ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ.

  1. Скажи одним словом, какие это рыбы:

Ёрш, сом, пескарь живут в реке – это … (речные рыбы);

Камбала, горбуша, сельдь живут в море – это …

Карп, карась, плотва живут в озере – это …

Золотая рыбка, гуппи, скалярия живут в аквариуме – это ..

  1. Что можно делать с рыбой?

Рыбу можно ловить, … (продолжить)

  1. «Чей хвост, чья голова?»

Сом – сомовий хвост, сомовья голова;

Акула – … хвост, … голова;

Щука – … хвост, … голова;

  1. «Великан и Гномик на рыбалке»

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …

Великан поймал леща, а Гномик – …

Великан поймал сома, а Гномик – …

Великан поймал карпа, а Гномик – …

Великан поймал ерша, а Гномик – …

Один маленький окунь, два … , пять …

Одна хищная щука, две …, пять …

РАЗМНОЖЕНИЕ И УХОД ЗА НИМИ.

  1. Назови комнатные растения на звук:

[Фь] — …; [Гь] — … ; [Т] — …; [Х] — …; [Бь] — … ; [А] — …

  1. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

  1. Рассказ – сравнение «Фикус и фиалка»

Фикус растёт в большом горшке, а фиалка — …

Фикус высокий, а фиалка — …

У фикуса ствол толстый, а у фиалки — …

У фикуса листья большие, а у фиалки — …

У фикуса листья гладкие, а у фиалки — …

Одна душистая герань, две душистые герани, три … четыре … пять …

Один высокий фикус, два высоких фикуса, три … четыре … пять …

ХЛЕБ. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

  1. Назови хлебобулочные изделия на звук:
  1. «Какой бывает хлеб?»

Пшенич…, ржа…, све…, чёрст…, жёст…, вкус…, хрустя…, паху…, аромат…, аппетит…, поджарис…, сдоб…

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана хлеб, а у Гномика хлебушек.

У Великана пирожок, а у Гномика …

У Великана пряник, а у Гномика …

У Великана бублик, а у Гномика …

У Великана батон, а у Гномика …

У Великана калач, а у Гномика …

У Великана торт, а у Гномика …

У Великана сухарь, а у Гномика …

У Великана ватрушка, а у Гномика …

  1. Что лишнее и почему?

Пряник, калач, конфета, батон

Молоко, торт, пироженое, кекс

  1. Выучить стихотворение:

«Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки!»

12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

  1. Продолжи предложение:

В космосе много комет, …

  1. «Какой? Какая? Какое?»

земля – он земной, она земная, оно земное

солнце — он … она … оно …

луна — он … она … оно …

звезда – он … она … оно …

космос – он … она … оно …

  1. Собери предложение из слов:

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

  1. Скажи «наоборот»

Далеко – близко

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

«Светит, сверкает, всех согревает»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРОФЕССИИ.

  1. Назови музыкальный инструмент на звук:
  1. Назови профессию музыканта, который играет

На пианино – пианист На балалайке — …

На гармони — … На барабане — …

На гитаре — … На скрипке — …

На баяне — … На трубе — …

  1. Исправь ошибки Незнайки:

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

Он виолончелист, а она виолончелистка

Он пианист, а она …

Он гитарист, а она …

Он баянист, а она …

Он скрипач, а она …

Он барабанщик, а она …

ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДРЕС.

  1. Ответь на вопросы:

Как называется главная улица Санкт-Петербурга?

Как называется главный театр Санкт-Петербурга?

Как называется самый большой собор Петербурга?

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?

  1. В Санкт-Петербурге много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

На улице – уличный

На бульваре — …

На вокзале — …

  1. Что лишнее и почему?

Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород

Машина, улица, проспект, переулок

  1. Составь рассказ по плану:

Назови адрес, по которому ты живёшь.

Почему нужно знать свой адрес?

Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?

  1. Что общего и чем отличаются?

Улица и набережная Город и деревня

9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ !

  1. Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны?
  1. Закончить предложение:

— Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

— Этому посвящено много фильмов, … (чего ещё?)

— Не все герои остались живы, очень многие …

— Им поставлены …

-В их честь горит …

— К Вечному огню люди возлагают …

— В этот день проходит военный …

  1. «Скажи наоборот»

молодой – старый сильный — …

храбрый — … умный — …

  1. Игра «Один – много»

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин — … много …

Орден — … много …

Герой — … много …

Награда — … много …

  1. Выучить стихотворение:

«Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ. ИНСТРУМЕНТЫ.

  1. Продолжи предложение:

Весной в огородах люди копают,… (что ещё делают?)

Лопата – лопаты – много лопат

Теплица — … много …

Грядка — … много …

Огород — … много …

Сад — … много …

Парник — … много …

сажать — пересаживать — расса… — отса…

капать – перекапывать — за… — от … — о…

  1. «Исправь ошибки Незнайки»

Цветы полили потому, что они выросли.

Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.

  1. «Что вначале, что – потом и что – в конце?»

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.

  1. «Что лишнее и почему?»

Копать, сажать, мариновать, поливать

Сад, огород, грабли, клумба.

Грабли, кукла, лопата, тяпка

ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ.

РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА.

  1. Назови времена года, летние месяцы

Лето жаркое, тёп… весё…зной … холо… дож… сы… зелё… длин… корот… урожай…

  1. «Что делают летом?»

Летом отдыхают, заго… пла… ныря… игра… купа… на велосипеде ката…

  1. «Какие это цветы?»

Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы.

Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы.

Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.

  1. «Дружит – не дружит»

Лето дружит с самокатом, а с санками не дружит.

Лето дружит с цветами, а со снегом …

Лето дружит с грибами, а с листопадом …

Лето дружит с роликами, а с коньками …

Лето дружит с грозой, а с сосульками …

Лето дружит с платьем, а с шубой …

  1. Выучить стихотворение

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем бегать, загорать

И цветочки собирать!»

  1. Назови насекомое на звук:

[ Ж ] , [ С ] , [ М ] , [ К ] , [ П ] , [ Г ]

  1. Кто лишний и почему?

Жук, бабочка, ласточка, стрекоза

Скворец, соловей, гусеница, грач

  1. Продолжи предложение:

Птицы едят насекомых: жуков, …

  1. Исправь ошибку Незнайки

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Червяк склевал грача.

  1. Что общего и чем отличаются?

Бабочка и ласточка

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

«В городочке у пня –

Суета, беготня,

То народец рабочий

Снуёт и хлопочет» (М…)

«Вьётся, как верёвка,

По листочку ловко,

Куколкой замрёт вся,

Бабочкой проснётся» (Г…)

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И ИХ ДЕТЁНЫШИ

  1. Назови животных жарких стран на этот звук:

[А] – [Бь] – [Зь] – [Ж] – [Ть] – [С] – [Ль] –

[Кь] – [К] – [О] – [Вь] – [Н] – [Ч] –

  1. «Сравни этих животных»

Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, а верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Двугорбый верблюд; одногорбый верблюд; носорог; быстроногий леопард; сумчатое кенгуру

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки

«Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам»

«Широко разинув рот, лежит ленивый …»

«Толстая шкура и острый рог,

Тяжело ступая, ходит …»

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Назови электроприбор на этот звук:

[Фь] — . [Мь] — . [С] — . [У] — . [Ть] — . [М] — . [Х] — . [К] — . [Ль] — . [Вь] — . [Э] — . [П] — . [Р] — .

  1. «Закончи предложение»

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа чистит ковёр …

Дочь гладит одежду …

Бабушка достала мясо из …

Мама разогревает обед в …

Мультфильмы показывают по …

  1. «А у тебя нет. »

У меня телевизор, а у тебя нет телевизора.

У меня магнитофон, а у тебя нет .

У меня пылесос, а у тебя нет .

У меня люстра, а у тебя нет .

У меня радио, а у тебя нет .

У меня торшер, а у тебя нет .

У меня компьютер, а у тебя нет .

Один двухкамерный холодильник, два двухкамерных холодильника, три . четыре . пять .

Одна стиральная машина, две стиральные машины, три . четыре . пять .

Одна микроволновая печь, две микроволновые печи, три . четыре . пять .

ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ.

  1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома.

(У меня дома есть машинка, …)

2. Из чего сделана эта игрушка?

— Железная машинка сделана из железа.

— Деревянная матрёшка сделана из …

— Резиновый мяч сделан из …

— Пластмассовая лопатка сделана из …

3. Игра «один – много»

один кубик – много кубиков

одна кукла – много …

одна машинка – много …

один мяч – много…

4. «Назови ласково»

мяч – мячик матрёшка — …

кукла — … машина — …

5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

«Не обижен, а надут.

Его по полу ведут». (…)

  1. Выучить стихотворение:

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший».

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

1. Закончить предложение словом во множественном числе:

Пришла золотая осень.

Ветер раскачивает …

На деревьях пожелтели …

На небе много …

Очень часто моросят …

После дождя много …

2. «Что делает? Что делают?»

Осень что делает? (приходит, наступает)

Ветер осенью что делает?

Листья осенью что делают?

Тучи на небе что делают?

3. «Какая? Какое? Какие?»

Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная, холодная…)

Листья осенью какие?

Небо осенью какое?

Ветер осенью какой?

4. «Сосчитай до 5 »

Одна лужа, две лужи, три … четыре … пять ….

Одна туча, две … три … четыре … пять …

5. Выучить стихотворение «Осень»

«Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето!»

  1. Ответить на вопрос:

Что такое овощи?

Где растут овощи?

  1. «Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой)

Огурец какой?

Морковь какая?

Помидор какой?

Картофель какой?

  1. Какие овощи любят много «одёжек»?

Много «одёжек» любят …

  1. «Что можно делать?» (перечислить действия)

С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить)

С помидором?

  1. «Зимние заготовки»

Нарисовать в тетради банку, в банке маринованные овощи: помидоры или огурцы.

  1. Выучить стихотворение:

«В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок».

1. Ответь на вопросы:

— Яблоко, апельсин, груша, банан – что это?

— Где растут фрукты?

— Когда убирают фрукты?

— Что из фруктов можно приготовить?

2. Игра «У меня, а у вас…».

У меня лимон, а у вас … (лимоны)

У меня груша, а у вас …

У меня банан, а у вас …

У меня яблоко, а у вас …

У меня персик, а у вас …

3. «Великан и Гномик»

У Великана в саду апельсин, а у Гномика – апельсинчик

У Великана в саду мандарин, а у Гномика …

У Великана в саду банан, а у Гномика …

У Великана в саду яблоко, а у Гномика …

4. «Сосчитай до 5»

Одна слива, две сливы, три … четыре … пять …

Один банан, два банана, три … четыре … пять …

5. Выучить стихотворение:

«Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

В огороде и в саду

Для еды я их найду»

  1. «Ответь на вопросы»

Берёза, клён, осина, липа – что это?

Какие ещё деревья ты знаешь? (перечислить)

Какого цвета были листья на деревьях летом?

Какого цвета стали листья на деревьях осенью?

Дуб большой, а рябина …(какая?)

У дуба ствол толстый, а у берёзы …

Сосна высокая, а куст …

У берёзы листья, а у ёлки …

  1. «У дома и в лесу»

У дома растёт клён, а в лесу растут … (клёны)

У дома растёт берёза, а в лесу растут …

У дома растёт дуб, а в лесу растут …

У дома растёт ёлка, а в лесу растут …

(при счёте загибать по одному пальчику)

одна сосна, две … три … четыре … пять …

один дуб, два … три … четыре … пять …

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

«Зимой и летом одним цветом»

1. «Одна ягода – много ягод»

Одна клубника, много клубники

Одна черника, много …

Одна ежевика, много …

Одна брусника, много …

Одна клюква, много …

Одна малина, много …

2. «Сосчитай до 5»

Одна клубника, две … , три … , четыре … , пять …

3. «Какая ягода крупнее?»

Клубника или земляника?

Белая смородина или крыжовник?

4. «Сладкая, горькая или кислая?»

Малина на вкус какая? …

Клубника на вкус какая?

Клюква на вкус какая?

Крыжовник на вкус какой?

Брусника на вкус какая?

5. «Где растут ягоды?»

Малина растёт в саду и в лесу.

Клубника растёт в …

Ежевика растёт в …

Клюква растёт на …

Смородина растёт в …

1. «Продолжить предложение»

Мы пошли в лес за опятами, маслятами …

Один белый гриб – много белых грибов

Одна лисичка – много …

Одна волнушка – много …

Одна сыроежка – много …

Один мухомор – много …

Один груздь – много …

3. «Что можно сделать с грибами?»

Грибы можно сорвать, срезать, …

4. «Назови ласково»

Боровик – боровичок

5. Отгадай и выучи загадку, нарисуй ответ.

«Не обут он никогда,

Но без шляпки – никуда!»

1. «Что лишнее и почему?»

Куртка, шапка, сапоги, шарф;

Туфли, тапки, кроссовки, шуба.

2. «Одежда или обувь?»

Распределить предметы по назначению: туфли, кеды, халат, босоножки, платье, валенки, шуба, шарф, сапоги, куртка, шорты, футболка, кроссовки, брюки, свитер.