Домашние задания по лексическим темам для младшей логопедической группыметодическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

младшая группа (домашнее задание)

теперь нам помогай домашнее задание делать
1. Придумай десять слов, которые помогут тебе рассказать о том, какая зима.
Зима холодная, ____________________________________________________________________________________
2. Подбери как можно больше слов-действий, которые помогут тебе рассказать о том, как падают снежинки.
Снежинки падают, __________________________________________________________________________________
3. Назови ласково:
горка — горочка
снеговик — снеговичёк (. )
коньки — конёчки (. )
лыжи — ?

Это не сложно. Задание специально задали чтобы родители с ребёнком позанимались вместе.
Вопрос только в том, умеет ли ребёнок младшей группы считать до 10-ти (чтобы отсчитать сколько слов подобрали)?! .
У нас счёту в пределах 5-10 учат только в средней группе. Но у Вас, возможно, другая методика.. .
Можно выполнить задание примерно так:
1. Зима холодная, морозная, студёная, снежная, белая, белоснежная, красивая, суровая, долгая, трескучая, сказочная, добрая.. .
2. Снежинки падают нежно, ласково, красиво, тихо, приятно, медленно, чудесно, плавно, печально, грустно, кружась над землёй, порхая над землёй.. .
3. Лыжи — лыженьки.

у нас логопедическая группа,
дочка свое имя и фамилию еще по нормальному назвать не может,
слова, конечно она придумать может, но что они означают вряд ли кто сможет догадаться
а считаем мы до тридцати трех (дальше не хотим)
я написала, то что она придумала (холодно, лыжи, коньки, снеговик, дед мороз. )
а рассказала всё, что тут понаписали
Я просто думаю, что ж дальше будет?
Сестра периодически звонит, решить задачи сыну-первоклашке не может

Надежда Ивина Искусственный Интеллект (124290) Значит задания для развития речи и мышления задают. Вот такое нынче образование, что взрослые задумываются над задачками, не то что дети. Сейчас много новшеств, много стремления к развитию, к занятиям. Воспитателю можно сказать, что проводили с ребёнком беседы о зиме и о погоде, вот так и нашлись, подобрались нужные по смыслу слова.

ласково лыжи будут лыжечки или лыжинки)) ) можно лыженьки)))) )
1. Вьюжная снежная ветренная тёплая белая (?).
2. летят опускаютсяназемлю
ну больше не знаю

Зима холодная, студеная, снежная, морозная, трескучая, белоснежная, суровая, долгая . сдаюсь.

Снежинки — порхают, вьются, летают, кружатся

зима холодная, студеная, снежная, ветренная, лютая, морозная, вьюжная, теплая.
Снежинки тают, ложатся на землю, падают, взлетают, кружатся.
лыжи — лыжики, лыжочки

зима -снежная, морозная, суровая, мягкая, теплая, волшебная, чудесная, голодная, трудная (для птиц, диких зверей), лютая, долгая, веселая (коньки, лыжи, снежные забавы)
снежинки -летят, кружатся, порхают, вьются, искрятся, сверкают, ложатся (на землю), тают, исчезают (от тепла), восхищают (своей красотой), засыпают (дорожки).

1. Придумай десять слов, которые помогут тебе рассказать о том, какая зима.
Зима холодная, Снежная, белая, красивая, морозная, долгая, длинная, пушистая, вьюжная, ____________________________________________________________________________________
2. Подбери как можно больше слов-действий, которые помогут тебе рассказать о том, как падают снежинки.
Снежинки падают, тихо, медленно, красиво, кружась, плавно, . __________________________________________________________________________________
3. Назови ласково:
горка — горочка
снеговик — снеговичёк (. )
коньки — конёчки (. )
лыжи —
лыженьки, лыжечки

Ну какое может быть в младшей группе домашнее задание?? ? Или у Вас группа логопедическая?? ? Тогда занимайтесь с ребенком сами, с картинками! Это, видимо, приблизительно, необязательно брать эти слова. Например, одевается ребенок, а Вы ему какая у тебя шапочка? красивая, синяя, теплая, зимняя.. . Куртка — курточка, шапка- шапочка, сапоги — сапожки, чтоб ребенок наглядно видел, либо на картинке. На мой взгляд лыжи — это тяжеловато.

да, у нас логопедическая,
дочка по нормальному имя и фамилия сказать не может.
А тут после продолжительной болезни пришли и нам «учебники » выдали и картинки тоже.
по картинкам она рассказывает, упражнения специальные делает.
а вот с этим заданием беда прям, она должна назвать, а я записать, и это только наверное пятая часть всего, там список слов по-больше и еще во множественном числе надо написать.

1. зима холодная снежная белая вьюжная морозная ветреная долгая студеная суровая трескучая сказочная
2 кружатся падают порхают вьются летают, метутся в сугроб, ложатся на деревья, заметаются, сверкают, блестят на солнце, тают
3 лыжи — лыженьки.

Домашние задания по лексическим темам для младшей логопедической группы
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Домашние задания по лексическим темам для детей младшей логопедической группы (3-4 года). В каждое задание включены упражнения на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, активизацию словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
moi_zadaniya_dlya_mladshey_gr.docx 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.

В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря.

Картотека логопедический домашних заданий по лексическим темам

Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. .

Логопедические домашние задания по лексическим темам

Логопедические домашние задания для детей старше и подготовительной группы с ЗПР.

Домашнее задание по лексической теме «Зима» в средней группе.

Домашнее задание по лексической теме «Зима» в средней группе.

Логопедические домашние задания по лексическим темам

Логопедические домашние задания по лексическим темам.

Домашнее задание по лексической теме «Зима» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Домашнее задание по лексической теме «Зима&quot.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной»

В домашнем задании даны разнообразные упражнения и рекомендации родителям по лексической теме «Труд людей весной&quot.

Домашнее задание младшая группа

Дорогие мамы, папы и ребята. Здесь я буду писать ваши домашние задания и тексты ролей. Выполняйте их прилежно и весело, ведь они даются вам, чтобы вы получали удовольствие от театра.

Домашнее задание на понедельник, 7 сентября:

1) Найти вешалку, оформить ее как душа желает и принести.
2) Для дерева театра оформить свою фотографию в рамочку. Маленькую!
3) Оформить как хочется тетрадку для новых заданий. Чем необычнее, тем лучше.
4) Выучить стих о собаке и рассказать его как обиженная собака.

Я с ними делила и радость и горе.
Зачем же такое писать на заборе?
А если для них я действительно злая,
Я больше не буду. Пусть сами — и лают.

5) Отобрать по 3 стихотворения серебряного века для Чтецкого конкурса.
6) Дорогие родители,верните пожалуйста ведра!

Домашнее задание на среду, 9 сентября:

Дорогие родители, пожалуйста следите за выполнением домашних заданий в срок, иначе они будут накапливаться и потом вам будет сложно успевать за ними. К среде нужно принести все, что перечислено в первом домашнем задании, плюс:

1) Придумать образ собаки из домашних вещей. Собака должна походить на собаку
2) Выучить стихотворение про ученого:

Один наш Учёный,
От всех по секрету,
Считал, что зима
Холоднее, чем лето.
Но как-то,
Гуляя зимой по аллее,
Он понял,
Что всё-таки
Лето
Теплее.

3)Придумать эмблему нашей группе, с которой будем выступать на фестивале и нарисовать ее на отдельном А4 (чтобы было удобно голосовать)

Домашнее задание на понедельник 14 сентября

Принести все недоделанные домашние задания.

Домашнее задание на среду 16 сентября:

1) Не все сдали долги. Пожалуйста, принесите все, что не сделали: вешалки, 3 стихотворения серебряного века, фото в рамочке, эмблема театра, тетрадка ученика, и повторить выученные стихи Ренаты Мухи.

2) Учим новое четверостишие на среду:

В семье Осьминогов ужасная драма:
За ужином ссорятся папа и мама.
А бедные дети стоят на пороге
И просят родителей взять себя в ноги.

3) По мероприятию на 20 сентября, начало в 13.00: будет Бал Поступивших. Одеваемся в черно-белом стиле с носками очень яркого цвета. Плюс делаем из картона бабочку в цвет носков (соотвественно красим ее краской). Волосы безумненько разводим в любые стороны. Начесы, косы, усы и прочее — привествуется. Выглядеть мы должны примерно так, как на фото. Подробнее обсудим в среду!

Наб. Крюкова канала 12, ЛенДок (киностудия документального кино). м. Садовая

Домашнее задание на понедельник, 21 сентября:

1) Повторяем все стихотворения
2) Кто что-то не принес — последний шанс, оценки больше 4 не получим.

Актерское мастерство для детей, Алина, в смс информация что бал начинается в 11.45. Какое время правильное?

Елена, правильно — в 11.30. Вам прислали сообщение по общей рассылке, чтобы все вовремя были, но нам нужно раньше быть.

Домашнее задание на понедельник, 28 сентября:

1) По прежнему: кто не принес креативную вешалку, фотографию в рамочке для дерева, три стихотворения и тетрадь — обязательно в понедельник принести!

2) Повторяем выученные стихотворения и учим к понедельнику новое:

За окошком ночь настала,
Где-то вспыхнули зарницы,
Книжка за день так устала,
Что слипаются страницы.
Засыпают понемножку
Предложенья и слова,
И на твердую обложку
Опускается глава.
Восклицательные знаки
Что-то шепчут в тишине,
И кавычки по привычке
Раскрываются во сне.
А в углу, в конце страницы,
Перенос повесил нос —
Он разлуку с третьим слогом
Очень плохо перенес.
Недосказаны рассказы,
Недоеден пир горой.
Не дойдя до этой фразы,
На ходу заснул герой.
Перестало даже пламя
Полыхать в полночном мраке,
Где дракон с одной драконшей
Состоит в законной драке.
Никого теперь не встретишь
На страницах спящей книги,
Только медленно плетутся
Полусонные интриги.
Дремлет юная невеста
По дороге под венец,
И заснули середина,
И начало
и
КОНЕЦ
3) Пишем небольшой рассказ о том, кем хотите стать (8 предложений — максимум) и приносим с собой вещь, которая символизирует будущую профессию: если вы хотите быть летчиком, то делаем самолетики, если актрисой, то маску, если фотографом, то фотоаппарат.

4) Августе, Соне и Арине — дома репетировать со стихотворениями и артикуляцией.

Домашнее задание к понедельнику:

1)Учим два стихотворения Мухи:
Рано утром,

В полвторого,
В полдень
К нам пришла Корова.
И не вымолвив ни слова,
Молчалива и строга,
Прошептала мне сурово:
«Молока не пей сырого».
Постояла
И ворота почесала о рога.
——
Как-то раз
В пустыню Гоби
Шёл Верблюд
В ужасной злобе,
Он полдня
Шагал до Гоби
В диком гневе и тоске.
И полдня
Шагал по Гоби
В диком гневе, жуткой злобе.
И пришёл из Гоби —
В злобе,
Раздраженье
И песке.

2) Написать в тетрадке свою мечту 3-5 предложений

Домашнее задание на понедельник,26 октября: 1) повторяем все стихи,которые были до этого 2) кто хочет участвовать в конкурсе — несёт стихи о Петербурге 3-4 варианта. 3) Учим стих о Таракане

Жил в квартире Таракан, В щели у порога. Никого он не кусал, Никого не трогал, Не царапал никого, Не щипал, Не жалил, И домашние его Очень уважали. Так бы прожил Таракан Жизнь со всеми в мире. . Только люди завелись У него в квартире.

Домашнее задание на среду, 28 октября:

1) Приносим свои большие корабли, самолеты, бабочек и прочее из белой бумаги
2) Рассказ о невероятной мечте письменно.
3) Вспоминаем все стихи: Осьминоги, о Собаке, Корова, Верблюд, Таракан, Ученый, Колыбельная.
4) Рисуем мир невероятных деревьев, удивительных солнц, рек и гор. все невероятное!

Домашнее задание на вторник, 2 ноября:

1) Повторяем стих Колыбельная, кто не знает — смотрите вверху, оно есть. И стих о Таракане.

2) Кто не принес рисунок с невероятным миром — приносите, будем делиться.

Если вы не приносили творческую вешалку и свой портрет на дерево, то принесите.

Домашнее задание на понедельник, 9 ноября:

1) Повторяем Таракана и Колыбельную — пока не все хорошо помнят
2) Все учим новый стих — Проводы

Спокойной походкой
Идёт по перрону
С большим чемоданом
Большая Ворона.
А рядом с Вороной,
Чуть дальше и сбоку,
Её провожает
На поезд Сорока
И всё б это было
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Куда-нибудь шёл.

3) Диме придумать химический опыт для стихотворения Ученый
4) Варе Штоль и Тимофею учить стих Страшилку:

Ходят по городу
Разные Толки,
Что ходят по городу
Разные Волки.
Люди не верят,
И Звери не верят,
Но всё-таки заперли
Окна и двери.

5) Полине Храпуновой, Соне Харюковой и Вале Богдановой учить стих:

Бывают в жизни чудеса —
Ужа ужалила Оса.
Ужалила его в живот,
Ужу ужасно больно.
В о т.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать
На спине,
Пока живот не заживет.
Вот».

Домашнее задание на среду, 11 ноября:

Указанные стихи готовят следующие ребята (все стихи есть в предыдущих сообщениях). Из каждой тройки стихотворение на первом выступлении будет читать один человек. У всех детей будут свои стихи, но кто больше старался — тот получит больше стихотворений. Все по-честному. Поэтому, дорогие родители, просто помогите и вдохновите деток, не надо устраивать соревнование, мы не на битве чтецов. Но в ваших руках сделать так, чтобы ребята были интересными на сцене. В среду приходите к 16.30, обсудим кто чем займется в плане подготовки — от декораций до костюмов.

29 ноября будет показ, всем быть!

«Собака»: Арина, Соня, Августа
«Гоби»: Соня, Валя, Яна
«Таракан»: Соня, Арина, Полина Храпунова, Яна
«Корова»: Яна и Августа, Варя и Арина
«Проводы»: Валя (остальные повторяют, не все были готовы)
«Осьминоги»: Соня, Арина, Дима, Полина Храпунова
Ссора в Осьминогах: Яна, Августа и Тимофей
«Колыбельная» — все
«Страшилку» — Варя и Тимофей
«Ужаленный уж» — Полина Перепелкина, Полина Храпунова, Валя, Соня
«Ученый»: Дима и Тимофей
Всем повторить свою необычную мечту — чтобы она от зубов отскакивала (буквально 2-3 предложения)

Домашнее задание на понедельник 16 ноября:

1) Ребятам готовиться по следующим стихам на выступление.
«Собака» — Арина (дублирует — Августа)
«Гоби» — Яна (дублирует — Соня)
«Таракан» — Соня и Арина (дублирует Яна и Полина Перепелкина)
«Корова» — Яна и Августа (дублирует Арина и Варя)
«Проводы» — Валя (дублирует Соня и Арина)
«Осьминоги» — Дима, Полина Храпунова, Соня, Арина.
«Ссора в Осьминогах» — Тимофей и Августа (дублирует Дима и Яна)
«Ученый» — Дима (дублирует Тимофей)
«Страшилка» — Тимофей и Варя
«Ужаленный уж» — Полна Храпунова и Соня
Колыбельная и мечта на 2-3 предложения — ВСЕ

2) Следующим ребятам выучить все новые стихотворения. Полина Перепелкина, Полина Храпунова, Августа, Тимофей, Яна, Дима. В понедельник между этими ребятами поделим стихи.

1. Стоит Дождливая Погода
И удивляется, вздыхая:
«Такие лужи!
Грязь по горло.
Ну кто сказал,
Что я – плохая?»
А вот «Плохая Хорошая Погода»:
Полгода с самого утра
Стоит ужасная жара,
И даже Солнце
В эти дни
Мечтает спрятаться
В тени.

—-
2. «Едят ли Дятлы
Червяков?» —
Спросил Червяк.
И был таков.
—-
3. По длинной тропинке
Немытая Свинка
Бежит
Совершенно одна.
Бежит и бежит она,
И вдруг
Неожиданно
У неё зачесалась спина.
Немытая Свинка
Свернула с тропинки
И к нам
Постучалась во двор.
И хрюкнула жалостно:
«Позвольте, пожалуйста,
Об ваш
Почесаться забор».
——
4. Семейство слонов
Перепугано насмерть –
Слоненок простужен:
И кашель, и насморк.
Лекарства достали,
Компрессы готовы,
Но ГДЕ продается
Платок хоботовый?
—-
5. Как много на свете жестоких разлук!

Поссорились как-то Морковка и Лук.

И грозно Морковка сказала врагу:

«Ну ладно, мы встретимся. Позже. В рагу».
—-
6. В семье у знакомого

Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп

Цель данных рекомендаций – привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных и подгрупповых занятиях знаний, умений и навыков. Каждую неделю логопед информирует о названии лексической темы. Выполняя предложенные упражнения, родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме, а дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого. Преимущество консультаций на сайте состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, а просто зайти на сайт детского сада и в течение недели выполнять задания логопеда. Данные консультации предназначены для детей младшей и старшей логопедических групп.

Тема «Овощи»

(младшая группа)

1. Упражнение на дыхание «Узнай овощ»

На столе блюда с овощами: лук, чеснок, укроп, огурец (или другие)

Дети рассматривают овощи, называют их, затем укроп растирается в руках, на овощах делаются надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, узнают на вкус. С закрытыми глазами ребенок должен узнать овощ по запаху. Вдох делается длинный, глубокий, плечи не поднимаются.

2. Артикуляционная гимнастика

(каждое упражнение повторять 3-5 раз)

Надуть щечки («толстячки») – втянуть щечки («худышки»);

«Язычок отдыхает» – положить расслабленный язык на нижнюю губу – подержать (взрослый считает до пяти, ребенок держит язычок под счет)

3. Развитие понимания речи

Познакомить ребенка с названиями овощей, попробовать их на вкус, описать их (Помидор – круглый, красный, вкусный). Закрепить у ребенка умения показывать названные овощи. Развивать глагольный словарь: (растет, собирать, выкапывать, мыть, чистить, резать)

4. Развитие слухового внимания

В трех непрозрачных одинаковых баночках – горох, пуговицы, манная крупа. Определить на слух, что в каждой баночке.

5. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Я – зеленая капуста (руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимете с меня, и останусь только я! (разводим руки в стороны)

6. Сенсорное развитие

Учим цвет – зеленый (как капуста). Поиграйте в «зеленую игру» : ищем предметы зеленого цвета.

7. Д/у «Слушай, думай, выполняй»

Обучение пространственному расположению предметов (предлоги НА, ПОД) Взрослый дает указания, а ребенок их выполняет: положи огурчик на стол, спрячь под стол; положи помидорчик на стул, спрячь под стул и т. д. (можно брать разные предметы)

Тема: «Овощи. Огород»

(старшая группа)

1. Активизация предметного словаря

Рассмотреть дома натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, огурец, лук, перец; объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет); совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой – какая?» Морковь – оранжевая, треугольная, сладкая и т. п.

«Какой сок? Какая запеканка?» из моркови? – морковный сок, морковная запеканка и т. п. из других овощей.

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Что можно делать с овощами? – сажать, ухаживать, сеять, рыхлить, поливать, собирать…

Д/у «Поваренок». Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (овощи моют, чистят, режут, варят) Сок? Пюре?

Д/у «Назови» овощи, которые срезают ножом? Выкапывают лопатой? Срывают? Выдергивают из земли?

2. Грамматический строй речи

Д/у «Один – много» Помидор – помидоры, баклажан – баклажаны…

Д/у «Назови ласково» Огурец – огурчик, лук – лучок …

Д/у «Посчитай» Один огурец, два огурца, пять огурцов; одна картошка, две картошки, пять картошек…

Д/и «Жадина» Чей огурец? – мой огурец, чья капуста? – моя капуста и т. д.

3. Связная речь. Выучить стихотворение

«Корзина с урожаем»

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный – овощ прекрасный,

Вот овальный огурец – зеленый молодец,

Вот морковка – краса – длинная коса,

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.

Фонетика. Звук и буква У

1. Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук У: а, у, о, у, а, а, о, у, а, о, у, у.

2. Определить место звука в словах: утка, уши, удав, улей, Уля, ужин, улица, усики, угол, узел. Закрепить ответ: звук находится в начале слова.

3. Д/у «Отхлопай и скажи» Ребенок должен отхлопать слово и назвать количество слогов (уши, Уля, усики, ум, узелок, ужин, утюг)

4. «Сколько раз я назову звук У?»

У; У-У; У; У-У-У; У-У-А; А-У-А.

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Цель данного пособия — развитие мелкой моторики, формирование.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.