Объем и особенности домашнего задания для младших я (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Домашние задания для младших школьников

Когда ребенок идет в школу в первый раз – это не только красиво,волнительно и незабываемо, но и при этом появляется много различных неприятностей и проблем. Особенно тяжело детям начальных классов дается распланировать свое время и справиться самостоятельно с домашними заданиями.

Поначалу любому ребенку интересна школа во всех ее проявлениях, но со временем желание и интерес могут пропасть. Особенно бывает сложно справиться с ребенком и уговорить его делать домашнее задание самому, тщательно и вовремя.

Обязательно на этом этапе выяснить причину, почему у ребенка пропало желание выполнять домашнюю работу, ведь поначалу казалось, что ему это интересно и увлекательно. Нужно поговорить с ребенком, попытаться понять какие проблемы у него появились, возможно, это проблемы в отношениях с одноклассниками или с учителем (может у них непонимание или некорректное отношение классного руководителя). Еще одной причиной может послужить непонимание ребенком информации, которую дают им на уроках, или он устает сильно, заболел или его еще что-то беспокоит.

Если не удается выяснить информацию у ребенка, следует обратиться к учителю и попробовать у него уточнить, какие у ребенка отношения с одноклассниками или с учебными предметами.

Когда причина выяснена (или да не выяснена), стоит изменить свое отношение к занятиям ребенка домашними заданиями. В первую очередь нужно постараться родителям помочь по возможности ребенку с их выполнением, найти где-либо информацию по заданию, или решить пример. При этом не стоит срываться на ребенке при его неудачах. Нужно быть терпеливыми и поощрять его при удачном результате. Для расширения кругозора ребенка можно поискать совместно с ним дополнительную информацию по заданной на дом теме.

Следует обговорить с ребенком распорядок его дня после школы, чтобы во время, отведенное для домашних заданий, он не тратил на игры или другие занятия. При этом важно ему давать время на отдых после школы и во время выполнения заданных материалов. Это позволяет дисциплинировать ребенка.

Также при возникновении этой ситуации нужно родителям попробовать выделить больше времени на общение с ребенком. Возможно, ему не хватает именно этого. Ведь до школы с ним все всегда играли и занимались, а с приобретением нового статуса, стали уделять меньше внимания, объясняя это тем, что он стал старше и самостоятельнее.

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
dom._zadaniya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объем и особенности домашнего задания для младших школьников.

Учитель: Лебедева Е. Н.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

— во 2-м — до 1,5 часа;

— в 3 — 4-м — до 2 часов.

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2 — 4 классов

2 класс Задача или 2 столбика примеров

3 класс Задача или 3 столбика примеров, но не более 16

4 класс Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2 класс 15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

3 класс 25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

4 класс 35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания

2 класс не более 1 – 1,5 страниц

3 класс не более 2 – 2,5 страниц

4 класс не более 3 – 3,5 страниц

2 класс не более 1 – 1,5 страниц

3 класс не более 2 – 2,5 страниц

4 класс не более 3,5 – 3 страниц

Особенности домашних заданий в начальной школе

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

одна на весь класс;

составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

Как делать домашнее задание со школьником младших классов

Практически все родители младших школьников сталкивались с тем, что ребенок не хочет делать домашнее задание. С одной стороны, он писал и считал на уроках и хочется дать отдохнуть своему чаду. Но с другой стороны, психологи и учителя утверждают, что домашние упражнения закрепляют полученные в школе знания, структурируют новую информацию и делают ребенка более организованным. Как делать домашнее задание со школьником младших классов расскажет данная статья.

Роль родителей в выполнении домашних заданий

Невозможно недооценивать участие домочадцев в домашнем обучении детей. Именно родители помогают вспомнить то, что забылось после урока, объясняют непонятные нюансы, а главное – подбадривают и вселяют уверенность в своих знаниях.

Уроки ребенка, это и уроки родителей. Ведь семилетние дети не перестали быть детьми из-за того, что начали ходить в школу. Они еще не в силах самостоятельно организовать себя, свое рабочее пространство и время. В этом возрасте семилетки хотят играть, а не «грызть гранит науки», поэтому взрослые должны помочь детям соблюдать режим дня и чередовать отдых с выполнением домашних заданий.

Стоит отметить, что первоклассникам хоть и отменили домашние упражнения, но творческие задания все же могут задаваться. Полноценная «домашка» задается, начиная со второго класса.

Умение самостоятельно организовывать себя у ребенка формируется в несколько этапов:

— первый этап – львиную долю заданий ребенок выполняет с родителями. В этот период важно следить за тем, как выполняются задания и какие моменты отвлекают школьника. Родителям не нужно выполнять задания вместо ребенка. Достаточно быть рядом с ним и оказывать поддержку;

— второй этап – ученику доверяется определенная часть заданий, которая не контролируется со стороны взрослого. Для самостоятельного выполнения нужно выбрать те упражнения, которые ребенок точно может сделать;

— третий этап – школьник самостоятельно делает все уроки, но нуждается в родительской поддержке и готовности прийти ему на помощь. На этом этапе родителям можно не сидеть рядом, но нужно быть в пределах видимости сына или дочери;

— четвертый этап – ребенок самостоятельно выполняет домашние задания, но родители все же должны проверять сделанное и объяснять непонятные моменты.

Время выполнения

Согласно санитарно-гигиеническим нормам в 1-3 классах время выполнения домашних заданий не должно превышать полтора часа, а в 4 классе – не более двух часов. При этом родители должны предусмотреть перерывы на физическую активность и динамические игры. Во время таких перерывов ребенок может прыгать, бегать, играть в куклы или с машинками, также не стоит забывать о зарядке для пальчиков и зрительной гимнастике. Чтобы соблюдать «золотую середину» между учебной и игровой деятельностью, можно выбрать такой режим работы – выполнение заданий по одному предмету, затем десятиминутный перерыв, во время которого исключено просмотр телевизора и компьютерные игры.

Обязательный отдых

Психологи и учителя рекомендую не приступать за уроки сразу после школы. В идеале ребенок после возвращения домой должен пообедать и отдохнуть. С учетом примерного школьного расписания звонков и рекомендованного режима дня для младшего школьника, подходящее время для отдыха с 14.00 до 16.00, после чего можно приступать к урокам.

Подготовка рабочего места ребенка

Родители обязаны обустроить рабочее пространство ребенка с учетом санитарно-гигиенических норм. У школьника должен быть личный стол, за которым он делает все уроки. Не стоит говорить ребенку, чтобы он читал на диване или писал за кухонным столом, пока мама готовит ужин. Маленькому ученику должно быть удобно и светло. Вокруг рабочего места школьника не должно быть отвлекающих предметов, например, игрушек или компьютера. В противном случае, он не сможет сосредоточиться на уроках и будет думать об играх.

Очередность уроков при выполнении

Начинать выполнение домашних заданий лучше с тех предметов, которые легко даются и нравятся вашему чаду. Ребенок почувствует себя уверенным и продолжит учить уроки без слез и истерик.

Если сыну или дочери характерна медлительность , то легкие задания помогут ему раскачаться и включиться в работу. Если же наблюдается обратная ситуация – школьник сразу включается, но быстро утомляется, то лучше сразу сделать трудные задания. Таким образом, задания, которые требуют максимальную собранность и сконцентрированность.

Не имеет значения, какие задания, устные или письменные, выберет ребенок первыми. Главное здесь, чтобы ученик, например, сразу выучил математическое правило, а уже на его основании выполнял письменные упражнения.

Как правильно хвалить ребенка

Важно понимать, что похвала должна быть объективной. Не нужно врать ребенку и говорить о том, что он, например, красиво пишет, если это не так. Лучше отметить те буквы, которые он написал лучше всего и сказать: «Посмотри, какие красивые буквы ты написал, молодец! А вот эти постарайся в следующий раз написать так же ровно и красиво».

Если что-то не выходит у школьника, то не нужно давать ему негативные оценки и говорить «Ты не смог! Ты сделал плохо!». В этом случае лучше выяснить проблему и постараться ее решить.

Поощрение за правильно сделанные задания

Чтобы ребенок поверил в себя и не потерял желание учиться, нужно правильно его мотивировать и поощрять. Можно зайти в магазин канцтоваров и накупить разноцветные печатки или наклейки. Их можно оставлять на черновике за каждое правильно сделанное задание. Таким образом, ученик увидит, как растет количество выполненных упражнений, у него появится оптимистический настрой и желание учиться дальше.

Как делать уроки с ребенком и не срываться на крик можно узнать из видео:

К сожалению, для большинства родителей школа – настоящее испытание. Чтобы выполнение домашнего задания с ребенком уже с начальных классов не превратилось в «пытки» следует соблюдать простые рекомендации. Поддержка родителей и позитивный настрой ребенка помогут избежать детских слез и истерик.

Консультация «Выполнение домашнего задания младшим школьником»

Как сделать так, чтобы выполнение домашнего задания для младших школьников не была в тягость и кошмаром для родителей?

Родители должны понимать, что для ребенка учеба в школе большой и ответственный труд. Готовиться к этому труду родителям и детям надо заранее. Начинать следует с распорядка дня, определения привычного места для работы, места для хранения учебных принадлежностей. Прежде всего, родители должны понаблюдать за ребенком как он включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, следует посоветовать ребенку начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. У младших школьников отсутствует навык самоконтроля, он вырабатывается только к моменту его перехода в среднюю школу.

Важным является то, как родитель относиться к школьным отметкам своего ребенка. Не стоит делать уроки только ради положительной оценки, ведь главное, чтобы ребенок понял материал. Ведь через осмысления своих действий и понимания того что они правильные у ребенка вырабатывается уверенность в себе и появляется интерес ребенка к познанию.

Не нужно немедленно исправляться ошибки ребенка, если родитель сидит рядом с ним. Пусть он остановится и возможно сам найдет то, в чем был неправ. Но так же нельзя допустить, чтобы неисправленные ошибки накапливались, иначе у ребенка может возникнуть неуверенность в себе. Проверяя выполненную работу родители не должны ругать ребенка за его промахи и ошибки. Стоит похвалить его за потраченные усилия и незначительные успехи и указать на то, что допущена ошибка и ее надо исправить.

Как привить самостоятельность к учебе? Во – первых, родителю необходимо больше заданий выполнять с ребенком. Таким образом, можно узнать об его умениях и навыках, где и с чем у него возникают трудности, есть ли у него неправильный способ работы. Зная о проблемах ребенка родитель сможет помочь ему избавиться от неправильного способа действия и заполнить пропущенные пробелы. Во-вторых — часть работы, с которой ребенок точно может справиться, ребенок выполняет сам. Это нужно для формирования ощущения успеха. После этого, можно с ребенком оценить его работу. После каждой самостоятельно успешной выполненной части не плохо бы предложить поощрительный приз: наклейку или значок. Следует научить ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями. Таким образом, постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам и если вдруг возникнут затруднения, родители окажут ему помощь. Родители должны проверять выполнение домашнего задания до тех пор, пока у ребенка окончательно не выработается навык самостоятельной работы. Родителям необходимо знать, что нельзя использовать домашнее задания как средство наказания за проступки. Не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не пугать предстоящими трудностями. Важно сформировать отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.

Часто родители задают вопрос : «Сколько времени следует отводить ребенку на приготовление домашнего задания?». Количество часов, которое может потратить ученик на выполнение домашнего задания зависит от его возраста. Например, в 1 классе до 1 часа (если домашнее задание задают, в 2 классе – 1,5 часа, в 3–4-й классе до 2 часов.

Консультация по безопасности «Пять советов о том, как уберечь ребенка от домашнего травматизма» КОМНАТА СТРАХА Безопасность: Пять советов о том, как уберечь ребенка от домашнего травматизма. В конце января в Подмосковье решили запустить.

Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Игровой сеанс на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия «Ножки-крошки» Рейн Светлана Александровна МБДОУ детский сад № 26 Воспитатель Игровой сеанс на выполнение упражнений по профилактике плоскостопия «Ножки-крошки».

Фотоотчет об изготовлении «домашнего пластилина» Дети очень любят лепить,не важно из чего будет это глина, пластилин и так далее. К нам в гости пришла наша тетушка Агафья и хочет загадать.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?» Рекомендации родителям на тему: «Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?» Важное правило — начинать работу немедленно. Чем.

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?» Консультация для родителей Тема: «Как дошкольник становится школьником?» Подготовила:воспитатель подготовительной группы Помыткина Е. А.

Консультация для родителей «создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ИГРОВОГО УГОЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» У каждого ребёнка должно быть определённое.

Консультация «Выполнения домашнего задания в центре помощи» Выполнение домашнего задания детьми в центре помощи детям. Самоподготовка — самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Консультация «Зачем учитель-логопед задает домашние задания» Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно.

Занятие по направлению «Ведение домашнего хозяйства» «Оплата коммунальных услуг»Цели: Формирование теоретических и практических навыков к самостоятельной жизни. Задачи: • Приобретение навыков.