Зачем нужны домашние задания
Домашнее задание много задали
Десять вечера.
— Папа, а мне задали реферат, надо написать про какое-нибудь направление буддизма. На 15 листов.
— Давай порадуем учительницу и сдадим реферат про дзен-буддизм на 30 листов.
— Но ведь уже поздно.
— Успеем. Пиши название темы: «Пустота, как одна из ключевых концепций дзен-буддизма»… печатай… а теперь считай 30 листов бумаги.
Родительница — учительнице:
— Марьванна, уменьшите, пожалуйста, моему сыну домашние задания. Очень изматывает, приходится за уроками сидеть до самой ночи.
— Никогда не видела вашего сына на уроках уставшим и сонным, он, наоборот, всегда весел и много болтает.
— Я говорю не про сына, а про себя и мужа…
Сестра поступила в гимназию. Дома — куча уроков. Родители, придя после работы, помогают. Задание: из слов «желтые, дождь, хмурые, листья» составить небольшое стихотворение. Помогал составить уставший после работы папа. На родительском собрании молодая учительница с возмущением зачитывала стишок пятиклашки: «Желтые листья. Желтые хмурые лица. Это китайцы идут под дождём похмелиться…»
Вчера делал с сыном уроки и за каждую ошибку заставлял его отжиматься. Если он вырастет тупым, то хотя бы будет сильным.
— Сынок, тебе уроков много задали?
— Мамочка, тебе сегодня орать и орать!
— Сынок, а что вам сегодня задали в школе?
— Папа, ничего.
— Прекрасно, значит, будешь мыть посуду!
— Когда ты собираешься делать уроки?
— После кино.
— После кино — поздно.
— Учиться, мама, никогда не поздно!
Сыну в школе задали сделать снеговика из подручного материала. Сидим на работе обсуждаем из чего делать: пластилин, папье-маше, вата… Лучшее предложение — налить в банку воды, бросить туда морковку, пару угольков и сказать что растаял.
— В детстве я завидовал взрослым, мол, пришел с работы и никакой домашки, отдыхай. Я тогда не знал, что взрослые после работы хотят только умереть.
— Умирать нельзя — надо еще домашку детям делать!
— Ну как дела в школе, сынок, много задали домашних заданий?
— Немного, папа, рублей на пятьсот.
У тебя высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание со школьником 4-го класса по современным учебникам — почувствуй себя идиотом!
— Мам, человека разве можно ругать за то, чего он не делал?
— Нет, конечно нельзя.
— Короче уроки я не сделала.
Домашние задания нужны только для того, чтобы поссорить детей и родителей…
Маша, 8 лет
Бабушка с внучкой две недели играли в школу. И только к концу второй недели, бабушка узнала, что делает за нее домашнее задание.
Когда делаешь с ребёнком уроки, постоянно закрадывается мысль: «А я вообще училась?».
— Петров, дай домашку списать!
— Не дам, сама делай.
— Ну хорошо-хорошо, попросишь у меня что-то.
— Что я могу попросить у двоечницы?
— Лет через 5 догадаешься…
Ты профессор известного вуза?
Сделай домашнее задание со школьником 2-го класса по современным учебникам — почувствуй себя идиотом.
— И почему я думал в школьные годы, что формула синуса суммы углов все равно мне нах*й не пригодится в дальнейшей жизни? — размышлял отец десятиклассника, пытаясь решить задачу.
Решаю задачи по физике, математике, по программированию. Интим не предлагать!
Папа интересуется у сына-школьника:
— Что вам сегодня задали на дом?
— Ничего.
— Жаль, значит, придется мыть посуду.
Ученик — учителю:
— Следует ли наказывать кого-нибудь за то, чего он не делал?
— Нет, разумеется ни в коем случае нельзя!
— Хорошо. Я не сделал домашнее задание…
Мать ученика звонит учителю математики:
— Игорь Иванович, ну зачем Вы детям дали на дом задачу, в которой бутылка пива стоит 50 копеек?
— А что такого?
— Мой муж так изнервничался, что всю ночь не спал!
— Коля, ну почему ты снова не выполнил домашнее задание по математике?
— Людмила Григорьевна, ну я Вас прошу, не волнуйтесь… Сегодня, вечером из командировки возвращается отец. Все будет хорошо.
— Машенька, чем ты занята?
— Историю учу.
— А про кого историю?
— Про Наполеона.
— А что про него?
— Где он умер.
— И где же он умер?
— Да на Святой Елене…
— Какой же гадости вас учат сейчас в школе!
Папа звонит к соседу:
— Вы сделали за сына домашнее задание по математике?
— Сделал
— Дайте списать…
Учитель говорит школьнику:
— Завтра пусть придет в школу твой дедушка!
— Вы хотите сказать — отец?
— Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.
Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.
© 2015–2022 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+
«Зачем нужны домашние задания»
Вопрос: Зачем нужны домашние задания? Почему учителя так много задают?
Отвечает учитель математики Сажнева Е.В.
Домашняя учебная работа неразрывно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит следующий урок. Оно должно быть оптимально по объёму, что обязывает планировать каждый пункт задания, знать его назначение, показывать ученику зачем ему это нужно. Ученик, который перестаёт систематически работать, привыкает работать кое-как, теряет интерес к учебной работе, а следовательно, у него появляется внутреннее неприятие самого факта необходимости выполнения домашней работы. А этот пробел в воспитании исправить куда труднее, чем пробел в знаниях. Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить чудеса. А диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное задание неоценимо помогает подготовиться к следующему уроку, лучше понять новый материал на уроке.
Необходимо научиться приёмам осмысленной, методически правильно организованной домашней учебной работы. Задание лучше готовить в тот день, когда был урок, а не накануне следующего урока. Это особенно важно для предметов с 2-3 часами в неделю. Начинать подготовку рекомендуется с самого трудного или «нелюбимого» предмета. Читать параграф с карандашом – делать выписки, отвечать на вопросы к параграфу. Ученик готовится дома к урокам 10 лет. И от того, как он работает, по какому плану, насколько продумана его работа, в значительной степени зависят его знания и развитие. И так стало ясно, что от выполнения домашнего задания отказываться не следует. Его необходимо лишь грамотно использовать, потому что процесс его выполнения неразрывно связан с самообразованием. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – развивает личность, соблюдает единство научного обучения и морального воспитания, связи школы с жизнью и прогрессом, способствует приобретению основополагающих знаний и умений. Большое значение имеет домашнее задание для развития определённых качеств личности. . Личные качества, не пробуждаемые в деятельности, т.е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, т.к. ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки. На уроке развитие этих качеств может быть намечено, но не реализовано полностью, т.к. для этого необходимы постоянные осознанные действия ученика. Здесь кроется одна из причин того, почему даже самый лучший урок не позволяет отказаться от домашнего задания. Возникает и ситуация нравственного испытания. Приходится преодолевать внутренние конфликты, например, вместо футбола решать задачи. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удаётся что-то выполнить. Эти трудности естественны и необходимы для укрепления характера. И каждому школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск, пробы, эксперимент, развивающие творческие способности ученика, его потребность в самообразовании.
Итак, домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку.
Домашнее задание – как все педагогические мероприятия –служит развитию личности учащихся. Необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, заключается в том, что нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемыми домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности.
Если учитель математики задал детям задачу, то при решении ее требуются и развиваются не только математические навыки и способности, но и одновременно математическая и нематематическая эрудиция, общие интеллектуальные способности, навыки чтения и письма, определенное отношение к этой задаче, к математической науке, к обучению в школе как к общественному долгу. Короче говоря, любое домашнее задание – если школьник выполняет его сам — оказывает комплексное воздействие на развитие личности. В деятельности личность себя проявляет и развивает в единстве всех своих сторон. Прежде всего, развиваются те черты личности, которые испытывают особую нагрузку в данной деятельности. В этом – ключ к целенаправленному воспитанию личности. Чтобы обосновать для себя необходимость выполнение какого-либо домашнего задания, нужно определить свойства личности, развитию которых служит задание, объяснить себе, почему необходимо выполнение этого задания, рассмотреть проблему с точки зрения необходимости прочного овладения основными знаниями и умениями. Домашнее задание в первую очередь служит запоминанию материала и тренировке памяти, применению знаний и умений, прочности полученных навыков. Они являются также средством подготовки к восприятию нового материала. Поэтому они готовят, особенно старшеклассников, к самостоятельному овладению знаний в вузах. Кроме того, домашние задания, выполненные с удовольствием и осознанно, развивают творческие способности, любознательность, интерес к учёбе, воспитывают чувство долга, стремление к признанию и хорошим отметкам. Поэтому используйте любую возможность для самостоятельной деятельности для того, чтобы развить свои способности и углубить свои знания, это сделает более плодотворной вашу работу на следующем уроке. Невыполнение домашних заданий или нерегулярность в их выполнении создают дефицит развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания велики. Учащиеся учатся халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, обманывать, что в дальнейшем нанесёт вред вашим способностям при получении дальнейшего образования. Если вы испытываете трудности в выполнении домашнего задания, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям, одноклассникам, родителям.
Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.
Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребенком домашнего задания, и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что домашнее задание открывает перед ребенком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь.
Какая помощь может и должна быть оказана?
Прежде всего, она заключается в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Учителя, родители и, конечно, сами дети должны следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено, стул соответствовал росту ребенка, домашнее задание выполнялось в спокойной обстановке, рабочая комната была проветрена, температура воздуха была нормальной.
Интерес родителей, всей семьи к школьной жизни ребенка – предпосылка его успешного обучения. Если домашняя работа школьника воспринимается ими серьезно, тогда и ребенок так же серьезно и ответственно относится к выполнению своих заданий. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что кроме образовательного, чрезвычайно велик воспитательный потенциал домашних заданий. Эта сторона не может не учитываться. Ведь учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную. И в этом деле домашние задания – незаменимый помощник.
Что делать если ребенку много задают на дом
Наличие хороших навыков обучения и применение техник эффективного обучения для выполнения домашних заданий могут значительно помочь детям с учебой.
Но иногда даже с хорошими учебными навыками, заключенным договором на уроки, у детей может быть больше домашних заданий, чем они могут справиться.
Контрольный список, приведенный ниже, поможет вам оценить, есть ли данная проблема у вашего ребена.
И если ваш ребенок показывает многие из этих признаков, возможно, пора поговорить с учителем ребенка и подумать над тем, как сократить количество и объем заданий, или сократить время на выполнение уроков.
Используйте этот контрольный список, чтобы показать учителю лично или на родительском собрании то, что вы видите дома.
Отвечайте на вопросы, приведенные ниже и считайте количество ответов «да»
- Убирает часть домашней работы несделанной, потому что не имеет времени чтобы закончить ее выполнение (надо ложиться спать, ужинать и т.д)
- Не хочет ходить в школу или чувствует себя не готовым к занятиям, потому что домашнее задание не выполняется.
- Обращается за помощью, прежде чем делать домашнее задание самостоятельно.
- Обращается за помощью даже в том случае, если он может самостоятельно понять и выполнить домашнюю работу.
- Не принимает помощь, которую вы предлагаете.
- Не может выполнить домашнюю работу самостоятельно.
- Рассчитывает на вас, просит внести исправления, а не просто проверить собственную работу.
- Говорит, что закончит домашнюю работу завтра утром до школы.
- Раньше втает с постели, чтобы сделать домашнее задание.
- Иногда делает домашнее задание по ночам, когда на следующий день большое количество уроков.
- Не может идти в ногу с домашним заданием и делает все в последний момент
- «Забывает» какое домашнее задание задали домой.
- Пропускает кружки и секции, потому что времени недостаточно на выполнение уроков
- Жалуется на головные боли или другие физические жалобы во время домашней работы.
- Плачет о домашнем задании.
- Спорит о начале работы.
- Кричит вам, когда вы помогаете. («Оставь меня в покое!»)
- Не беспокоится о последствиях невыполнения заданий.
- Выглядит сердитным, расстроенным или сердится, когда вы спрашиваете о домашнем задании.
- Нет времени, чтобы пообщаться с друзьями.
- Дает негативные комментарии о задании и работе. («История настолько тупая». «Мне никогда не понадобится знать это!»)
- Дает отрицательные комментарии к учителю. («Учитель слишком вредный»).
- Дает негативные комментарии о себе. («Я так тупой, я никогда не смогу выполнить всю эту работу»).
Интерпретация теста и что делать:
Если вы ответили «Да» менее двух раз, ваш ребенок не испытывает трудностей с объемом или выполнением домашней работы.
Что делать: Вы отлично справляетесь. Скорее всего вы уже внедрили техники эффективного обучения, мотивации в семейные будни. Молодцы!Поддерживате ребенка и продолжайте выбранную линию
Если вы ответили «Да» от трех до семи раз — ситуация под котролем, но с увеличением количества предметов может измениться.
Что делать: обратите внимание на то, чтобы ввести систему тайм-менеджмента и ни в коем случае не заменять выполнением уроков свободное и досуговое время ребенка: кружки, секции, друзей. Научите ребенка технике «Таймер», при которой на уроки отводится определенное количество времени, которое не жалко. Изучайте техники эффективного обучения.
Если вы оветли «Да» от восьми до четырнадцати раз, то у вас есть проблема с выполнением домашних заданий и обучением.
Что делать: только от вас зависит, в какую сторону будет смещение в дальнейшем — в сторону полного неприятия школы, либо в сторону успешной жизненной стратегии, в том числе учебной. Если сейчас вы делегировали ребенку обучение, то знайте: он не справляется. Надо возвращаться к стадии: уроки вместе и чем я могу тебе помочь? Разделите с ребенком пополам груз заданий, не пускайте на самотек и не ожидайте, что ребенок справится сам. Не справится.
Если вы ответили «Да» более пятнадцати раз. Дело плохо. Ребенок не любит школу, не понимает зачем учиться, и главное, страдает от этого вся семья.
Что делать: Ваша задача № 1 — инвестировать все возможные ресурсы в то, чтобы упростить процесс обучения, снизить его цену. Ненормально и неправильно, когда домашнее задание доставялет сплошной стресс для участников образовательного процесса. Обязательно покажите результаты теста вашему учителю, проконсультируйтесь с классным руководителем. У ребенка сейчас есть большая проблема. И ее срочно надо решать. Разделите с ребенком пополам груз заданий, не пускайте на самотек и не ожидайте, что ребенок справится сам. Не справится.
Нормальным и правильным считается ситуация, при которой вы на все вопросы отвечаете «нет».
Но к сожалению, это в нашем текущем мире скорее исключение, чем правило. И повезло тем детям и родителям, кто на первое место ставит здоровье своего ребенка. Потому что школа проходит и уходит, а свормированные привычки и ценности, мировоззрение остаются с ребенком на всегда.
В каждой из вышеописанных ситуаций мы неоднократно справлялись в личном, групповом коучинге и в программе «Школа спецагентов», поэтому к нам приходят родители с разными запросами.
«Свою проблему я сравню с описанием картины «Бурлаки на Волге», так вот бурлаки — это я, а вот та неприподъемная баржа — это моя дочь. Вроде девчонка умная, сообразительная, но каждый раз приходится подстраиваться под её настроение, бороться с ленью и ещё очень страдает её самоорганизация. Вроде всё распишешь и мотивирующий момент продумаешь, а нет, всё равно, только стоит отвернуться и моя «баржа опять на мель села». «Музыкальную школу — ненавижу, уроки делать не хочу, убираться не хочу, за собакой следить (о которой мечтала, год деньги копила, сама купила) — не хочу». В общем, вот такой запущенный случай. «
Ребенку показали и доказали, что обладает отличной логикой, памятью. Кажется, что у нее все всегда будет отлично и не будет чего-то такого, что она бы не поняла., не усвоила и т.п. Показали связь действий и результата. По итогу курса — хорошо разговаривает, уверена в себе и в своих силах в хорошем смысле. Сильная сторона – творчество и изобретения. Выработали систему «якорей» для запуска эффективного состояния.
Личный рекорд — запомнила последовательность из 50 слов за 15 минут, повторила в прямом и обратном порядке, выучила таблицу умножения за 1 час и все правила русского языка
«Ребенку учиться в школе не интересно. А не интересно, потому что не понимает. очень много пробелов. А не понимает, потому что не слушает на уроке (в классе 36 человек и в 1 и 2 классах сидел на последней парте, где был предоставлен сам себе). Я не научила его учиться. Преподаватель наш в школе говорит, что такого ребенка у нее еще не было за 20 лет работы. В школе она считает его клоуном, не долюбливает.Ребенок веселый, жизнерадостный. Когда я сидела на уроках в школе или просто приходила в школу посмотреть детей со стороны,. то мой ребенок вел себя далеко не хуже других, однако все возмущения какие мы плохие высказываются только в наш адрес»
Первое, что мы бросилось в глаза, что этот ребенок чуткий к другим, с хорошей фантазией. Показали, как важно заняться своевременным повторением материала, чтобы информация подольше задерживалась в памяти. Легко освоил техники пересказа текста, овладел инструментами простого обучения. У мальчика первая логика, и ему будет не интересно учиться без понимания смысла зачем. Возможно, учитель просто не умеет работать с одаренными детьми. Мальчик непременно одарен. Как хочется, чтобы его поддерживали учителя в школе!
Личный рекорд: выучил 20 слов испанского языка, 20 фактов об Испании, запоминил страны Европы со столицами
Замечательный ребёнок, учиться на отлично, пришли к тому, что и уроки делает сама. Единственное, что достаточно медленно. Где то витает, летает и в результате делает все очень… долго. Боится выступать, сейчас в школах очень много проектов, конкурсов и т.д. Очень любит в них участвовать, одно но, только там,где не надо будет потом публично защищать свою работу.
Девочка спокойна, усидчива, внимательна. Может слушать и одновременно мастерить что-то руками. И одно совершенно не мешает другому, а наоборот, только усиливает восприятие. Говорит немного. Любима тема — «Лего». На что обратить внимание: на самооценку, и на то, что даже если у нее что-то не получается, или она совершает ошибки, то НЕ она «Плохая». Главная реализованная задача — показать, что можно ошибаться.
Личный рекорд — выучила и вспомнила все страны Западной Европы. в овладела техникой «Бредогенератор», смогла аргументировать и защитить свою позицию в медиаигре «Морской бой».
Программа «Школа спецагентов» — это больше чем тренинг для детей. Это система, которая впервую очередь определяет сильные стороны ребенка и позволяет с помощью их усиления добиться отличных результатов в обучении.
В процессе обучения мы передаем детям эффективные инструменты обучения и показываем им самим, на какие достижения они способны.
Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, комадне и мотивации — каждый ребенок открывается и раскрывает суперспособности к обучению.
За программу мы передем все инструменты эффективного обучения ребенку и Вы получаете ребенка, который любит и учиться сам.
Пока есть места, записывайте ребенка в третий поток «Школы спецагентов», там тема мотивации, эффективного обучения — одна из основных и раскрывается в полной мере.
Дети научатся избегать все подводные камни и решать трудности в обучении, запоминать стихотворения, иностранные слова, поймут, какие способы и инструменты для учебы для них самые эффективные, и что важно сделать при выполнении домашней работы и как написать контрольную на «пять».
В программе для детеймы занимаемся с детьми 7-13 лет в малых группах (по три человека) и помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.
В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.
Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация
Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!
Записать ребенка в школу спецагентов, которая начнется 16 декабря:
В связи с индивидуальной работой количество мест в тренинге для детей ограничено.