ДОЗИРОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…»
А если же вы не выполнили задание, тогда репетитору приходится повторять материал с вами и проходить его заново. Это приводит к тому, что вы тратите в 2 раза больше времени, чем нужно! Таким образом, процесс изучения английского затягивается на месяцы, а иногда даже на годы.
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
учебно-методический материал по теме
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
Работа с текстом:
Чтение и перевод:
вспомнить правила чтения;
прочитать текст вслух не менее 2-х раз;
выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре;
проговорить перевод текста вслух.
Ответы на вопросы по прочитанному тексту :
внимательно прочитать текст еще раз;
прочитать предлагаемые вопросы к тексту;
по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте;
ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь.
прочитать текст; разделить на логические части;
составить план пересказа;
по каждому пункту плана выписать ключевые слова;
написать предложения с ключевыми словами;
заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с поэтическими произведениями и песнями.
расставить логические ударения;
прочитать вслух не менее 5 раз.
расставить логические ударения;
прочитать вслух не менее 5 раз,
сделать подстрочный перевод;
найти рифму, стараясь сохранить стиль автора,
красиво оформить работу.
Работа с грамматическими упражнениями .
прочитать и выучить правило;
выполнить упражнения письменно с опорой на учебник.
Работа с лексикой.
Устный зачет по лексике :
внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения;
соотнести значение иностранного и русского слова;
проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот;
попросить взрослых проверить запоминание слов.
внимательно прочитать слова;
написать каждое слово по 2 строчки в черновике;
написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот;
самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз;
написать слова под диктовку;
повторить лексику по теме;
внимательно прочитать предложения с пропущенными словами;
вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст;
переписать в тетрадь.
Сочинение, письмо, открытка
внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель;
выписать необходимую лексику, опираясь на словарь;
составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.
Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).
Составьте (при необходимости) план выполнения задания. Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполнением.
Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку.
Памятка для родителей при выполнении домашнего задания по английскому языку
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание по английскому языку.
Виды домашних заданий по английскому языку и алгоритм работы с ними
В памятке дан алгоритм работы с различными видами домашних заданий по английскому языку.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.2. Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
Рекомендации по выполнению домашних заданий по английскому языку.
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку.
Виды домашних заданий по английскому языку
Описание типов возможных домашних заданий и рекомендации по их выполнению.
«ДОЗИРОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.627 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 106 человек из 44 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.627 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 218 человек из 63 регионов
Курс повышения квалификации
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.627 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ДОЗИРОВКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…»
Васкеева-Мамаева О.В.
КГУ СОШ №16
Учитель англ.языка
ENGLISH
Почему?
«Домашнее задание – процесс самостоятельной
работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников»
Как?
Результат
цель домашнего задания:
закрепление пройденного материала
подготовка к усвоению нового материала
приведение в систему материала какого-либо раздела
проследить линию вопроса по программе разных классов
обеспечивать необходимое повторение материала
развитие мышления учащихся
предупреждение отставания учащихся
расширение и углубление знаний
воспитание интереса к предмету
Приемы проверки домашних заданий
1.Сбор тетрадей
2.Беглая проверка
3.Взаимо и самопроверка проверка
4.Метод
фронтального
опроса
Б)Воспроизведение на доске своего варианта решения
А) Обмен учащихся тетрадями
ENGLISH
5.Косвенный контроль
(тестирование)
Творческие (кроссворды, загадки, пазлы)
Общие, дифференцированные, индивидуальные
Регламентированные (проектные задания)
Репродуктивные, конструктивные
Устные и письменные задания, связанные с усвоением и обобщением ЗУН
1
2
3
4
5
6
7
Обязательные, по выбору, по желанию
Классификация домашнего задания
на уроках английского языка
1. Повысить мотивацию к изучению языка;
2. Развивать речевые компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. Увеличить объем лингвистических знаний;
4. Расширить объем знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
5.Развивать способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
6.Презентовать дифференцированные, творческие задания , которые направлены на закрепление умений и навыков учащихся.
Применение ИКТ через домашние задания
на уроках английского языка позволяет:
ENGLISH
1.Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения примерно в следующих пределах: 1-м классе(со второго полугодия) до часа, во 2-м классе-до 1,2 часа, в 9-11 3 часа(объем допускаемой нагрузки домашнего задания может составлять не более 1/3 части от объема классной работы).
2.Задания,помеченные особым значком повышенной сложности(*), на дом не задаются.
3.Домашнее задание было и остается важным звеном в развитии навыков ученического самообразование, развития познавательного интереса и творческих способностей ученика. Но при этом необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может организовать работу так, что учащиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
4. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Задание должно быть посильным для большинства учащихся класса. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
Рекомендации для учителя:
ENGLISH
5. Младшим школьникам можно предлагать дифференцированные домашние задания, предполагающие выбор задания по своим силам и интересам.
6.Содержание заданий должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как сделать. Для этого учителю необходимо провести предварительный инструктаж. В помощь учащимся учитель может предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы.
7.В случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся, а так же для развития способностей особо одаренных детей.
8.Рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов творческие домашние задания.
9.На каждом уроке необходимо проводить этап проверки домашнего задания. Данная работа поможет учащемуся ответить на сложные вопросы , возникшие при выполнении домашнего задания дома, а так же повысит мотивацию к самостоятельной работе и сосредоточенности на уроке во время объяснения учителя новой темы.
Традиционно требования к домашним заданиям не учитывали личные способности учеников.
Передача готовых знаний.
Опрос был построен на простых вопросах, заданиях.
Закрепление нового материала через грамматические упражнения.
Работа в основном с активом класса(остальные отсиживаются).
Создание благоприятного психологического климата в классе.
Задания, направлены на развитие Критического мышления.
Подбор заданий с учетом возрастных особенностей.
Создание инклюзивных условий для удовлетворения потребностей в обучении одаренных и талантливых учеников (изобретательность).
Развитие лидерских качеств учащихся: презентации, кластеры, организация работы в группе.
Самооценка и взаимооценка.
Использование ИКТ: систематизация знаний.
Мотивация к предмету, через дифференцированные задания.
Традиционный урок
Современный урок
ENGLISH
Умение правильно использовать и применять домашние задания в школьной практике дают возможность ученику развивать ответственность и самостоятельность, а учителю – видеть индивидуальные способности учеников.
Рефлексия
КГУ СОШ№16
Совместная работа: Коллеги-Ученики-Родители-Школа
Сбор мнений учащихся путем проведения анкетирования.
Апробация новых технологий домашнего задания.
Создание методической копилки с разработками уроков и домашних заданий.
Проводить выставки «интересных идей домашнего задания».
Обобщение педагогического опыта
Профессиональный рост и обучение + практический опыт.