Задания на лето по математике, 3 класс

Домашнее задание на лето 3 класс

Задание №1

1. Спиши текст. Проверь. Подчеркни мягкие согласные

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё.

2.Поставь знак ударения. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

Портфель, километр, алфавит, шофёр, свёкла.

1. Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц, на 2.

97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

2. Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.

92 – . = 10
34 + 6 – . = 10
1 + 5 + 16 – . = 10

Задача № 1

Когда мама поставила в вазу 10 тюльпанов, у неё осталось ещё 15. Сколько тюльпанов было у мамы?

Задание № 2

1. Прочитай проверочные слова и вставь нужные буквы.

хлеба – хле…цы зубы – зу…чик

репа – ре…ка труба – тру…ка

храпит – хра… селёдочка – селё…ка

2. Подчеркни слова сразделительным мягким знаком.

веселье пальто ружьё соль коньки гость гостья варенье

3. Подпиши части речи над словами.

Солнце солнечный белеть играть каникулы веселье быстрые

1. Определи порядок действий и найди значение выражений.

(94 + 4) – (45 + 45) =
57 – (90 – 83) +(44 — 42) =

Задание № 3

1. Спиши текст. Проверь. Подчеркни имена существительные.

В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели живые листья. В сад прилетели воробьи, поклевали всех гусениц и спасли деревья.

2. Посмотри, по какому правилу записаны числа и вставь пропущенные:

1. … , 23, 28, 33, … , 43, … , 53.

2. 99, 90, … , 72, 63, … , … .

Задача № 2

Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?Запиши рассуждение и ответ.

Задание № 4

1. Дополни текст словами. Укажи части речи над словами.

Поднялась тёмная ________________________________.

Упали первые ___________________________________.

Хлынул тёплый ___________________________________.

Слова для справок: дождевые, летний, туча, весёлый, капли, гром, крупные, дождь.

2. Спиши, разделяя слова для переноса.

Суббота, олень, чайка, масса, класс, классный, русский, язык, колья, пальто группа.

1.Переведи:

8 дм 4 см = …см
61 см = … дм… см
2 м 9 дм = …дм
73 см = …дм…см

2.Задача 3.

В гараже 17 легковых машин, что на 5 машин меньше, чем грузовых. Сколько грузовых машин в гараже?

3. В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

1. Имя существительное, гласная, глагол.

2 Уменьшаемое, сумма, разность.

3 Плюс, слагаемое, равно.

4 Множитель, произведение, сумма.

Задание № 5

1. Посчитай буквы и звуки в словах.

Коньки — _____букв, ____ звуков,
сыновья — ____ букв, ____ звуков,
ночь — ____ букв, ____ звуков,
льёт — ___букв, ____звуков,
крыльцо — ___ букв, ____звуков,
кони — ___ букв, ____звуков.

2. Спиши текст.

Х…тела галка пить. На дв…ре ст…ял кувшин с в…дой. В кувшине была в…да только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала к…дать в кувшин камушки. В…да стала выше, и можно было пить.

2.Проверь, верно ли нашли значения числовых выражений

(48 — 24) : 3 = 8 29 — 5 + 28 = 51

16 : 2 = 8 34 + (48 + 12) = 96

Задача № 4

Начерти треугольник со сторонами 2 см, 3 см, 4 см. Найди его периметр.

Задание № 6

1. Расставь точки в конце предложений, напиши, где надо, заглавную букву.

Пришло тёплое лето на лесных полянах зреет земляника весело заливаются птицы на речке слышны звонкие детские голоса скоро начнется сенокос

2. Разгадай и запиши (все отгадки – с удвоенной согласной).

В эту игру играют мячом и ракеткой. ________________

Он наступает, когда проходит ночь, восходит солнце. ___________________

То же, что и вес. ______________________

Здесь занимаются плаванием. _____________________

1. Замени сложение умножением и вычисли.

3 + 3 + 3 + 3 = _______ · ______ =_____

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = _______ · ______ = ______

6 + 6 + 6 =_______ · ______ = ______

9 + 9 = _____ · ______ = _______

Задание № 7

Дополни предложения . Подчеркни глаголы.

По лесу _____________________хитрая лисица.

Серый волк _______________________зубами.

В траве _______________ кузнечики.

Весело _________________ воробей.

Реши удобным способом.

22 + 17 + 8 + 13 = 44 + 4 + 6 =

11 + 19 + 1 + 39 = 50 + 17 + 30 =

Запиши цифрами числа.

семь десятков и три единицы _________

четыре десятка и ноль единиц _________

десять десятков __________

восемь десятков и шесть единиц ________

девять десятков и одна единица _________

двадцать десятков _________

Задача № 5

В коробке 45 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 26 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

Реши задачу.

Когда турист пошёл 15 км, то до привала ему осталось пройти ещё 9км. Сколько всего километров должен пройти турист, если остаток всего пути на 3 км больше, чем он прошёл от начала пути до привала?

Раскрой скобки. Спиши, используя строчные или заглавные буквы.

(Ц,ц)веток (Р,р)омашка, (С,с)ладкая (З,з)емляника, (С,с)толица (Р,р)оссии, (К,к)отёнок (М,м)урзик, (Б,б)урый (М,м)едведь, (Ч,ч)ёрное (М,м)оре, (С,с)обака Алёши, (Г,г)ород (А,а)напа.

Подбери родственные имена прилагательные.

Вставь нн, лл, пп, бб, сс, кк:

То…а, ка …а, А … а, И … а, ко … ектив, хо … ей, гру … а, су … ота.

Ответь: на сколько самое большое двузначное число больше самого маленького двухзначного числа?______________________________________

Задание № 9

Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

Сравни (, =)

36 + 17 . 60 — 7 83 — 50 . 21 +12 68 — 29 . 20 + 19 73 — 20. 96 — 74

Задача № 11

В книге 70 страниц. Дима прочитал в первый день 15 страниц, а во второй день — 18 страниц. На сколько меньше страниц Дима прочитал, чем ему осталось прочитать?

Задание № 10

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо. ск. вал землю. Зимние ветры гуляли в м. кушках д. рев. ев. С берё. сыпался иней. Под н. гами хрустел сне. .

Сн. гири прыгали по ш. шкам елей.

Реши задачу.

Дом выше сарая на 4 метра, но ниже сосны на 2 метра. На сколько метров сосна выше сарая?

Начерти квадрат со стороной 3 см, а рядом прямоугольник, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь этих фигур.

Задание № 11

Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: м..ря — море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

Найди значения выражений

3 · 2 = 4 · 5 = 3· 4 + 75 =

9 : 3 = 6 · 3 = 60 — 35: 7 =

4 : 2= 7 · 4 = 12: 4 + 45 =

Мама испекла 20 пирожков с капустой, а с мясом — на 6 пирожков меньше. На обед съели 12 пирожков, а остальные — на ужин. Сколько пирожков съели на ужин?

Запиши выражения и вычисли их значения.

а) к произведению чисел 2 и 5 прибавить 38;

б) 62 увеличить на 17 и уменьшить на 5;

в) разность чисел 49 и 28 разделить на 7;

г) частное чисел 36 и 4 умножить на 2.

Задание № 12

Определи границы предложений. Спиши текст. Озаглавь его.

Кукушка сидела на берёзе вокруг неё сновали между деревьями птицы они высматривали уютные уголки в роще пташки таскали пёрышки другие вили, строили, лепили гнёзда.

Задача № 8

На праздничном столе было 12 пирожных. По сколько пирожных лежит на трёх тарелках?

Задание № 13

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

пьеса метель юбка воск вьюга почки Емеля кукла зелень

Объясни почему?

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

4 · 6 = 8 · . 32 : 4 = 21 — . 18 + 22 = 5 · . 31 см + 5 дм = 7 дм — . дм 4 см

Задача № 9

У Коли на 5 значков больше, чем у Саши, но на 3 значка меньше, чем у Вити. На сколько больше значков у Вити, чем у Саши?

Запиши решение и ответ.

Задание № 14

Прочитай. Из текста выпиши все слова с парным согласным в корне. Подбери и запиши к ним проверочные слова.

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Замени слова синонимами (словами близкими по значению).

Дом — _______________________ легенда — _____________________

Жара — ______________________ лошадь — _____________________

Западня — ____________________ воля — ________________________

Враг — _______________________ затея — _______________________

Задача №10

В одном ящике 14 кг печенья, а в другом столько же. В третьем ящике на 13 кг печенья меньше, чем в первых двух ящиках вместе. Сколько печенья в третьем ящике?

Задание № 15

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

Задача № 11

У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?

Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

Задача № 12

У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

Задание № 16

Спиши текст, исправляя ошибки.

Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

Вычисли:

Задача № 13

Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

Задание № 17

Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.

Задания на лето по математике, 3 класс

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к познанию. Но, несмотря на это, каждый третьеклассник с нетерпением ждет начала летних каникул, чтобы вдоволь насладиться теплым летним солнцем, возможностью долго гулять и играть на свежем воздухе, не вспоминая об учебниках и домашних заданиях.

Родителям третьеклассников важно помнить, что во время продолжительных летних каникул ребенок может забыть то, что было пройдено в школе в течение учебного года. Для того чтобы ребенок не испытывал стресс во время начала занятий и влился в учебный процесс как можно быстрее и легче, необходимо уделять немного времени для решения задач на лето для 3 класса.

Для этих целей мы подготовили для третьеклашек целый раздел, где собрали большое количество заданий по математике на лето для 3 класса.

Красочные интерактивные задачи с участием любимых персонажей, выполненные в игровой форме, позволят ученикам с интересом повторить пройденный материал и закрепить полученные на уроках знания.

Решение примеров на лето для 3 класса – это отличная возможность потренировать логическое мышление и память в промежутке между активными играми на открытом воздухе.

А для тех учеников, кто уже закончил третий класс, и ему предстоит переход в четвертый, мы с Дино подготовили раздел “Математика на лето после 3 класса”. Он поможет вчерашним третьеклашкам повторить пройденный материал и уверенно войти в учебный год навстречу новым интересным приключениям.

Задание на лето

Задание на лето начиная с августа месяца. Необходима для родителей при работе с детьми летом.

Просмотр содержимого документа
«задание на лето»

Несколько слов для мам.

Задания. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 18 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

ВСЕМ МИРНОГО ЛЕТА,

ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

1. Вставить безударные гласные:

Л. сные цв. точки, п. св. тлело в л. су, з. л. тая ос. нь, курлыч. т жур. вли, м. я сл. за, в. рсистый к. вер, кр. чат гр. чи, в. сенние л. сточки, . сенняя кр. с. та, хр. нит до в. сны, с. дит с. ва

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Выполнить разбор слов по составу:

Лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Решить примеры на порядок действий, подписывая сверху промежуточный результат:

(89 – 27 — 43) – 14 : 2 =

5. Задача: В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?

1. Вставить безударные гласные:

См. трел в . кно, с в. селым ш. луном, в. зет л. шадка, пох. дила по п. лянке, дот. нулся до цв. тка, п. д. рили скв. рца, б. льшой м. хнатый шмель, по б. кам б. леет, п. лзет по д. ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова «мебель».

4. Задача: Ученик заплатил 80 рублей за 8 тетрадей в клетку и столько же рублей за 5 тетрадей в линейку. На сколько рублей дороже стоит одна тетрадь в линейку, чем в клетку?

5. Выполнить умножение двузначного числа на однозначное.

17 · 8 = (10 + 7) · 8 = 80 + 56 = 136

1. Вставить парные согласные:

За мы. кой доро. ка, у. кие гла. ки, на шу. ке пуго. ка, оши. ка в тетра. ке, на ла. ках цара. ки, оха. ка тра. ки, тя. кий гру. морко. ка на гря. ке, ле. кий бе. взгля. лоша. ки, ни. кий поро.

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Холод загнал мелких зверьков в норки.

3. Выполнить разбор слов по составу:

Грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка

4. Задача: На выставку школьники поехали в больших и маленьких автобусах. 90 человек ехали в 10 больших автобусах и столько же человек в 15 маленьких автобусах. На сколько больше человек ехало в большом автобусе, чем в маленьком автобусе?

5. Выполнить деление двузначного числа на однозначное.

42 : 3 = (30 + 12) :3 = 10 + 4 = 14

1. Вставить парные согласные:

Ло. кий рыба. мя. кий сне. ре. кие сл. ва, пру. глубо. барабанщик был ра. медве. ь не замер. ро. кая голу. ка, зале. в сугро. ду. кам зя. ко, ле. кая похо. ка, гла. кий лё. де. ский са.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

3. Выполнить фонетический разбор слова «рябина».

4. Выполнить деление двузначного числа на двузначное.

80 : 16 = 5 (Как найти значение частного 80 и 16? Делитель 16 надо умножить на такое однозначное число, чтобы получилось делимое 80. Начинаем подбирать. 16 · 2 = 36 – не подходит. 16 · 3 = 48 – не подходит. 16 · 4 = 64 – не подходит. 16 · 5 = 80 – подходит. Значит, 80 : 16 = 5).

5. Задача: В гараже стояло 460 машин. Когда из гаража выехало несколько машин, то осталось 5 рядов по 46 машин в каждом. Сколько машин выехало из гаража?

1. Вставить парные согласные:

Оста. ки сла. ки, чу. кие у. ки, ни. кая ве. ка, у бере. ки сле. ки, де. ки в избу. ке, варе. ка подру. ки, пры. ки пичу. ки, ре. кая лоша. ка, ли. кий сне. це. кие ко. ти, кре. кий каранда. у Сере. ки сырое. ки

2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:

На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

3. Написать 10 слов с приставкой на-

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

До св. дан. я, ж. лтый, м. рковь, п. года, . кскурсия, к. см. навт,пш. ница, п. тух, Ро. ия, адр. с, з. вод, в. рона.

5. Задача: В парке высадили несколько рядов лип по 25 деревьях в каждом ряду и ещё 43 берёзы. Всего высадили 93 дерева. Сколько рядов лип высадили в парке?

6. Выполнить деление круглого числа на круглое.

1. Расставить пропущенные знаки препинания:

В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

2. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: м. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а

3. Выполнить фонетический разбор слова «ёлочка».

4. Выполнить деление с остатком.

30 : 4 = 7 (ост. 2) Проверяем: 4 · 7 = 28 + 2 = 30

5. Задача: В 9 одинаковых коробках было 270 кг конфет. Сколько кг конфет было в 12 таких коробках?

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

. тгадал, н. тянул, п. шел, з. летел, . ткрыл, н. дрезал, п. дходит, з. -гудел, п. красил, п. лет, р. сход, п. ездка, п. ход, з. писка, п. дарок, п. дберезовик, з. держал, з. мяукал

2. Расставить знаки препинания:

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-

4. Задача: В 8 одинаковых коробках 320 кг печенья. Сколько кг печенья в 16 таких же коробках? 5. Умножение и деление на 0.

Запомни. При умножении любого числа на нуль получается нуль. 7 · 0 = 0

Запомни. При делении нуля на любое другое число получается нуль. 0 : 5 = 0

Запомни. На нуль делить нельзя.

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

П. ложил, з. работал, . тложил, п. дтолкнул, пр. бежал, . пустел, . твел, н. бирал, п. шел, н. падал, з. стучал, пр. валился, п. садил, н. ловил, . тбежал, . бледенел, з. рыл

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.

3. Подобрать однокоренные слова к слову «лес».

4. Задача: На 120 рублей купили 8 одинаковых настольных игр. Сколько таких же игр можно купить на 90 рублей?

5. Выполнить сложение в столбик:

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

3. Выполнить разбор слов по составу: подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый

4. Задача: В одной коробке 240 пряников, а в другой в 2 раза больше. Четвёртую часть всех пряников продали. Сколько пряников осталось?

5. Выполнить вычитание в столбик:

1. Вставить где необходимо согласные:

Поз. ний, вес. ник, грус. ный, учас. ник, чес. ный, здра. ствуй, звез. ный, со. нце, капус. ный, сер. це, поз. ний, счас. ливый, лес. ница, радос. ный, облас. ной, вкус. ный, прекрас. ный.

2. Расставить знаки препинания: Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.

3. Определить падеж имен существительных: вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота

4. Задача: У Лены в одном альбоме 160 календариков, а в другом в 2 раза больше. Четвёртую часть всех календариков она подарили Пете. Сколько календариков осталось у Лены?

5. Выполнить умножение в столбик:

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Мыш. , рубеж. , чертеж. , мираж. , блиндаж. , нож. , корж. , трубач. , помощ. , циркач. брош. , молодеж. , багаж. , карандаш. , товарищ. , рож. , плач. , ноч. , камыш. , еж. , луч.

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор: Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

3. Определить падеж имен существительных: сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.

4. Задача: За книгу заплатили 750 рублей, за пенал – на 190 рублей меньше, чем за книгу, а за ручку в 80 раз меньше, чем за альбом. Сколько стоит ручка?

5. Выполнить деление в столбик:

1. Вставить ь или ъ:

С. язвить Солов. еву, с. емка в воскресен. е, об. явление в под. езде, об. яснил Соф. е, об. езжал руч. и, сил. но с. ежился, раз. едает сол. ю, об. едают лист. я, стул. я раз. ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных: Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3. Подобрать антонимы к словам

спрашивать, подняться, покупать, строить.

4. Задача: В кондитерский магазин привезли 7 ящиков конфет по 15 кг в каждом, 5 ящиков печенья по 24 кг в каждом. Сколько всего килограммов сладостей привезли в магазин?

5. Задача

Длина прямоугольника 6 см., ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

1. Выполнить фонетический разбор слова поселок.

2. Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: з. вод, завтр. к, за. ц, з. мл. делие, з. мл. ника, к. пуста, к. р. ндаш, к. ртина, к. ртофель, кв. ртира, ко. ектив, комн. та, к. рова, лаг. рь, ле. ко.

4. Задача: На трёх больших полках стояло по 27 книг, а на 5 маленьких по 14 книг. Сколько всего книг стояло на полках?

5.Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

2 ч 12 мин = … мин

4 ч. 35 мин. = ….. мин.

1. Вставить пропущенные буквы:

В в. черней т. шине, об. ед. нился с друз. ями, з. см. трелся на м. дв. жат, з. висит от тебя, радос. ное чу. ство, ле. кая д. рога, ч. ткий т. варищ. , приц. пил т. ле. ку

2. Выполнить разбор слов по составу: Мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный

3. Написать слова в винительном падеже:

Аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь.

4. Запиши примеры в столбик и реши их:

5.Задача:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

1.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность 4 . Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло 3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч 3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий 3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине 3 , засверкала р…са.

2. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.:

Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.

3. Реши задачу.

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?

4.Реши примеры столбиком:

5. Реши геометрическую задачу.

Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.

1.Диктант писать под диктовку родителей, затем проверить ,ошибки исправить красным цветом.

Весь август я ходил на работу через ржаное поле. С каждым днем поле хорошело. Наливались желтые усатые колосья. От теплого легкого ветерка они качались в такт. Мне казалось, что по полю идут плотные литые волны. На самом краю поля росли две березки. Они словно отбежали от лесной опушки и грелись на солнце. Тропка пробегала рядом. Березки сестрички шепотом встречали меня ранним утром и провожали вечером. Русское поле и эти две молоденькие березки надолго остались у меня в памяти.

Слова для справок: словно.

2 Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

3. Задача:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

4. Запиши математические выражения и найди их значения:(реши по действиям)

Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Напиши синонимы к словам:

жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.

2. Изложение.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Вопросы к тексту.

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

Чего хотел каждый из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Как повели себя мальчики?

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

Словарно-орфографическая подготовка

Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

Объясните написание пропущенных согласных в словах:несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поинтересовался.

3.Задача

Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?

4. Задача:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

5. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.; Из 7 сот. 2дес. 1 ед.

б) Из 8 сот. и 3 ед.; Из 2 сот. и 4 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда;

Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

1 Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

2. Диктант писать под диктовку родителей, затем проверить ,ошибки исправить красным цветом.

Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости.

3. Запиши числа в порядке возрастания:

152, 410, 317, 240, 129, 192.

4. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

5. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?

1.Спишите, выделенные слова разберите по составу

Такой чудесный мир

Долго ждали весну птицы, звери и люди. Сегодня лес шелестел молодой зеленью. Яркая сочная зелёная дымка повисла всюду. Паук ловко бегал по ветвям и искал место для паутинки. Только сухой камыш грозно шумел. Его не пробивал теплый луч солнца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые комочки. Это утка повела своих птенцов пощипать свежую травку. Малыши переваливались с лапки на лапку. Они первый раз видели такой чудесный мир. Теперь каждый день будет приносить им открытия. Все жило и радовалось яркой весенней жизни.

2. Спиши. Вместо точек вставь нужное слово.

Как … вода (с курицы, с утки, с гуся); как … на голову (снег, дождь, град); намылить … (руки, шею, голову); убить … зайцев (трех, четырех, двух); … соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока); как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной); как … на сене (овца, собака, корова); сказка про … бычка (белого, черного, рыжего); как … лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

3. Реши задачу:

Купили несколько упаковок пирожных по 5 в каждой упаковке. После того как съели 17 пирожных, их осталось 18. Сколько упаковок пирожных купили?

4. Реши задачу:

Стоимость одного билета в филармонию равна 120 рублей, а стоимость абонемента на 6 посещений в филармонию стоит 480 рублей. На сколько рублей меньше придётся заплатить, если купить абонемент?

5. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.

1. Изложение.

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»

Вопросы и задания к тексту.

Почему рассказ называется «Победитель»?

Расскажите, как петух защищал цыпленка.

Примерный план

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

Словарно-орфографическая подготовка

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.

Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.

1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты — и нет его).

2. Как они характеризуют повадки хорька?

2. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами.

Например: быть баклуши – бездельничать.

Обвести вокруг пальца-. намылить шею-. надуть губы-. зарубить на носу-. клевать носом — ..

3. Заполни пропуски:

В 5 коробок разложили поровну 210 шоколадных конфет. Сколько конфет в 3-х таких коробках?

Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

1. Диктант писать под диктовку родителей, затем проверить ,ошибки исправить красным цветом.

Бежит через лесную полянку ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить и жучков.

В осенние дни готовит хлопотливый ежик жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в пору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет его нору глубокий сугроб. Под пушистым одеялом тепло ему.

Слова для справок: ящерки.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.

Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.

3. Выполни умножение столбиком:

7 см…72 мм 2 дм…5см 8 мм

900 г…2 кг 1м…90 см

5.Реши задачу:

Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

1.Озаглавь текст вопросительным предложением. Заполни «окошки».

Самый хитрый дом у кр.та. В доме много зап.сныхх.дов и вых.дов.

Л.сная мышь св.ла гн.здо из тр.винок и ст.б.льков. Гн.здо в.сит на в.тке можжевельника.

Водяной паук см.стерил домик из воздуха. Он раст.нул паутинку под водой между водяными тра.ками. под паутинку нат.скал пузырьки из воздуха.

2.Разбери слова по составу.

Выбежать, держатель, агентство, разделил, догадываться, братский, крылышко, ходули, юность, книжонка, задрожать, скворушка, подарок, трусоватый, зимовать.

3.Реши уравнения:

4.Задача:

Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.

5.Реши примеры, записывая столбиком.

1.Спиши.Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду. Легкий ветерок пробегает по желтеющему полю. По белому зимнему полю бегает пушистая лисица. Теплое весеннее солнце осушило влажную землю. На толстую нижнюю суку дерева висит кормушка. Розовая утренняя заря появилась на светлеющем небесном своде. В чудесном утреннем воздухе слышится запах вымокших трав. Ласковое солнце блестело в маленьких капельках росы.

2.Раскройте скобки.

(От)меня, (с)каждым, (по)визжать, (о)других, (от)пить, (на)меня, (за)тебя, (про)дырявить, (от)гадаем, (под)какими, (на)крахмалить, (без)нее, (о)проблеме, (на)слово, (по)маслить.

3.Задача:

Мальчик за 3 дня прочитал 36 страниц. За первый день он прочитал одну шестую книги, за второй день – одну девятую часть книги. Сколько страниц мальчик прочитал за третий день?

4.Сравни:

6 см 5 мм … 7 см

5.Задача:

В первой книге 24 страницы, во второй – на 16 страниц больше, чем в первый. А в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой и второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

1.Запишите слова, ставя их в форму единственного числа.

Морозы, голуби, арбузы, глаза, площади, сапоги, тетради, медведи, народы, обеды, гвозди, утюги, сторожки, овраги, рукава, столбы, лебеди.

2. Разделите слова на слоги для переноса, проставьте ударение

Медуза, баран, Европа, комод, история, длинный, баулы, остров, полиция, спокойные, рукавички, зарядка, аварийная, угрюмые, прояснить.

3.Задача:

В овощехранилище привезли 7 машин с картофелем и 4 машины с морковью. Всего привезли 55 т овощей. Сколько тонн овощей было в каждой машине?

4.Реши примеры, обозначь порядок действия:

5.Задача:

В тетради 24 страницы. Это количество составляет третью часть книги. Сколько страниц в книги?

1.Определите род и падеж имен существительных

При школе, о студенте, на рояле, в ведре, по вагону, по классу, в страну, без марки, до столицы, до звонка, из кабинета, перед домом, по совести, из села, про город.

2. Диктант писать под диктовку родителей, затем проверить ,ошибки исправить красным цветом.

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.
Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.
Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

Вырази:

7 м 5 дм 3 см = … см

57 сек = …. мин …. сек

1 мин 48 сек = ….. сек

2 ч 10 мин = …. мин

4.Задача:

Хозяйка засолила 15 кг огурцов в банках по 3 кг и помидоров в меньших банках, по 2 кг в каждой. Банок с огурцами и помидорами у неё оказалось одинаковое количество. Сколько кг помидоров засолила хозяйка?

5.Задача:

В одной теплице собрали 38 кг помидоров, а другой – 50 кг. Для продажи все эти помидоры разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

1.Определите число и род имен существительных и прилагательных.

На дальнем озере, за железной дорогой, о любимом коне, для огромного кита, без белой вороны, для громкого смеха, у осеннего леса, по сосновому лесу, из интересной повести, с настоящим золотом, под вечерней газетой, про бурное море, теплое молоко, про дикого зверя.

2.Определите число и род имен прилагательных, выделите окончания.

Яблонев… дерево, тончайш… ткань, тетн… поле, вечерн… смена, трескуч…. морозы, горьк…. смех, весел… представление, последн… дни, превосходнейш… яхта.

3.Исправь ошибки

71 : 4 = 18 (ост. 1)

74 : 3 = 24 (ост. 2)

72 : 5 = 14 (ост. 2)

4.Реши задачу:
В 8 одинаковых сеточках 40кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 4 таких сеточках?

5. Задача

В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном — 15 кг?

1. Определите время и число глаголов.

Пожарили, ценит, гребут, ворчала, кидаю, плачу, светило, лаяли, зажмешь, купишь, роете, молчал, воет, дрожишь, сею.

2. Выполните разбор частей речи.

Сбежать, пятнышки, зеленели.

Хватит ли 1000р для покупки четырёх книг по цене 199 р за одну книгу и календаря за 250 р?

4 Геометрическая задача.

Чья площадь больше, если сторона квадрата 5см, а стороны прямоугольника 7см и 6см?

1.Вставьте окончания глаголов. Определите род и число глаголов.

Соль закончил…сь, тень метнул…сь, вода закапал…, они показал…сь, собака укусил…, колесо застучал…, стекло запотел…, девочка покраснел…, крольчата спрятал…сь, зайчиха испугал…сь, пехота побежал…, солнце опустил…сь, сова прокричал…, мальчик увидал…

2. Выполните фонетический разбор слов.

Ельник, колья, гриб, сказка, подъем.

3.Задача

В 2 бочках 58 л. воды.Сколько понадобиться таких бочек, чтобы разлить 87литров воды?

4.Задача

В куске 240 м ткани. Сшили 15 платьев по 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

1. Раскройте скобки.

То(н,нн)а, пе(рр,р)о, у(жж,ж)и, а(лл,л)маз, пе(рр,р)он, гра(мм,м), а(лл,л)о, а(лл,л)енький, а(лл,л)фавит, А(лл,л)ина, ми(лл,л)ионный, во(жж,ж)и, Э(лл,л)я, мА(сс,с)вый.

2.Найдите и выделите общий корень. Подчеркните слова, в корне которых на гласные ударение не падает.

Мороз, морозный, морозить, морозилка, заморозка.

Катать, катить, каток, закатить, скатать.

Тихий, стихать, тихоня, утихнуть, притихнуть, затихать.

3.Задача

В магазин привезли 248 коробок яблочного сока и 583 коробки апельсинового. Из них 385 в больших коробках. Сколько маленьких коробок с соком привезли в магазин?

4.Геометрическая задача

Длина прямоугольника 12м, ширина в 2 раза меньше.Вычисли периметр фигуры.

ТЕСТ
Вопрос № 1

Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

сложное
простое
нераспостранённое
распостранённое

Выберите лишнее слово

предлог
местоимение
существительное
сказуемое

Где заключён общий смысл всех однокоренных слов?

в основе
в корне
в суффиксе
в приставке

Какая часть слова может образовывать новые слова?

приставка
корень
окончание
основа

Основа слова — это .

суффикс
корень и суффикс
слово без окончания
всё слово

Имя существительное — часть речи, обозначающая.

. действие предмета
. предмет
. признки предмета

Подлежащее всегда стоит в. падеже

винительном
именительным
родительным

Имя прилагательное обозначает:

сказуемым
подлежащим
второстепенным членом

Посчитайте количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.

Что обозначает глагол?

Признак
Предмет
Действие
Количество

Что нельзя определить у глаголов прошедшего времени?

Род и число
Лицо и число
Род и лицо
Лицо

Какова роль глаголов в речи?

Делают ее красочнее
Передают происходящие действия
Указывают на место и время действия

Какие числа называют четными?

Те, которые не делятся на 2 без остатка.
Те, которые делятся на 2
Те, которые делятс яна 3
Полученные в результате деления

секунда, минута, час, сутки
килограмм, центнер, тонна
миллиметр, сантиметр, дециметр, метр

Площадь фигуры обозначают буквой .

Как вычислить площадь прямоугольника?

Найти сумму длин всех сторон прямоугольника
Умножить длину на ширину
Сумму длины и ширины умножить на 2