ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО
Пункт четырнадцатый
Домашнее задание на лето
1. Читать необходимо каждый день по 15 -20 страниц. Это относится ко всем детям и не зависит от их техники чтения.
2. Раз в неделю повторяйте все изученные правила, словарные слова, пословицы, фразеологизмы, стихотворения — запоминалки, чтобы потом их не пришлось учить заново. Это относится как к русскому, так и к украинскому языкам.
3. Письменные задания выполняйте в августе, но не в последнюю неделю.
4. Тетради с заданиями принести в школу на перекличку, которая состоится в конце августа. Дата будет указана после 25 августа на двери школы.
Список рекомендуемой литературы
1. Барри Д. «Питер Пэн»
2. Бианки В. Рассказы и сказки («Синичкин календарь», «Сказки-несказки», «Маленькие рассказы», «Мой хитрый сынишка» и другие)
3. Велтистов Е. «Приключения Электроника»
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
5. Гауф В. «Калиф – аист», «Маленький Мук»
6. Гофман Эрнст Теодор «Щелкунчик и мышиный король»
7. Губарев В. «Королевство кривых зеркал»
8. Житков Б. Рассказы («На льдине», «Беспризорная кошка», «Почта», «Мангуста», «Джарылгач», «Галка», «Как я ловил человечков» и многие другие).
9. Киплинг Р. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»
10. Крылов И. Басни
11. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
12. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок»
13. Литературные сказки зарубежных писателей (Г. –Х. Андерсен,
Ш. Перро, Братья Гримм и другие).
14. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
15. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»
16. Олеша Ю. «Три толстяка»
17. Русские народные сказки (по выбору)
18. Свифт Д. «Путешествия Гулливера»
19. Сент – Экзюпери «Маленький принц»
20. Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
21. Треверс «Мэри Поппинс»
22. Чарушин Е. Рассказы про зверей и птиц
Во время летних каникул вести читательские дневники ежедневно нет необходимости. Однако среди рекомендуемых произведений есть произведения, которые будут изучаться в 4 классе на уроках внеклассного чтения. Поэтому целесообразно во время отдыха прочитать как можно больше книг.
Русский язык Занятие 1
1. Повтори правило правописания безударных гласных.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывай проверочные слова.
Береги птиц. На дв.ре ос.нь. Но не за г.рами и з.ма. Сейч.с для птичек в л.су и в парке много еды. Наступят х.л.да, ударят м.розы. Уныло завоет м.тель. Многие птицы не улетят в тёплые кр.я. Они останутся в гор.де. Тогда г.лодным птич.кам нужна будет и тв.я пом.щь.
Подк.рми их семеч.ками и хлебными крошками. А к.рмушку тебе п.могут сделать р.дители.
2. Повтори правила по теме «Синтаксис».
Определите последовательность предложений.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа
Весной ёж заскучал.
Девочка положила его на пол посреди класса.
Ребята выпустили его на волю.
Ёжик лежал неподвижно.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.
Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.
Ёжик прожил у ребят всю зиму.
В первом, втором, третьем предложениях подчеркни подлежащее и сказуемое.
3 Словарная работа
Записать одним словом:
-комната для занятий в школе;
— длинная коробочка для ручек, карандашей;
— ребенок женского пола;
— тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности;
— совокупность предметов, которыми покрывают тело;
— домашнее животное, родственник волка;
— домашнее крупное рогатое животное;
— группа учеников одного года обучения;
— занятие, труд, деятельность;
— домашняя птица с красным гребнем на голове;
— предметы, из которых едят, пьют и в которых готовят пищу;
— маленькая серо-коричневая птичка, живущая обычно вблизи домов
Русский язык Занятие 2
1. Повтори правило правописания парных согласных.
Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.
Абрикосы, гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди, кости, кроты, рога.
Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.
Сторо_, моро_, матро_, горо_, рыба_, шутни_, отря_, чертё_, подно_, каранда_, портре_.
Запиши предложения, исправляя ошибки.
В зимний холат всякий молат. Береги ноз в сильный марос. По рике плывёт плод. На обет был гребной суб.
2. Словарная работа
Свежий в..н..грет, шустрый в..р..бей, черная в..рона, гор..д Киев, маленькая дев..чка, д..журный ученик, широкая д..рога, березовые др..ва, трусливый за..ц, цветной к..р..ндаш, быстрые к..ньки, чистый кла…, школьный к..р..дор, бодливая к..рова, вкусная к..тлета, кусачая кр..пива, хитрая л..сица, надежная м..шина, мягкая меб..ль, дедушкина л..пата.
3. Повтори правила по теме «Синтаксис».
А) Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно
Б) Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях главные члены.
Осень пришла в лес. Часто л. ют д. жди. Сердитый ветер срывает лист. я с д. рев. ев. Он круж. т их над лесом. Осен. ю не выл. тают из
ул. ев пчелы. Укрылись мурав. и. Под высокой ел. ю спрятался еж. к. В лесу смолкли г. л. са птиц. Скоро наступит зима.
Русский язык Занятие 3
1.Повтори правило правописания непроизносимых согласных.
Вставьте пропущенные буквы: в именах прилагательных – непроизносимые согласные (если таковые имеются), а в именах существительных – парные по признаку глухости-звонкости согласные.
Парус. ная ло. ка, де. ская крова. ка, капус. ные пиро. ки, радос. ная улы. ка, прекрас. ная бро. ка, горо. ская площа. ка,
грус. ная ска. ка, интерес. ная кни. ка, прелес. ные серё. ки, гиган. ская ве. ка, вкус. ные оре. ки, опас. ные пры. ки, извес. ный лё. чик, чудес. ная незабу..ка, несчас. ная ко. ка.
2. Повтори правила по теме «Синтаксис».
Работа с деформированным текстом
Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.
В первом, втором, третьем предложениях подчеркни подлежащее и сказуемое.
3. Повтори правила по теме «Лексика».
А) Подберите к каждому из слов близкое по значению слово.
Труд ─… Косой — …
Холод — . Плутовка — …
Дети — . Механизм — …
Косолапый — .
Подчеркните орфограммы в словарных словах.
Б) Подберите к каждому из слов противоположные по значению слова из словаря.
С одной из пар составь и запиши предложение
Б) Подберите к каждому из слов противоположные по значению слова из словаря.
С одной из пар составь и запиши предложение
Русский язык Занятие 4
Повтори правило правописания непроизносимых согласных.
1. Соедините имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные.
влас. ный поворот
счас. ливый возглас
вкус. ный писатель
радос. ный денёк
чудес. ный небосклон
поз. ний рассказ
интерес. ный случай
извес. ный голос
2. От данных имён существительных образуйте однокоренные имена прилагательные с непроизносимой или парной по глухости-звонкости согласной в корне слова.
город – городской дети –
3. Вставь пропущенные буквы
Лес. ница, праз. ник, окрес. ность, сер. це, чес. ность, со. нце, поез. ка, мес. ность, чу. ство, извес. ность, капус. ник, де. ство.
4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывай проверочные слова.
Наступила поз. няя в. сна. П. года стоит ч. дес. ная. Лучи со. нца л. скают землю. (Из)з. мли (по)казалас. м. л. дая тра. ка. Появились (под)снежники и ландыш. . (На)д. рев. ях (на)бухли поч. ки. В лесу запахло сла. ким б. рёзовым соком. Скоро на д. рев. ях заз. ленеют лист. я. Вот уже в. дны их первые з. лёные языч. ки. Хорошо в. сной!
Птицы поют весёлые песни. Радос. но чирикают в. роб. и. Прыгают шустрые синич. ки. Все рады весне!
Русский язык Занятие 5
1. Повтори правила по теме «Синтаксис».
Работа с деформированным текстом.
Из слов каждой строки составь и запиши предложения.
Пора, пришла, прощания
Теплые, перелетные, края, птицы, в, потянулись
Сбор, вожак, затрубил
Собрались, кучу, затихли, в, гуси, и
Крылья, воздух, медленно, и, расправил, вожак, поднялся, в
За, табун, вожаком, полетел
Ним, двинулись, старые, за, гуси
В, стаи, находилась, конце, молодежь
В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
2. Повтори правила по теме «Состав слова».
А) Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выделите.
Поле, полочка, полевой, полюшко.
Печурка, печь, печка, печать.
Б) Подобрать однокоренные слова.
В) Запиши предложение. Выдели в словах окончание.
Ранним утром осень заглянула в лес.
Г) Разобрать слова по составу.
Записка, свеженький, объедки, рассвет, тропинка, худенький, покраска, рассада.
3. Словарная работа
Прочитайте. Из слов каждой строчки составьте пословицу. Напишите составленные пословицы.
Старую, хитростям, не, лисицу, учат.
Лисичка, живет, волка, сытнее, всегда.
Лезет, собачий, а, волк, хвост в.
Свои, не, чужая, собаки, приставай, грызутся.
Русский язык Занятие 6
1. Повтори правила корня.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывай проверочные слова.
Как Вова ловил журавля
Жур.вли взл.тают не сразу с места, а разб.гаются вприскоч.ку. Один (Ж,ж)уравль разб.жался, да в копне н.гами и увяз. Тут (В,в)ова и схватил его за н.гу. Рванулся (Ж,ж)уравль. Вова не уд.ржался, упал, но (Ж,ж)урку не выпустил. А (Ж,ж)уравль вдруг как клюнет (В,в)ову в лоб! X.тел он (Ж,ж)ур.вля за клюв ухв.тить, а тот стал св.им острым носом кл(е,и)вать. У (В,в)овы в гл.зах пот.мнело.
Подб.жал (Д,д)едушка и накинул пиджак (Ж,ж)ур.влю на гол.ву. Журавль под пиджаком жалобно закр.ч.л. У (В,в)овы сжалось сердце. Он пож.лел (Ж,ж)ур.вля и выпустил его.
2. Повтори правила по теме «Лексика».
К данным словам подбери и запиши антонимы
3 Спиши, вставляя вместо точек имена прилагательные
Весело в июле на … полях. Волнуется … рожь. Около дороги спрятался … горох. Подальше от дороги видны … цветочки льна. Над полем вьётся … жаворонок. Зорко смотрит с вышины … орёл. Видит он … мышку, которая спешит в свою норку.
4. Окончания прилагательных
Длинн… вагон ( _ р.), ярк.. солнце ( _ р.), тёпл… кровать ( _ р.), узк… тропа ( _ р.), син.. небо ( _ р.), железн… дверь ( _ р.).
В тёмн.. лесу, к дощат… беседке, на кухонн… столе, в тёпл.. кровати, на дальн… озере, через широк… улицу, о любим… дяде, для огромн… кита, без бел… вороны, для громк…. смеха, у осенн… леса, вокруг толст… дерева, под высок… шкафом, на гладк… поверхности.
Українська мова Заняття 1
Лісові мурашки — дуже корисні комахи.
За день маленькі мешканці одного мурашника знищують безліч шкідливих комах. До того ж ці невтомні трудівники розносять насіння трав і квітів. Риючи підземні ходи, вони рихлять і перемішують ґрунт, відкривають доступ повітря до коренів рослин.
Ось чому присутність у лісі мурашок — запорука його здоров’я.
2 Спиши слова. Підкресли букви, які позначають два звуки
Плащ, ягідка, джміль, сукня, площа, людина, пір’я, станція.
3. Спиши, вставляючи, де потрібно пропущені букви або апостроф.
Подвір …я, зна…я, росли…а, бур…ян, столі…я, пір..я, взу…я, насі…я.
4 Спиши, вставляючи потрібні букви.
Минула ні(ч, чь). Усміхнулося сонечко. Кинуло свій проміне(ц, ць) на землю. Сте(п, пь) умивається росою. Високо в небо піднявся ястру(б, бь). Небесну блаки(т, ть) частково закрили білі хмаринки. Знову пташки піснями зустрічають новий день.
5 Переклади слова українською мовою:
Армия, Отчизна, гимн, деньги, дружина, граница (2 слова), милиция, флаг, столица.
6 Записати слова за транскрипцією.
[л’ у б о´в] — _____________ ,
[м й’ а´т а] — _____________ ,
[й’ а´б л у н’ а] — _____________ ,
[з н а н’: а´]- _____________ .
Українська мова Заняття 2
1. Робота з деформованим текстом
Розташуйте абзаци в правильній послідовності. Спишіть.
Ліс ретельно очищує від бруду наше повітря. Та не тільки в цьому його заслуга перед живим світом нашої планети. Він насичує наш повітряний простір водою. Воду дерева висмоктують із глибини землі своїм корінням. А потім випаровують її через листя, і вода потім знову дощами повертається в землю.
Ось чому ліс, вода і повітря мають величезне значення для підтримання рівноваги в природі.
Повітря, вода і ліс — дуже важливі складові частини природи. Вони виконують спільну роботу на користь усієї природи.
2. Запиши в алфавітному порядку назви тварин: Миша, білка, олень, їжак, заєць, лисиця, вовк, свиня.
3 Запиши слова. Постав наголоси. Дрова, житло, дочка, глибоко, подружка, навчання, виразне, змагання.
4 Встав пропущені буквосполучення (йо, ьо).
Л. х, с. мий, зна. мий, дз. б, . д, Л. ня, сл..зи, л. тчик.
5 Переклади слова українською мовою:
Волосы, статья, судья, обувь, уголь.
6 Запиши слова, розділивши на склади
Гайка, журавель, картопля, льон, задзвонив, сьогодні.
7 3апиши в дужках, скільки букв і скільки звуків у словах:
Олесь ( _ б., _ зв.), Ярослав ( _ б., _ зв.), Ганна ( _ б., _ зв.),
В’ячеслав ( _ б., _ зв.), Аліса ( _ б., _ зв.), Лілія ( _ б., _ зв.).
Українська мова Заняття 3
1 Спишіть, правильно вставляючи префікси.
Найсвітліше в листяному лісі буває ранньої весни. Під сонячним промінням швидко (з,с)більшуються чорні круги талої землі навколо дерев. На очах (з)їдає останні ніздрюваті кучугури снігу південний теплий вітерець. (Роз,рос)крилися грона пролісків, (з,с)хожих на небесну блакить. Світло, тепло (роз,рос)бивають панцир на бруньках.
Анемони, медунка, ряст, проліски, гусяча цибулька — це все наші підсніжники — рослини, що починають рости напровесні ще під снігом.
Період пробудження природи: від перших таловин на пагорбках і до (роз,рос)пускання бруньок на деревах — весна підсніжників. З лазурового неба безупинно ллється спів жайворонка. Гарненькі зяблики (з,с)повнюють повітря дзвінкою треллю.
2 Поділи текст на речення. Встав пропущені букви. Запиши текст.
Настала осінь повіяли холодні вітри з д. рев падає пожовкле листя у лісі й на полі поховалися комахи вони залізли в землю або під кору д. рев там комахи заснули до в. сни.
3 З поданих слів випиши близькі за значенням (синоніми) до слова сміливий.
Веселий, працьовитий, відважний, хоробрий, щирий, безстрашний.
4. Доповни речення прикметниками, протилежними за значенням.
Сіль солона, а цукор _______________________ .
Чай гарячий, а сік _________________________ .
Вугілля чорне, а крейда ___________________ .
Літо тепле, а зима ________________________ .
Українська мова Заняття 4
1 Спишіть текст, вставляючи пропущені букви.
Ще л..жить надворі сніг, у затінку — з..ма, а на осонні — калюжі й перші проталини. Сніг під ногами вже м.. який: станеш на н..ого — зразу ж провалюєшся. Сонячне промі..я лагідно гріє руки й обли..я. З кожним днем сонечко все вище й вище піднімається над землею, усміхається людям. Посвітлішали фарби неба, стало воно тепер голубішим, просторішим. Від т..пла сніг починає скрізь танути. На полях з..являються вже не тільки проталини, а й суцільні чорні смуги з..млі. Лише в лісі, між д..ревами, у гл..боких западинах та ярах, куди ще не заглянуло сонечко, л..жить сніг.
2. Закінчи прислів’я, додаючи антоніми.
Краща річ нова, а дружба …………… .
Корінь навчання гіркий, а плід його ……………… .
3. Випиши в лівий стовпчик слова, які мають одне значення, а в правий – ті, що мають декілька значень
Лист, гриб, кінь, книга, хмара, вухо.
4 Добери синоніми до слів. З одним із слів склади і запиши речення.
5 Повтори вивчені слова за тематичним словником. Одну з тем запиши під диктовку батьків.
Українська мова Заняття 5
Був теплий сонячний ранок. У відчинені двері до нашої кімнати залетіли дві ластівки. Покружляли і вилетіли. Потім з’являлися ще кілька разів. Дзвіночками розсипався їхній веселий щебет. У куточку кімнати ластівки зліпили гніздо. Там вони вивели пташенят.
Ластівки дуже працьовиті й охайні. У їхньому гнізді завжди чистенько. У дзьобиках вони виносять сміття на подвір’я. Влітають до кімнати через відчинене вікно.
2. Частини прислів’їв «заблукали». Допоможіть їм знайти свої місця.
Були б пиріжки, від далекого брата.
Краще гірка правда, будуть і дружки.
Близький сусід кращий, ніж солодка брехня.
Запиши словосполучення українською мовою.
Хорошенькая игрушка, слабенький кукушонок, злодей-волчище, горный источник, узенькая тропиночка, маленькая сережечка, стереть с доски, безоблачное небо, остановка у подъезда, испечь пироги, сняла фартук.
4. Вправа «Доберіть антоніми».
5. Повтори правила за темою «Фонетика»
— Прочитайте звуковий запис слів.
— Запишіть слова буквами, підкресліть орфограми
[й’ій’і], [с’огодн’і], [шчирий’], [ц’ій’ей’і], [п’ідй’ом], [п’ідй’ізд], [г’іл’а]
Українська мова Заняття 6
Руда кішка сиділа на паркані. Вона уважно стежила за двома горобцями, які дзьобали кашу з миски для курчат. Ось кішка м’яко стрибнула на землю і поповзла по траві. На якусь мить вона завмерла, а потім стрімко кинулася на птахів. Та поласувати горобчиками рудій красуні не вдалося, бо вони спритно пурхнули на дах будинку.
Запиши словосполучення українською мовою
Поздний вечер, устный ответ, знакомая местность, доблестный поступок, радостная встреча, чудесная погода, доброе сердце, честный труд.
3. Робота з деформованим текстом
Зі слів кожного рядка склади речення. У кожному реченні підкресли головні члени. Дай заголовок оповіданню.
Дитячий, відкрився, школи, недалеко, від, садочок;
буваємо, у, маленьких, ми, часто, друзів, наших;
пісні, танці, дітьми, з, та, розучуємо;
моделі, хлопчики, літаків, виготовляють;
лялькам, дівчата, шиють, сукні.
4. Гра «Відгадай слова».
1) Великий, просторий, чистий, світлий. ( … )
2) Добра, ніжна, ласкава. ( … )
3) Чисте, блакитне, безхмарне. ( … )
4) Білокора, висока, струнка, кучерява. ( … )
5. Робота над прислів’ями
Із поданих слів складіть прислів’я. Запишіть. Підкресліть прикметники.
Борода, короткий, а, розум, довга.
З, великий, іскра, буває, малої, вогонь
Математика Занятие 1
(48+42):9 (8×9+28) — 60 63 — 72: 9
(42+27:9) : 9 60-6×9+ 44 58+18:9-24
(37+53):9 (7×9+17) — 40 52 — 81: 9
(69+27:9) : 9 90-5×9+ 25 56+36:9-19
4×9 + 9× 2 81 — 9× 8 (45 — 41) × 9
(3 × 9 + 9×7) — (9 ×5 + 39) (45 : 9 + 9 × 8) – 63 : 9 + 6 ×5
9 × 6 – ( 6×5 + 24) +36:6:3 (2 × 9 + 9×8) — (9 ×4 + 34)
(63 : 9 + 9 × 8) – 81 : 9 + 6 ×5 9 × 8 – ( 5×5 + 24) +48:6:2
На центральной клумбе посадили 2 ряда по 10 кустов красных пионов и 3 ряда по 6 кустов розовых пионов. На сколько розовых пионов посадили меньше, чем красных?
В магазин привезли 35 кг грунтовых помидоров, по 7 кг в каждом ящике, и 63 кг тепличных помидоров, по 9 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков с помидорами привезли в магазин?
30 : 6 ∙ 7 … 35: 5∙ 6 6 ∙ 9 — 6 ∙ 6 … 9 ∙ 2
9 ∙ 4 : 6 … 8 ∙ 3 : 4 8 ∙ 4 … 7 ∙ 2 + 30
Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Проведи в нём линию так, чтобы получился квадрат. Найди периметр этого квадрата.
Запиши верные равенства, вставив пропущенные знаки действий. При необходимости используйте скобочки.
36 … 6 … 5 = 30 36 … 6 … 5 = 25 36 … 6 … 5 = 37
6 … 6 … 2 = 6 6 … 6 … 2 = 34 6 … 6 … 2 = 24
Математика Занятие 2
470+40 170+270+370 710-50 930-460-280
230+680 80+(320-60) 910-220 580+160-350
570+80 180+280+380 250+590 70+(520-60)
(380+550-250) — (8 ×4 +8×6) (640+60+220) – 700 + 8 ×5
150+ ( 860-690+60) +48:8:3 (290+540-340) — (9 ×4 +9×6)
(750+50+130) – 700 + 6 ×5 150+ ( 960-790+70) +48:6:2
За 6 дней в мастерской отремонтировали 42 зонта. За сколько дней в мастерской отремонтируют 27 зонтов, если каждый день будут ремонтировать на 2 зонта больше?
За 5 дней хозяйка израсходовала 10 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля хозяйка израсходует за 7 дней, если в день расход увеличится на 1 килограмм?
6 м — 30 см 8 грн. – 40 к. 4кг – 200 г 1 грн. 60 к. + 40 к.
300 г – 150 г 1 грн. – 24 к. 5 м — 70 см 8 грн. – 50 к.
3 кг – 100 г 1 грн. 50 к. + 50 к. 300 г – 15 г 1 грн. – 25 к.
х + 14 = 19 х × 2 = 12 16 : а = 4 48 – у = 19
Запиши выражения и реши их
а) частное чисел 48 и 6 уменьши в 2 раза
б) произведение 6 и 4 увеличь на 19
в) сумму чисел 36 и 54 увеличь на частное чисел 42 и 6
Отрезок AB длиной 8 см, разделить его на четыре равные части
Математика Занятие 3
За 5 дней девочка прочитала 40 страниц книги, читая ежедневно одинаковое количество страниц. За сколько дней девочка прочитает72 страницы, если за один день норма увеличится на 1 страницу?
710-40= 230+680= 920-80-50= 170+270+370=
470+50= 910-220= 450+(110-40)= 930-460-280=
820-30= 420+290= 240+70-30= 190+(840-660)=
50+860= 830-440= 60+(260-70)= 730-(390+250)=
530-90= 690+120= 830-40+20= 950-770+490=
250+60= 720-560= 470+80-70= 140+780-470=
670-80= 360+380= 690+(120-80)= 150+(960-790)=
30+380= 610-130= 510-30+60= 290+540-340=
10 м — 10 см 9 грн. – 25 коп.
8 кг – 50 г 4 грн. 80 к. + 20 к.
700 г – 350 г 1 грн. – 17 к.
6 м — 6 см 3 грн. – 60 коп.
7 кг – 20 г 5 грн. 70 к. + 30 к.
900 г – 150 г 1 грн. –90 к.
Найдите значение выражения: 45+(54–а), если а=31
Найдите значение выражения: 65-( 24 + а), если а=9
Укажи, какая часть фигуры закрашена. Запиши дробью.
Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см . Найти периметр, площадь.
Математика Занятие 4
232 679 356 858 584 599
674 704 548 600 839 608 394 520
В 7 коробках по 5 кг мармелада и несколько коробок по 8 кг зефира. Всего в этих коробках 91 кг сладостей. Сколько коробок с зефиром?
В магазине продали 38 кг манной крупы, 104 гречневой, а пшена на 58 кг меньше, чем гречневой крупы. Сколько всего крупы продали в магазине?
1000 – х = 207 х + 228 = 642 х — 105 = 423
Вставь пропущенные цифры
505 243 770 60* 98*
227 200 273 525
526 174 398 347
Ломаную, состоящую из трёх звеньев. Длина каждого звена 5 см. Найди длину ломаной.
Математика Занятие 5
970-240-310 880-(50+120) 110+340+430 980-400-40
330+200+50 690-(580-250) 160+340-1 740+260-800
180+280+380 830-360-290 70+(520-60) 480+170-360
(380+550-250) — (8 ×4 +8×6) (640+60+220) – 700 + 8 ×5
150+ ( 860-690+60) +48:8:3 (290+540-340) — (9 ×4 +9×6)
(750+50+130) – 700 + 6 ×5 150+ ( 960-790+70) +48:6:2
Мама на 6 противнях испекла 24 пирожка. Сколько таких противней потребуется, чтобы мама испекла 36 пирожков?
В 7 коробках по 5 кг мармелада и несколько коробок по 8 кг зефира. Всего в этих коробках 91 кг сладостей. Сколько коробок с зефиром?
Девочка за три дня прочитала 53 страницы . В первый и второй день она прочитала 30 страниц, во второй и третий день — 37 страниц. Сколько страниц читала девочка каждый день?
46×0 … 46×1 16×1 … 27:1 14:14 …14:1 54×0 … 0×54
800: 20 … 800:2 (400+600) ×1 … (400+600) :10
4 т – 50 кг 4 т :8 5кг – 500г 1т 6ц :2
7 т 6 ц – 9 ц 1 ц : 2 3 ц 30 кг + 70 кг 4 кг : 8 г
Отрезок AB длиной 8 см, CD – в 2 раза короче AB, KM – на 6 см длиннее СD
Математика Занятие 6
76:4+36 84:2+58 78:2-30 28:2×10
52:4+19 2×45:5 120:4×3 27×3:9
140×4-300 110×4+510 400-40×5 190×3-5
76:19+56 84:42+38 78:39×30 28:14×10
52:4+19 2×45:30 120:4×3 16×4:8
76:4×5+10×5 (900-460) :4×9 72:(36:2+ 0×3-9)
(15×2×3):2 (25×2×3)+(96:2+0:3) 1000-75:25
(700-260) :4×9 190×3-7064:4×3+20×5 81:(54:2+ 0×3-24)
В 2 автобусах поехало 60 детей, поровну в каждом автобусе, а в 3 машинах 15 детей, поровну в каждой. На сколько детей больше в одном автобусе, чем в одной машине?
В школьную столовую привезли 100 кг овощей. Пятую часть овощей составляла капуста, а остальную часть картофель, который расходовали по 4 кг в день. На сколько дней хватит этого картофеля?
Поставьте знаки действий так, чтобы записи были верными
15 дм +29 дм …1м +3м 48 см 15 см +22 см … 1м – 63 см
52 см +1м 27 см … 47 дм – 35 дм 52 дм – 31 дм … 3м 45 см
Квадрат со стороной 4 см . Найти периметр, площадь.
Математика Занятие 7
1000:10+10 240:6×5 10×7×10 30×6:2
0×6+30 800 :40:4 50-10:10 20×6+50×8
5×100+5:5 60×(450:50) 3×800:60 400:20:10
100:10+10 240:8×5 10×8×10 40×6:3
0×7+40 600 :30:5 60-10:10 20×9+30×8
7×100+7:7 70×(350:50) 3×600:20 600:20:10
640:80×9+40×5 (500-260) :60×90
(700-460) :40×90 700:(840-40-700)
В одном рулоне 45 м ткани. Когда сшили несколько костюмов, расходуя на каждый по 3 м ткани, то осталась 18 м. Сколько сшили костюмов?
В 2 бидонах 40 л молока, поровну в каждом, а в 4 кувшинах 20 л молока, поровну в каждом. На сколько больше молока в одном бидоне, чем в одном кувшине?
Для детского сада купили 80 м ткани. Четвёртую часть использовали на занавески, а из остальной ткани пошили карнавальные костюмы, используя на каждый по 2 м. Сколько костюмов получилось?
Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными
7…56…47=63 46…54…6=55 32…40…9=8 84…39…5=9
Математика Занятие 8
В саду росло 75 кустов. 1 /3 кустов — смородина, а 1 /5 — крыжовник. Сколько всего кустов смородины и крыжовника в саду?
Урок закончился в 10 ч 30 минут и длился 45 минут. Когда начался урок?
72 :12+39 92: 23+16×4
100 : 25×15 27×4 — 48:24
480: 8 +120 34×10-12 ×0
72 : 24 + 45 160: 40+75:25
75: 25×100 25×4 – 78 : 26
480: 2 -120 62×10- 12:1
10 недель = … дн. 1 /6 ч = … мин
2 года = … мес. 1 /10 м = … см
¼ сут. = …ч 1 /100 кг = … г
6 недель = … дн. 1 /10 ч = … мин
3 года = … мес. 1 /10 дм = … см
… : 7 = 7 (ост. 6) … : 14 = 3 (ост. 13)
… : 7 = 8 (ост. 5) … : 12 = 7 (ост. 10)
Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Проведи в нём линию так, чтобы получился квадрат. Найди периметр этого квадрата.
Математика Занятие 9
Первый трактор за 4 часа израсходует 24 л горючего. Второй трактор за 1 час расходует на 2 л больше, чем первый. Сколько литров горючего израсходует второй трактор за 8 часов работы?
Из 76 м ткани пошили халаты и платья. На один халат расходовали 4 м ткани, а на одно платье – 3 метра. Пошили 13 халатов. Сколько платьев пошили?
(72 :24+16)-80:16+16 50: 25×14 + 480: 2 -120 78×10 -27×3 +3 70-(81-39):7+85:17
(25×2+14):8-(24×2-10×2):4 (72 :36+39)- 96: 48+37 100 : 25×15 + 480: 8 +120 27×10 -34×5-12
х :4 = 16 27: х = 3 180- у=76 а+ 380=720
3 дм 8 см= … см 1 мин 35 с = … с
7 м 5 дм = … дм 1сут. 12 ч = … ч
8 см 7 мм = …мм 49 ч = …сут. … ч
7 дм 3 см= … см 1 мин 20 с = … с
8 м 5 дм = … дм 1 сут. 16 ч = … ч
6 см 3 мм = …мм 47 ч = … сут. … ч
Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Разделить его на четыре равные части. Закрасить ¼ часть прямоугольника. Найти периметр прямоугольника
Математика Занятие 10
15×5 48:4+19 24: 2 70:7:2 48×2 900-140:70 70:2 82:2×10
17×6 84:3+19 42: 2 120:2×8
46×3 80:8:2 57:3 400-180:30
В магазине на трех полках стояло 75 банок консервов. На первой и второй полке стояло 50 банок, на второй и третьей полке 51 банка. Сколько банок консервов стояло на каждой полке?
В школу привезли в 4 пакетах 12 кг гречки, а в 2 пакетах – 10 кг риса . На сколько кг риса было больше в одном пакете, чем гречки?