Образец титульного листа домашнего задания
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..
Тема: «Комнатные растения»
1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.
2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.
3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.
4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.
• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)
• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)
• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)
Образец титульного листа домашнего задания
4. Контроль знаний (контрольные вопросы для зачета, экзамена)
1. Круг отношений регулируемых семейным правом.
2. Правоспособность и дееспособность в семейном праве.
3. Порядок взыскания алиментов на детей и пользование ими, если дети находятся в воспитательном учреждении.
4. Юридические факты в семейном праве.
5. Условия и порядок регистрации брака.
6. Соотношение норм различных отраслей права в реализации функций семьи.
7. Понятие и правовая природа брака.
8. Социальные и правовые аспекты расторжения брака.
9. Договорный режим имущества супругов.
10. Обстоятельства, препятствующие заключению брака.
11. Перечислите основания к отмене опеки и попечительства.
12. Порядок образования приемной семьи. Материальное обеспечение приемной семьи.
13. Основания лишения родительских прав. Последствия. Отмена.
14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
15. Порядок установления опеки и попечительства и последствия.
16. Порядок ограничения родительских прав. Правовые последствия и отмена.
17. Понятие семьи. Государственная концепция укрепления семьи.
18. Понятие и правовая природа алиментного обязательства.
19. Порядок заключения соглашения об уплате алиментов.
20. Отношения родителей и детей по поводу участия в дополнительных расходах.
21. Процедура выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей.
22. Дайте характеристику субъектам отношений по усыновлению.
23. Порядок взыскания и уплаты алиментов.
24. Круг лиц, имеющих право на получение алиментов и обязанных обеспечивать содержание членов семьи.
25. Понятие законного режима имущества и собственности каждого из супругов.
26. Установление происхождения детей.
27. Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека.
28. Раскройте имущественные права детей.
29. Правовое регулирование патронатного воспитания.
30. Содержание исковых требований по алиментам на детей, рожденных в зарегистрированном браке и усыновленных.
31. Какую ответственность несет лицо за несвоевременную уплату алиментов, обязанное к уплате таковых.
32. Основания для расторжения брака.
33. Порядок установления отцовства, факта признания отцовства. Оспаривание отцовства.
34. Дайте общую характеристику правам и обязанностям родителей по воспитанию детей.
35. Порядок несения ответственности супругов по обязательствам.
36. Личные неимущественные права и обязанности супругов.
37. Особенности упрощенного порядка взыскания алиментов.
38. Алиментные обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей.
39. В каком порядке будут удовлетворяться требования, если исполнительных листов о взыскании алиментов несколько в пользу разных лиц.
40. Понятие семьи в социологическом и юридическом смысле.
41. Состав оснований возникновения алиментных правоотношений между совершеннолетними воспитанниками и их фактическими воспитателями.
42. Сроки исковой давности в семейных правоотношениях.
43. Перечислите случаи, при которых дети могут быть освобождены от уплаты алиментов в отношении родителей.
44. Кто записывается в качестве родителей ребенка рожденного суррогатной матерью.
45. Применяются ли в семейном праве такие способы защиты прав как взыскание неустойки, убытков, компенсация морального вреда.
46. Порядок осуществления родительских прав недееспособными и несовершеннолетними родителями.
47. Субъектный состав алиментных обязательств.
48. Правовое отличие лишения родительских прав от ограничения родительских прав.
49. Правовое регулирование брачного договора.
50. Какие доказательства могут быть использованы в суде при установлении отцовства.
51. Порядок и способы взыскания и уплаты алиментов.
52. Какие вопросы разрешает суд при расторжении брака в суде.
53. Порядок расторжения брака в суде и органах Загса.
54. Перечислите принципы семейного права.
55. Права и обязанности опекунов и попечителей.
56. Как определяется размер алиментов, когда родители при разводе разделили детей.
57. Понятие семьи. Роль семейного права в защите интересов семьи.
58. Основания и последствия признания брака недействительным.
59. Порядок осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
60. Условия и порядок заключения, изменения и отмены брачного договора.
61. Права несовершеннолетних детей.
62. Перечислите формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
63. Что признается общей совместной собственностью супругов.
64. Брак. Определение. Условия вступления в брак.
65. Из каких видов заработка производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
66. Возрастной ценз. Порядок снижения брачного возраста.
67. Порядок защиты родительских прав.
68. Как осуществляется владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов.
69. Расскажите о порядке исполнения решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.
70. Момент прекращения брака при его расторжении.
71. Возможна ли отмена усыновления после достижения ребенком совершеннолетия. Порядок отмены усыновления и правовые последствия.
72. В каких случаях закон разрешает отобрание ребенка у родителей (одного из них) органом опеки и попечительства.
73. Роль органов опеки и попечительства в семейном праве.
74. Что понимается под виной родителя, необходимой для возмещения ими вреда, причиненного их несовершеннолетними детьми.
75. Порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
76. Порядок раздела общего имущества супругов.
77. Перечислите круг лиц, имеющих право требовать получения материального содержания.
78. Права и обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних.
79. Порядок установления опеки и попечительства.
80. Перечислите виды доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
81. Требования, предъявляемые Законом к опекунам и попечителям несовершеннолетних.
82. Порядок индексации размера алиментов, уплачиваемых по решению суда и по соглашению.
83. Порядок обращения взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты.
84. Права несовершеннолетних родителей.
85. Порядок восстановления брака, в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим.
86. Что представляет собой судебный приказ на взыскание алиментов? Какого его содержание.
87. Приемная семья. Условия, при которых дети передаются в приемную семью.
88. Как определяются алименты, когда родители при разводе разделили детей.
89. Перечень лиц, имеющих право требовать признания брака недействительным.
90. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия расторжения брака.
Задания по ориентировке на листе бумаги. Дидактические игры для развитие ориентировки на листе бумаги
В дошкольном возрасте происходит основное формирование пространственных представлений и способов ориентировки детей как в окружающем пространстве, так и на плоскости. От того как ребёнок будет ориентироваться в тетради и клетке, будет зависеть правильность и красота цифр, букв, выполнение графических заданий и т.д. Поэтому очень важно давать детям такие задания, которые будут развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Чтобы научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги следует начать с ознакомления с самим листом.
Что это? (Лист бумаги)
-Какой он формы? (Прямоугольной)
-Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
-Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
-Эта сторона находится справа и называется – правая.
-Эта сторона находится слева и называется – левая.
-Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
-Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
Для закрепления этих понятий можно предложить ребёнку поиграть в такие игры:
«Падают снежинки»
Цель:развитие умения различать верх и низ листа.
Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».
«Бабочки летят»
Цель: развитие умения различать верх и низ листа.
Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».
«Самолет», «Машина»
Цель: развитие умения различать правую и левую стороны листа.
Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».
«Полет в космосе»
По листу бумаги темного цвета (космос) дети перемещают кружок (космический корабль) в соответствии с указанным направлением (маршрутом космического корабля): из середины (центра) в левый верхний угол, затем в правый нижний и т. д.
Нарисуй квадрат в середине листа.
Справа от него нарисуй треугольник.
Нарисуй круг ниже треугольника.
Слева от треугольника поставь точку.
Еще один вариант усложнения работы с данными играми – это последующее «чтение» получившихся узоров. Ребенку необходимо рассказать, где какие фигуры он разместил или каким образом нарисовал получившийся узор.
Можно использовать и другой вариант диктанта:
Дети рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь заранее заготовленными геометрическими фигурами. Например, квадрат разместить в центре листа, круг – в верхней части, овал – в нижней, треугольник – по правому краю, многоугольник – по левому. Или: синий круг в центре листа, красный – в левом верхнем углу, зеленый – в левом нижнем, желтый – в правом верхнем, черный – в правом нижнем.
Следующая игра «Назови соседей». Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: взрослый просит найти изображение какого-то предмета и определить:
Что изображено справа от него?
— Что нарисовано под ним?
— Что находится вверху справа от заданного предмета? и т.п.
Вариант 2: взрослый просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:
В правом верхнем углу,
— вдоль нижней стороны листа,
— в центре листа, и т.п.
«Графический диктант». На листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии: «Одна клетка вправо, две вниз, три вправо, две вверх». Фигуры диктантов вначале должны быть простыми, а затем постепенно усложняться.
Графические диктанты целесообразно либо рисовать одновременно с детьми на своем листе, либо предлагать после рисования правильный образец для сравнения. Сравнение и анализ полученного рисунка помогут развитию у детей критичности к результатам своей деятельности и самоанализа.
«Клеточка». Детям предлагается обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строка ; обвести клеточки через одну вниз до конца страницы, получился столбик . Сначала дети действуют по подражанию взрослому, затем по устной инструкции.
Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные – длиной в одну клетку). В сложных узорах дети учатся определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов). Полезно приучать к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (подготовка к безотрывному письму).
Ещё один вид задания: «Рисование в клетках»
Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.
«Повтори рисунок». После освоения ребенком ориентировки на листе можно предложить ему образец рисунка и попросить его повторить точно такой же рисунок.
«Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.
«Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца..
Вначале ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль
Эти игры способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
Цель: Формирование начальных математических знаний.
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
- Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, карточка с изображением квадрата, конверт, карточки с арифметическими знаками, картины для решения задач.
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, листочки в клетку.
Воспитатель. — Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый (выставляю на доску картинку Незнайки).
Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к вам за помощью. Вы поможете ему? (Да.)
Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у вас.
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1 задание «Подумай и ответь»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
Назовите 4 времени года?
Какое сейчас время года?
Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Назови зимние месяцы.
Какой месяц идет после января?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите выходные дни.
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
Какое число меньше 5 на 1?
Назовите соседей числа 8; 4; 6
Какое число идет за числом 5; 1; 7.
Какое число стоит перед 8; 6; 4.
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С» (выставляю её на доске).
Садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да.)
2 задание. «Реши задачи»
А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).
Сколько утят купалось в заводи?
Сколько утят вышло на сушу?
Давайте составим про них задачу.
Что говорится об утятах?
(утята плавали в заводи)
Сколько их было сначала?
Сколько утят вышло на берег?
Утят меньше или больше стало плавать?
Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
А какой вопрос в задаче? (сколько осталось плавать утят?)
Теперь давайте составим задачу.
Ребенок. 9 утят плавали в заводи. 1 вышел на берег. Задайте вопрос к задаче.
Ребенок. Сколько утят осталось плавать?
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок выкладывает из цифр пример к задаче 9-1=8).
2 задача. Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)
Кто попробует составить задачу?
Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.
Кто задаст вопрос к задаче?
Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?
А теперь нужно выложить решение цифрами и знаками на доске. А все ребята запишут решение на листочках. Молодцы. Незнайка вам дарит букву «П».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка. плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками за колени коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Отдохнули. Проходите на свои места и продолжим помогать Незнайке.
3 задание. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»
У детей карточки со схемами пути от дома до школы.
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)
Чем можно измерить длину дороги? (Ответы детей.)
Сегодня мы будем измерять дорогу от дома до школы с помощью условной мерки. Сейчас я напомню вам способ измерения условной меркой. Нужно приложить мерку так, чтобы край мерки и начало дороги совпали. С помощью карандаша проводим линию по противоположному краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии и снова отмечаем карандашом.
А теперь самостоятельно на своей картинке измерьте длину дороги. Сначала измерьте длину дороги до поворота и запишите, сколько раз мерка полностью уложилась на полоску. А затем измерьте длину дороги после поворота, и также запишите в квадрате, сколько раз уложилась мерка после поворота.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)
Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете от Незнайки букву «А».
4 задание. Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в три клетки, потом проведите справа налево 3 клетки и, наконец, снизу вверх 3 клетки».
Какая фигура получилась? (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). За это задание вы получаете от Незнайки букву «С».
5 задание. «Слуховой диктант».
Нарисуйте в прямоугольнике:
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу – шарик;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине — овал.
Где нарисовали шарик? (в левом нижнем углу)
Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)
Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).
Все справились с диктантом? Молодцы. Вот вам в подарок буква «И».
6 задание. «Сравни числа и поставь знаки» (работа за столом)
Вос-ль: Ребята, нам почтальон принес письмо от президента страны математики. Прочитаем его? (Да)
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята! В моей стране случилась беда. Недавно нам подарили подарок с письменным названием, но мы не успели прочитать название этого подарка, потому что на него налетел орел и унес его с собой. И теперь мы незнаем, что за подарок нам был подарен. Буквы, из которого состояло название подарка, он разбросал по всей нашей стране, и чтобы узнать название подарка нам, нужно собрать все буквы, но без вашей помощи мы не справимся.
Вос-ль: Ну что ребята, поможем президенту? (ДА)
Сейчас мы отправимся в страну математики на транспорте, а вот на каком, (имя ребенка) нам сейчас нарисует. (выходит ребенок к доске и соединяет по цифрам точки, после чего должна получится воздушный шар)
Игровое упражнение «Воздушный шар»
Вос-ль: Мы с вами в стране математики. А вот для вас первое задание. Нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)
Братьев этих ровно семь, вам известны они всем.
Каждую неделю кругом ходят они друг за другом. (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня какой день недели?
- А завтра какой день недели будет?
- Назовите по порядку дни недели, начиная с понедельника.
- Назовите рабочие дни недели.
- Назовите выходные дни недели.
Вос-ль: Какие вы молодцы, а вот и первая буква «У».
Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.
- Нарисуйте кружок сверху первого дерева;
- Нарисуйте кружок справа от второго дерева;
- Нарисуйте кружок под третьим деревом;
- Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева;
Вос-ль: Все верно, с этим заданием вы справились быстро. Глядите, вот и вторая буква «К»
Ребята, отгадайте пожалуйста еще одну загадку:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
Правильно, это часы. А ка называется круг на часах? (циферблат)
Перед вами лежат листы с заданием. На них изображены часы. Посмотрите внимательно и скажите, что художник забыл нарисовать на часах? (стрелки) Верно. Вот мы с вами сейчас их и дорисуем.
- На первых часах вам нужно нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 9 часов;
- На вторых часах нужно нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 6 часов;
- На третьих часах нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 3 часа.
Вос-ль: Отлично справились с этим заданием. А вот вам еще одна буква «А»
А сейчас давайте разомнемся, и быть может достанем нашими руками еще одну букву.
Мы становимся все выше, достаем руками крыши.
1, 2, 3 – поднялись, 3, 4 – руки вниз.
Вос-ль: Хорошо. Я вот достала четвертую букву «З» Пройдите на свои рабочие места. У вас на столе лежат листочки с изображением воздушных шаров, каждому шарику вам нужно дорисовать веревочку по моему алгоритму:
- Самому большому шарику нужно дорисовать длинную веревочку;
- Шарику по меньше нужно нарисовать веревочку по короче;
- Маленькому шарику нужно нарисовать короче, чем у остальных шариков.
Вос-ль: И с этим заданием вы ловко справились, молодцы. Вот еще одна буква «К»
У нас с вами осталось последнее задание на внимательность. Кто будет слушать внимательно, тот отвечать будет правильно.
- Сколько хвостов у двух кошек?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух собак?
- Сколько лап у курицы?
- У бабушки Маши есть внучка Даша, кот пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Петух снес яйцо, кому оно достанется?
- В зоопарке 4 медведя и 5 баранов. Сколько диких животных в зоопарке?
- На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?
Вос-ль: Какие вы все внимательные, все правильно ответили. Вот вам последняя буква «А»
Что за слово получилось? (указка)
Давайте скорей напишем ответ президенту математике, что мы выполнили все задания и собрали все буквы, получилось слово «Указка»
Надежда Евгеньевна Иликбаева
Картотека игр по математике «Ориентация на листе бумаги»
РАЗРАБОТАЛА : ИЛИКБАЕВА Н. Е.
ГРУППЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
КАРТОТЕК ИГР
ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ »
Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги . Определите и обозначьте разноцветными линиями его стороны : верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа . Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бумаги . Соотнесите с красным кружком на столе и маркером на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что выполнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвигаясь вправо вниз.
«Волшебные квадраты» . Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый) . Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.
«Муха» . Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9-25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.
Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку . Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т. д.)
«Следопыт» . Положите перед ребенком лист , расчерченный на 9-25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит красная точка. Такой же лист , в одном из квадратов которого нарисован «клад» , положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получившиеся рисунки.
«Тропинки» . Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле.
«Обводилки» . Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения : слева направо, сверху вниз.
«Перерисуй» . Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку .
Копирование сложных фигур на чистом листе .
Публикации по теме:
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр 2-3 года Д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов. — Оборудование: кукла.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека игр по математике Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. «Количество и счёт»: «Кто знает, пусть дальше считает».
Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.
Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.
Картотека пальчиковых игр Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка. Воспитатели замечают что.
Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.