1. Порядок выбора тем и выполнения домашнего задания
Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.
Домашнее задание(на выбор)
Домашнее задание(на выбор). Подготовить письменный анализ стихотворения «Незнакомка» Самостоятельно проанализировать стихотворение «О, весна без конца и без краю…» Подготовить на пересказ самые интересные факты биографии Блока Выучить наизусть одно из «Стихотворений о Прекрасной даме» Подготовить иллюстрацию-обложку к одному из циклов стихов Блока, уметь защитить ее.
Картинка 42 из презентации «Блок биография» к урокам литературы на тему «Блок»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете скачать всю презентацию «Блок биография.ppt» с картинками в zip-архиве бесплатно. Размер архива — 410 КБ.
краткое содержание других презентаций о Блоке
«Александр Блок» — «Детство мое прошло в семье матери. Три тома сочинений – «трилогия вочеловечивания». Жена моя! А. Блок. М. Горький. До боли Нам ясен долгий путь! Творчество Александра Блока – целая поэтическая эпоха… И даже мглы – ночной и зарубежной – Я не боюсь. О, Русь моя!
«Блок биография» — Построение урока. Определение целей. Постановка проблемы. Выдержки из воспоминаний современников. Рассказ учителя о жизни Блока до 1909 года. Принимаю! Фронтальная беседа о наиболее значимых фактах биографии А.Блока. Стихотворение «Петроградское небо мутилось дождем». Путешествие Бока по Италии. Революция 1917 года. Узнаю тебя, жизнь! Не проломанное ребро – Переломанное крыло. Актуализация имеющихся знаний: вступительное слово учителя. И приветствую звоном щита.
«Блок Россия» — Переживания лирического героя носят очень личный, интимный характер. Образ Прекрасной Дамы создавался на основе реальных земных впечатлений. …О, верь! Творчество Александра Александровича Блока. Судьба Александра Блока полна крайностей, порой даже неожиданных. С 18-ти лет Блок серьезно готовит себя в актёры. Россия предстаёт в лирике Блока с совершенной новой, неожиданной стороны. Родина первоначально осознавалась Блоком в несколько мистическом плане:
«Блок» — «Распутья» – цикл, завершающий первый том, которому характерна драматическая напряженность. «Ante lucem» – преддверие будущего нелегкого пути. «Родина». Родился 16 (28) ноября 1880 года. Последние годы: Любовь Дмитреевна хотела подать на развод, но Александр Блок был против. Слово «возмездие» понимают обычно как наказание за некое преступление. Причем наказание, исходящее со стороны, от кого-то. Революция 1917 г.
«Блок Александр биография» — Символизм. Символ солнца и глаза дома. Образы-символы в цикле стихов. Символ перехода из одного качества и состояния в другое. Роза. Стихи о Прекрасной Даме. Символ тайны и молчания. Героическая и отважная сила, творческая и направляющая, начало земной жизни. Тень. Солнце. Символ женственности, физической любви и юности. Истоки символизма лежат в психологии. Таинственность была главным свойством лирической героини Блока.
«Блок поэт» — Звуковая магия стихов завораживала слушателей. Творчество Блока отличается глубоким единством, органичностью и напряженным динамизмом развития. Революция. Последние годы. Б. выступал с критическими и публицистическими статьями, очерками, речами. Таким событиям суждено возвращение. Октябрьская революция вызывает новый духовный взлет поэта и гражданскую активность.
Картинка 42: Домашнее задание(на выбор) | Презентация: Блок биография | Тема: Блок | Урок: Литература
1. Порядок выбора тем и выполнения домашнего задания
В данной методической разработке помещено около 200 заданий на разные вкусы и методы работы. Задания сгруппированы по 3 типам:
с описанием замысла программного проекта;
с описанием базового компонента;
с описанием базовой утилиты, функции или процедуры.
Задания с описанием замысла проекта могут содержать более-менее развернутую характеристику темы проекта и его конечного результата (назначение, функции, интерфейсные элементы, включаемые компоненты). Такие задания дают меньше возможностей для творческой реализации замысла проекта. Однако и в них можно делать свои изменения оформления и содержания интерфейса, добавлять новые элементы (с соответствующим утверждением предлагаемых изменений у преподавателя)
Задания с описанием базовых компонентов, процедур или функций, наоборот, предоставляют только отправную точку для творческого создания замысла проекта. Важно лишь то, чтобы базовый компонент или базовая функция были представлены в проекте в качестве основных. Все остальное (назначение программного проекта, выполняемые функции, структура и содержание интерфейса и др.) ограничивается только фантазией проектанта. Замысел такого программного проекта, описывающий его особенности, утверждается у преподавателя в двухнедельный срок после выбора темы задания.
Если нет других указаний преподавателя, то студентом выбирается любое задание, не занятое другими. Для пометки, что задание более не свободно, в журнал у преподавателя заносятся фамилия, имя, отчество и домашний телефон выбравшего его студента, а также дата выбора.
При наличии у студента или преподавателя своего оригинального замысла проекта он оформляется письменно в виде отдельного задания, утверждаемого преподавателем.
Порядок выполнения домашнего задания
После выбора текст задания переписывается в личную тетрадь студента для последующего использования.
Работа с домашним заданием начинается с изучения базовых объектов -компонента, процедуры, функции или утилиты, а для заданий первого типа -их совокупности. Варианты их изучения могут быть разными: путем переноса компонента на форму с палитры компонентов, занесения в модуль базовой функции или процедуры, переписывания в рабочую тетрадь текста подсказки по данному объекту, ее перевода на русский язык, последующего ознакомления со свойствами и событиями объекта по конспектам лекций, основной и дополнительной литературе, консультаций с преподавателем, другими специалистами.
На основе выяснения свойств и назначения базовых объектов продумывается и в письменном виде составляется техническое задание на прикладную программу.
Техническое задание согласуется и уточняется с преподавателем. После окончательного его согласования и оформления техническое задание подписывается преподавателем и используется в качестве основополагающего при разработке и защите домашнего задания.
Домашнее задание оформляется в соответствии с принятыми требованиями и современными стандартами. К защите отчет по домашнему заданию представляется сброшюрованным и пронумерованным со следующими разделами и элементами:
— титульный лист с информативным названием работы. Пример:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)
Графический конструктор
(домашнее задание по дисциплине «Технологии программирования»)
Разработчик: студент 4-го курса гр.2а________________Дутов Петр Романович
Принял: профессор________________________________Иванов Олег Петрович
Новочеркасск, 2011 г.
— аннотация объемом около 0,5 страницы;
— введение, показывающее актуальность работы и вводящее в ее суть.
— замысел программного проекта (для инициативных тем работ);
— техническое задание на проект, утвержденное преподавателем;
— описание проекта (назначение программной системы, входные и выходные данные и сообщения, режимы работы, экраны и интерфейсные элементы, другие отличительные характеристики системы);
— перечень форм и модулей системы;
— тексты модулей системы типа UNIТ1, UNIT2 с комментариями;
— копии экранов (при соответствующей возможности);
— выводы по результатам разработки домашнего задания;
— приложения для дополнения и иллюстрации основных материалов (справочные таблицы, вспомогательные расчеты и формулы, копии использованных документов и т.п.);
— литература (в алфавитном порядке или ссылочном порядке);
— оглавление работы (с указанием соответствующих страниц).
Защита домашнего задания
Защита домашнего задания может включать объяснение его замысла, демонстрацию работы созданной программной системы, объяснения основных элементов программы, тех или иных ее команд, особенностей реализации, назначения базового элемента, особенностей его работы и т.п.
Содержание технического задания
Техническое задание (ТЗ) оформляется в соответствии с ГОСТ 19.201-78. ЕСПД. «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.» В применении к домашнему заданию рекомендуется в ТЗ включать следующие пункты:
— титульный лист ТЗ с названием проектируемого приложения и разработчиком ТЗ следующего типа:
профессор кафедры ЭВМ
Техническое задание
на проектирование прикладной программы «Графический конструктор»
Разработчик: студент Иванов Петр Михайлович
Новочеркасск, 2011 г.
— назначение и возможности приложения;
— интерфейс приложения (основной и другие экраны, их составные элементы, соответствующие компоненты Delphi);
— основные функции приложения;
— исходные/выходные данные (в частности, настраиваемые параметры, исходное и конечное состояния, управляющие элементы);
Домашнее задание (одно на выбор).
1. Напишите историческое сочинение по одному видному деятелю периода «Новой экономической политики в Советской России» А.И. Рыков, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, Л.Б. Каменев, Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, М.И. Калинин и др. Г.Е. Зиновьев, С.М. Киров, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов, А.Л. Чижевский, А.А. Фридман, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, П.А. Флоренский, А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев, С.Ф. Платонов, В.В. Кандинский, К.С. Малевич, А.М. Родченко, В.Е. Татлин, И.И. Бродский, Б.В. Иогансон, А.А. Дейнека, К.С. Петров-Водкин, А.М. Горький, Е. Замятин, Б. Пильняк, А. Платонов и др.
Алгоритм выполнения задания
• Выделите события/явления/процессы, происходившие в данный период.
• Вспомните, какие личности осуществляли свою деятельность в данный исторический
• Какова их роль в данных событиях?
• Составьте фразу, показывающую роль личности в данном историческом периоде. Помните, что необходимо указать роль двух личностей в событиях (явлениях/процессах) указанного периода.
• Выделите, какие события (явления/процессы), имели причины/следствия. Определите, в чем заключались причины/следствия выбранных Вами событий (явлений, процессов).
• Сформулируйте две причинно-следственные связи событий (явлений, процессов) выбранного Вами периода.
• Какой исторический период следовал за выбранным Вами периодом? Подумайте, какое влияние на него (или дальнейшее развитие страны) оказал рассмотренный Вами период.
• Сформулируйте и запишите данное влияние.
• Проверьте работу, которая у Вас получилась. Исправьте ошибки.
Составьте словарь «Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР» (1921-1928) (20-30 слов).
Выполните кроссворд «Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР» (1921-1928) (15-30 слов).
Новая экономическая политика в Советской России.
Образование СССР (1921-1928). Теоретическая часть
После окончания гражданской войны в Советской России начался острейший социально-политический кризис, вызванный недовольством крестьян политикой «военного коммунизма». Крестьянские выступления против продразверстки зимой 1920/21 гг. приобрели характер вооруженных восстаний против большевиков в Тамбовской и Воронежской губерниях и Западной Сибири, для подавления которых большевики использовали регулярные войска. С 28 февраля по 18 марта 1921 г. против политики большевиков выступили моряки Балтийского флота и гарнизон Кронштадта. Они требовали переизбрания Советов, свободы слова и печати, освобождения политзаключенных и др. Эти настроения широких кругов населения не могли не сказываться на положении в самой правящей партии, внутри которой намечался раскол.
Выход из кризиса был найден на Х съезде РКП (б), который проходил в марте 1921 г. Его решения о найме рабочей силы, о разрешении в огромных масштабах частной собственности, о замене продразверстки продналогом и свободной торговле было направлено на удовлетворение наиболее насущных требований крестьянства и части рабочего класса. Они положили начало проведению в жизнь новой экономической политики, имевшей главными целями восстановление разрушенной в период мировой и гражданской войн экономики России и установление нормальных экономических отношений между рабочим классом и крестьянством. Съезд принял также резолюцию «О единстве партии», направленную на то, чтобы снять напряженность в отношениях между ее различными лидерами. Одновременно было принято решение о ликвидации существования в России других политических партий.
На окраинах распавшейся империи местные коммунисты, руководимые ЦК РКП(б), образовали суверенные советские республики, формально сходившиеся вне контроля Москвы: Украинскую ССР (декабрь 1917 г.). Белорусскую ССР (январь 1919 г.). Азербайджанскую ССР (апрель 1920 г.). Армянскую ССР (ноябрь 1920 г.), Грузинскую ССР (февраль 1921 г.). Три последние в марте 1922 г. вошли в Закавказскую федерацию. Советская власть, утвердившаяся было в Латвии, Литве и Эстонии, не удержалась там, сгорев в пламени гражданской войны и интервенции.
С момента возникновения суверенные республики сразу оказывались в рамках общего политического союза – уже в силу однотипности советской государственной системы и концентрации власти в руках единой большевистской партии (республиканские компартии изначально входили в РКП(б) на правах областных организаций).
В годы гражданской войны был сделан новый шаг на пути сближения существовавших тогда советских республик: России, Украины, Белоруссии, Литвы и Латвии. По решению ЦК РКП(б) и последовавшему вскоре декрету ВЦИК от 1 июня 1919 г. произошло объединение их вооруженных сил, совнархозов, железнодорожного транспорта, наркоматов труда и финансов. Связи по государственной линии закрепились в 1920–1921 гг. серией двусторонних договоров РСФСР с республиками, расширивших общие координационные функции российских наркоматов в экономической сфере. В период подготовки к международной конференции в Генуе сложился дипломатический союз России, Украины, Белоруссии и закавказских республик (февраль 1922 г.).
30 декабря 1922 г. съезд полномочных представителей РСФСР, Украины, Белоруссии и Закавказской федерации (I съезд Советов СССР) принял Декларацию и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик, избрал Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК). В январе 1924 г. II Всесоюзный съезд Советов одобрил Конституцию СССР. Высшим органом власти она объявила Всесоюзный съезд советов, а между съездами – ЦИК, состоявший из двух равноправных палат: Союзного Совета и Совета Национальностей (первый избирался съездом из представителей союзных республик пропорционально их населению; во второй входили по пять представителей от каждой союзной и автономной республики и по одному – от автономных областей). Высшим исполнительным органом провозглашался Совет Народных Комиссаров СССР. Он ведал иностранными делами, обороной страны, внешней торговлей, путями сообщения, финансами и др. В ведении союзных республик находились внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение.
В 1924 г. были созданы (с упразднением Хорезмской и Бухарской народных советских республик) новые союзные республики – Узбекская ССР и Туркменская ССР, в 1929 г. – Таджикская ССР, в 1936 г. – Казахская ССР и Киргизская ССР, в Азербайджан, Армения, Грузия после роспуска Закавказской федерации непосредственно вошли в состав СССР. Параллельно учреждались и новые автономные образования в самих союзных республиках.
К началу 20-х гг. страна столкнулась не только с социально-политическим, но и с тяжелейшим экономическим кризисом. Промышленность, транспорт, финансовая система России в результате мировой и гражданской войн были подорваны.
Новая экономическая политика, начатая на Х съезде РКП(б), представляла собой целую систему мер по возрождению экономики России. Главные усилия были направлены против разрастающегося продовольственного кризиса, ликвидировать который можно было только путем подъема сельского хозяйства. Было принято решение раскрепостить производителя, дать ему стимулы для развития хозяйства. Сначала это предполагалось достигнуть путем замены продразверстки продналогом. Размер налога был значительно меньше разверстки, он носил прогрессивный характер, то есть уменьшался в случае, если крестьянин заботился об увеличении производства, и позволял крестьянину свободно распоряжаться излишками продуктов, которые у него оставались после сдачи налога.
Поскольку крестьянству об изменении экономической политики стало известно поздно, в разгар посевной кампании, то оно не решилось пойти на резкое увеличение посевных площадей. К тому же положение в сельском хозяйстве обострилось в результате засухи, которая поразила основные зерновые районы России и вызвала сильный неурожай и голод. Количество голодающих в 1921 г. по разным оценкам составляло от 10 до 22 млн. человек. Большое число голодающих стало покидать районы бедствия и устремилось в более благополучные местности. Огромные средства государству пришлось выделить на помощь голодающим, была использована помощь, поступившая от международных организаций.
В 1922 г. были продолжены реформы в сельском хозяйстве. Продналог был сокращен еще на 10% по сравнению с предыдущим годом и было объявлено о том, что крестьянин становился свободным в выборе форм землепользования. Ему разрешались наем рабочей силы и аренда земли. Это позволило крестьянину осознать преимущества новой экономической политики и он начал наращивать производство зерна и собирать большой урожай. После сдачи государству налога у крестьянина появлялись излишки, которыми он мог распоряжаться свободно и реализовывать их на рынке.
Правительство пошло на создание условия для свободной реализации излишков продукции сельского хозяйства. Этому способствовали коммерческая и финансовая стороны новой экономической политики. О свободе торговли хлебом было объявлено одновременно с переходом от разверстки к продналогу. Но сначала это понималось как прямой продуктообмен между городом и деревней. Преимущество отдавалось обмену через кооперативы, а не через рынок. Крестьянству такой обмен показался невыгодным и В.И. Ленин уже осенью 1921 г. признал, что товарообмен между городом и деревней сорвался и вылился в куплю-продажу по ценам «черного рынка». Пришлось пойти на снятие ограничений свободной торговли, поощрить розничную торговлю и поставить частника в равные условия в торговле с государством и кооперативами
Разрешение торговли потребовало наведение порядка в финансовой системе, которая в начале 20-х гг. существовала лишь номинально. Государственный бюджет составлялся формально, также формально утверждались сметы предприятий и учреждений. Все расходы покрывались путем печатания ничем не обеспеченных бумажных денег, поэтому размеры инфляции были бесконтрольными.
Уже в 1921 г. государство предприняло ряд шагов, направленных на восстановление финансовой политики. Был утвержден статус Государственного банка, который переходил на принципы хозрасчета и был заинтересован в получении доходов от кредитования промышленности, сельского хозяйства и торговли. Разрешалось создавать коммерческие и частные банки. Частные лица и организации могли держать в сберегательных кассах и банках любые суммы денег и без ограничений пользоваться вкладами. Правительство прекратило бесконтрольно финансировать промышленные предприятия, которые должны были платить налоги в бюджет и приносить доход государству.
Затем были приняты меры по стабилизации российской валюты, которые осуществлялись в течение 1922–1924 гг. В результате реформы в СССР была создана единая денежная система, выпущены червонцы, ставшие твердой валютой, а также казначейские билеты, серебряная и медная монета.
Наиболее сложно происходило возрождение промышленности. Промышленная политика состояла в денационализации большой части предприятий; передаче мелких и средних предприятий в руки частного и акционерного капиталов; переориентации части крупных предприятия на выпуск продукции широкого потребления и сельскохозяйственного назначения; переводе крупной промышленности на хозрасчет при расширении самостоятельности и инициативы каждого предприятия, создании трестов и синдикатов и др. Однако промышленность плохо поддавалась реформированию и принятые меры привели к остановке большой части промышленных предприятий.
В середине 20-х гг. развитие советской экономики носило противоречивый характер. С одной стороны, успехи новой экономической политики в возрождении экономики страны были очевидны. Сельское хозяйство практически восстановило уровень довоенного производства, российский хлеб вновь стал продаваться на мировом рынке и в деревне стали накапливаться средства для развития промышленности. Окрепла финансовая система государства, правительство проводило жесткую кредитную и налоговую политику. С другой стороны, положение в промышленности, особенно, в тяжелой, выглядело не слишком хорошим. Промышленное производство к середине 20-х гг. далеко еще отставало от довоенного уровня, замедленные темпы его развития вызывали огромную безработицу, которая в 1923–1924 гг. превысила 1 млн. человек.
Новая экономическая политика прошла через серию острейших экономических кризисов. В 1923 г. диспропорция между наращивающим темпы развития сельским хозяйством и практически остановившейся промышленностью вызвала «кризис цен», или «ножницы цен». В результате цены на сельхозпродукты резко снизились, а цены на промтовары продолжали оставаться высокими. На этих «ножницах» деревня теряла половину своего платежеспособного спроса. Обсуждение «кризиса цен» вылилось в партийную открытую дискуссию, и выход был найден в применения экономических методов. Цены на промтовары были снижены, а хороший урожай в сельском хозяйстве позволил промышленности обрести широкий и емкий рынок для сбыта своих товаров.
В 1925 г. начался новый кризис, спровоцированный частными торговцами сельхозпродуктов. Спекуляция ими привела к тому, что цены на сельхозпродукты резко повысились и основная прибыль пошла в руки наиболее зажиточных крестьян. Среди большевиков вновь вспыхнула дискуссия о «кризисе цен». Вновь победили сторонники продолжения поощрения развития аграрного сектора и дальнейших уступок крестьянству. Однако были приняты поспешные меры по ограничению частника на рынке, что привело к его дезорганизации.
Новый кризис экономической политики был связан с хлебозаготовительными трудностями зимы 1927/28 г., вошедшими в историю как «хлебная стачка». Крестьяне решили не сдавать хлеб государству, решив придержать его до весны, когда цены на него поднимутся. В результате в крупных городах страны возникли сбои в снабжении населения продуктами питания и правительство вынуждено было пойти на введение карточной системы распределения продуктов. В ходе поездки в Сибирь в январе 1928 г. И.В. Сталин предложил применить чрезвычайные меры давления на крестьян при проведении хлебозаготовок, в том числе использование уголовного кодекса для укрывателей зерна, насильственное изъятие зерна у крестьян, использование заградительных отрядов и т.п. Как только хлебозаготовительные трудности вновь повторились зимой 1928/29 г. сторонники применения хозяйственных методов разрешения кризиса хлебозаготовок были сняты с постов, а новая экономическая политика была отброшена.
Имеется немало причин, которые привели к отмене новой экономической политики. Одно из них было связано с непропорциональным развитием основных отраслей народного хозяйства страны. Успехи в восстановлении сельскохозяйственного производства и явное отставание темпов возрождения промышленности вели нэп через полосу экономических кризисов, решить которые чисто хозяйственными методами было чрезвычайно трудно. Другое противоречие сложилось между экономикой, которая носила многоукладный характер, и однопартийной политической системой, рассчитанной на использование административно-командных методов управления. Кроме того, необходимо учитывать влияние сложной международной обстановки на СССР, которая особенно обострилась к концу 1920-х гг.
В 20-е гг. в Советской России культурная жизнь находилась на подъеме. В искусстве и науке творили главным образом представители дореволюционной интеллигенции. Вклад в науку внесли естествоиспытатели В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов, А.Л. Чижевский, А.А. Фридман, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский, философы Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, П.А. Флоренский, экономисты А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев, историк С.Ф. Платонов; в искусство – художники В.В. Кандинский, К.С. Малевич, А.М. Родченко, В.Е. Татлин, И.И. Бродский, Б.В. Иогансон, А.А. Дейнека, К.С. Петров-Водкин, писатели А.М. Горький, Е. Замятин, Б. Пильняк, А. Платонов и др. Перечисление этих имен одной строкой не означает, что их судьба сложилась одинаково.
Судьба деятеля науки и искусства в советском государстве зависела от той политики, которую оно проводило в области культуры. Введение новой экономической политики сопровождалось оживлением «буржуазной идеологии», выразителем которой стало «сменовеховское» движение. В борьбе с ним правительство применяло жесткие меры, создавая органы цензуры типа Главлита и Главрепеткома, а также высылая инакомыслящих за пределы страны. В то же время в 20-е гг. допускались научные и творческие дискуссии, имело место сосуществование таких различных направлений в искусстве, как Пролеткульт, объединения авангардистов, футуристов, «Серапионовых братьев», имажинистов, конструктивистов, «Левого фронта». Наличие плюрализма в культурной жизни страны следует считать достижением этого времени.
Были сделаны серьезные шаги по ликвидации неграмотности взрослого населения, созданию материальной базы народного образования, формированию сети культурно-просветительных учреждений. Однако в условиях отсутствия у Советского государства достаточных материальных средств коренных сдвигов в области повышения уровня культуры широких слоев населения не произошло.
Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. В то же время Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т. и.
В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Неплохо существовала партийная и государственная номенклатура, положение которой находилось в прямой зависимости от того, как она исполняли свои обязанности.
Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство обеспечивало ему социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. Однако слабое развитие промышленного производства в годы нэпа, массовая безработица отражались прежде всего на рабочих, чей уровень жизни напрямую зависел от размеров заработной платы.
Быт крестьянства в 20-е гг. изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского населения. Крестьянство в основной своей массе стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство очень волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с религией оно связывало свое существование.
Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, были изъяты церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Государство проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.
В результате такой политики в православной церкви произошел раскол, группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь активно начала сотрудничать с Советской властью. Государство поощряло появление новых явлений в жизни церкви, направляя репрессии против сторонников сохранения старых порядков в церкви.
Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 94 ; Мы поможем в написании вашей работы!