3. Особенности домашних заданий в начальной школе
домашних заданий младшими школьниками
Домашнее задание в начальной школе
До момента, когда ребенок идет в школу, нагрузкой для него является то, чем он занят в садике. Остальное воспринимается им как само собой разумеющееся, а значит не провоцирующее на усталость и скуку.
Когда он идет в первый класс, то сталкивается с необходимостью сидеть долгими часами за партой, слушать учителя и при этом вести себя тихо. Для многих детей это становится настоящим испытанием, которое заставляет их сильно уставать. И если ко всему тому, что дитя переживает в течение дня, добавляются домашние задания, то он не выдерживает и пытается компенсировать время отдыха и игр, которое у него так рано отняли.
Поэтому многие школьники начальных классов не справляются с домашним заданием, несмотря на то, что знают об угрозе получения негативной оценки. Чтобы такого не происходило, родителям нужно проявить терпение и попытаться заинтересовать свое чадо, чтобы ему хотелось выполнять то, что было задано на дом. Для начала необходимо заниматься со своим ребенком дома. При этом взрослые должны самостоятельно проверять то, что было задано, и объяснять своему отпрыску, что выполнение всего этого очень важно. Можно рассказать ему историю о Ване и Пете.
В которой первый из них учился хорошо с самого первого дня появления в школе и, конечно же, ежедневно делал домашние задания. Из-за чего с отличием закончил это учебное заведение и смог стать владельцев громадной компании. А Петя отлынивал от учебы, никогда не занимался дома и поэтому вылетел из школы, став рабочим, который должен работать с утра до ночи, сильно уставая. Рассказывая такую историю, необходимо детально описать, чем занимаются бизнесмен, владеющий фирмой и рабочий, стоящий часами за станком.
Впечатлившись таким рассказом, ребенок сделает первый шаг к тому, чтобы начать учиться и выполнять все заданные на дом задачки. Однако не каждое дитя станет прикладывать усилия только потому, что ему пообещали, что оно достигнет когда-то лучших времен и сможет проявить свои способности. Поэтому ребенка другого типа заинтересовывают иначе. Например, какими-то вещами. Это могут быть необходимые ему предметы или те, о которых он мечтает.
Можно ему пообещать за исправное выполнение заданий после уроков, купить игру для его приставки. А девочке — куклу «Барби», которая теперь продается с новым комплектом нарядов. При этом следует определять время выполнения дитятей домашних заданий и сроки, за которые он получит свое вознаграждение.
Если покупка чего-то, о чем мечтает ребенок – дорогое удовольствие, которое родители не могут себе позволить, значит нужно найти более простые пути, заинтересовать ребенка в том, что он, как считают учителя, обязан делать каждый день. Например, можно предложить ему возможность прогулки и игры с друзьями сразу, как только он справится с заданиями. Наверняка умные и предприимчивые дети попытаются решить все уравнения и написать все необходимые слова за короткий период времени. Другим стимулом могут быть деньги.
Можно сказать своему чаду, что теперь за каждое, правильно и аккуратно выполненное домашнее задание он будет получать по двадцать копеек. Так он сможет сориентироваться за какой период времени он сможет накопить на то, что ему хотелось бы купить и будет изо всех сил стараться, показывая себя прилежным учеником. Если, несмотря на стимул, ребенок не может сориентироваться в том, что он должен сделать, тогда следует развить его память и, конечно же, внимательность.
Первую усилить не сложно, можно, например, попросить ребенка заучивать стишки, а потом их рассказывать. Также следует повествовать ему о чем-то интересном и просить сразу пересказать то, что он услышал и понял. Если он легко справился с этим, значит, он слышит только то, что его привлекает. Затем нужно поведать ему о том, что ему совсем неинтересно и снова попросить пересказать. Если у него возникли трудности, значит, школьная программа очень скучна или неправильно преподносится учителем.
В этом случае рекомендуется либо смена школы, либо дополнительные уроки с профессионалом, который может найти правильный подход к ребенку и донесет информацию до него в форме игры. В прошлые десятилетия, домашнее задание в начальной школе, как правило, не задавалось в первые два года. Дети узнавали, что это такое только с третьего класса. Но сейчас многие учащиеся приходят домой уже в первую неделю, после начала обучение в школе, с заданиями, которые им необходимо выполнить во внеурочное время.
Это сильно перенапрягает каждого ребенка, вырабатывая в нем стойкое неприятие школы и ее удушающих программ. Детям, как и взрослым, просто необходим отдых, даже если он выглядит несколько иначе. Ведь большинство из школьников расслабляются, играя в активные игры. Что не совсем понятно их родителям, ведь в представлении последних отдыхать – значит неподвижно развалиться на диване или принять теплую, расслабляющую ванну.
Но дети устроены иначе, а потому и подход к ним нужен иной. Поэтому для того, чтобы у ребенка не развивалось чувство пребывания на каторге, во время пока ему придется обучаться в школе, следует придумать, как его разгрузить. Для этого необходимо узнать объем задаваемых на дом заданий. И попытаться рассчитать время их выполнения ребенком. Если это несколько часов, то он наверняка вскоре забросит обучение, и будет получать плохие оценки.
В этом случае необходимо поговорить с учителем и убедить его в ошибочности его представлений. Ведь после пяти-шести часов в школе, ребенок должен столько же времени отдыхать. Если на домашнее задание уходит от получаса до часа, тогда нужно попытаться провести это время вместе со своим чадом, стараясь сподвигнуть его мыслить быстро и выполнять очередную задачу так, чтобы у него оставалось время на его увлечения и игры.
Многочасовые заседания за выполнением очередных упражнений также должны проходить под присмотром родителя или квалифицированного педагога, который поможет ребенку выдерживать время дополнительного обучения, преподнося новые знания в игровой форме. Возвращаясь к теме развития памяти и концентрации, следует перечислить некоторые упражнения, которые позволят это осуществить. Первое: на столе выставляются несколько кубиков разного цвета.
Ребенок должен посмотреть на них, а затем отвернуться. В это время родитель убирает один из кубиков или заменяет его другим. После того как дитя повернулось, оно должно описать отсутствующий предмет или указать на наличие нового. Когда ребенок будет справлять с этим заданием «на ура», тогда следует его усложнить, подбирая различные предметы и проделывая с ними все те же манипуляции. Второе упражнение: необходимо прочесть своему чаду сказку, а затем попросить пересказать ее.
Если у него нет даже малейшего понятия о том, что он только что услышал, значит у него проблемы с концентрацией. Поэтому стоит поработать над тем, чтобы ее развить. Для начала стоит читать короткую часть сказки и просить его пересказать. Если и в этом случае он не сможет этого сделать, тогда нужны усиленные занятия.
Например, можно сделать совместно с ребенком из кусочков ткани героев этой сказки. Это должны быть куклы, которые надеваются на пальцы. Пока они будут создаваться, он наверняка запомнит их имена. После этого родителем прочитывается часть сказки и при этом роль каждого героя читается вместе с движениями куклы, которая надета на один из пальцев руки. Когда ребенок должен пересказать услышанное, нужно чтобы он надел на пальцы кукол и говорил от их имени.
При ежедневных занятиях такого типа, значительно повышается концентрация дитяти на услышанном или увиденном, что помогает ему с успехом обучаться в школе. Требуя от своего чада слишком многого, следует учитывать и его возможности, ведь ребенок способен запоминать в основном то, что совсем недавно наблюдал или слышал. Все остальное практически не откладывается в его памяти.
И если не тренировать последнюю, то обучение в начальной школе может стать для него сложным испытанием. На долгое время дети запоминают яркие события и то, что было ими запечатлено во время игры. Поэтому лучше всего заниматься с ним так, чтобы он не ощущал давления и обязаловки, а считал, что мама и папа решили с ним просто поиграть пару часов в занимательную игру.
А яркими события можно сделать, если вызвать у дитяти восторг. Например, можно перед выполнением домашнего задания пообещать ему сюрприз, если он выполнит все быстро и правильно. Ребенка будет подстегивать желание узнать, что же ему приготовили, а значит, будет стимул сделать заданное так, как полагается. Тем самым сюрпризом может быть стаканчик любимого им мороженного или пирожного, украшенного бенгальскими огнями.
Некоторые дети умудряются выполнять домашние задания в школе. Обычно это те, кто хорошо учится и старается создавать для себя самостоятельно свободное для игр и развлечений время. Но когда дитя совсем несобранное и не понимает, чего от него хотят в школе или дома, тогда придется потрудиться, чтобы привить ему привычку выполнять упражнения, заданные на дом, считая это ежедневное занятие необходимостью. В этом может помочь, прежде всего, родительское внимание.
Некоторые двоечники, не желавшие учиться в школе, стали замечательно успевать после того, как с ними стали заниматься их вечно занятые родители, которым надоело стыдиться неуспеваемости их детей. То есть иногда ребенок не учится только потому, что ему не хватает внимания тех, к кому он эмоционально привязан. Иногда помогает дополнительное обучение со специалистом, однако и оно, как правило, сильно утомляет дитя, не позволяя полноценно учиться.
В настоящее время довольно популярен фен шуй, правила которого многие родители взяли на заметку и с успехом смогли достичь поставленных ими целей. В частности они высчитывали так называемое число «Гуа», а затем ориентировались при помощи компаса в пространстве их квартир и находили наиболее оптимальные направления света в комнате ребенка.
Которые позволяли последнему быстрее выполнять заданное на дом и впоследствии успевать в школе. Многие дети, занимавшиеся дома в направлении своего личного развития или того, из которого приходит наилучшая энергия «Ци», стали отличниками или хорошистами. Для того чтобы осуществить описанное в этом абзаце, необходимо приобрести компас. Затем берется дата рождения ребенка и по ней высчитывается нужное число. После его нахождения определяются стороны света, энергия которых полезна ребенку.
После определения необходимых направлений света, нужно сориентироваться, используя компас. Для этого нужно встать в центре комнаты и отметить четыре основных направления света и такое же количество вспомогательных. После этого следует определить то, которое считается направлением личного развития или то, которое называют «источник Ци». Именно в той части комнаты надо поставить стол, причем так, чтобы ребенок сидел лицом в направлении одного из двух, названных сторон света.
Буквально через пару недель у дитяти появится усидчивость, оно будет быстрее выполнять задания в результате того, что не будет испытывать сложностей с пониманием написанного и концентрацией на том, что необходимо выполнить. Таким образом, ребенок получит поддержку энергетических потоков мироздания, которые позволят ему учиться так, как этого хотелось бы его родителям.
Желательно также, чтобы дитя спало в кровати, изголовье которой направлено также в одном из лучших для него компасных направлений. Как именно проделываются все эти манипуляции, следует прочесть на специальных ресурсах сети. Там это расписано очень подробно и доходчиво.
Используя техники фен шуй, ни в коем случае не стоит забывать о совместных играх с ребенком, во время которых должны быть преподнесены очередные уроки, позволяющие учащемуся младших классов играючи воспринимать новую информацию.
3.Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.
Выделяют шесть главных целей домашних заданий:
1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.
2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.
3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.
4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.
5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.
6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.
Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:
1. Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения).
2. Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
3. Нестандартные. Домашние задания по своему содержанию включают в себя: разработку наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработку новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля; карточки для слабых учащихся: — с пропусками, которые нужно заполнить, — с ошибками, которые нужно исправить , — с неоконченными решениями; составление схемы материала (можно иногда разрешать отвечать по такой схеме- шпаргалке), таблиц, диаграмм; выполнение дома работы по их собственному выбору и пониманию; творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении; проведение наблюдений; выполнение практических и лабораторных работ и т.п. Используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.
– завышать объем предлагаемой домашней работы;
– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.
Выделяют шесть главных целей домашних заданий:
1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.
2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.
3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.
4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.
5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.
6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.
Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:
1. Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения).
2. Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
3. Нестандартные. Домашние задания по своему содержанию включают в себя: разработку наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработку новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля; карточки для слабых учащихся: — с пропусками, которые нужно заполнить, — с ошибками, которые нужно исправить , — с неоконченными решениями; составление схемы материала (можно иногда разрешать отвечать по такой схеме- шпаргалке), таблиц, диаграмм; выполнение дома работы по их собственному выбору и пониманию; творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении; проведение наблюдений; выполнение практических и лабораторных работ и т.п. Используются следующие виды домашней учебной работы: индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на весь класс, составление домашней работы для соседа по парте.
Индивидуальнаяучебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
- Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см 2 , но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
- Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.
Нельзя:
– завышать объем предлагаемой домашней работы;
– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности);
– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2363)