Домашнее задание по лексической теме: День защитника Отечества
Лексическая тема: «Наша армия». Информация для родителей.
Существительные: солдат, Родина, Отечество, рядовой, офицер, танк, танкист, десантник, ракетчик, отвага, полководец, ракета, капитан, летчик, связист, моряк, радист, каска пограничник, герой, войска, служба парашютист, парашют, бомба, противник, бескозырка, тельняшка, и т.д.
Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, бесстрашный, военный, ракетные, военно-морские, летные, пограничные, надёжные
Действия: воевать, служить, защищать, драться, ранить, победить, сражаться, сопротивляться, охранять, стрелять, наблюдать и т.д.
Грамматический строй речи
1. Игровое упражнение «Посчитай» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей,
один офицер – два офицера – пять офицеров.
2. Игровое упражнение «Назови профессию» (упражнять в словообразовании)
Артиллерия – артиллерист, разведка – разведчик, танк- танкист,
(пулемёт, гранатомёт, граница, парашют, подводная лодка, кавалерия, пехота, десант, море, ракета, автомат, связь, рация)
3. Игровое упражнение «Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов)
Родина – Отечество, Отчизна
Смелость – решительность, храбрость, отвага, мужество, бесстрашие, геройство и т.д.
Солдат – воин, боец, рядовой.
Связная речь
1. Игровое упражнение «Путаница» (составь предложение из слов)
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
Развитие внимания, памяти, мышления
1. Отгадай загадки
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(пехота)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемёт)
2. Игра «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, самолёт, вертолет, корабль
Артиллерист, снайпер повар, десантник
Барабан, пулемет, автомат, миномет
Тельняшка, шинель, джинсы, китель
Домашнее задание по лексической теме: «День защитника Отечества»
Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,
штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
2. «Скажи правильно»
Снаряд — много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
3. «Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
Самолет — . | кавалерия — . |
Разведка -. | пехота — . |
Пулемет — . | танк |
Гранатомет — . | десант — . |
Граница — . | море — . |
Парашют — . | ракета — . |
Подводная лодка — . |
4. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
Связная речь
1. Составь предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
2. Составление короткого связного рассказа
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был . танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»
3. Вспомни и расскажи, как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри)
4. Каких русских богатырей ты знаешь?
5. С кем они сражались?
Нарисуй в тетради оружие древнего воина (меч, лук и стрелы, щит, копьё, сабля, шпага, или булава и т.д.).
Лексическая тема 23 февраля домашнее задание. Лексическая тема наша армия
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Поднимаясь мчатся в даль
Это празднует февраль
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».
- Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
- Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
- По-возможности посетить музей и парк воинской славы.
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).
Какой? Какая? Какое? Какие?
танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.
3. «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)
Солдат – солдаты — солдатов
Летчик — летчики — летчиков
Вертолет — вертолеты — вертолетов
Танк — танки — танков
Истребитель — истребители — истребителей
Граница – границы — границ
Пограничник – пограничники — пограничников
Звезда – звезды — звезд
Орден – ордена — орденов
Моряк – моряки — моряков
Медаль – медали — медалей
Танкист – танкисты — танкистов
5. «Выучи стихотворение».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.
6. «Составь рассказ».
Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.
7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».
(Название записать в тетрадь)
8. «Нарисуй».
Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.
Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.
Военные профессии.
Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник . Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка . Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма , которую они одевают по праздникам и на парад.
Задание 2 . Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фур ажка, две фуражки, пять фуражек.
Задание 3 . Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.
Задание 4 . Игра «Один-много» Один погранични -много пограничников, один танк-много танков.
Задани 5. Выучить стихотворения:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
Танк на войне – боевая машина!
Сильная, смелая, несокрушимая!
(Объяснить значение слова «несокрушимая »).
Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.
Какая военная профессия тебе нравится?
Что надо делать, чтобы служить в армии?
Образец : Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.
Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.
татьяна коликова
В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме «Военная техника «Нами были поставлены такие цели :
Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .
Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля — День защитника Отечества.
Создать у детей праздничное настроение.
Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.
Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.
В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.
Также мы провели сюжетно-ролевую игру «Моряки», где мальчики у нас были отважными капитанами.
Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.
Неделя прошла быстро и продуктивно.
Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .
Публикации по теме:
Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.
В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.
На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.
Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.
Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.
В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.
Наша Армия картотека домашних заданий
картотека на тему
2.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, зачем нужна армия. Вместе с ребенком рассмотреть помещённые в интернете, газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
3. «Один – много» изменять слова по образцу:
Танкист – танкисты, нет танкистов;
Отвага – моя отвага, Море ___,Танк _____,Солдаты_____,
Герой ____, Родина _____, Пушка____.
Тема недели: «Наша Армия»
2.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, зачем нужна армия. Вместе с ребенком рассмотреть помещённые в интернете, газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
3. «Один – много» изменять слова по образцу:
Танкист – танкисты, нет танкистов;
Отвага – моя отвага, Море ___,Танк _____,Солдаты_____,
Герой ____, Родина _____, Пушка____.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Дети должны знать:
— что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
— значение слов «Отечество», «Родина», «защитник Отечества»;
— названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;
— какой техникой управляют военные разных профессий;
— из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
4. Вспомни последовательность цветов и раскрась флаг России.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Дети должны знать:
— что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
— значение слов «Отечество», «Родина», «защитник Отечества»;
— названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;
— какой техникой управляют военные разных профессий;
— из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.
Один солдат — два солдата — пять солдат,
один матрос — два матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
один летчик — два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
одна пушка — две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
одно ружье — два ружья — пять ружей.
4. Вспомни последовательность цветов и раскрась флаг России.
Тема недели: «Наша Армия»
2. «Назови по образцу»
3. Игра «Образуй новое слово»
сила —(какой?) сильный, храбрость — . (храбрый), смелость — . (смелый), быстрота — . (быстрый), ловкость — . (ловкий), находчивость — . (находчивый), ум — . (умный).
Храбрый— (кто?)храбрец, удалой- удалец, умелый— умелец. Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик.
Быстрый — (как?)быстро, смелый — смело, храбрый ~ храбро, отважный — отважно, легкий — легко.
4.Дорисуй и раскрась.
Тема недели: «Наша Армия»
2. «Назови по образцу»
3. Игра «Образуй новое слово»
сила —(какой?) сильный, храбрость — . (храбрый), смелость — . (смелый), быстрота — . (быстрый), ловкость — . (ловкий), находчивость — . (находчивый), ум — . (умный).
Храбрый— (кто?)храбрец, удалой- удалец, умелый— умелец. Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик.
Быстрый — (как?)быстро, смелый — смело, храбрый ~ храбро, отважный — отважно, легкий — легко.
4.Дорисуй и раскрась.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Д/и «Управляем танком» — для игры использовать нарисованный танк (нарисовали и вырезали в группе) или игрушечный, соорудить различные препятствия для танка из предметов и игрушек.
Предлагаем ребёнку передвигать танк в соответствии с командой. Ребёнок комментирует свои действия.
— Танк поехал по дороге.
— Танк подъехал к мосту.
— Танк заехал на мост.
— Танк съехал с моста.
— Танк объехал поле.
— Танк отъехал от дома.
3. «Шифровальщик» — расшифруй предложения.
Посту, на, пограничник, стоит, зоркий. (Зоркий пограничник стоит на посту.)
Самолёты, небе, быстрые, летят, в.
Пушки, из, стрелок, меткий, стреляет.
Отважные, подводники, моряки, подводной, плывут, лодке, на.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Д/и «Управляем танком» — для игры использовать нарисованный танк (нарисовали и вырезали в группе) или игрушечный, соорудить различные препятствия для танка из предметов и игрушек.
Предлагаем ребёнку передвигать танк в соответствии с командой. Ребёнок комментирует свои действия.
— Танк поехал по дороге.
— Танк подъехал к мосту.
— Танк заехал на мост.
— Танк съехал с моста.
— Танк объехал поле.
— Танк отъехал от дома.
3. «Шифровальщик» — расшифруй предложения.
Посту, на, пограничник, стоит, зоркий. (Зоркий пограничник стоит на посту.)
Самолёты, небе, быстрые, летят, в.
Пушки, из, стрелок, меткий, стреляет.
Отважные, подводники, моряки, подводной, плывут, лодке, на.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Д/и «Управляем танком» — для игры использовать нарисованный танк (нарисовали и вырезали в группе) или игрушечный, соорудить различные препятствия для танка из предметов и игрушек.
Предлагаем ребёнку передвигать танк в соответствии с командой. Ребёнок комментирует свои действия.
— Танк поехал по дороге.
— Танк подъехал к мосту.
— Танк заехал на мост.
— Танк съехал с моста.
— Танк объехал поле.
— Танк отъехал от дома.
3. «Шифровальщик» — расшифруй предложения.
Посту, на, пограничник, стоит, зоркий. (Зоркий пограничник стоит на посту.)
Самолёты, небе, быстрые, летят, в.
Пушки, из, стрелок, меткий, стреляет.
Отважные, подводники, моряки, подводной, плывут, лодке, на.
Тема недели: «Наша Армия»
2. Д/и «Управляем танком» — для игры использовать нарисованный танк (нарисовали и вырезали в группе) или игрушечный, соорудить различные препятствия для танка из предметов и игрушек.
Предлагаем ребёнку передвигать танк в соответствии с командой. Ребёнок комментирует свои действия.
— Танк поехал по дороге.
— Танк подъехал к мосту.
— Танк заехал на мост.
— Танк съехал с моста.
— Танк объехал поле.
— Танк отъехал от дома.
3. «Шифровальщик» — расшифруй предложения.
Посту, на, пограничник, стоит, зоркий. (Зоркий пограничник стоит на посту.)
Самолёты, небе, быстрые, летят, в.
Пушки, из, стрелок, меткий, стреляет.
Отважные, подводники, моряки, подводной, плывут, лодке, на.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека домашних заданий для автоматизации звука Ш.
В материале предложены задания для автоматизации звука Ш . Систематическое выполнение данных заданий в игровой форме поможет Вашему ребенку закрепить правильное прозношение звука.
Картотека домашних заданий для автоматизации звука С.
Выполняя задания, предложенные в картотеке вы сможете помочь своему ребенку научиться правильно произносить звук С, развить слуховое внимание, связную речь.