Домашнее задание Обувь консультация (старшая группа) на тему

Домашнее задание «Обувь»

1. Дидактическая игра «Купим обувь для куклы».

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение и отличительные признаки обуви, используемой для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни ( сезонная: резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная; спортивная, для танцев, рабочая, для отдыха, нарядная); уметь отбирать необходимую обувь по предложению взрослого, называть ее и объяснять свой выбор.

Цели: развивать память, воображение, умение выстраивать последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи, речь; воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья.

Материалы: объемная или плоскостная кукла и разные варианты обуви, картинки с изображением времен года, разной погоды, деятельности, жизненных событий.

Взрослый предлагает ребенку поиграть в «Обувной магазин». Распределяются роли продавца и покупателей. «Покупатели» выбирают обувь, называют ее и объясняют, почему она так необходима кукле. Если ребенок затрудняется, ему предлагают посмотреть на картинки и подумать, какую еще обувь не подобрали для куклы, чтобы она была здорова, красива и нарядна. «Покупатели» обращаются к «продавцу» за помощью, если кто-то ошибается или затрудняется.

2. Прочитайте ребенку стихотворение «Обувь».

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая важна.

• Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах).

• Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

• Для чего нужна обувь человеку?

• О какой обуви говорится в стихотворении?

• Какую обувь еще вы можете назвать?

• Из чего делают обувь?

• Как надо выбирать обувь по сезону? К разной одежде?

• Как надо ухаживать за обувью? Почему?

3. Предложите ребенку провести опыт.

Где проводят опыты, исследования? В лаборатории.

Дети опускают полоски резины, кожи в воду и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду.

4. Дидактическая игра «Модельеры». Спросите у ребенка кто придумывает и изготавливает обувь? (Модельеры придумывают, а обувщики-закройщики делают обувь). Предложите ребенку изобрести обувь будущего (это рисунки).

5. Выучите загадку.

Шьют изделия эти

Они очень похожи.

У них есть подошва,

Шнурки иль застежки,

И люди их носят только на ножках. (Обувь.)

Массажно-коррекционная дорожка на участке Массажно — коррекционная дорожка. Для изготовления такой дорожки, понадобятся брёвна и гладкие камни. Перешагиваем,перепрыгиваем и массажируем.

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

Домашнее задание «Обувь»
консультация (старшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Семинар-практикум для родителей «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

«Наши меньшие друзья» Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Конспект НОД в старшей группе. «Домашние животные» Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

Домашнее задание по лексической теме: «Одежда и обувь»

Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали;
кто это изготавливает и из чего.

Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.

Грамматический строй

1. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

2. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы — шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

3. «Один — много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ
(использовать слова из предыдущего задания)

4. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка — одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

5. «Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Связная речь

1. Составление рассказа — описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор)
«Платье — это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги — это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Нарисуй девочку или мальчика в зимней и летней одежде.

Домашнее задание по теме обувь подготовительная группа. II

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.

5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

Что люди надевают на себя?

Какую ты знаешь одежду?

Почему осенью надо одеваться тепло?

7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».

Жили-были в домике

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;

Имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;

Глаголы: завязывать, развязывать, чистить;

Наречия: утро, вечер.

  1. Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки . Объясните, что всё это – обувь.
  2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок , шнурки . Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
  3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
  4. Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
  5. Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:

Что обувают на ноги?

Какую обувь ты знаешь?

Какую обувь носят осенью? Почему?

7. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки, для Серёжки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите

Предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –

Туфельки, тапки – тапочки и т.д.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Обувь».ТРИЗ.

Автор:Елена Владимировна Емельянова, воспитатель МДОУ «Детский сад» №54, город Ярославль.
Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет по теме «Обувь». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на развитие творческой личности.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Обувь». ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественное творчество», «Физическая».
Задачи:
Образовательные: Формирование основ системного мышления.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, фантазию.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рукотворному миру.
Демонстрационный материал: Круги Эйлера, магнитная доска(проектор), картинки символы.
Раздаточный материал: Карточки обуви, карточки микрофонов, альбомные листы, карандаши.
Методические приёмы: Системный оператор (пятиэкранка), приём эмпатии.

Воспитатель предлагает стать волшебниками и оживить предметы.
1: Игра «Интервью».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Детям раздаются карточки с изображением микрофонов и карточки с изображением обуви. Дети, получившие карточку с изображением предмета «оживляют» её. А те дети, которые получили карточки с изображением микрофонов, становятся журналистами. В начале идёт краткое представление «живой» обуви. Затем представляются журналисты, как зовут, какое издание они представляют. Начинается интервью. Ведущий игры- воспитатель определяет порядок и очерёдность вопросов.
2. Игра «Ты- мой кусочек».

Цель: установление взаимосвязи между объектами.
Дети сидят в кругу. Ведущий –воспитатель задумывает объект (кроссовки, сапоги, туфли), дети называют, кто они: нос, пятка, голенище, подошва, молния, шнурки, липа, стелька, каблук, набойка, завязки.

3.Физкультминутка.
Ходим в разной обуви (по снегу, лужам, поднимаемся в гору).

4. Игра «Классификация обуви».
Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление.
Рассмотреть, какую обувь по видам дети знают.
Обсудить значение символов (домик, гантели, снежинка, цветочек, торт, ребёнок, доктор).
Сгруппировать по назначению: домашняя, спортивная, зимняя, летняя, праздничная, детская, ортопедическая.
Внутри групп: рассмотреть по видам деятельности (лыжная, беговая, для плавания, скалолазания).
Провести системный анализ:
Прошлое системы – (Над система-Система-Подсистема) — Будущее системы.
Средство защиты –(Обувь-Спортивная обувь–Обувь для бега)-Средство передвижения.
В ходе обсуждения обратить внимание на изменения в течение времени.
Рассмотреть общее с современной обувью и отличие.
Найти недостатки в старинных видах обуви. Обратить внимание, что человек все время улучшал обувь, но через какое — то время опять что-то не удовлетворяло. Обсудить это на примере, формулируя противоречия и каким образом они были решены.

5. Круги Эйлера.
Цель: систематизировать объекты по сезонам.
На столе круги Эйлера. У каждого ребёнка картинки с изображением разных видов обуви.
Пример обсуждения:
-Подумайте, на какие группы можно разделить обувь? (Для холодного времени года и тёплого.)
-Какую обувь можно носить осенью и весной?
-Как она называется? (Демисезонная.)
-Как она выглядит?
-Из чего сделана?
6. Рефлексия. Рисование: «Обувь будущего».
Цель: развивать фантазию, творческое воображение, изобретательность.
Нарисовать необыкновенную обувь.

Петрачкова Любовь Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №821 (дошкольное отделение) г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №821 города Москвы.
НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира тема «Обувь»
Задачи:
Обогащение словарного запаса.
Развитие память, фонематического слуха.
Упражнять в образовании относительных прилагательных с
существительным в роде, числе, падеже;
Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
Развитие мелкой моторики, умение составлять целое из частей,.
учить детей работать самостоятельно,
учить отвечать на вопросы полным ответом,

Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать
беседу.
Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и
дополнять его.
Здоровье: проведение физминутки
Оборудование: Презентация по теме «Обувь». Раздаточный материал: картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята давайте ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)
Игра «Подбери пару», я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.
— что можно одеть с платьем (туфли):
— что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)
— что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):
— что можно одеть с брюками (ботинки)
— что можно одеть с сарафаном (босоножки)
Обувь бывает разная её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.
Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)
Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
— Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)
-Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)
-А вы какую обувь носите? (детскую обувь)
Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.
А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.
Картинка с изображением зимы (слайд №4)
-Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)
-Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)
Картинка с изображением лета (слайд №5)
-Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)
-Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)
Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)
-Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)
-Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)
-Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки,…)

Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная». Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Мужчины носят – мужскую.

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд№10)

Какого цвета обувь?

Из какого материала она сделана?

Назови части обуви.

Кто носит эту обувь?)

Для какой погоды эта обувь?

Как ухаживать за обувью?

Например: Сапоги — это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Игра «Четвёртый лишний» Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,)

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали. Спасибо.

Светлана Шмакова

Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД — «Магазин одежды» (Обувь) — продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

— «В какой обуви ходили раньше?»,

— «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД — «Научу обуваться братца» — продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» — учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД — «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один — много»

«Большой — маленький»

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ИГРУШКИ»

Посетите с ребенком «Магазин игрушек». Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Проведите беседу о бережном отношении к игрушкам. Проговорите правило: «Поиграл-убери!»

Игра «Жадина». Ребенок перечисляет свои игрушки с приставкой «мой, моя, мое»

Игра «Посчитай-ка» Попросите ребенка посчитать все машинки, или куклы, или кубики и т.д. Пример: одна машина, две машины, три машины и т.д.

Игра «Прятки». Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.