Критерии оценки домашних заданий

Четкие критерии оценки избавляют от конфликтов с учениками. Ученику понятно, почему оценка ниже, чем он рассчитывал. А если непонятно, он вправе выяснить. Бывают ситуации, когда учитель повышает оценку, убедившись в своей ошибке. Для этого ученик должен привести весомые аргументы.

Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе?

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что –

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу.

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть хотите – делаете, хотите – нет.

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль – школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран – вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса.

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.

Комментарии

Здравствуйте ! Мы тоже учимся в первом классе и нам задают домашнии задания по смс,в электронном журнале постоянно написано не задано.Мы честно пытались их делать,но т.к. я работаю и ухожу из дома когда дети ещё спят,а прихожу в 19-00,соответственно уроки мы садимся делать в 20-00,это получается что моя дочь уже 13 часов на ногах,я конечно же тоже уставшая.Уроки для нас мучение,ребёнок уже плохо соображает,нервничает,плачет и так каждый день,мы не можем погулять вечером и позволить себе отдохнуть.На продлёнке за которую мы платим ежемесячно 2800 руб за детьми только присматривают и всё,уроки с ними не делают.Как быть незнаю,но нервная система уже на износе.

У меня вопрос к Татьяне. Ее комментарии от 2015-04-26. Пусть вопрос с запозданием, но я думаю, сути не меняет.
Татьяна пишет: Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание.
Меня интересует: Как же Вы все-таки оцениваете обучение в начальной школе?

Прочитала ваши комментарии и порадовалась за вас, но у нас другая ситуация в 1 классе, в школе пишут 3 строки а дома 30, примеров в школе 3-5, а дома 21-30 вот так с домашней работой у нас. Ребенок отказывается вообще делать уроки, он устал, не хочет, уже не знаю как его мотивировать. Пошли в школу читать не умели, ходили в образовательный центр с заключением психолога задержка речевого развития. Теперь нас обвиняют в неумении ребенка читать, а в центре его и не учили читать. В общем собираемся на каникулах искать репетитора.

Как объяснить это Департаменту образования, который говорить нет домашнему заданию ( весь год) и нет отметкам ( причем нет наклейкам, словам, солнышкам . )
А дети это ждут.

Кому: Ольга Узорова, , #11813821

2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час.

Это сейчас был тонкий глум? Да мы за два часа в первом классе успеваем только половину. В школе 4 урока и по всем задание. Работа над ошибками тоже. Рабочая тетрадь есть даже по пению. Если я Вам покажу один день из жизни первоклаcсника нашей школы, то ваше мнение о домашнем задании резко изменится. Три часа на домашку -как пить дать. Все родителе сошлись в одном: Успевают только те дети, у которых мамы не работают или рядом пять бабушек. Здесь нельзя скрин выложить, и очень жаль.

У меня вызывает искреннее недоумение два вопроса:
1) Почему только ЧТЕНИЕ для домашней работы первоклассника? Все дети — разные. Кому-то, чтобы научиться, надо написать букву 10 раз (если у ребёнка развита мелкая моторика, если им занимались до школы), кому-то 100 раз. В программе дано среднее количество часов для среднего ученика. А если ребёнок и с плохо развитой моторикой, и медлительный? Отставать от класса? А ситуаций таких множество. Создавать потенциальную ситуацию неуспеха по всем предметам?
2) Что страшного в решении 6 примеров, 1 задачи и пары строчек прописать буквы?
Это займёт полчаса-час. Это точно займёт полезным и развивающим голову малыша.
Почему? Потому что любое домашнее задание — это развитие и памяти, и мелкой моторики, и мышления, и логики, и аккуратности, и внимания.
Ребёнок учится на простых примерах домашней работы организовать своё время, планировать свой досуг, понимать слово НАДО, ценить время, учится первым навыкам самообразования + малыш повторяет пройденное, то есть развивает долговременную память.
ЧТО ещё вот так всеобъемлюще может занять и одновременно развить ребёнка-первоклассника? Читать он ещё не умеет бегло. Значит, точно не книга ( за редким исключением)
Лучше гаджеты? Часами? Это раньше родители ломали голову, чем занять ребёнка. Сейчас проблема решена. С года до пенсии, к сожалению, царит Великий Гаджет.

Учителя, которые не задают домашние задания в 1-ом классе, а Вы на 100% уверены, что этот сохранённый Вами ребёнку час от домашнего задания идёт на пользу ребёнку, а не во вред?
Я уверена в обратном, так как вижу детей не только Москвы и Питера, но и крохотных городков и России, и очень многих стран мира. Везде проблемы одинаковые.
С уважением, Узорова Ольга.

Кому: Татьяна, culeschowa.tania@yandex.ru, #1
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за хорошие слова о сайте.
Дело в том, что я учила и оценивая, и с отметками. Знаете, я тоже на некоторое время поддавалась в то еще время «новым веяниям» — и парты сдвигать для групповой работы, и так вести уроки. И учить без отметок. Мне всегда хотелось что-то новое попробовать. Но потом убеждалась, что дети потихоньку съезжают по успеваемости, а значит все меньше и меньше ситуаций успеха. Потом все вернула — и парты, и отметки. ))! У меня, тем более, была и система 1-3, и к гимназии надо было подготовить всех. Всех и подготовила. Со 100% грамотностью. И детей искренне люблю и берегу, плохое и вредное не сделаю никогда.
У каждого учителя свой путь, свой выбор, свое мнение. Главное — чтобы он смог дать детям хорошее образование, хорошую базу для средней школы, конечно, не потеряв их любовь. Да и чтобы переход в среднюю школу не стал для малыша большим стрессом. А там, кстати, отметки. ))
А сколько лет у Вас стаж учителя начальных классов?
Я очень рада, что и в это непростое время есть вот такие энтузиасты, как Вы. Настоящий учитель всегда горит на работе.
Удачи Вам!
С уважением, Узорова Ольга

Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем.
Согласна, в 1классе у детей из домашнего задания — только ЧТЕНИЕ.
Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс.
Не согласна.
родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
Согласна, но не перегружая детей д/з

по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе.
УЧИТЕЛЬ обязан ОЦЕНИВАТЬработы детей и в первом классе.

Я – оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными (оценками, наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают, начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им теперь целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса?
Здравствуйте, Уважаемая Ольга! Сайт понравился. Спасибо.
Детей надо О Ц Е Н И В А Т Ь !Знаю, учить надо и можно БЕЗ Отметок, но ОЦЕНИВАЯ!
Потому и шок у родителей, что, не Оценивая, ставят ОТМЕТКИ.
Я за БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в начальной школе. Отменяя отметку, я ни в коем случае не отменяю оценивание. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что я не МОГУ и Не хочу работать с ОТМЕТКАМИ.
Не понимаю поощрительные (оценками, наклейками)- это и есть Отметка, только в другом облике, но всё же ОТМЕТКА.
С уважением Кулешова Татьяна.

Критерии оценки домашних заданий

Минимальный набор файлов в решенном домашнем задании — код и отчет.

Требования к коду

Код — это программа, выполнив которую, можно воспроизвести ваши результаты (с минимальной заменой путей к файлам с исходными данными). Внимание: код прикладывайте в виде отдельного файла .R, без вывода консоли!

Требования к отчету

Отчет должен быть выдержан в форме научной мини-статьи.

  • Введение — Объясните, зачем затевалось исследование и почему оно важно. Сформулируйте исследовательский вопрос и гипотезы, которые необходимо проверить. (Кратко, 2-5 предложений)
  • Материалы и методы — Объясните, что и зачем делали во время исследования. Опишите дизайн исследования, особенности данных, порядок применения статистических методов. Например, здесь стоит сказать, какие условия применимости методов вы проверяли и каким способом, что показали результаты проверки и как они повлияли на дальнейший анализ. Обязательно должны быть ссылки на литературу с описанием метода, на использованные статистические пакеты. (Этот пункт запросто может занять пару-тройку абзацев).
  • Результаты и обсуждение — Визуализируйте результаты, опишите и поясните их, по возможности, кратко. Описание результатов статистических тестов можно давать в скобках в тексте, в виде таблиц. У рисунков и таблиц должны быть осмысленные подписи, и в тексте на них должны быть ссылки.
  • Выводы — Сформулируйте выводы.
  • Список литературы

Оценки

Качество отчета оценивается по анкете. Оценки за каждый из пунктов: 2/3 балла — да, все, что нужно; 1/3 балла — да, но не все, что нужно; 0 — нет/ничего. За 3 выполненных заданий можно набрать \(2/3 \times 15 \times 3 = 30\) баллов, плюс еще 3 дополнительных, если задание сдано в срок.

Анкета для оценки заданий составлена по мотивам критериев оценки от Джеффа Лика в курсе Data Analysis на Coursera.

Критерии оценки выполнения домашнего задания:

Достигнутые уровни оценки результатов обучения магистрантов (продвинутый, углубленный и пороговый) по дисциплине «Деловая и межкультурная коммуникация» являются основой для формирования общекультурных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.

Продвинутый уровень оценки результатов обучения показывает, что магистрант:

· показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала;

· умеет анализировать и систематизировать изученный материал и свободно выполнять задания, предусмотренные программой;

· обладает критическим осмыслением полученных умений и навыков;

· способен использовать сведения из различных источников (основных и дополнительных) для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях;

· систематически проявляет активность в течение семестра и самостоятельность в выборе методов и способов решения поставленных задач.

Углубленный уровень оценки результатов обучения показывает, что магистрант:

· показывает полное знание учебного материала;

· успешно выполняет предусмотренные в программе практические задания;

· умеет обосновать, проанализировать и систематизировать изученный материал;

· умеет видеть междисциплинарные связи, распознать и выделить главные и второстепенные элементы в системе знаний;

· усваивает основную литературу, рекомендованную в рабочей программе.

Пороговый уровень оценки результатов обучения показывает, что магистрант:

· обладает необходимой системой знаний;

· способен понимать и интерпретировать освоенную информацию;

· справляется с выполнением предложенных заданий, предусмотренных рабочей программой;

· частично усвоил основную литературу, рекомендованную рабочей программой;

· не проявляет самостоятельности в решении задач, может выполнять работу в течение семестра только под руководством преподавателя.

Низкий уровень оценки результатов обучения показывает, что магистрант:

· получил некоторые элементарные знания основных вопросов по дисциплине;

· не смог овладеть необходимой системой знаний по изучаемой дисциплине;

· часто в течение семестра допускает ошибки и неточности в ответах;

· не усвоил основную литературу, рекомендованную рабочей программой.

Критерии оценки качества всех видов учебной деятельности магистрантов по дисциплине «Основы мировоззренческой безопасности»

Критерии оценки работы на семинаре

Вид текущего контроля определяет лектор.

Возможные виды работ: ответы на предложенные вопросы по семинару, контрольные работы, творческие задания, терминологический опрос и др.

Максимальный балл (3 б.) выставляется магистранту при ответе на контрольные вопросы по семинару, если магистрант выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив ее содержание и составляющие, показал на примерах.

Минимальный балл (2 б.) выставляется магистранту, если он не очень глубоко усвоил предложенную тематику, непоследовательно, нечетко и нелогично излагает материал, не обосновывает свои суждения; не опирается на свои примеры к анализируемым явлениям; владеет терминологией дисциплины.

Критерии оценки теста

В рамках дисциплины «Основы мировоззренческой безопасности» предполагается выполнение 2-х тестов (на контрольной (тест№1) и зачётных (тест №2) неделях).

Баллы за выполнение теста №1 выставляются по следующим критериям:

20 б.: при правильном выполнении 13-14 тестовых заданий;

15 б.: при правильном выполнении 11-12 тестовых заданий;

10 б.: при правильном выполнении 8-10 тестовых заданий;

0 б: при правильном выполнении 7 и менее тестовых заданий.

Баллы за выполнение теста №2 выставляются по следующим критериям:

20 б.: при правильном выполнении 13-14 тестовых заданий;

15 б.: при правильном выполнении 11-12 тестовых заданий;

10 б.: при правильном выполнении 8-10 тестовых заданий;

0 б: при правильном выполнении 7 и менее тестовых заданий.

Критерии оценки выполнения домашнего задания:

Каждый обучающийся обязан выложить в электронное портфолио домашнее задание. Это является обязательным видом самостоятельной работы магистрантов в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Домашнее задание – это особый вид самостоятельной работы студентов, предполагающий детальную проработку одной из тем домашнего задания. Форма отчетности домашнего задания – печатная и электронная. Темы домашнего задания, предлагаемые варианты заданий определены рабочей программой по дисциплине. Определение тем, порядок выполнения заданий, а также контроль за выполнением данного вида работы осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Сроки выполнения домашнего задания соответствуют графику учебного процесса и утверждаются заведующим кафедрой. Домашнее задание оценивается в соответствии с методикой рейтингового контроля.

Качество выполненного домашнего задания должно соответствовать утвержденным кафедрой критериям.

Технические требования:

1. Объем домашнего задания – от 4 до 10 страниц основного текста в зависимости от качества проработки вопроса.

2. Шрифт – Times New Roman, размер – 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине.

3. Параметры страницы: книжная ориентация, верхнее поле – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Содержательные требования:

4. Соответствие содержания домашнего задания его теме, цели и задачам.

5. Опора на материал дисциплины, в рамках которой выполняется домашнее задание, связь выбранной темы с изучаемой дисциплиной, использование терминологической лексики.

6. Понимание и правильное использование терминов и понятий в рамках конкретной дисциплины.

7. Самостоятельность, оригинальность работы.

8. Логичность, последовательность изложения материала. Убедительность аргументации и обоснованность самостоятельно сделанных выводов.

9. Грамотность (соблюдение языковых норм современного русского литературного языка).

Проверка домашнего задания предполагается вне аудиторных занятий. За несвоевременное предоставление работы баллы за выполнение домашнего задания могут быть снижены.

Данная работа оценивается в рамках общей методики рейтингового контроля знаний по дисциплине «Основы мировоззренческой безопасности».

Максимальный балл (6 б.) выставляется за домашнее задание, если оно соответствует следующим требованиям:

  1. Домашнее задание является самостоятельным, оригинальным текстом, в котором прослеживается авторская позиция, продуманная система аргументов, а также наличествует обоснованные выводы.
  2. В домашнем задании используются термины, понятия по дисциплине, в рамках которой выполняется работа.
  3. Домашнее задание полностью соответствует выбранной теме, цели и задачам.
  4. Текст домашнего задания логически выстроен, имеет четкую структуру.
  5. Текст домашнего задания соответствует нормам современного русского литературного языка (работа должна соответствовать научно-учебному подстилю), в нем отсутствуют технические ошибки.
  6. Процент оригинальности должен составлять не менее 70 %. (проверка по бесплатному контенту сервиса «Антиплагиат. ру»).
  7. Работа соответствует всем техническим требованиям.
  8. Домашнее задание выполнено в установленный срок и представлено ка кафедру в печатном и электронном виде.

Минимальный балл (4 б.) выставляется за домашнее задание, если оно соответствует следующим требованиям:

1. Домашнее задание является самостоятельным, оригинальным текстом, в котором прослеживается авторская позиция, продуманная система аргументов, а также наличествует обоснованные выводы.

2. В домашнем задании используются термины, понятия по дисциплине, в рамках которой выполняется работа.

3. Домашнее задание соответствует выбранной теме, цели и задачам.

4. Текст домашнего задания композиционно недостаточно продуман.

5. В тексте домашнего задания содержатся незначительное количество ошибок (языковых, технических).

6. Процент оригинальности должен составлять не менее 65 % (проверка по бесплатному контенту сервиса «Антиплагиат. ру»).

7. Работа частично соответствует техническим требованиям.

8. Домашнее задание не выполнено в установленный срок, но представлено ка кафедру в печатном и электронном виде на момент аттестации.

Работа не принимается преподавателем (ставится «не зачтено»), если не соответствует общим требованиям.

1. Домашнее задание не является самостоятельным, оригинальным текстом, в котором не прослеживается авторская позиция, не продумана система аргументов, а также отсутствуют обоснованные выводы.

2. В домашнем задании не используются термины, понятия по дисциплине, в рамках которой выполняется работа.

3. Домашнее задание не соответствует выбранной теме, цели и задачам.

4. Текст домашнего задания композиционно не выстроен.

5. Текст домашнего задания не соответствует нормам современного русского литературного языка.

6. Процент оригинальности составляет менее 65 % (проверка по бесплатному контенту сервиса «Антиплагиат. ру»).

7. Работа не соответствует техническим требованиям.

8. Домашнее задание не выполнено в установленный срок, не представлено на кафедру в печатном и электронном виде на момент аттестации.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 989 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.016)