Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектологаконсультация на тему

Как только разгадаете слова, то есть впишете в клеточки, нажмите «Завершить». Вы увидите свою отметку. А выше в поле «Введите ваше имя» напишите свои фамилию и имя и обязательно нажмите на синюю галочку. Тогда я смогу проверить разгаданный вами кроссворд.

Консультация «Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда»

В этой статье мы бы хотели показать важную роль родителей в процессе формирования правильного произношения звуков у детей и значимость выполнения домашних заданий от учителя-логопеда.

Направление в логопедическую группу дети получают после прохождения специальной медико-психолого-педагогической комиссии, где им присваивается статус ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, определяется общий диагноз ТНР (тяжелое нарушение речи) и конкретный диагноз, например, ОНР (общее недоразвитие речи) III уровень речевого развития, стертая дизартрия.

Также по заключению комиссии определяются специалисты, которые обязательно участвуют в коррекционной работе: учитель-логопед, педагог-психолог, невролог, ортопед и др.

Любая речевая патология не исчезает сама собой, не перерастает с возрастом, а требует систематической, длительной комплексной коррекционной работы.

Важно понимать, разные специалисты работают в комплексе на результат ребенка, но главный человек, от которого зависит итог — это родитель! СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ!

Каким же участвуют родители в логопедической работе? Выполняют назначения специалистов и домашние задания от учителя-логопеда.

Логопедические задания – это различные виды упражнений, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые формируются на занятиях:

— лексико-грамматический строй и связная речь

— подготовка к обучению грамоте, графо-моторные навыки и др.

Если не закреплять поставленные звуки, и ребенок дома продолжает говорить с искажениями, не слышит дефектов произношения, то процесс исправления может длиться и длиться, так как результат будет краткосрочный, недолгий и нестойкий.

Чтобы этого не произошло, родители закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни.

Это и есть ГЛАВНАЯ ОСОБАЯ МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ И ГРАМОТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

— не ругать ребенка за неправильную речь

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов

— позитивно настраивать ребенка на занятия

— хвалить за правильное произношение.

Желаем вам успехов! Верим в ваши силы и возможности ваших детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ДОМА?

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.

3. Время проведения занятий 10-15 минут.

4. Хвалите ребёнка за каждое достижение.

5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6. Все задания (кроме графических) выполняются устно,

а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: — коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.