Рекомендации по выполнению домашнего задания учителя-дефектологаконсультация на тему
Как только разгадаете слова, то есть впишете в клеточки, нажмите «Завершить». Вы увидите свою отметку. А выше в поле «Введите ваше имя» напишите свои фамилию и имя и обязательно нажмите на синюю галочку. Тогда я смогу проверить разгаданный вами кроссворд.
Консультация «Зачем выполнять домашние задания от учителя-логопеда»
В этой статье мы бы хотели показать важную роль родителей в процессе формирования правильного произношения звуков у детей и значимость выполнения домашних заданий от учителя-логопеда.
Направление в логопедическую группу дети получают после прохождения специальной медико-психолого-педагогической комиссии, где им присваивается статус ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, определяется общий диагноз ТНР (тяжелое нарушение речи) и конкретный диагноз, например, ОНР (общее недоразвитие речи) III уровень речевого развития, стертая дизартрия.
Также по заключению комиссии определяются специалисты, которые обязательно участвуют в коррекционной работе: учитель-логопед, педагог-психолог, невролог, ортопед и др.
Любая речевая патология не исчезает сама собой, не перерастает с возрастом, а требует систематической, длительной комплексной коррекционной работы.
Важно понимать, разные специалисты работают в комплексе на результат ребенка, но главный человек, от которого зависит итог — это родитель! СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ!
Каким же участвуют родители в логопедической работе? Выполняют назначения специалистов и домашние задания от учителя-логопеда.
Логопедические задания – это различные виды упражнений, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые формируются на занятиях:
— лексико-грамматический строй и связная речь
— подготовка к обучению грамоте, графо-моторные навыки и др.
Если не закреплять поставленные звуки, и ребенок дома продолжает говорить с искажениями, не слышит дефектов произношения, то процесс исправления может длиться и длиться, так как результат будет краткосрочный, недолгий и нестойкий.
Чтобы этого не произошло, родители закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, то есть в повседневной жизни.
Это и есть ГЛАВНАЯ ОСОБАЯ МИССИЯ РОДИТЕЛЕЙ – ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ И ГРАМОТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ!
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
— не ругать ребенка за неправильную речь
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов
— позитивно настраивать ребенка на занятия
— хвалить за правильное произношение.
Желаем вам успехов! Верим в ваши силы и возможности ваших детей!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ДОМА?
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Время проведения занятий 10-15 минут.
4. Хвалите ребёнка за каждое достижение.
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно,
а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.
Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: — коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.
Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.