Игровое упражнение «Отгадай загадку — расскажи потешку»
К нам в дом влез злой зверь.
Отгадать загадку что. Учимся отгадывать загадки
Завершая прохождение дополнения Каменные Сердца игры Ведьмак 3 многие игроки хотят знать как разгадать загадку и победить О»Дима ..
В чём суть квеста «Кто сеет ветер. «
Попав в мир О»Дима, Геральт не сразу понимает в чём дело, однако голос господина Зеркало ставит всё на свои места. О»Дим загадывает ведьмаку необычную загадку с такими условиями: «Отгадаешь — вы с Ольгердом будете свободны. Если нет — тогда я вас обоих заберу с собой».
А звучит загадка так:
Есть я у мужа, у зверя, у мертвого камня, у облака.
В душу не лезу, ловлю изменения облика.
Дева, взглянув на меня, приосанится.
Старец нахмурится, дитятко расхулиганится.
Как разгадать загадку О»Дима?
Смекалистые игроки поймут, что ответ — отражение, а искать стоит «зеркало, которое нельзя разбить» (эту подсказку дают звери из квеста Жили долго и счастливо при определённом выборе) т.е. водную гладь. О»Дим будет разбивать все зеркала на вашем пути, поэтому вам необходимо искать определённое место. А именно — засохший фонтан, позади которого есть стена. Эту стену можно увидеть подсвеченной красным в режиме Ведьмачьего Чутья, но только если находиться довольно близко к ней. Смотрите на картинке ниже, как она выглядит. Разбиваем её знаком Аард и на этом всё, вы нашли способ разгадать загадку и победить О»Дима .
Отравленный серебряный меч Школы Змеи
В этом месте вы сможете найти серебряный меч Школы Змеи (где найти полный сет брони змеи), который довольно хорош по сравнению с аналогами. Для того, чтобы его найти, нужно всегда идти в левую сторону. Чуть глубже вы его и обнаружите, попутно одолев несколько монстров.
Картинка: Отравленный серебряный меч
Что следует знать, чтобы победить Гюнтера О»Дима
О»Дим будет всячески пытаться вас запутать. В этом мире окажется даже Шани, которая будет висеть на обрыве и просить помощи Геральта. На неё можно не реагировать. Это лишь иллюзия. Ваша цель — взять меч школы змеи и бежать вперёд к засохшему фонтану где и пустить воду. Попутно вы можете убивать монстров, а можете просто мчаться к цели. На этом всё. Пишите в комментарии удалось ли вам победить О»Дима в Ведьмак 3 Каменные Сердца и нашли ли вы меч?
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные
Как человеку не спать 8 дней?
Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?
Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?
Она сидит у вас на коленях
Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.
Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя
Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета
К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Они были на разных берегах
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?
Верёвка была ни к чему не привязана
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым
Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?
Был яркий солнечный день
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Можно ли зажечь спичку под водой?
Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана
Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?
Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой
Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?
Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?
Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?
Гончар был один, так как:
- Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
- Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
100 минут – это и есть 1 час 40 минут
Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Нет, так как через 72 часа будет ночь
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?
Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?
В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы
Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?
Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону
На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
Ни одной – остальные птицы улетели
Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна
На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
3 фрукта, а огурцы – это овощи
Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?
99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%
Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?
15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49
Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?
Нет, так как 1/4 Понять принцип решения загадок
Изучить основные виды загадок. Есть два основных вида загадок: загадки и головоломки. Обычно оба вида задаются во время диалога одним из собеседников, а второй ищет ответ на головоломку (или ждет, пока его скажет первый).
Учтите, что загадки могут быть с подвохом. Ассоциации, которые на первый взгляд кажутся логичными, могут сбить вас с толку. Правильный ответ может быть настолько очевидным, что вы сразу же пропустите его.
Попробуйте прочесть что-нибудь сложное, а затем подведите итог. К примеру, вы можете прочесть сложный газетный материал, а затем написать краткую аннотацию, передав весь смысл несколькими ключевыми фразами. Исследователи утверждают, что это поможет вам составить «общую картину», а также замечать детали – навык, который также пригодится при отгадывании загадок.
- Перефразирование содержания своими словами также может помочь вам развить лингвистическую гибкость и улучшить память. Легче запоминать смысл, когда вы потратили немного времени на его пересказ, поскольку мозгу пришлось поработать для того, чтобы систематизировать его для лучшего понимания.
Проанализируйте несколько известных загадок. Может быть полезным начать с тех загадок, на которые вы уже знаете ответ. В интернете и в книгах вы найдете много собраний загадок, которые сможете использовать для практики.
Исходите из ответа и постарайтесь понять принцип составления загадки. В загадке предполагается, что ответ уже известен заранее; один из приколов загадки заключается в том, что вы приводите человека в замешательство, спросив его о том, чего он, по его мнению, не знает. Несмотря на то, что в формулировке иногда может быть подвох, обычно ответ довольно прост.
Для начала разбейте загадку на несколько частей. В загадке Эдипа можно начать с «ног», так как они несколько раз упомянуты в загадке. У кого четыре ноги? У кого две ноги? У кого три ноги?
- У кого может быть четыре ноги? У многих животных четыре ноги, так что это может быть возможным ответом. У столов и стульев также по четыре ножки и они также являются распространенными предметами, так что возьмите это себе на заметку.
- У кого две ноги? Очевидно, что у людей, поскольку известно, что у людей есть две ноги. У стульев и столов не может быть две ножки, так что они исключаются из возможных вариантов ответа.
- У кого три ноги? Это вопрос с подвохом. Обычно у животных не может быть трех ног, если, конечно, они не потеряли одну из них. Однако если у животного было четыре ноги, затем стало две, то оно не сможет отрастить третью. Это значит, что третья нога может быть каким-нибудь приспособлением: тем, что было прибавлено.
- Кто использует приспособления? Человек – наиболее подходящий ответ, так что, возможно, вы достигли цели.
Подумайте о действиях в загадке. В этой загадке только один глагол – «ходит». Так что, мы знаем, что каким бы ни был ответ, этот предмет способен куда-то идти.
- Это может означать, что он идет куда-то потому, что кто-то приводит его в движение (как машину), так что не принимайте поспешных решений. Сохранение восприимчивости является ключевым моментом в отгадывании загадок.
Изучите другую информацию, касающуюся загадки. Еще один момент в загадке Эдипа – это проблема со временем. В загадке указаны «утро», «день» и «вечер» в качестве времени совершения действия.
- Так как загадка начинается с утра и заканчивается вечером, создается впечатление, что в ней спрашивается о том, как что-то начинается и заканчивается.
- Старайтесь мыслить масштабнее при отгадывании загадок. В них почти всегда используется переносное значение; «день» может значить не «12 часов дня», а «середину» чего-то.
Свяжите действия в загадке с возможными ответами. Теперь вы можете начать сужать круг возможных ответов, исключая те, что точно не подойдут.
- Стулья и столы не могут «ходить» на своих ножках. То есть, это вряд ли правильный ответ.
- У человека несколько конечностей, он может «прибавить» себе еще одну, используя такие приспособления, как палки и костыли, и может «пойти» куда-нибудь на своих ногах. Даже если вы не совсем понимаете связь ног со временем, скорее всего, «человек» — правильный ответ.
Определите, какой вид загадки вам попался. Для решения некоторых головоломок требуются креативные математические способности, к примеру, для этой загадки: «Бочка с водой весит 25 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?» (Ответ: дыру).
Игровое упражнение «Отгадай загадку — расскажи потешку»
Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил – Тебе нет ничего!
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Скачет зайка маленький
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка.
С неба пришел, в землю ушел.
Меня часто просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
В сыру землю увяз.
Дождь, дождь, дождень, Поливай весь ячмень,
На мужичий овес,
На девичью гречу, На мальчишье просо –
На колхозные поля.
Через реку повисло.
Поднялись врата, Всему миру красота.
Не давай дождя, Давай солнышка –
Деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко». (курица)
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой. — Курочка-рябушечка, — Зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Днем сидит, сладко спит, Ночью летает, людей пугает. (сова)
Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела, Головою ты вертела – Во траву свалилася, В яму покатилася!
Посреди двора, стоит гора, Спереди вилы, сзади метла. (корова)
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье, Молоко коровье.
Гудит мохнатенький, Летит за сладеньким. (пчела)
С поля идут – Медок несут.
В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Над рекой заря встает
На дворе петух поет,
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Встала маменька, открыла ставенку.
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Тюшки, тютюшки,
На горе воробушки.
По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
Вот ударил в барабан
Громко бить по барабану
Очень нравится барану.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Выходили гуси,
Раз по струнам провели –
Все деревья зацвели.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (лиса).
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый
На селе работник.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк, бряк, бряк! Золотые они – звяк, звяк, звяк!
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Баю, баю, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Белолоба, не скули,
Мою дочку не буди.
Стала улица бела.
Ух, ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метет.
Телят, ягнят ищет.
Не ложися на краю;
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок.
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Хозяйкам не милы.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.
В два ряда пуговицы.
Свинка Ненила
Не сеют, не сажают,
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, —
Маму, дочка, слушайся.
Что можно увидеть
С закрытыми глазами.
Вот и люди спят.
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все – по люлечкам… Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
Ой, баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Купим сыну валенки –
Бегать по завалинке,
Сапожки на ножки –
Бегать по дорожке.
Отыскал я их в лесу,
А теперь домой несу.
Видишь – полное лукошко.
Будем жарить их с картошкой.
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали, да смотрели,
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
Летом в огороде – свежие зеленые,
А зимою в бочке – вкусные, соленые.
Как зовут нас… (огурцы).
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Вырос в поле дом
Полон дом зерном.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Как из нашего двора
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать!
Будем рожь молотить!
Малых детушек кормить!
Кто на себе свой дом носит?
Улитка, улитка,
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Я большой и неуклюжий,
Я душистый мед люблю.
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю.
Медведь, медведь,
Дам тебе овса кучу.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?». Данная.
Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты» Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты» Цель: Формировать у детей умение соотносить количественные характеристики множества.
Игровое упражнение «Съедим кусочек хлеба» Задачи: формировать привычку соблюдать правила поведения за столом; учить правильно есть хлеб. Оборудование: игрушка Медвежонок, стол, столовая.
Консультация для родителей «Расскажи стихи руками» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.
Коррекционное упражнение на профилактику плоскостопия «Колобок» Воспитатель: Кускова Наталья Вениаминовна ГБДОУ д/с 81 Выборгский район Г. Санкт-Петербург 2015 г. Содержание Дети сидят на стульчиках Жили.
Логоритмическое упражнение Зимняя прогулка. Логопед и дети стоят в кругу. Текст проговаривается либо только логопедом, либо вместе с детьми. Белый снег пушистый.
Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку» Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках, особенностях характера.
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Отгадай сказку» Цель – ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б).Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных.
Проект для ясельной группы «Сказку расскажи» Проект для ясельной группы «Сказку, расскажи». Составила: воспитатель Романченко Н. В. Введение. Маленькие дети очень любят слушать интересные.
Развлечение в старшей группе «Попробуй отгадай» Развлечение в старшей группе «Попробуй отгадай» Цель: Закрепить с детьми содержание знакомых сказок; научить выразительно рассказывать.
Упражнение «Отгадай загадку»
На доске выставлены в ряд картинки: дыня, осы, машина; в стороне перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам, объясняют, как они это сделали.
На доске в ряд картинки: ложка, утюг, носок, арбуз; в стороне перевернутая картинка — луна. Задание то же.
Занятие 8
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Сделай желобок». Дети высовывают язык, сворачивают его в трубочку (делают желобок) выпрямляют его и убирают за зубы (4 раза).
«Почистим зубы». Круговым движением языка проводить по верхним—нижним зубам с закрытым ртом (3 раза), с открытым ртом (3 раза), круговыми движениями языка проводить по верхним—нижним зубам с внутренней стороны (3 раза).
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:
На окошке крошку мошку ловит лапой кошка.
Чтение скороговорки можно провести как соревнование.
Упражнение «Дополни стихотворение»
Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают последнее слово.
Юный летчик, будь героем, —
Южный полюс мы. (откроем). С. Маршак
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам. (привез). С. Маршак
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех. (болезней)?
Утром к реке по чудесной дороге
Быстро бегут загорелые. (ноги).
Игра «Позови слово со звуком «к»
Воспитатель бросает ребенку мяч, тот называет слово со звуком «к» и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.
Занятие 9
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; по две предметные картинки, слова-названия которых начитаются с одного звука (белка — бегемот, петух — пенал, рыба — ромашка) (на всех детей).
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Уколем пальчик». Дети подставляют указательный палец поближе ко рту, быстро дотрагиваются до него кончиком языка и убирают его за зубы (5—6 раз).
«Болтушка». Дети быстрыми и резкими движениями чуть высовывают язык и убирают его за зубы (6—7 раз).
«Поем песенки». Дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот, тихо и долго поизносят звук «а», затем вытягивают и округляют рот, произнося «о». После короткого перерыва делают губы трубочкой, произнося «у», растягивают губы в улыбку и произносят «и» (все звуки произносятся до счета пять — воспитатель считает в уме).
Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель произносит слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют его. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Найди пару»
Выставляются предметные картинки, названия которых начинаются с согласных звуков. У детей картинки подобраны так, чтобы можно было составить пару (слова с одинаковыми первыми звуками).
Ребенок называет свой предмет и первый звук слова, находит на доске предмет, название которого начинается с того же звука, — составляет пару.
В выполнении упражнений принимают участие все дети.
Занятие 10
Программное содержание. Развивать речевое дыхание, речевой и голосовой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Индюк дразнится». Дети быстрыми и резкими движениями высовывают язык, произносят «Бл-бл-бл» и убирают его за зубы.
Упражнение выполняется 4—5 раз, и после короткого перерыва еще 3—4 раза.
«Почистим зубы». Дети приоткрывают рот —зубы сомкнуты. Около зубов проводят пальцем из стороны в сторону (6—7 раз), затем сверху вниз (6—7 раз).
«Поем песенки». Дети произносят последовательно звуки «аа-о-о». Упражнение проводится в достаточно быстром темпе. Затем дети произносят звукосочетание «ууу-ы-ы-ы».
Упражнение выполняется по 4-5 раз с каждым звукосочетанием.
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:
Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.
После разучивания скороговорки вызываются трое детей. Они по очереди читают скороговорку. Определяется победитель. Затем вызываются следующие трое детей.
Игра «Волны» (в кругу)
Воспитатель. Волны в реке поднимаются и опускаются (делает рукой полукруглые движения снизу вверх и наоборот). То громко бурлит вода, то тихо.
— Мы будем из слов делать волны. Я брошу мяч и скажу слово. Тот, кому я брошу мяч, повторит его тихо и передаст мяч второму по кругу. Тот говорит слово громче, третий еще громче, четвертый — очень громко. Пятый играющий говорит уже потише, шестой и седьмой ребенок — еще тише и тише, а восьмой — совсем тихо. Следующий, девятый ребенок говорит опять погромче и т.д.
Дети «делают волну» из произносимых слов, воспитатель, дирижируя, помогает детям.
Занятие 11
Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; предметные картинки: лебедь, индюк, собака, аист, арбуз, апельсин, утка, осы, кошка, тапочки, игла, ракета, бабочка, зонт, матрешка, лампа, кегли.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Сделай желобок». Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 8 (выполняется 7—8 раз).
«Поем песенки». Проговаривать сочетания «оу», «ио», «ыа» — по 4 раза.
«Маятник». Дети достаточно широко приоткрывают рот, кончиком языка проводят от угла до угла рта и обратно, не дотрагиваясь до губ (6—7 раз).
Игра«Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Вы будете на каждый звук, который я назову, передавать мяч по кругу, но, если услышите звук «рь», перебросите мяч мне.
В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Отгадай загадку»
Воспитатель выставляет картинки: лебедь, индюк, собака, аист. В стороне лежит перевернутая картинка с изображением лисы. Детям предлагается сказать, какое слово получится из первых звуков слов-названий. (Лиса.)
Воспитатель выставляет картинки: арбуз, апельсин, улитка, осы, кошка, тапочки, собака, игла, ракета, бабочка, зонт, матрешка, лампа, кегля. Предлагает детям самим составить слова из первых звуков этих слов-названий. При выполнении задания воспитатель помогает детям. Выигрывает тот, кто назовет больше слов.
Примеры слов: зуб, кот, мак, брат, роза, кит, лук, лак, сумка, рука.
Занятие 12
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; предметные картинки: жук, шар, цапля, ножницы, машины, цыпленок, мышка, редис, вертолет, самолет, бабочка, чайник, жираф.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Послушный язычок» (см. занятие 7).
«Поем песенки» (сочетания «ои», «аы», «уи» — по 4 раза).
«Выпустим изо рта воздух» (см. занятие 7).
Игра«Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель прелагает детям называть живые предметы, напоминая, что живые предметы — это люди, животные, птицы, растения. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Найди нужные слова»
Воспитатель выставляет все картинки, дает задания.
Назовите слова, в которых есть звук «ж».
В каких словах есть звук «ш»?
Назовите слова со звуком «ц».
В каких словах есть звук «ч»?
Какие слова начинаются с одинаковых звуков?
Назовите четыре слова со звуком «ль».
Назовите слова со звуком «у».
Назовите слова с ударным звуком «о».
Назовите три слова с ударением на «а».
Занятий 13
Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Индюк дразнится». Выполнять 5 раз и после отдыха — 4 раза (см. занятие 10).
«Прикусывай язычок зубами». Выполнять 5—6 раз (см. занятие 7).
«Поем песенки». Сочетания «ыуа» и «аиу» (по 5 раз).
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.