Домашнее задание. Кратко письменно ответить на вопросы

Напиши, что ты будешь делать завтра, на следующей неделе.

Домашнее задание. ответить на вопросы письменно в тетради 1. Дайте определения понятия Антропология (что изучает это наука)? 2. Опишите облик объем мозга питекантропа, ниандерталец, кроманьонец. 3. Какой из типов людей постепенно овладел качествами современного человека 4. Почему древние люди объединялись в человеческое стадо? Определите по меньшей мере две причины

1Антрополо́гия (от др. -греч. ἄνθρωπος — человек и λόγος — наука) — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

4было безопасно и было выгодно делить еду

если тебе не сложно то ты тоже сделай хорошее дело и скажи что этот ответ самый лучший ответ

Испания объединялась в ходе реконкисты — освобождения от мавров, воевали с чужим по вере, в представлении христиан — оккупантами, спорили за общий престол арагон и кастилия, но примирились браком наследников
Франция же в результате Столетней войны, все участники- и англичане, и французы, и бургундцы, христиане и во многих случаях даже родственники, претендентов на то, чтобы быть государем — куча, возможных центров нового государства — море, франции пришлось труднее.

Другие вопросы по истории

✅ Ответов: 1 на вопрос по истории: Домашнее задание. ответить на вопросы письменно в тетради 1. Дайте определения понятия Антропология (что изучает это наука)? 2. Опишите облик объем мозга питекантропа, ниандерталец, кроманьонец. 3. Какой из типов людей постепенно овладел качествами современного человека 4. Почему древние люди объединялись в человеческое стадо? Определите по меньшей. ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.

Домашнее задание. Кратко письменно ответить на вопросы

Тема урока: Поэтическая «оттепель». Обзор поэзии 60-х гг. 20 века.

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:знакомство с понятиями «шестидесятники», «громкая» и «тихая» лирика; особенностями поэтического творчества поэтов-шестидесятников;

Основные понятия:

«Оттепель»- неофициальное обозначение периода в истории СССР после смерти и. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х — середина 1960-х годов)

«Шестидесятники»- поколение советской интеллигенции, родившееся приблизительно между 1925 и 1945 годами

«Громкая лирика»-направление в русской поэзии 50-х — 70-х годов

«Тихая лирика»- направление в русской поэзии 50-х — 70-х годов; один из важнейших путей реставрации в литературе важнейших первооснов бытия

Используемая литература: Т.Ф. Курдюмова. Литература 11класс, часть 2, 2018 г.,

Презентация к уроку

Интернет – ресурсы: https://clck.ru/NCWJ5 учебный фильм по теме урока

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

60-е годы нашли себя в синтезе слова и сцены, поэта и актера. Русская поэзия вырвалась на площади, залы, стадионы. Захотелось набрать полные легкие и крикнуть. / А.Вознесенский./

«Колоссальнейшая эпоха!» — так охарактеризовал Андрей Вознесенский 50-60-е годы XX века. Это время отмечено небывалым всплеском поэзии и — главное — интересом к ней массового читателя. Учреждается и начинает свою работу Союз писателей Российской Федерации. Появляются новые журналы, такие, как «Иностранная литература», «Вопросы литературы», «Москва», «Нева» и, конечно, «Юность» — журнал молодых, талантливых авторов.

Это было уникальное, необыкновенное время, когда продолжали творить поэты, чьи имена связаны с Серебряным веком, — Анна Ахматова и Николай Асеев; возвращается к читателю поэзия Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама; становятся известными Николай Заболоцкий, Леонид Мартынов, Арсений Тарковский; входит в литературу целое поколение поэтов, прошедших Великую Отечественную войну: Сергей Наровчатов, Борис Слуцкий, Евгений Винокуров, Юлия Друнина, Юрий Левитанский и другие.

«Достаточно заглянуть в толстые журналы, в альманахи, чтобы увидеть, как ожила наша поэзия. Настало время стихов», — пишет Илья Эренбург в 1956 году. В 1954 году в Москве прошёл первый День русской поэзии. 29 июля 1958 был открыт памятник В. Маяковскому. Площадь Маяковского с тех пор стала излюбленным местом встреч московской интеллигенции. По субботам у памятника поэту встречались молодые литераторы, философы, историки. Встречались и читали стихи. Финский писатель Мартти Ларни, побывав в Москве в 1962 году, восторженно писал о спонтанных поэтических чтениях, когда любой желающий мог прочесть стихи. Но больше всего его поразило то внимание, с которым эти стихи слушали собравшиеся на площади люди.

2.Основная часть.

План изучения

1. Поэтическая «оттепель»

2. «Громкая» (эстрадная) лирика.

Информационные революции и причины, обусловившие их

➢ Характеристика индустриального общества.

➢ Характеристика информационного общества.

➢ Информатизация и компьютеризация общества

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Поэтическая «оттепель».

Поколение поэтов, начавших свою творческую деятельность в 60-е годы, в истории русской литературы принято называть «шестидесятниками».

«Объединяло их одно — время. Империя как-то в одночасье одряхлела, всюду в мире подняла головы молодёжь. Эти поэты собирали полные залы клубов, театров. Целые стадионы. Причём во многих городах. Как во времена Маяковского и Есенина, поэтическое слово зазвучало громко и стало всем: политикой, философией, свободой и непререкаемой истиной — для миллионов», — вспоминал Г. Сапгир в книге «Поэты-шестидесятники».

«Громкая» (эстрадная) лирика.«Эстрадниками» стали называть поэтов, громко провозгласивших своё поэтическое кредо со сцены Политехнического музея, тех, чьи стихи были как раз рассчитаны на чтение и непосредственное восприятие «с голоса». Кроме того, пафос «эстрадной» поэзии — пафос отрицания старого и созидания нового, а лирический герой — герой- преобразователь мира.

. Кто временем рождён —

хлестали по лицу,
и магазины книжные ревели:

А что у меня было, кроме глотки?

Но молодость не ставилась в вину,
и я тычком луконинского локтя
был вброшен и в эпоху,
и в страну.

Карандаши ломались о листочки —
студенты,

вчетвером ловя слова,
записывали с голоса по строчке,
и по России шла гулять строфа.

Происходило чудо оживанья
доверия,

Поэзию рождает ожиданье
поэзии —

/ Е. Евтушенко.«Первый День поэзии»/

Основная тема новой поэзии — конфликт старого и нового. Обновлению подвергается и поэтическая система. Молодые поэты ломают традиционный ритм — поэтическая фраза становится похожей на выкрик, призыв. Их стихи нередко напоминают публицистические зарисовки «на злобу дня». Поэты — «эстрадники» способствовали дальнейшей демократизации русского стиха, который откликается на все запросы современности. В их лирике отрицаются мещанство, консерватизм, косность; воспеваются свобода, научно-техническая революция, прогресс, вера в будущее. В будущем все помыслы «эстрадной» поэзии: сегодняшний день — лишь начало новой прекрасной эпохи. А чтобы это будущее было прекрасным, нужно требовательнее относиться к себе и другим, быть достойными этого прекрасного будущего, которое начинается вот здесь, сейчас. К «громким» лирикам принято относить прежде всего четверку поэтов: Евгений Александрович Евтушенко (р.1933), Андрей Андреевич Вознесенский (р. 1933), Роберт Иванович Рождественский 1932-1994), Белла Ахатовна Ахмадулина (р.1937г.) (Слайд 5.)

Надо нам научиться

и нощно, и денно,

будто в самом последнем бою,
отвечать

за конкретное дело,
отвечать
за работу свою!

на любое мгновенье

собственную печать,
за порученное,

доверенное
и обещанное
отвечать!

Молодые поэты не отрицали традиции — они утверждали пафос новаторства, обновления, коренного переустройства мира. Преобразование жизни — вот основная цель поэтического творчества, а сам поэт — не пророк, не учитель, он такой же, как все, может быть, чуть талантливее: но только ему дано озвучить то, о чём думает и мечтает каждый.

Какой безумец празднество затеял
и щедро Днём поэзии нарёк?

По той дороге, где мой след затерян,
стекается на празднество народ.

О славный день, твои гуляки буйны.

И на себя их смелость не беру.

Ты для меня — торжественные будни.

Не пировать мне на твоём пиру.

А в публике — доверье и смущенье.

Как добрая душа её проста.

Великого и малого смешенье
не различает эта доброта.

Пока дурачит слух её невежда,
пока никто не видит в этом зла,
мне остаётся смутная надежда,
что праздники случаются не зря.

Не зря слова поэтов осеняют,
не зря, когда звучат их голоса,
у мальчиков и девочек сияют
восторгом и неведеньем глаза

. /Б. Ахмадулина. «День поэзии»/

«Эстрадники» и себя называли великими, необыкновенными людьми, и всячески подчёркивали величие и неординарность каждого человека. Между сценой и зрительным залом не было непреодолимого пространства. Молодые поэты были ровесниками зрителей, и им было что сказать людям. Словом «мы», как когда-то футуристы, они объединяли себя с аудиторией. Поэт представал оратором, выразителем настроений, идей и желаний масс, а в лирическом герое каждый из слушателей узнавал себя, поэтому поэзия вызывала живое участие у слушателей. Возникало единение поэта с публикой.

Да разве святость — влезть при жизни в святцы?

В себя не верить — всё-таки святей.

Талантлив, кто не трусит ужасаться
мучительной бездарности своей.

Неверие в себя необходимо,
необходимы нам тиски тоски,
чтоб тёмной ночью небо к нам входило
и обдирало звёздами виски,
чтоб вваливались в комнату трамваи,
колёсами проехав по лицу,
чтобы верёвка страшная, живая,
в окно влетев, плясала на лету.

Необходимо бредить неулёжно,
проваливаться, прыгать в пустоту.

Наверно, лишь отчаявшись, возможно
с эпохой говорить начистоту.

Какая низость — самоуваженье.

Создатель поднимает до высот

лишь тех, кого при крошечном движеньи

ознобом неуверенность трясёт.

Уж лучше вскрыть ножом консервным вены,
лечь забулдыгой в сквере на скамью,
чем докатиться до комфорта веры
в особую значительность свою.

/Е. Евтушенко. «Неверие в себя необходимо»/

«Тихая лирика».Однако время, стремительный бег которого воспевали в своей поэзии «эстрадники», шло своим чередом. Повзрослело поколение поэтов, повзрослело поколение читателей. Декларативность и публичность поэзии, её гражданский пафос постепенно уступили место вдумчивому, внимательному взгляду в душу человека. Первыми это почувствовали, как ни странно. «эстрадники». В середине шестидесятых место «эстрадной» поэзии занимает «тихая лирика», во многом противопоставленная «эстрадной».

Всего-то — чтоб была свеча,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая
Так станет в памяти свежа.

И поспешит твоё перо
К той грамоте витиеватой,
Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях
Всё чище, способом старинным,
И сталактитом стеаринным
Займёшься с нежностью в глазах.

И Пушкин ласково глядит,

И ночь прошла, и гаснут свечи

И нежный вкус родимой речи

Так чисто губы холодит

. /Б. Ахмадулина. «Свеча»/

Как-то стыдно сплошной заслезненности.

Сострадательства с видом бойца.

Как-остыдно одной заземленности,

Если все-таки есть небеса.

Как-то хочется слова нескушного,

Чтоб лилось оно звонко, легко,

И все к Пушкину тянет, к Пушкину,

ну а он-высоко-высоко.

/Е. Евтушенко. «Как-то стыдно изящной словесности. »/

Постоянный новаторский поиск сменяется обращением к традициям русской лирической поэзии.

На смену социальной активности, потребности постоянного поиска новых тем и форм возвращается стабильность классических традиций русской поэзии, глубокий, задумчивый лиризм.

Владимир Николаевич Соколов (1928 – 1997), Анатолий Владимирович Жигулин (1930 -2000), Николай Михайлович Рубцов (1937 – 1971), Глеб Яковлевич Горбовский (р.1931) — поэты того же поколения, что и «эстрадники». Однако за громкими восклицаниями «эстрадной» поэзии до некоторого времени не было слышно их скромного, проникновенного голоса.

В минуты музыки печальной
Я представляю жёлтый плёс,

И голос женщины прощальный,

И шум порывистых берёз,

И первый снег под ветром серым
Среди погаснувших полей,

И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей.

Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,

Давно понять пора настала,

Что слишком призраки люблю.

Но всё равно в жилищах зыбких —

Попробуй их останови! —

Перекликаясь, плачут скрипки
О жёлтом плёсе, о любви.

И всё равно под небом низким
Я вижу явственно, до слёз,

И жёлтый плёс, и голос зыбкий,

И шум порывистых берёз.

Как будто вечен час прощальный,

Как будто время ни при чём.

В минуты музыки печальной

Не говорите ни о чём.

Н. Рубцов. «В минуты музыки»

Исповедальность, проникновенность «тихой лирики» позволяет увидеть тайну, скрытую от человеческих глаз, познать загадку человеческой души.

На смену герою-преобразователю приходит герой-созерцатель, любующийся закатом и восходом, первым снегом и последними жёлтыми листьями; герой, размышляющий о тайнах бытия. Пейзаж в «тихой лирике» всегда созвучен движениям души лирического героя, он дан вне времени. Человек замедлил своё непрекращающееся движение к прогрессу, в будущую эпоху и задумался о прошлом и настоящем, поразился красоте сегодняшнего дня. По словам Л. Аннинского, «откровенный человек уступил место человеку сокровенному».

«Эстрадная» лирика была обращена ко множеству людей, «тихая лирика» находила путь к сердцу каждого отдельного читателя, пробуждая в нём не гражданскую ответственность за судьбы целого мира, не социальные чувства, а воспитывая стремление к заботе, справедливости, отзывчивость, сострадание и любовь к людям, ко всему живому на родной земле.

«Тихая лирика» возвращается к традиционной ритмической системе и точным рифмам, к национальным истокам образов.

Мои рифмы — обычны,
как на грузчике ноша.

Мои ритмы — типичны,
потому что похожи
на дыхание моря,
где лежат пароходы,
на прикрасы и горе,
на леса и народы.

Мои строки поточны,
мои буквы буквальны;
песни, —
как бы нарочно,
нарочито нормальны.

Потому что стихия —
та же песня простая.

Потому что стихи я не пишу, а рождаю.

Г. Горбовский

Как вы понимаете, деление на «тихую» и «громкую» поэзию весьма условно. Поэты- эстрадники тоже часто создавали очень проникновенные лирические произведения. Примером тому может стать «Ольховая сережка» Е. Евтушенко, которую можно считать своеобразным голосом эпохи. Еще один такой «голос эпохи» — рок-опера А. Рыбникова на стихи А. Вознесенского «Юнона» и «Авось», отрывок из которой мы с вами сейчас послушаем

Домашнее задание. Кратко письменно ответить на вопросы

Вопросы для тестирования.

1. Раскройте понятие «Оттепель». Каковы ее социальные и общественно-политические предпосылки?

2. Кто такие «шестидесятники»?

3. Почему поэтов, творивших в 60-е годов 20 века, разделяют на «громких» и «тихих» лириков?

4. Кого из поэтов относят к «эстрадникам»? Где проходили их выступления?

5. Что было характерно для творчества поэтов-эстрадников? Чьи традиции они продолжали?

6. Кого из «тихих» лириков вы знаете?

7. Каковы темы и идеи произведений «тихих лириков?

Рекомендуем для прочтения:

Примерный перечень трудовых поручений Младшая группа Воспитательные задачи: 1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду.
Виды безопасности. Понятие безопасности транспортного средства. Классификация Безопасность транспортных средств. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И КОНКУРЕНЦИЯ». МАСТЕР-КЛАСС Интеллектуальная собственность – один из важнейших инструментов в бизнесе.
Типы организационных структур управления Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Определение срока беременности и даты родов ПЛАН 1. Величина матки и высота ее дна в различные сроки беременности. 2. Измерение плода (длины тела.

Домашнее задание: ответить письменно на вопросы

Цели урока. Изучить: классификацию средств индивидуальной защи­ты, средства защиты органов дыхания. Изучить устройство и правила пользования индивидуальными средствами защиты кожи. Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала. Вводное слово преподавателя.

Одной из задач гражданской обороны является «. пред­оставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты» (из ст. 2 Закона РФ «О гражданской обороне»). Урок посвящен индивидуальным средствам защиты органов дыхания.

Вопросы для активизации знаний.

—Что понимается под индивидуальными средствами защиты ор­ганов дыхания? Каково их предназначение?

—Все ли средства индивидуальной защиты одинаковы по своей эффективности или нет?

—Можно ли тогда разделить их на группы?

—На каких физических принципах основано устройство индиви­дуальных средств защиты органов дыхания?

—Можно ли эти защитные устройства чем-либо заменить?

—Возможно ли бытовое использование индивидуальных средств защиты органов дыхания?

Средства индивидуальной защиты дыхания. К средствам индивидуальной защиты дыхания относят: фильтрующие и изолирую­щие противогазы, респираторы, комплект дополнительного патрона (ДП-2), гопкалитовый патрон (ДП-1), простейшие средства защиты органов дыхания.

Фильтрующие противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз от ОВ, РП, ВА. Принцип действия противогазов основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды и очистке вдыхаемого воздуха от токсичных аэрозолей и паров в фильтрующе-поглощающей системе. Противогазы не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать в атмосфере, содержащей не менее 17% кислорода (по объему).

Противогаз состоит из лицевой части и фильтрующе-поглощающей систе­мы (ФПС), которые соединены между собой непосредственно или с помощью соединительной трубки. В комплект противогаза входят сумка и незапотевающие пленки, а также в зависимости от типа противогаза могут входить мембраны переговорного устройства, трикотажный гидрофобный чехол, на­кладные утеплительные манжеты, водонепроницаемый мешок, крышка фляги с клапаном и бирка.

Перерывы в использовании противогаза в зараженной атмосфере не снижают защитных свойств ФПК от ОВ. При повторном использовании противогазов выдува­ния ОВ или токсичных продуктов их разложения из ФПК не происходит. Конструкция фильтрующих противогазов обеспечивает достаточное удобство работы со всеми видами вооружения и военной техники, а также позволяет: вести прицельную стрельбу из стрелкового оружия; работать с оптическими приборами; подавать команды голосом, вести переговоры по радиотелефонным средствам связи.

Подбор шлем-масок противогаза осуществляют по результатам замера вер­тикального обхвата головы, который определяют путем измерения головы по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Результаты измерений округляют до 0,5 см. По сумме двух измерений определяют типоразмер (рост маски и номера упо­ров лямок наголовника со стороны концов) маски в соответствии с ростовочными интервалами.

Респираторы представляют собой облегченное средство защиты органов дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей и пыли.

Респираторы делятся на два типа: первый — респираторы, у ко­торых полумаска и фильтрующий элемент одновременно служат и лицевой частью; второй — очищает вдыхаемый воздух в фильтрующих патронах, присоединяемых к полумаске.

По назначению подразделяются на противопылевые, противогазовые и газопылезащитные. В зависимости от срока службы могут быть одноразового применения (ШБ-1, «Лепесток», «Кама»), которые после отработки непригодны для дальнейшей эксплуатации. В респираторах многоразового использования предусмотрена замена фильтров.

Противопылевые респираторы представляют собой облегченные средства защиты органов дыхания от различных аэрозолей. Вдыхаемый воздух очищается от аэрозолей вредных веществ путем фильм рации через тонковолокнистые материалы, которые гидрофобны, устойчивы при температуре до 60 °С, стойки к кислотам и щелочами. Это обеспечивается однородностью фильтрующего слоя и наличием электростатических зарядов, которые резко повышают эффективность улавливания аэрозолей.

Противогазовые (газопылезащитные) респираторы имеют как бы промежуточное значение между респираторами противопылевыми ипротивогазами. Они легче, проще и удобнее в пользовании, чем противогаз. Однако защищают только органы дыхания при концентрации вредных веществ не более 10—15 ПДК. Глаза, лицо остаются открытыми. Такие респираторы во многих случаях довольно надежно предохраняют человека в газовой и пылегазовой среде.

Простейшие средства защиты, органов дыхания. Когда нет ни противогаза, ни респиратора, можно воспользоваться простейшими подручными средствами — ватно-марлевой повязкой, платком, шарфом, изделиями из тканей, предварительно смоченных водой или лучше 2—5% растворами питьевой соды (от хлора), уксусной или лимонной кислоты (от аммиака) и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они надежно защищают органы дыхания человека (а ПТМ кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от ОВ и многих АХОВ они не защищают.

Изготовление ватно-марлевой повязки. Берут кусок марли длиной 100 см и шириной 50 см; в средней части куска на площади 30X20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см; свободные от ваты концы марли по всей длине куска с обеих сторон заворачивают, закрывая вату; концы марли (около 30—35 см) с обеих сторон посредине разрезают ножницами, образуя две пары завязок; завязки закрепляют стежками ниток (обшивают). Если нет ваты, то можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска марли укладывают 5—6 слоев марли.

Ватно-марлевую (марлевую) повязку при использовании накладывают на лицо так, чтобы нижний край ее закрывал низ подбородка, а верхний доходил до глазных впадин, при этом хорошо должны закрываться рот и нос. Разрезанные концы повязки завязываются: нижние — на темени, верхние — на затылке. Для защиты глаз используют противопыльные очки.

Возможности некоторых индивидуальных средств защиты органов дыхания по защите от опасных веществ и атмосферных примесей.

Вид средства защиты

Опасные вещества и атмосферные примеси

Противогазы и другие индивидуальные средства защиты opганов дыхания защищают нас от проникновения вредных веществ внутрь организма. Но и ОВ, и РВ, и биологические средства могут воздействовать на человека через кожные покровы.

Основные виды средств индивидуальной защиты кожи (СИЗК), которые используются войсками ГО для защиты гражданского насе­ления от поражающих факторов ОМП. К СИЗК относят защитную одежду фильтрующего и изолирующе­го типа, изготовленную из фильтрующих и изолирующих материа­лов соответственно.

В зависимости от принципа боевого использования и кратности применения СИЗК подразделяют на средства постоянного и периоди­ческого ношения, средства однократного и многократного примене­ния. К СИЗК фильтрующего типа относятся общевойсковые комп­лексные защитные костюмы (ОКЗК), (ОКЗК-М), (ОКЗК-Д (десантный)), а также костюм защитный КЗС.

К общевойсковым СИЗК изолирующего типа относятся общевойс­ковой защитный комплект ОЗК и костюм пленочный КЗП. Специ­альным средством защиты является костюм легкий защитный Л-1 (костюм Л-1) и изолирующие костюмы повышенной герметичности.

К средствам индивидуальной защиты кожи (СИЗК) фильтрующе­го типа относятся: общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК), общевойсковой комплексный защитный костюм модернизированный (ОКЗК-М), общевойсковой комплексный защитный кос­тюм десантный (ОКЗК-Д), общевойсковой фильтрующий комплекс ОФК, защитный костюм КЗС.

Защита кожных покровов от прямого воздействия СИЯВ обеспечи­вается их укрытием (тела — костюмом; головы, лица и шеи — голов­ным убором — пилоткой с наушниками и шторками; кистей рук — ко­зырьками) огнезащитной пропиткой ткани куртки, брюк и головного убора, многослойностью костюма и естественными зазорами между сло­ями материалов.

Простейшие средства защиты кожи. В качестве простейших средств защиты кожи человека может быть использована, прежде всего, производственная одежда: куртки, брюки, комбинезоны, халаты с капюшонами, сшитые в большинстве случаев из брезента, огнезащитной или прорезиненной ткани, грубого сукна. Они способны не только защищать от попадания на кожу радиоактивных веществ при авариях на АЭС и других радиационно-опасных объектах, но и от капель, паров и аэрозолей многих АХОВ. Брезентовые изделия защищают от капельножидких ОВ и АХОВ зимой до 1 ч., летом — до 30 мин. Защиту до 2 ч.могут обеспечить зимние вещи: пальто из грубого сукна или драпа, ватники, дубленки, кожаные пальто. Все зависит от конкретных погодных и иных условий, концентрации и агрегатного состояния аварийно химически опасных или отравляющих веществ. После соответствующей подготовки защиту могут обеспечить и другие виды верхней одежды. Для защиты ног лучше всего использовать резиновые сапоги, обувь из кожи и кожзаменителей. Резиновые изделия способны не пропускать капельножидкие ОВ АХОВ до 3—6 ч. На руки следует надеть резиновые или кожаные перчатки, можно рукавицы из брезента.

Домашнее задание: ответить письменно на вопросы

— Что такое индивидуальные средства защиты органов дыхания? На какие разновидности они подразделяются?

–– Что такое противогаз? Какие виды противогазов вы знаете?

От чего защищает противогаз? От чего противогаз защитить не может?

Что придается противогазу для повышения его защитных свойств?

Как производится подбор шлем-маски противогаза?

Что такое респиратор? Какие виды респираторов вы знаете, как они различаются?

От чего защищает каждый тип респиратора?

Какие простейшие средства защиты органов дыхания вы знаете?

Как изготовить ватно-марлевую повязку?

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 44 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)