Сочинение Письмо учителю

Это главная суть, то есть цель написания. Она должна содержаться в теме, в первом абзаце сразу после представления себя. Для дружеских писем и сообщений между членами семьи простительно использование долгого подведения к главной теме, с подробными рассказами всех происходивших событий вашей жизни за последнюю неделю, но в официальном и полуофициальном сообщении, каковым является письмо учителю, это категорически не приветствуется. Впрочем, в случае письма учителю от ученика разбавленность содержания лишними деталями простительна.

Как написать письмо первому учителю

Как много в жизни человека зависит от того, каким был его первый учитель. Именно он, первый наставник, может помочь нам сделать самые первые, такие важные шаги по дороге знаний. Именно первый учитель приоткрывает перед нами дверь в великолепный мир науки и искусства, учит быть добрыми, терпеливыми, внимательными.

Как написать благодарность первому учителю для выпускного вечера в 4, 9 или 11 классе? Читать далее >>>

Приятно,когда выпускники школы не забывают своего первого учителя, хочу поделиться текстом благодарственного письма от моих учеников, надеюсь, что эти строки научат и других детей выражать благодарность своим педагогам.

Благодарность первой учительнице в прозе

Материал ориентирован на родителей начальной школы, которые хотят поблагодарить первого учителя и выразить ему слова признательности за обучение и воспитание своих детей.

Благодарственное письмо учителю начальных классов от родителей

Благодарность первому учителю от родителей

Как много в жизни человека зависит от того, каким был его первый учитель. Именно он, первый наставник, может помочь нам сделать самые первые, такие важные шаги по дороге знаний. Именно первый учитель приоткрывает перед нами дверь в великолепный мир науки и искусства, учит быть добрыми, терпеливыми, внимательными.

Как написать благодарность первому учителю для выпускного вечера в 4, 9 или 11 классе?

Давно замечено, что успехи в школе в старших классах во многом зависят от того, насколько профессионально и грамотно было обучение в «началке». Да и для самих малышей первый учитель часто становится не просто наставником, но и «второй мамой».

И самый лучший способ выразить признательность педагогу — это составить благодарность первому учителю от родителей.

Что писать в благодарственном письме

Благодарственное письмо — документ неофициальный. Поэтому здесь не нужно штамповать канцеляризмы и использовать заезженные фразы. Лучше составить текст, пронизанный теплотой и искренними пожеланиями.

Начало

Начать текст можно с размышлений о школе, о том, как важно встретить именно такого первого учителя: опытного, доброго, чуткого, внимательного и заботливого.

Например: «Школа… Как много воспоминаний и волнительных событий связано с этим словом! Всего год назад наши дети впервые переступили порог школы. Первый звонок, первый урок и первые робкие попытки написать какое-то слово и первые успехи на этой тернистой дороге знаний.

Какое счастье, что наших детей провожал в этот путь такой мудрый и добрый учитель, как Вы! Первый учитель — это путеводная звезда, которая своим светом и теплом согревал и оберегал, помогал преодолеть первые трудности и вселял уверенность…»

Продолжение

Продолжение текста желательно составить в том же духе — с искренней признательностью. Здесь можно перечислить не только душевные качества педагога, но и упомянуть те памятные события и мероприятия, которые происходили в классе. Может это был интересный концерт, запоминающаяся экскурсия, интереснейшие уроки.

Заключение

В заключение принято писать пожелания. А что можно пожелать учителю? Отменного здоровья, недюжинного терпения, вселенского счастья.

Не стоит писать целый роман. Благодарственное письмо относят к деловому жанру письма, поэтому достаточно, чтобы текст поместился на одной странице. В конце концов, важнее ваша искренность и действительно теплые слова, чем перечисление всех заслуг.

Проза или стихи?

Все зависит от вашей фантазии. Если вы дружите с рифмой, то можно составить и стихотворное обращение к первому учителю. Единственное замечание — не спешите переписывать первый попавшийся стих. Поищите строки, которые передадут именно ваши мысли и чувства.

Можно и объединить: например, начало написать в прозе, а для пожеланий выбрать стихотворную форму.

Как оформить благодарственное письмо
первому учителю?

Письмо желательно написать на специальном бланке.

Оформлять письмо нужно тоже по правилам:

Обращение к учителю пишется по центру вверху. В обращении желательно употребить слова «Уважаемая / Дорогая».

Далее следует текст письма. В конце обязательно следуют подписи. Если письмо составлено от имени всех родителей, то достаточно, если подпишется, к примеру, председатель родительского комитета.

Образец благодарности первому учителю от родителей

Дорогая Марья Сергеевна!

Искренне благодарим Вас за ваш труд, за заботу о наших детях, за Ваше понимание и внимание, за Вашу доброту и ласку. Вы стали настоящей путеводной звездой для наших детей. Спасибо Вам за то, что смогли открыть для них дорогу к покорению вершин знаний, за то, что Ваш бесценный опыт помог раскрыть в каждом ребенке его скрытые таланты и возможности.

Желаем Вам никогда не болеть и всегда оставаться такой же веселой, отзывчивой и чуткой. Успехов Вам и счастья!

С уважением,
Родители 2 «А» класса школы №15.

Домашнее задание-написать письмо первой учительнице, вот наше творение с дочей)

Пришла я в школу в первый раз

В просторный светлый Первый класс!

Улыбка, милые черты

Так нежно улыбались Вы,

Смотрела, затаив дыханье,

Чтоб что-то, вдруг, не пропустить,

Одно задумала желанье-

Во всем на Вас похожей быть.

Я прожужжала уши все

Своей большой родной семье,

Что буду тоже педагогом,

Что в школу мне одна дорога,

Что буду я детей учить

Читать, писать и

Смеялись мама, папа, дед…

-Трудней работы просто нет,-

Сказала мама мне в ответ.

Не понимала их советы…

Все время думаю об этом,

Как Вы нас холили, жалели,

Порой ругали и, краснели,

Когда мы что-то натворим:

По школе бегаем, вопим!

Друг друга дергали, толкали,

Мы — глупые не замечали,

Как Вы тогда переживали,

Нам все подробно объясняли,

Что хорошо, а что не очень,

И, так, пробегом, между прочим,

Грустили, что уйдем мы скоро

От Вас, как птицы из гнезда,

Как из — под матери крыла-

Совсем в другую жизни школу…

Привыкнуть нелегко нам будет

К другому классу и предметам,

Но…есть у нас один секрет-

Мы были с Вами много лет,

Где Вы учили нас дружить,

Все мы запомнили, поверьте,

И, пробегая мимо двери,

Где мы за партами сидели,

Мы слышим голос Ваш родной,

Недавно, только Вам одной

Мы тайны тихо доверяли и,

Времени не замечали…

Идут года, а Вы – все та же,

Первая учительница наша…

Хочу вам пожелать терпенья,

Любви, удачи, настроенья,

Как в первый день весны,

Чтоб только улыбались Вы,

Здоровы были, не болели,

Чтобы в душе – лишь птичьи трели,

Чтобы порядок в доме был,

Чтобы любимый Вас любил!

Вам написала я письмо,

Пусть мы не виделись давно,

Про Вас я вовсе не забыла-

Стихи для Вас я сочинила

И написала пожеланья

В знак уваженья и признанья!

Спасибо Вам за Первый класс,

За Третий, за Второй, Четвертый!

Благодарю за чуткость Вас ,

За труд душевный, искрометный.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Урок развития речи «Письмо первому учителю». 5-й класс

Каждый урок – это звено в цепи уроков, поэтому, прежде чем говорить об уроке «Письмо первому учителю», нужно коротко рассказать о системе уроков, посвященных изучению эпистолярного жанра в 5 классе.

В 5 классе ребята впервые работают с эпистолярным жанром; данные уроки проходят во второй четве6рти, во время изучения темы «Синтаксис».

1 урок (из уроков развития речи по русскому языку). Знакомство учащихся с эпистолярным жанром.

— Какими бывают письма?

— Работа с упражнениями учебника (упражнения 213, 214).

— Из каких частей состоит письмо?

— Структура писем и речевые формулы, используемые в письмах.

— Как правильно подписать конверт.

Домашнее задание: найти письма литературных героев в тех книгах, которые вы читали.

2 урок. Урок внеклассного чтения по литературе.

Учитель заранее выясняет, письма каких литературных героев нашли ребята, и продумывает структуру урока.

Ученики готовят выступление на уроке по следующему плану:

  1. Автор, название книги.
  2. Краткий рассказ о событиях, в связи с которыми было написано письмо.
  3. Чтение письма или его части.

— Что дает данный урок?

Во-первых, ребята практически усваивают структуру писем, знакомятся с разнообразием и богатством писем.

Во-вторых, учитель, который только начинает работать с данными классами, знакомится с тем, что читают его ученики.

На уроке звучат добрые и веселые письма героев Э.Н. Успенского, письмо Ваньки Жукова деду из знакомого многим рассказа А.П. Чехова «Ванька», письма, написанные героями Ж.Верна из книги «дети капитана Гранта», письма из повести А.Алексина «Оля пишет Коле, Коля пишет Оле» и др.

Домашнее задание: написать письмо литературному герою или письмо от имени литературного героя ученикам 5 класса, а может быть, письмо самому себе.

3 урок. Письмо первому учителю.

  1. Учить учащихся писать сочинения в эпистолярном жанре.
  2. Пробуждать в душах детей «чувства добрые», чувства любви, уважения, благодарности к своим учителям.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы снова возвращаемся к разговору о письмах, о сочинениях в форме письма. Что же мы узнали на предыдущих уроках?

  1. Новые слова (слова написаны на доске, ученики читают их и объясняют значение):
    • эпистолярный жанр;
    • адресат;
    • адресант.
  2. Научились правильно подписывать адрес на конверте.
  3. Выяснили, что некоторые из вас никогда не писали писем, ведь у нас сейчас есть более быстрые средства передачи информации: телефон, телеграф.
  4. Далее мы попытались найти в книгах письма литературных героев и, к своему удивлению, нашли этих писем довольно много. Оказывается, не только в прошлом, но и современные нам литературные герои любят писать письма.
  5. Мы выяснили, из каких частей может состоять письмо (ребята называют эти части), и сами написали письма литературным героям.

Многие из вас писали письма первый раз в жизни, но у всех получилось. Молодцы! Кто же больше всех получил писем?

1 место – дядя Федор.
2 место – Незнайка.
3 место – Алиса Селезнева.

Но вы написали письма и многим другим литературным героям.

II. Чтение писем.

Звучат лучшие письма, их читают сами ученики. Учитель лишь дает небольшие комментарии. Бывает и так, что один ученик написал письмо литературному герою, а другой написал от имени этого литературного героя (например, письмо Алисе Селезневой и письмо от имени Алисы Селезневой, девочки из будущего), такая «переписка» очень радует ребят.

III. Работа по предупреждению ошибок.

Тема «Синтаксис» еще только изучается, ученики делают много пунктуационных ошибок. Времени на уроке немного, поэтому предложения заранее написать на доске или подготовить карточки. Ученики должны расставить знаки препинания.

Вот предложения из сочинений учеников (знаки препинания расставляют ученики):

— Здравствуй мой дорогой друг Нильс!
— Прилетай Карлсон поскорее и я угощу тебя вкусным клубничным вареньем.
— Расскажи мне Алиса пожалуйста как вы живете в своем далеком будущем.
— До свидания мои дорогие друзья!

В тетради записываем под диктовку слова, которые часто встречаются в письмах: здравствуйте, пожалуйста, извините, будьте добры, благодарю Вас, до свидания.

IV. Слово учителя.

Мы с вами поиграли в письма. А теперь я предлагаю заняться письмами серьезно. Еще совсем недавно, в 19 веке, не было ни телефонов, ни телевизоров. Единственным средством общения на расстоянии были письма. Как ждали писем А.С. Пушкин в Михайловском, М.Ю. Лермонтов в южной ссылке, А.П. Чехов в Таганроге и многие, многие другие.

И отношение к письмам тогда было совсем другое. Писали сначала черновики писем, обдумывая каждое слово, а потом аккуратно переписывали набело. Мы сейчас спешим, говорим в телефонную трубку что-то на ходу, не замечая даже, что бросили обидное слово и ранили этим кого-то в самое сердце. Не так было в эпоху писем. Написанное слово живет дольше и действует сильнее. Злое – ранит сильнее, а доброе – может помочь, спасти, поддержать человека.

Послушайте строчки из писем 19 века, этим словам 130-170 лет.

Вот А.С. Пушкин пишет своей жене Н.Н, Гончаровой. Посмотрите, сколько любви в этих строчках: «Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего нельзя сравнить на свете – а душу твою я люблю еще более твоего лица».

А вот А.С. Пушкин пишет из деревни Болдино своему издателю П.А, Плетневу: «Ах, милый мой! Что за прелесть здешняя деревня! Вообрази: спеть да спеть, соседей ни души; езди верхом сколько вздумается, никто не помешает. Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов».

А эти строчки из письма И.С. Тургенева — тоже о любви к своей родине. Писатель большую часть времени прожил за границей. Вслушайтесь, сколько в этих словах любви и грусти: «Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему любимому дубу – родине моей поклонитесь, которую я, вероятно, уже не увижу» (И.С. Тургенев – Я.П. Полонскому).

V. Сочинение письма.

На парте у каждого ученика лежит листок бумаги, на котором отпечатаны материалы к сочинению в форме письма, и далее мы работаем с этими материалами. Смотрим, из каких частей может состоять будущее письмо и о чем можно и нужно написать в каждой части, объясняем, когда местоимения Вы, Вам, Вас и другие пишутся с большой буквы.

Ученикам предлагается написать на черновике одну из частей сочинения. Например:

1 ряд – рассказ о себе,
2 ряд – общие воспоминания,
3 ряд – обращение к учителю.

Времени на эту работу отводится немного – 7-10 минут.

В конце урока ученики (только по желанию) читают свои работы вслух. В 5 классе ребята охотно делятся своими мыслями, внимательно слушают друг друга. Вот строчки из работ учеников:

«Валентина Васильевна! Когда я увидела Вас 1 сентября, Вы показались мне похожей на мою маму. И мне стало нисколько не страшно. А потом я поняла, что Вы, как моя мама, добрая и веселая.» (Аня Г.)

«Татьяна Алексеевна, помните, как мы с Вами переживали, смогу ли я поступить в математический класс. А я написал контрольную работу очень хорошо, и мы с Вами вместе радовались моей победе.» (Егор М.)

«Елена Александровна, я хорошо запомнила, как на одном уроке мы писали сочинение на тему «зима». А за окном стояли белые деревья, тихо-тихо падал белый снег. И в классе было тихо-тихо.» (Лена Б.)

Домашнее задание: написать черновик сочинения «Письмо первому учителю».

4 урок. Урок развития речи.

На этом уроке ученики работают над черновиками. при проверке черновиков они пользуются словарями, могут с любым вопросом обратиться к учителю. Главное, чтобы не было ошибок! Проверенные работы ученики переписывают набело. На конвертах (их ребята покупают или мастерят сами) подписываем адрес.

Оценки за сочинения выставляются в журнал, а на листочках никаких оценок нет. Эти письма (а пачки получаются довольно солидные) я несу учителям в начальную школу. Слышу слова удивления, благодарности, а иногда вижу и слезы на глазах учителей.

Но и на это урок не заканчивается. Я прошу учителей написать ответ и как-то упомянуть в нем каждого своего ученика. И вот перед самым Новым Годом в классах звучат письма пятиклассникам от учителей. Дети слушают эти письма, затаив дыхание.

В Вологодской области ежегодно проходит конкурс писем Деду Морозу. В 2010 году тема конкурса была «Олимпийский Дед Мороз». Пятиклассники охотно включились в эту игру, и у них получились неплохие письма.

Материалы к сочинению в жанре письма.

1. Как начать свое письмо?

— Здравствуйте, уважаемая .
— Добрый день, дорогая .

Дорогая . пишет Вам ученик пятого класса . (Ваш ученик).

2. Рассказ о себе.

Я хочу рассказать Вам.

— о том, как отдохнул летом;
— о том, как учусь в 5 классе;
— о своих новых увлечениях;
— о своих новых друзьях.

3. Общие воспоминания.

— Я часто вспоминаю .
— Помните ли Вы, как однажды .
— Мне очень запомнился один урок .
— Однажды я нечаянно .
— Я запомнил Ваши слова на всю жизнь .

4. Обращение к адресату.

— Хочу спросить у Вас .
— Хочется пожелать Вам.
— Я благодарю Вас за то, что Вы .

5. Как закончить письмо?

— До свидания, дорогая .
— Всего Вам доброго, .
— До новых встреч.

«Письмо моей первой учительнице»

Сочинение «Письмо моей первой учительнице»

Предварительный просмотр:

Письмо моей первой учительнице

Здравствуйте, уважаемая Елизавета Васильевна!

Передаю Вам большой привет от учеников 5в класса. Мы очень по Вам скучаем и благодарим за четыре интересных и весёлых года школьной жизни.

Я помню, как мы пришли в первый класс. Мне было очень волнительно и даже страшно. А Вы заботливо взяли меня за руку и повели в огромный мир знаний и увлечений.

И вот мы уже на пятой ступеньке школьной лесенки знаний. За это время многое узнали и многому научились.

Школьные науки не всегда давались нам легко. Вспоминаю, как Вы учили нас писать диктанты по русскому языку и переживали за меня больше, чем я сама, на контрольных работах. Все эти годы Вы воспитывали в нас упорство, настойчивость, трудолюбие, учили учиться.

Всю жизнь я буду помнить прекрасные инсценировки сказок «Репка» и «Муха-Цокотуха», в которых участвовал весь наш класс. Как я радовалась, когда мне дали роль пчёлки! Мы с бабушкой сшили красивый костюм. Вы уже на репетиции помогали мне почувствовать себя настоящей актрисой. У меня внутри всё ликовало от радости, когда наши представления смотрели родители, ученики других классов и учителя. Участие в сказках помогло мне стать уверенной в себе, полюбить сцену. И это всё благодаря Вам, Елизавета Васильевна!

Вы замечательный Педагог, Вас любят все ребята нашего класса. Мы помним, как Вы переживали все наши неудачи, как от всего сердца радовались нашим победам. А как удивительно быстро Вы находили нужные слова, чтобы помирить поссорившихся друзей! С Вами интересно было беседовать на разные темы. Спасибо, Вам за искренность и понимание, за ваш нелегкий, но такой нужный всем труд.

В пятом классе я буду стараться изо всех сил, чтобы Вам не было стыдно за меня. Крепкого Вам здоровья, счастья, исполнения желаний и всего самого наилучшего, любимая Елизавета Васильевна.

Как написать письмо первому учителю

Здравствуйте, уважаемая Валентина Аркадьевна, моя первая учительница! К Вам пишет ваша ученица Сергеева Кристина. Как Вы поживаете? Как успехи? Как ваше здоровье? Надеюсь, ученики Ваши вас слушаются?! Ведь Вы такая замечательная женщина, моя учительница и «вторая мама». Вы отдавали нам, вашим первым ученикам, всю любовь и ласку. Учили нас хорошим манерам, учили любить и уважать старших и младших. Помогали нам в трудную минуту, понимали нас, никогда не наказывали, всегда протягивали руку помощи, любили нас, как своих детей. Вели нас по пути к жизни, учили нас быть смелыми. Я очень часто вспоминаю те 4 года нашей первой взрослой (школьной) жизни с Вами. Только благодаря Вам мы стали такими умными, терпеливыми, честными. Вы научили нас любить школу и учителей. Вы были и будете для нас всегда самой доброй, хорошей, красивой и умной учительницей и лучшим другом! Как жаль, что эти четыре года пролетели очень быстро. Теперь мы уже взрослые. И уже более самостоятельные. Но я часто вспоминаю те моменты, когда мы все вместе с классом ездили в походы и отдыхали. Помню, что мы отдыхали на природе, в солнечней день. Готовили разные блюда, а мальчики были увлечены рыбалкой. Рыб они, помню, поймали немало, но сразу же отпускали обратно, потому что они рыбачили только для интереса. Потом мы все вместе играли в разные смешные игры. Было очень весело. Так как мы тогда были еще маленькие, очень любили повеселиться. Потом, после веселых игр, отдыхали, кушали салаты, рассказывали смешные истории. Вы придумывали новые игры, увлекательнее одна другой. День тогда мы провели очень весело. Я помню: таких дней у нас с Вами было немало. А сейчас мы повзрослели, у нас новый классный руководитель. Она тоже очень хорошая и добрая. Её зовут Куликова Зоя Егоровна. На каникулах она также возит нас по разным интересным местам. Проводит классные часы на очень интересные темы. Благодаря ей мы хорошо разбираемся в музыке, в танцах. Изучаем вместе с ней жизнь выдающихся личностей. Иными словами, Зоя Егоровна старается организовать наш досуг с пользой. Сама она творческая личность, увлекающаяся натура. С ней никогда не бывает скучно. Учится наш класс тоже хорошо. Все стараются. Мы также участвуем в разных мероприятиях и конкурсах, часто занимаем призовые места. Так, мы недавно заняли призовое место в детско-юношеском конкурсе «Перепелочка». Скоро поедем показать свои творческие способности и защитить честь родной школы в г. Чебоксары. Это же так здорово! Я очень рада, что у нас все получилось. Думаю, в наших победах есть и ваша заслуга. Заканчивая свое письмо, я хочу снова поблагодарить Вас за то, что Вы были в моей жизни, и останетесь в ней на всю жизнь самой доброй и красивой, умной и отзывчивой. И самой первой… Спасибо Вам за то, что Вы любили нас, учили многому в школе. Может, бывало, что мы Вас чем- то огорчали, Вы уж на нас не сердитесь, простите нас за наши шалости. Надеюсь, что и в будущем у Вас также все будет хорошо. Ученики также будут любить Вас, ведь Вы не просто учитель, а Учитель с большой буквы и замечательный друг. На Ваши уроки ходить было одно удовольствие. А теперь, я прощаюсь с Вами, желаю Вам здоровья, большого счастья, успехов в Вашем благородном труде.