Нестандартное домашнее задание по биологии

Нестандартное домашнее задание по предмету «Биология»

Пояснительная записка Современное образование направлено на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Сейчас важно не только дать знания, но и суметь подвести ребёнка к самостоятельному получению знаний. Нужно научить детей использовать свои реальные возможности при освоении того или иного учебного предмета. Я остановлюсь на биологии. На уроке трудно применить индивидуальное обучение. А предложить школьникам выбрать самому домашнее задание вполне возможно. Например, по биологии. В 6 — 7 классе изучается строение цветка. Учителя ярко, красочно рассказывают, что такое околоцветник, как устроен пестик, тычинка. Но все эти новые термины осознать, понять взаимосвязь всех частей цветка и представить целесообразность именно такого устройства цветка не каждый школьник может. Тут на помощь придут домашние задания, отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. При этом каждый ученик выбирает то, что ему ближе. Конечно, учитель может что-либо посоветовать. Изучаемая тема «Строение цветка». Класс 6 или 7, в зависимости от автора учебника. Цель: формирование системы биологических знаний о строении, многообразии и значении цветка; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой. Из предложенных заданий школьник выбирает одно. Время выполнения задания : в течение недели до урока (30 минут) . Степень сложности: средняя.

Задание 1. Составить кроссворд на тему «Строение цветка». Задание индивидуальное. Способ проверки: взаимопроверка или разгадывание кроссворда, составленного одноклассником. Инструкция по выполнению работы . Выбери наиболее длинное слово называющее часть цветка и напиши его на листе в клетку. Подумай, как расположить остальные термины, чтобы некоторые буквы других слов совпадали друг с другом. Например:

Пронумеруй каждое слово и запиши вопросы по обозначению каждой части цветка.

По горизонтали: 1 — часть цветка, соединяющая его со стеблем По вертикали: 2- Выдели написанные слова и перенеси их контуры на другой лист. Получится «сетка» кроссворда.

Принеси в школу заполненный кроссворд, вопросы для его разгадывания и сетку кроссворда.

Задание 2. Сделай модель цветка из картона и бумаги. Задание индивидуальное. Способ проверки: организовать вставку моделей цветка, а по одной из моделей провести опрос. Инструкция по выполнению работы. На картоне нарисуй цветоножку, цветоложе, чашечку и венчик. Вырежи эту деталь. Отдельно нарисуй пестик и две тычинки, вырежи их. Раскрась части цветка в подходящие цвета и приклей друг к другу.

Задание 3. Сделай модель цветка из пластиковых бутылок. Эту работу нужно делать вместе с взрослыми. Способ проверки: организовать выставку моделей цветка, а по одной из моделей провести опрос. Инструкция по выполнению работы. Эту работу нужно делать вместе с взрослыми. Соблюдайте технику безопасности. Вырежьте из подходящих по цвету и размеру пластиковых бутылок части цветка и соедините их любым удобным способом, например, с помощью пластилина.

Задание 4. Сочини сказку о строении цветка. Задание индивидуальное для детей склонных к сочинительству, умеющих фантазировать. Способ проверки: прочитать на уроке одноклассникам. Инструкция по выполнению работы. Сказку можно начать так: жили-были тычинка и пестик. Пестик был важный …

Нестандартное домашнее задание по биологии

Тема раздела : «Строение и многообразие покрытосеменных растений», 6 класс.

Тема урока: Обобщение «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Тип задания : индивидуальное, творческое.

Степень сложности: средняя

Время выполнения задания : в течение недели до урока

Цель задания: способствовать формированию и закреплению системы биологических знаний и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной творческой работы.

Домашнее задание: Смоделировать растение «Фантазия»(2Д-аппликация или 3Д) обладающего следующими характеристиками:

стержневая корневая система;

мочковатая корневая система;

сильно укороченный стебель;

Собственное, по аналогии с 1 и 2 вариантом.

Форма представления домашнего задания (способ проверки) :

Учащиеся, подготовившие творческие задания демонстрируют и описывают, рассказывают об особенностях выполненной работы.

Планируемые результаты:

идентифицировать собственные проблемы и анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

определять потенциальные затруднения при решении задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде модели решения задачи;

формировать способности создавать абстрактный образ предмета(организма);

формирование информационной компетенции, работая с учебником, и строить монологическое выступление(приобретут опыт публичного выступления).

Гдз по биологии автор. Рабочая тетрадь по биологии

У каждого из нас живет светлое и нежное чувство любви к тому милому уголку Земли, где он родился, вырос, сделал первые шаги начал познавать азбуку жизни. Любовь к родине, земле, на которой человек родился и вырос, стремление сберечь, украсить и защитить её — нет ничего сильнее и благороднее, прекраснее этих чувств. Они всегда конкретны, в том смысле, что имеют свои истоки. Материальны и зримы, ибо истоки гордости за свою Отчизну уходят в седую глубину веков.

Наш учительский долг — постоянно воспитывать в молодежи стремление более полно узнавать историю родного края, села, своей школы, родословную своей семьи. Учить умению видеть в настоящем, сегодняшнем дне то, что может представлять интерес для будущего, постараться сохранить его. Все это отражено в общей проблеме, над которой работает наш небольшой педагогический коллектив — «Формирование всесторонне развитую личность на основе индивидуальной педагогической деятельности учащихся с учетом передачи многовековой народной культуры». Отсюда и вытекает моя проблема, над которой несколько лет работаю: «Элементы развивающего обучения на уроках биологии. Практическая направленность. Учёт и контроль знаний учащихся» — вот основные задачи, которые мне приходится постоянно решать.

Чтобы начать работу в тетради необходимо усвоить несколько основных требований.

1. Рабочая тетрадь должна быть общей (желательно в клетку).

2. В тетради должен соблюдаться «Единый орфографический режим для учащихся». Ученик подписывает тетрадь строго по образцу.

3. В тетради строго запрещается делать другие записи, не относящиеся к предмету.

4. Тетрадь должна стать для учащегося своеобразной творческой лабораторией. Это конечная цель, как для учителя, так и для учащегося.

5. Работа в тетради начинается с пятого класса поэтапно.

  • Фронтальная работа (учитель — ученики).
  • Фронтальная работа с элементами самостоятельной работы учителя по заданию учителя.
  • Фронтальная работа с элементами творческой работы учащихся.
  • Самостоятельное оформление краткой записи основных вопросов.
  • Индивидуальная работа сильных учащихся.
  • Графическое изображение текста по отдельным вопросам темы.
  • Графическое изображение по общим биологическим понятиям.

Графическое изображение лекционного материала. В тетради могут проводиться следующие работы:

  • работа по изучению одного или нескольких небольших вопросов в теме.
  • работа по нахождению различных материалов народного творчества, народной мудрости, народных советов. (загадки, пословицы, авторские стихи, бабушкины рецепты, полезные советы и т.д.).
  • основные советы относящиеся к теме урока (лунный, весеннее- осенний календарь, первая помощь, лечение лекарственными травами, вопросы дизайна и т.д.).
  • творческие работы учащихся с привлечением родственников (рисунки, поделки, составление кроссвордов, рефератов, шарад, головоломок, сочинений, стихов и т.д.).

Тетради проверяются один раз в четверть, и выставляется оценка — за ведение тетради в специальную графу классного журнала. Основным моментом при работе является свободное ориентирование в ней учащимся. Для этого предлагается система условных обозначений.

Условные обозначения в тетради.

  • Важный вопрос в изучаемой теме.
  • Обрати внимание.
  • Очень важный вывод, на который необходимо обратить внимание и запомнить.
  • Эту работу выполни дома, с привлечением старших.
  • При выполнении используй параграф (страницу) учебника биологии (или другую литературу).
  • Выполни задание, используя инструктивную карточку.
  • Контрольный срез по теме.
  • Творческая работа.
  • Кроссворд.
  • Итоговая оценка, имеющая статус «зачет» и выставляется в классный журнал.

Теперь о том, как тетрадь помогает при контроле и учете знаний, умений и навыков. Для этого в тетради ведется определенная систематическая работа. При начале изучения нового учебного материала (темы) делается рамочка — со всех сторон по одной клетке включая поля. Особым шрифтом и намного крупнее записывается тема блока. Например: «Стебель — составная часть побега», «Семя — зачаток будущего растения» и т.д. Можно это делать в форме высказываний: «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может». Затем вводится дополнительный материал в виде: «Кто сколько живет?», «Гиганты и пигмеи» и т.д.

Пример начальной страницы блока с сеткой внизу

В низу «Титульного листа оставляется четыре клетки для сетки контроля и учета знания учащегося учителем и родителями. По моему убеждению на каждом этапе обучения ребенок должен знать и видеть свои результаты, а так как зрительное восприятие оказывает наибольший эффект, то это и рассчитано на:

  • учащегося — возможность самому видеть свои недочеты, пробелы в знаниях.
  • учителя — отражение качества обучения данного конкретного вопроса в теме (практической, лабораторной, самостоятельной, творческой работах).
  • родителей — наглядность, более глубокое знакомство с успехами своего ребенка или в оказании посильной помощи в конкретном случае.

Варианты сетки учета и контроля знаний в 6-11 классах

Кроме того, учителю необходимо учитывать не только работы проверяющие знания по теме, но и:

  • знания биологических терминов (терминологический диктант).
  • творческие работы ребят.
  • эстетическое оформление работ.
  • работа с родственниками связанные с поисковой деятельностью (краеведение, фольклор).
  • глубокий анализ дополнительной литературы (полезные советы, знаете ли вы, что. оказывается, это надо знать, житейские мудрости, дела житейские и т.д.).

Проводя эту работу необходимо четко уяснить все основные требования. Все это в комплексе требует от учителя и учащихся большой кропотливой работы по усвоению учебного материала. Поэтому первый этап включает в себя знания следующих параметров.

  • все основные требования к ведению и оформлению рабочей тетради.
  • методику работы с инструктивной карточкой.
  • методику разгадывания кроссворда составленных учителем.
  • основные вопросы, предложенные в сетке учета и контроля ЗУН.
  • быстро ориентироваться в своей тетради с помощью условных обозначений.
  • правильно, своевременно, осмысленно и аккуратно переносить все в тетрадь во время объяснения учителя.
  • разгадывать и составлять кроссворды.
  • работать с дополнительной литературой.
  • осмысленно перерабатывать получаемую информацию и записывать в виде графического изображения.
  • работать по своей системе знаков для дальнейшего воспроизведения информации.

Тетрадь, в которой учащиеся выполняют письменные и графические работы, содержит в себе много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Объем и разносторонность знаний, умений применять знания на практике. Тетрадь отражает некоторые черты характера её владельца — опрятность, аккуратность, исполнительность, бережливость и другие качества ребенка. В то же время по тетради можно узнать методы и приемы, используемые учителем в процессе обучения. Это — виды и объемы знаний, предлагаемых им на уроках и на дом, а так же качество их проверки. Недаром тетрадь ученика используется в первую очередь при контроле за его учебной работой родителями и становится объектом пристального изучения при инспекторской проверке работы преподавателя.

Некоторые преподаватели считают целесообразным пользоваться одной тетрадью, что позволяет сконцентрировать все виды работ в одном месте. Кроме того, этот вариант дает возможность иметь под рукой и при необходимости использовать данные. Несмотря на то, что дети уже имеют определенные навыки владения тетрадей, на первых уроках им все же напоминают требования к оформлению записей. При этом указывают, что каждая работа должна иметь дату и заглавие, что записи в тетради следует делать чисто, грамотно. С первых уроков необходимо стремиться новые или трудные биологические понятия и термины записывать в тетрадь под заголовком «Словарик». Для этого отводят самые нижние строчки в тетради и записывают новые слова пастой другого цвета или же эту работу выполняют в конце тетради.

Тетради будут выполнять обучающую и воспитывающую функции при условии, если учитель систематически проверяет. Естественно, что проверка тетрадей требует дополнительного времени на уроках и во внеурочное время и соответственно увеличивает нагрузку преподавателя. Но, несмотря на эти трудности, следует помнить, что без контроля за ведением тетрадей нет смысла их заводить, т.к. бесконтрольности у учащихся снижается усидчивость и утрачивается чувство ответственности. Избежать перегрузки и повысить эффективность этой работы можно, если использовать определенные приёмы проверки тетрадей — выборочный просмотр тетрадей до урока.

Контроль за выполнением домашнего задания можно доверить самим учащимся. Обход учащихся по рядам с целью проверки выполнения работы. Следует приучать учащихся к тому, что при выставлении отметки за устный ответ учитывается и состояние тетради. Беглый просмотр тетрадей необходимо проводить на всех этапах урока. Более тщательную проверку проводят после уроков с таким расчетом, чтобы у каждого ученика тетрадь была подвергнута контролю один раз в месяц.

При оценке тетради на ряду с биологическими ошибками учитываются также стилистические и грамматические. Кроме того контролируют чистоту и аккуратность записей в тетрадях. Отметки за ведение тетрадей обязательно выставляются в классный журнал и учитываются при подведении итогов за полугодие и год.

Это приучает к добросовестному ведению тетрадей, осознанному отношению к учебной работе. При проверке ошибки не исправляются, а лишь ручкой с красной пастой с помощью условных обозначений (одна черточка, две, галочка и т.д.) показывает, что в данной строчке есть ошибка. Отметка, выставляемая за ведение тетради, должна быть объективной. Такая отметка имеет воспитательное значение лишь в том случае, если к проверке и оценке знаний и умений относится не шаблонно и объявлять оценку вовремя.

Таким образом, ведение тетрадей должно стать неотъемлемой частью работы как учителя, так и учеников. Учебные тетради — это важное средство организации и активизации познавательной деятельности, они формируют умение самостоятельной работы, помогают более прочному и глубокому усвоению учебного материала, вырабатывают трудолюбие и ответственность.

В заключение несколько примеров страниц из рабочей тетради ученицы 9 класса Павловой Ирины (1997-1998 учебный год).

Блок «Ротовая полость»

Блок «Пищеварение в желудке»

Блок «Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика»

ГДЗ без VIP — это авторские решебники для народа. Больше не нужно вводить номер для платной смс подписки и тратить по тысяче рублей ежемесячно за то, что можно получить абсолютно бесплатно. Для входа на наш сайт и доступа к готовым домашним заданиям не нужны деньги, экономьте с нами. Не потратил — значит заработал! О том, что решебники для 1-11 класса полезны, можно говорить бесконечно. Однако, даже те, кто изначально был против таких пособий, приходят к выводам, что их использование для школьников несет много пользы. Как показывают исследования, из 100% информации, которую дети получают на уроках, запоминается всего лишь 30%. Естественно, чтобы восполнить знания, разобраться с новым материалом и выполнить домашние задания правильно, ребенку необходима дополнительная литература. К этой категории и относятся пособия с готовыми домашними заданиями, разработанные квалифицированными учителями и методистами!

ГДЗ для младшей школы бесплатно без регистрации

Решебники для 1-4 класса по математике, русскому языку, обществознанию и другим предметам станут настоящим подспорьем для родителей. Благодаря таким пособиям с верными ответами на задания им будет легче пояснить своему ребенку, материал, который он не понял на уроке, и даже помочь справиться со сложным упражнением.

На нашем сайте представлен большой перечень сборников, в которых содержатся правильные ответы на все задания. Это полностью решенные примеры и задачи по математике, вставленные пропущенные буквы и знаки препинания по русскому языку, а также переводы слов и текстов по иностранным языкам. Практически все ГДЗ для 1-4 классов иллюстрированы яркими рисунками, а готовые задания в них сопровождаются разборчивыми схемами, таблицами и даже краткими пояснениями.

Помимо стандартных сборников с готовыми домашними заданиями из учебников, у нас вы найдете ответы к упражнениям из рабочих тетрадей, а также к контрольным и самостоятельным работам.

Решебники для средней и старшей школы без подписки

С каждым годом изучение того или иного предмета, начиная с пятого класса, становится тяжелее даже для отличников. Бесконечные домашние задания, не всегда понятные темы и огромное количество правил является главной причиной того, что дети просто не успевают за школьной программой. Сборники ГДЗ за 5-11 класс помогут справиться с самыми трудными заданиями, подтянуть свои знания, а значит, повысить успеваемость.

Современные пособия содержат огромное количество полностью разобранных типичных заданий по разным предметам. В изданиях по точным наукам собраны ответы на примеры и уравнения, формулы, алгоритмы и действия решения задач, заполненные таблицы с исходными данными, графики и построенные фигуры.

Решебники за 5-11 класс по географии и биологии включают заполненные схемы и контурные карты со всеми нанесенными объектами и прочими пометками на них. В сборниках по русскому и иностранным языкам, а также литературе помимо ответов на упражнения, содержатся переводы текстов, краткие эссе, диалоги, работа с предложениями и т.д.

Со сборниками ГДЗ для 5-11 класса вы сможете не только быстро списать верный ответ на задания, но и сравнить свои решения, а значит, самостоятельно проверить собственные знания. Вперед, за знаниями и хорошими оценками!

ГДЗ с ответами по биологии

Биология — одна из старейших наук, поскольку все, что нас окружает, имеет к ней самое непосредственное отношение. Да и сам человек не познал бы себя без биологии, не обошелся бы без этой науки. А ученикам, порой, не обойтись при изучении биологии без готовых домашних заданий, которые мы вам с удовольствием и предоставляем. В этом разделе сайта 7 гуру мы собрали для вас ГДЗ с ответами к учебникам и рабочим тетрадям на печатной основе по предмету биология.

ГДЗ к учебнику Биология 8 класс Линия Жизни, Пасечник, Каменский, Швецов

В восьмом классе по любой программе любых авторов должна изучаться анатомия и физиология человека. Учебники Линия жизни не исключение, хотя в прошлые годы они не могли похвастаться четким следованием программе. Если вам выдали учебник Биология за 8 класс, программа Линия Жизни авторов Пасечник, Каменский, Швецов, вам к нам :). Рассмотрим ответы на вопросы учебника, разберем вместе практические работы, познакомимся с человеческим организмом поближе. На самом деле важно хотя бы поверхностно знать строение человеческого тела, в том числе и внутреннее, чтобы понимать, что болит и как оказать первую помощь кому-либо. И о вреде курения, алкоголя, других сильнодействующих веществ важно знать вкупе со знанием процессов, происходящих при этом в организме.

ГДЗ к учебнику Биология 7 класс Линия Жизни, Пасечник, Суматохин, Калинова

Вот интересно, кто одобрил этот учебник для седьмого класса?! В ВПР в конце года проверяются знания по теме растения, бактерии и грибы. Что же делать детям, которые весь год изучали разные классы животных, а совсем не растения и грибы? Вот такая у нас система образования: учат одному, спрашивают другое. А потом удивляются, зачем каждому ребенку в школе репетитор. Так или иначе, если занимаетесь на уроках по учебникам Линия жизни Пасечника, домашнее задание придется делать. А мы для вас написали готовые домашние задания, которыми можно воспользоваться, если сомневаешься в своем ответе. Перед вами ГДЗ к учебнику по биологии за седьмой класс, программа Линия жизни, авторы Пасечник, Суматохин, Калинова. Учебник 2019 года издания и моложе.

ГДЗ к рабочей тетради биология 6 класс Линия Жизни, Пасечник

Учебники биологии Пасечника довольно многообразны и разнообразны, но одной из ведущих линеек учебников является «Линия жизни». Если у вас учебник этой линейки (оранжевый с ракушкой на обложке), то и тетрадь соответствующая. Многие учителя не просят купить такие тетради, поскольку у них своя программа занятий, но если все же они у вас есть, поможем по ним заниматься, подскажем правильные ответы. Итак, в поле зрения рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику биологии Пасечника за шестой класс, а точнее — ответы к ней.

ГДЗ Биология 7 класс Многообразие растений. Бактерии. Грибы. Пасечник

Готовые домашние задания к учебнику биологии за седьмой класс «Многообразие растений. Бактерии. Грибы», автор Пасечник. На обложке те самые грибы, о которых пойдет речь в одной из глав учебника. Судя по внешнему виду и месту произрастания — это подберезовики.

ГДЗ биология 6 класс учебник Покрытосеменные растения Пасечник

Ни у одного автора нет такого многообразия учебников об одном и том же. Обложку поменяли, материал сократили и вуаля! — можно собирать денеШки за новый учебник. Так и появился учебник «Биология. Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность» за шестой класс, автор Пасечник В.В., из реинкарнации учебника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений». Вдвое больше учебников, вдвое больше денег автору. Поаплодируем Пасечнику 🙁

ГДЗ Биология 5-6 класс учебник Пасечник с ракушкой ©

Готовые домашние задания к учебнику Биология 5-6 класс, Пасечник. Новый учебник 2019-2021 года издания с ракушкой на обложке. Почти все ответы основаны на информации из учебника и написаны словами и предложениями непосредственно из учебника, за исключением тех, где нужно выразить свое мнение или проанализировать.

ГДЗ Биология рабочая тетрадь с ракушкой 5 класс Пасечник

Готовые домашние задания к оранжевой рабочей тетради по биологии за пятый класс с ракушкой на обложке, автор Плешаков. Проверить домашнее задание по ГДЗ никому не возбраняется, если это делается осмысленно и обдуманно. Листайте вкладки с номерами страниц, чтобы узнать правильный ответ на свое задание.

ГДЗ Биология учебник 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова

Готовые домашние задания к учебнику биологии за пятый класс, авторы Пономарева, Николаев, Корнилова.

ГДЗ Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс рабочая тетрадь Пасечник

Готовые домашние задания к учебнику биологии за шестой класс, автор В.В. Пасечник, 4-е издание, стереотипное (2017). Продолжаем изучение покрытосеменных растений. Задания в рабочей тетради на печатной основе полностью соответствуют тексту учебника. В основном это схемы строение растений.

ГДЗ Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс учебник Пасечник

Готовые домашние задания к учебнику «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» за шестой класс, автор Пасечник, 7-е издание, стереотипное.

ГДЗ биология 5 класс рабочая тетрадь с шишкой Пасечник

Готовые домашние задания с ответами к рабочей тетради по биологии к учебнику Пасечник за пятый класс с еловой шишкой на обложке. Изучаем бактерии, грибы растения. Знакомимся ближе с их строением, в том числе на клеточном уровне, их функциями и свойствами.

ГДЗ биология 5 класс учебник с шишкой Пасечник

Не самый сложный в понимании предмет в пятом классе, но у учеников, порой, вызывает затруднения, в особенности проведение лабораторных работ. Мы вам поможем с биологией, подскажем и покажем, как и что делать. Но не забывайте что многое тут нужно не только понять, а в большей степени выучить и запомнить то, что написано в учебнике и то, что рассказывает учитель. Для вас готовые домашние задания к учебнику биологии автора В.В. Пасечник с шишками на обложке за пятый класс.