Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуреметодическая разработка по физкультуре на тему

«Сесть по — турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить руки на колени и выпрямить спину.

Учительские университеты

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.
Основная цель– способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.
Содержание домашних заданий составлено из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включены знания о двигательных навыках, техника безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.
Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.
Темы : легкая атлетика, спортивные игры.
4-5 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)
на левой и правой ногах:
девочки – 2 подхода по 7 раз
мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы:
2 подхода по 8 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 12-15 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 10 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 5-7 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
1. Правила игры: «Десять передач»
2. Сообщение о видах лёгкой атлетики.
Темы : легкая атлетика, спортивные игры.
6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 9 раз
мальчики – 2 подхода по 12 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 14-17 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 6-9 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
1. Правила игры: «Десять передач»
2. Сообщение о древних Олимпийских играх.

Темы : легкая атлетика, спортивные игры.
8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 11раз
мальчики – 2 подхода по 15 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 15- 20раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 20 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.
1. Правила игры в баскетбол
2. Сообщение о режиме дня школьника.
Темы : легкая атлетика, спортивные игры.
10-11 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 14 раз.
мальчики – 2 подхода по 20 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 17-25 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 20 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 30 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
1. Правила игры в баскетбол.
2. Понятия о двигательных качествах.
Темы : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
4-5 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Теория:
1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
2. Составить комплекс утренней гимнастики.
3. Сообщение о зимних видах спорта.
Темы : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
6-7 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.
2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Теория:
1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
2.Составить комплекс утренней гимнастики.
3.Сообщение о зимних Олимпийских играх.
Темы : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 7 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:
2 подхода по 20 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:
2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 – 800 м.).
Теория:
1.Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
2. Сообщение о вредных привычках.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
10-11 классы. Практика.
1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 9 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 – 900 м.).
Теория:
1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
2. Составить комплекс утренней гимнастики.
3. Понятие о гибкости и выносливости.
Темы : спортивные игры, легкая атлетика.
4-5 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости: кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
2. Правила игры: «Перестрелка»
3. Сообщение о спортивных играх.
Темы : спортивные игры, легкая атлетика.
6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 7-9 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 20-25 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
3 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.

Теория:
1. Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
2. Правила игры в «Пионербол».
3. Сообщение о современных Олимпийских играх.
Темы : спортивные игры, легкая атлетика.
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 15-20 раз
мальчики – 2 подхода по 9-11раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры
2 подхода от 1-го до 9-ти.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.
Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.
4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.

Теория:
1.Правила поведения на занятиях спортивными играми
и лёгкой атлетикой.
2.Правила игры: «Волейбол».
3.Виды телосложения и их развитие.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
10-11 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты :бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1400 метров 2 раза в неделю.

Теория:
1. Правила поведения на занятиях спортивными играми
и лёгкой атлетикой.
1. Правила игры в «Баскетбол».
2. Понятие о силе и быстроте.

Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему

В наше время никого не удивишь использованием учителем физической культуры физических упражнений оздоровительно — корригирующей направленности. Отдельные учителя используют их на занятиях с учащимися как во время основной части урока при развитии двигательных качеств, так и на протяжении целого урока.

За последнее десятилетие в России наметились неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детского населения. Результаты обследования детей показывают, что многие дети отстают в физическом развитии, имеют низкий уровень физического подготовленности. Этим детям необходим дифференцированный подход, их необходимо научить, самостоятельно выполнять простейшие упражнения дома.

Система оздоровительных упражнений содержит теоретический раздел, который интересно и доступно информирует учащихся о значимости физических упражнений для организма.

Практические занятия гармонично вкрапляются в процесс урока, их можно использовать в вводной, в основной и заключительной части урока, в зависимости от поставленных учителем задач.

Комплекс растягивающих упражнений для приобретения правильной осанки.

Этот комплекс можно использовать как в подготовительной, так и в заключительной части урока.

Сами упражнения предназначены не для укрепления различных мышечных групп, а для того чтобы показать основные приемы формирования правильной осанки и помочь приобрести полезные навыки, которые можно использовать в повседневной физической активности.

Упражнения выполняются в медленном темпе, контролируя каждое движение. Дома желательно выполнять данные упражнения перед зеркалом. Упражнения желательно выполнять ежедневно. Комплекс №1

В положении стоя

1.И.п.-О.с., ноги на ширине плеч. Напрягая мышцы брюшного пресса, поднимите руки перед собой выше головы. Вернитесь в и.п.

Руки держать на ширине плеч.

2.И.П.- расставив ноги по шире и слегка развернув носки в стороны, руки опущены вниз.

Согнуть левую ногу в колене, сместить туловище влево. Выпрямить ногу и повторить упражнение влево.

Спину держать прямо.

3.И.П.- Стать прямо, ноги слегка расставить, левая нога впереди правой. Согнуть левую ногу в колене, наклониться вперед.

Выпрямить ногу, вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз, потом сменить положение ног и выполнить его снова.

Следить, чтобы во время наклона спина оставалась прямой.

4.И. п.- Стоять прямо, ноги на ширине плеч.

Согнуть в коленях обе ноги и наклониться вперед. Встать прямо.

Во время наклона позвоночник остается прямым, туловище сгибается в тазобедренных суставах, руки расслаблены.

5.И.п. – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки скрещены перед собой. Медленно поднимая руки, замкните круг над головой, затем развести руки в стороны и опустить их по бокам. Вернуться в и.п.

Дыхание не задерживать.

5.И.П. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. Поочередно вытягивать вверх то правую, то левую руку.

Одновременно с вытягиванием руки напрягайте мышцы брюшного пресса.

6.Выпрямив, позвоночник и свободно опустив руки по бокам, походите.

Через каждые четыре шага поочередно напрягайте или расслабляйте мышцы брюшного пресса.

В положении сидя (выполнять дома при выполнении домашнего задания).

1.И.П. – сидя на стуле(спина не опирается о спинку стула), руки лежат на коленях. Сначала необходимо посутулиться, наклонив голову вперед. Потом как можно сильнее прогнуться в пояснице и затем принять среднее положение между предыдущими экстремальными позами.

Упражнения выполняйте медленном темпе.

2.И.П.- тоже, правую ладонь положить на затылочную часть шеи. Смотреть прямо вперед, аккуратно прижаться шеей к ладони, сосредоточить внимание на максимальном удлинении шеи и всего позвоночника.

Удержать 5 секунд, повторить 3 раза.

3.И.П. – то же, ноги на ширине плеч, руки на коленях, спина прямая. Посмотреть вниз, вверх, затем поочередно в стороны.

Следить за тем, чтобы во время поворотов позвоночник оставался прямым.

4.И.П. – то же, руки свободно свесить по бокам. Поднять руки и вытянуть их в стороны, затем – верхи согнуть их в локтях, чтобы предплечья слегка касались головы. Вытянуть шею и позвоночник, руки вверх и, в стороны, пустить вниз.

Плечи держать ровно.

5.И.п.- то же, выполнить круговые движения плечами, перемещая их вверх, назад, вниз, вперед.

Позвоночник держите выпрямленным.

6.И.П.- то же. Руки покоятся на бедрах, позвоночник вытянут вверх. Не прикладывая значительных усилий, напрягите мышцы брюшного пресса.

7.И.П. – то же поднять согнутые в локтях руки на высоту плеч. Отвести плечи назад, затем вернуться и.п.

При отведении, плечи максимально сблизить.

В положении лежа

И.п. – лежа на полу, руки на животе, полностью расслабиться. Согнуть ноги в коленях. Зафиксировать бедра, вытянуть позвоночник, прижимая нижнюю часть спины к полу и отодвигая затем по нему плечи и голову от бедер.

Считать до 10, затем вернуться в и.п.

Дыхание не задерживать.

Комплекс растягивающих упражнений для спины.

Упражнения для повышенной подвижности в суставах.

1.И.П.- лежа на спине, ноги вытянуть. Согнуть правую ногу в колене, обхватить руками, подтянуть к груди. Поменять ногу. После согнуть обе ноги и подтянуть к груди.

Удерживать ноги по 10 сек. Выполнить три – пять подходов.

Движения выполнять в медленном темпе.

2.И.п.- лежа на животе, руки согнуть в локтях, чтобы ладони находились примерно в 15 см впереди плеч. Плавно разогнуть руки до конца.

Упражнение выполняется в медленном темпе.

Повышается подвижность суставов нижней части спины.

3.И.П.-упор на коленях, спина прямая. Опуская голову и, выгибая спину, сместите туловище немного назад. Затем, прогибая спину вниз и поднимая голову, сместите туловище вперед

Удерживать 10 секунд, повторять 5 раз

Улучшается гибкость поясничного отдела позвоночника.

4.И.П.-упор на коленях и предплечья. Максимально выпрямив позвоночник, включая и его верхнюю часть. Сместить туловище вперед, мягко прогибая спину. Затем, опуская голову вниз и выгибая спину, сметив туловище назад.

Оставаться в таком положении 10 секунд, повторить 5 раз.

Улучшается подвижность в грудном отделе позвоночника.

5.И.П.- стать в упор на колени, ноги сдвинуты вместе. Сметить туловище назад и опереться ягодицами о пятки. Опустить голову и лечь грудью на бедра потянуться за руками.

Удерживать 30 секунд

В основной части урока, после интенсивных упражнений, для снятия напряжения и чередования нагрузки полезно использовать дыхательные упражнения по системе А.Н.Стрельниковой (см. газету «Спорт в школе», №14 /2008, с.14-15). Все спинные мышцы, прилегающие к ребрам, вовлечены в процесс дыхания. Правильная техника дыхания позволяет этим мышцам периодически расслабляться и обеспечивает им прекрасное снабжение кислородом. В действительности, если правильно дышать, то тем самым мы помогаем своим мышцам расслабиться и решить проблему напряженности – боли в мышцах. Мне больше всего понравились упражнения «Кошка» и «Обними плечи».

И.П. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделать танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо и при этом резкий, короткий вдох, затем такое же приседание с поворотом влево и то же шумный вдох носом: вправо – влево, вдох справа- вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибаются и выпрямляются (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать), руки делают хватательное движение справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютна прямая, поворот – только в талии. Выполнить 12 раз по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Обними плечи».

И.П. – руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Надо бросать руки навстречу одна другой до отказа, как обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым объятием резко шмыгать носом. Руки в момент объятия идут параллельно одна другой (а не крест-накрест), их ни в коем случае не следует менять (при этом все равно, какая рука сверху – правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать. Выполнить 12 раз.

Каждый, кто ощутил благодатный эффект растирания любых участков тела, знает, что поглаживание кожи приносит чувства облегчения и удовольствия. Расслабление, вызываемое массажем, имеет как физиологические, так и психологические аспекты и воздействует практически на все системы организма. Массаж помогает снять стресс, ослабит боль, очистить мышцы от «токсинов усталости». Самомассаж особенно подходит при внезапных болях и снимает послетренировочную болезненность мышц. Используется в основном поперечный массаж, т.к. выполняющий не имеет достаточно свободой движений.

1.Широкий поперечный массаж (дельтовидной мышцы). Левой рукой обхватите свою правую руку ниже плеча. Большим пальцем прокатайте мышцу наружу, перемещаясь вверх.

2.Местный поперечный массаж (локоть, пальцем на пальце). Слегка согнув руку в локте, найдите сухожилия чушь выше локтя и продвигайте пальцы вперед-назад поперек сухожилий.

3.Местный поперечный массаж (предплечья, четырьмя пальцами). Согните руку и обоприте ее о бедро. Вращая пальцы, обработайте в поперечном направлении сухожилия и мышцы предплечья.

4.Местный поперечный массаж (запястье). Согните руку в запястье назад и большим пальцем поперечно обработайте сгибающие сухожилие внутри запястья и помассируйте наружные сухожилия.

5.Местный поперечный массаж (бедренные суставы). Сядьте, вытянув левое бедро. Вращением пальцев левой руки обработайте область сустава.

6. Местный поперечный массаж (паховые мышцы). Вытянуть левую ногу. Обхватить бедро изнутри и прокатать большими пальцами.

7. Местный поперечный массаж (колено). Слегка согнуть колено и зажать его выше и ниже сустава. Двигать большими пальцами вперед-назад.

8. Местный поперечный массаж (икроножная мышца). Уложить согнутую ногу так, чтобы мышца находилась сзади. Обхватить и прокатать мышцу.

Методика отслеживание развития физических способностей учащихся разных возрастных групп

Основная цель моей педагогической деятельности, как учителя физической культуры это содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение своей цели сводится к овладению самостоятельных занятий физическими упражнениями и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Методическая система этого направления сроится по следующим принципам:

  1. не преподносить ученикам новое задание в готовом виде, а организовывать обучение так, чтобы они добыли это знание в процессе учебно – тренировочной деятельности;
  2. соблюдать возрастные психологические и физические особенности детей;
  3. формировать знания и способность к адекватному принятию решения выбора игровой ситуации;
  4. создать условия для приобретения учащимися опыта правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  5. создать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;
  6. предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном уровне и обеспечивать при этом на уровне государственного стандарта знаний;

С целью формирования и отслеживания у учащихся самостоятельных занятий физическими упражнениями проводится мониторинг физических способностей разных возрастных групп