Комплексы домашних заданий по физической культуре для 1 — 4 классов

Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с чётким соблюдением режима дня являются надёжным средством против травм и заболеваний (в особенности сердечно – сосудистой системы, опорно–двигательного аппарата и др.), способствуют мобилизации жизненно важных функций организма, двигательных способностей, воспитанию таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе.

Домашнее задание на занятиях физкультуры в ДОУ

Домашнее задание по физической культуре для детей дошкольного возраста.

Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт, лучше подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО («Готов к труду и обороне»). Общее время выполнения домашнего задания не должно превышать 15-20 минут. Чаще всего в домашние задания включаются следующие упражнения:

1. Ходьба на месте с правильной осанкой, высоким подниманием бедер и движением рук (у зеркала).

2. Прыжки на месте (высота 20-30 см) с мягким приземлением.

3. Равновесие на левой (правой) ноге («ласточка»).

4. Упражнения из и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах и разведены в стороны, кисти – одна на другой под подбородком, ступни вместе. Поднимание головы и рук назад или в стороны; поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки соединены); поднимание головы и туловища, руки на поясе.

5. Упражнения из и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища:

поднимание головы с одновременным сгибанием ступней; попеременное поднимание ног (под разными углами, движения велосипедиста.

6. Упражнение из и. п. : стоя, руки в стороны: пяткой правой ноги прикоснуться к левому колену, зафиксировать это положение, сохраняя равновесие. То же – с закрытыми глазами.

7. Приседания на полной стопе, вытягивание рук вперед. Приседания на носках, руки впереди. То же – руки на поясе.

8. Упражнения для мышц стопы: захват легких предметов (малого мяча, коробка спичек и т. п.) пальцами ног, сгибая стопу в положении сидя.

9. Поднимание и опускание туловища в упоре лёжа на спине.

10. Отжимание от пола (сгибание и разгибание рук).

11. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с мягким приземлением на носки.

12. Из стойки на коленях сед на пол сбоку (справа, слева) и возвращение в и. п.

13. Упражнение с мячом: подбрасывание вверх и ловля его 2-мя руками.

Домашнее задание для родителей «Насекомые» Не для кого из нас, взрослых не удивительно, что наши городские ребятишки очень любят бывать в деревне. Ведь для них деревня – это живой.

Домашнее задание команды к интеллектуальному конкурсу по теме «Профессии» «Приветствие команд» название команды – СКОРАЯ ПОМОЩЬ девиз команды- Наша команда — самая лучшая! Мы спешим на помощь всегда. Другие команды.

Домашнее задание «Осень», «Овощи» ОСЕНЬ 1). Линиями провести от дерева к листочку и раскрасить. Подписать названия деревьев. 2). Игра «Чего не стало?» Есть ветер – нет.

Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» Перелетные птицы (П) 1. Повторите с ребенком перелетных птиц. (Журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси). 2.

Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Обогащение.

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Домашнее задание на тему «Весна в природе» Домашнее задание на тему «Весна в природе». Родителям рекомендуется: — Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. — Вспомните.

Профилактика травматизма на занятиях физкультуры Профилактика травматизма на занятиях физкультуры Профилактика детского травматизма и несчастных случаев с обучающимися — одна из задач,.

Визитная карточка и домашнее задание команды «Спортивные-креативные» на интеллектуальной олимпиаде для дошкольников Визитная карточка и домашнее задание детской команды «Спортивные-креативные» к интеллектуальной олимпиаде Кап: Вас приветствует команда.

Комплексы домашних заданий по физической культуре для 1 — 4 классов

Упражнения с малым мячом. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». Упражнения с профилактической направленностью. Овладение навыками мышечной релаксации.

Комплексы домашних заданий 1-4 классы.

Комплекс № 1. Упражнения с малым мячом

И. п. – Мяч в левой руке. 1 – 2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох. 3 – 4 – опуская руки вниз, — выдох (6 – 7 раз). Мяч передавать над головой или чуть сзади.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – поворот в право, руки вперёд, передать мяч в правую руку. 2 – руки в стороны, и. п. (4 – 6 раз в каждую сторону). Руки выпрямлены , пятки от пола не отрывать, ноги прямые.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1 – 2 – наклон вправо, передать мяч над головой правую руку – вдох. 3 – 4 опуская руки, и. п. – выдох (3 -4 раза вкаждую сторону). Голову не опускать, грудь подавать вперёд.

И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 — глубокий присед, ноги вместе, передать мяч в левую руку у носков ног – выдох. 3 – 4 — выпрямиться, руки в стороны – выдох (5 – 6 раз). Принять точное положение рук.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху. 1 — наклон вперёд, положить мяч на пол – выдох. 2 – выпрямиться, руки вверх — вдох. 3 – наклон вперёд, взять мяч – выдох. 4 – выпрямиться, мяч вверх – вдох (4 – 5 раз). Счёт вести медленно, ноги прямые. Выпрямившись, грудь подать вперёд.

И. п. – руки на поясе, мяч на полу впереди. 1 – 8 – прыжки по кругу (70 – 80 см ) вокруг мяча (по 2 – 3 раза в каждую сторону).

Комплекс № 2. Упражнения с малым мячом.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1 – 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться, переложить мяч в правую руку – вдох. 3 – 4 опуская руки – выдох (6 – 8 раз). Мяч передавать над головой, грудь подать вперёд.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке.1 – 2 наклон вперёд, мяч передать над головой, в правую руку, смотреть вперёд – выдох. 3 – 4 выпрямиться вдох (5 – 6 раз). Не опускать голову, смотреть вперёд.

И. п. – руки вверх, мяч в левой руке. 1 – глубокий присед, положить мяч у носков ног – выдох. 2 – встать, руки вверх – вдох. 3 – присесть, взять мяч правой рукой – выдох. 4 – встать, руки вверх – вдох (5 – 6 раз). Счёт вести медленно. Выпрямившись, подать грудь вперёд, руки прямые.

И. п. – упор на коленях, мяч на полу между рук. 1 – 4 – взяв мяч правой (левой) рукой, описать большой круг вперёд — вверх в боковой плоскости, положить мяч на место. Поднимая руку – вдох, опуская – выдох (4 – 5 раз каждой рукой).

И. п. – руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – поднять согнутую в колене левую ногу, передать мяч под коленом в правую руку – выдох. 2 – и. п. – мяч в правой руке – вдох (4 – 5 раз в каждой ногой), опорную ногу не сгибать.

И. п. – правая (левая) нога впереди, руки на поясе, мяч на полу между ног. Прыжки на двух ногах. Каждым прыжком менять положение ног (20 – 40 прыжков).

Комплекс № 3. Упражнения с малым мячом.

И. п. – мяч в правой руке. 1 – 2 – отставляя правую ногу назад на носок, руки дугами вперёд вверх, передать мяч в левую руку – вдох. 3 – 4 –и. п. – выдох (8 – 10 раз). Ноги прямые.

И. п. – правая рука на поясе, левая впереди , мяч на ладони. 1 – 4 – присесть, перейти в положение седа и выпрямить ноги. 5 – 8 встать, и. п. (6 – 8раз). На счёт 8 – положить мяч в другую сторону.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 – наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, взять мяч с правой руки – вдох. 3 – 4 – и. п. – выдох (3 – 4 в каждую сторону).

И. п. – стойка на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворачивая туловище вправо и наклоняясь, положить мяч между ступней. 2 — выпрямиться. 3 – повернуться налево и взять мяч левой рукой. 4 – выпрямиться (5 – 6 раз).

И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперёд – вверх, передать мяч под коленом в левую руку. 2 – опустить ногу , руки в стороны (5 – 6 раз каждой ногой).

И. п. – о. с., мяч с боку на полу. Прыжки на двух ногах через мяч (10 – 20 прыжков).

Комплекс № 4. Упражнения с малым мячом.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – правую руку через сторону вверх. 2 — левую руку вверх – вдох, передать мяч в левую руку, 3 – 4 – руки через стороны вниз – выдох (5 – 6 раз). Мяч передавать прямыми руками над головой, голову не опускать.

И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке.1 – 2 – отставляя правую ногу в сторону на носок, наклон вправо, руки за голову, передать мяч в левую руку – вдох. 3 – 4 — и. п. – выдох (5 – 6 наклонов в каждую сторону). Голову держать прямо.

И. п. – упор сидя сзади.Мяч между ступнями. 1 – 2 – зажав мяч ступнями, поднять ноги до уровня плеч. 3 – 4 – и. п. (7 – 8 раз).

И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке.! – 2 – упор присев , мяч между ногами и туловищем – выдох. 3 – 4 – выпрямляясь, взять мяч другой рукой – вдох (6 – 7 приседаний).

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 – наклоняясь вперёд, прогнуться, руки вверх, передать мяч в левую руку, смотреть вперёд. 3 – 4 — и. п. (7 – 8 наклонов). Упражнение выполнять с прямыми ногами.

И. п. – руки на поясе, мяч между ступнями. Прыжки на месте, удерживая мяч ногами (10 – 20 прыжков).

Комплекс № 5. Упражнения с малым мячом.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. . 1 – правую руку через сторону вверх. 2 — левую через сторону вверх – вдох. 3 – отводя руки назад, прогнуться, передать мяч в левую руку. 4 – руки через стороны вниз (8 – 10 раз).

И. п. — шпрокая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – наклон к левой ноге, передать мяч в левую руку под ногой. 2 – выпрямиться, руки в стороны (5 – 6 наклонов к каждой ноге).

И. п. – упор сидя сзади, мяч на голенях ног у стоп. 1 – 2 – поднимая ноги перекатить мяч к туловищу. 3 – 4 – опустить ноги и двумя руками переложить мяч, и. п. (8 – 10 раз).

И. п. – о. с. — мяч в правой руке. 1 – поднять вверх согнутую в колене правую ногу, мяч под колено. 2 – отвести согнутую ногу назад, прогнуться. 3 – согнутую ногу вперёд, взять мяч левой рукой. 4 – и. п. мяч в правой руке (6 – 7 раз каждой ногой). Счёт вести медленно.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. мяч в левой руке. 1 – 2 – сгибая левую ногу, левая рука вверх, выпустить мяч и поймать его правой рукой. 3 – 4 – выпрямляя ногу, и. п. (5 – 6 наклонов в каждую сторону).

И. п. – стойка на левой ноге, левая рука с мячом в сторону, правая на поясе. 1 – 8 – прыжки на левой ноге вокруг воображаемой опоры – мяча. Менять направление прыжков и опорную ногу (4 – 6 кругов).

Комплекс № 6. Упражнения с малым мячом.

1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – 2 – руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку, потянуться — вдох. 3 – 4 – руки через стороны вниз, передать мяч сзади в правую руку – выдох (8 – 10 раз).. Руки прямые.

2. И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – наклон, передать мяч сзади голеней в левую руку. и. п. (7 – 8 раз). Ноги прямые.

И. п. – мяч впереди, ладони «лодочкой» . 1 – 2 подбросить мяч на 5 -10 см, приседая поймать. 3 – 4 –встать и. п. (7 – 8 раз).

И. п. – упор сидя сзади, мяч на голенях у стоп.1 – 2 держа голени горизонтально, подтянуть голени к груди, взять мяч правой рукой. 3 – 4 – упор сидя сзади, мяч в правой руке. 5 – 6 – положить мяч обратно. 7 – 8 –и. п. (8 – 10 раз). Счёт вести медленно.

И. п. – сед, руки в стороны, мяч в правой руке.1 – правую ногу вверх , передать мяч под ногой в левую руку. Ноги в коленях не сгибать. 2 – и. п. (6 – 7 раз каждой ногой).

И. п. – мяч под коленом правой (левой) ноги, руки на поясе. 8 прыжков на одной ноге. Переложить мяч под колено другой ноги (4 – 5 раз каждой ногой).

Приложение № 1.

Упражнения для формирования правильной осанки

«Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и потянуться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперёд.

« Военный парад». Исходное положение основная стойка и двигаться, как военный на параде: вытянуть носок вперёд и ставя ногу на всю ступню.

«Сесть по — турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить руки на колени и выпрямить спину.

«Любопытный» Лечь лицом вниз, все мышцы туловища прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперёд, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.

«Ворота». Встать спиной друг к другу, Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.

Игра – состязание «Испугавшиеся лошади». Встать спиной друг к другу, взяться за одну и ту же гимнастическую палку, сделать один шаг вперёд, плечи при этом опустить вниз, а спину выгнуть дугой. По сигналу тянуть друг друга в противоположные стороны.

Игра – состязание «Перетяни палку» Сесть по — турецки, спиной друг к другу, руки вверх, в руках гимнастическая палка. Наклоняясь вперёд стараться перетянуть гимнастическую палку в свою сторону. Всё это время смотреть на палку.

Упражнения для укрепления «мышечного корсета».

Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи). Эти упражнения целесообразно выполнять с отягощениями: гантелями, набивными мячами и так далее.

Упражнения для мышц шеи.

Медленные повороты головы вправо, влево, медленно наклонить голову вперёд, назад, руки на пояс или в стороны.

Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти в «замок».

Руки на пояс, медленно наклонить голову вперёд, выполнить движение полукруга, затем медленно наклонить голову, назад и снова выполнить движение полукруга.

Упражнения для плечевого пояса.

Круговые движения плечами.

Круговые движения кистями, руками, поднимать плечи вверх, опускать вниз, плечи вперёд, соединить лопатки.

Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам, вверх, на пояс; то же, сидя ноги скрестно.

В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.

Стоя в упоре на коленях прогнуться в грудном, поясничном отделе, вправо, влево, наклониться вперёд, руки в стороны, вытянуть руки вверх, потянуться и так далее.

Лечь лицом вниз, руки поднять вверх, ноги отвести от мата вверх, точка опоры мышцы живота, (покачивание).

Лёжа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться (покачивание – вперёд назад, вправо, влево).

Поднимание туловища из положения лёжа, руки за голову.

Встать в основную стойку, руки на пояс или за голову, вращение таза вправо, влево.

То же самое , вращение туловища, вправо, влево. И так далее.

Упражнения для нижней части туловища.

Приседание, руки вперёд, вверх, в стороны, за голову.

То же в стойке ноги вместе, с сомкнутыми носками, с сомкнутыми пятками.

Приседание в стойке на носках ноги врозь, ноги вместе. Руки вверх, в стороны, за голову.

Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и опуститься на колени, затем сохраняя равновесие (вертикальное положение туловища) встать в основную стойку.

Из основной стойки присесть, касаясь руками пяток, выполнить группировку, хватом за колени.

Из стойки ноги врозь, руки на пояс, поворот кругом в стойку ноги скрестно, сесть колени врозь, с поворотом кругом встать в исходное положение.

Приложение № 2.

Упражнения с профилактической направленностью:

«Растирание ушных раковин и пальцев рук» — активизирует все системы организма.

«Перекрёстные движения» — активизируют оба полушария головного мозга, готовят к усвоению знаний.

«Качание головой» — улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение.

«Ленивые восьмёрки» — активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания.

«Симметричные рисунки» — улучшают зрительно – моторную координацию, улучшает память.

Специальные знания сообщаются перед выполнением строевых команд и построений, упражнений малой интенсивности, упражнений на внимание, например: перед выполнением упражнений по профилактике простудных заболеваний сообщаются теоретические сведения о важности ведения ЗОЖ, о значении сна и отдыха, правила личной гигиены. Так же, в процессе, урока включаются эмоциональные разрядки в виде поговорок, стихов, загадок. Используются плакаты с мыслями философов о здоровье, нарисованные схемы, где указано, из каких компонентов слагается понятие «здоровый образ жизни» и так далее.

В ходе каждого урока решаются оздоровительные задачи (укрепление здоровья средствами физкультурно – оздоровительной деятельности; выработка адаптации к условиям жизни; формирование первичных знаний о здоровом образе жизни; овладение оздоровительными комплексами утренней гимнастики); упражнений для снятия напряжения. Например:

Упражнение «Лобно-затылочная коррекция» — сидя с закрытыми глазами, правая рука кладётся на лоб, левая – на затылок, упражнение выполняется в течение 1 минуты, улучшает мозговое кровообращение.

«Медвежьи покачивания» — это упражнение расслабляет мышцы позвоночника, головной мозг, мышцы шеи и глаз.

Упражнение «Поза скручивания» — улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазмы сосудов, питающих позвоночник.

Используются упражнения на концентрацию внимания, на профилактику нарушения осанки, зрения; разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки; по профилактике плоскостопия; по профилактике инфекционных заболеваний; по профилактике близорукости; для укрепления отдельных мышечных групп.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации на уроках физической культуры является овладение основами дыхательной гимнастики и выработка привычки правильного дыхания – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.

Например: Упражнение «Дыхательная гимнастика» — ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

Либо сделать глубокий вдох, медленный выдох «струечкой» до полного выдоха.

Упражнение «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Упражнение «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох. Все упражнения дыхательной гимнастики гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно – сосудистой систем.

Овладение навыками мышечной релаксации.

Упражнения для мимики лица:

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его.

Нахмуриться (сердитесь) – расслабить брови.

Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веи (лень, хочется подремать).

Расширить ноздри (вдыхаем запах; выдыхаем страстно) – расслабление. Зажмуриться, расслабить веки.

Сузить глаза – расслабиться.

Поднять верхнюю губу, сморщить нос – расслабиться.

Оскалить зубы – расслабить щёки, нос.

Оттянуть вниз нижнюю губу – расслабиться.

Уверенно выполнять упражнения на концентрацию внимания и упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки, зрения. Эти упражнения позволяют быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.