Образовательный портал

Упражнения, включающие в себя различные наклоны туловища, поднимание ног из положения сидя и лежа, приседания, сгибание и разгибание рук, прыжки и другие. Эти упражнения охватывают все основные группы мышц и рассчитаны на развитие всех двигательных качеств.

Домашнее задание по физкультуре
материал по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему

1 — упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: — развитие гибкости

1 — формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2х22(м), 2х17(д)
  2. Вис на согнутых руках. 19сек. (м) 15сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) — 6 под (мах) раз.(Можно с помощью)
  4. Лазание по канату без помощи ног 200см. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 16р (м) 14р (д)
  6. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  7. Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×17(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2×17(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2×12 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 17р. (м)
  6. Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку — 5 под. (м) 3 под (д).
  7. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2×15(д)
  8. Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д)
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д)
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).
  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-14 р(м) 10 р (д)
  3. Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).
  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
  7. Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).
  8. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 14р (м)10р(д)
  9. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  10. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
  11. Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Наклон, вперед касаясь лбом колен
  9. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  10. Упражнения с удержанием груза на голове.
  11. Полуприседания и приседания.
  12. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  13. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  14. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  15. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  16. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х 20(д)
  2. Вис на согнутых руках. 20сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) — 6 под(мах) раз.
  4. Лазание по канату без помощи ног .250см на время -5сек. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 18р (м) 15р (д)
  6. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  7. Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
  8. Подъем переворотом в упор из виса — 4р (м)
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2х20(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х20(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 20р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2×15(д)
  7. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз.(м), 10 р(д).
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-15р — (м) 12р(д)
  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р(м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-16 р(м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 125(м), 130(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-35р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р (м),25р(д).
  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)
  7. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 16р (м)12р(д)
  8. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м) 18р (д).
  9. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р(д).
  10. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
  11. Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  1. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  1. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х 25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 22сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) — 6 под(мах) раз.
  4. Лазание по канату без помощи ног .400см на время -8сек. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 20р (м) 15р (д)
  6. Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)
  7. Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
  8. Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2х22(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х22(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х35 (м) 2×15 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 30р. (м) 15р.(д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 25р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2×15(д)
  7. Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись.-15раз (м), 10р (д).
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.35р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 33р (м) 25р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-20раз(м).
  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-25р (м) 20р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-20р — (м) 15р(д)
  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-18 р (м) 12р (д)
  3. Прыжки со скакалкой — 130(м), 140(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-40р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение — 35р (м),25р (д).
  6. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 18р (м)15р(д)
  1. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  2. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением — 20р (м)18р (д).
  1. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-16р (м) 12р (д)
  2. Приседания на левой и правой ноге без опоры -12р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  14. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  15. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) — 2 х25(д)
  2. Вис на согнутых руках. 25сек. (д)
  3. Из виса подтягивание (м) — 6 под (мах) раз.
  4. Лазание по канату без помощи ног .400см на время -8сек. (м)
  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 25р (м) 15р (д)
  6. Из виса подтягивание в широком хвате за голову-(м)- мах
  7. Вис углом (держать) (м) — мах (сек)
  8. Подъем переворотом в упор из виса.-5р (м)
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. – 2х25(д)
  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х25(д)
  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х45 (м) 2×18 (д).
  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 35р. (м) 15р (д)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. – 30 р (м)
  6. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.-15раз (м)
  7. Передвижение в упоре на брусьях с поворотами-5р
  8. Отжимание на брусьях с провисанием-10 р
  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.40р (м) 30р(д)
  2. Лежа на спине поднимание прямых ног 40р (м) 30р (д).
  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног соскрещениями.-2×30р(м) 2х25(д). Вращение прямыми ногами — 20раз (м).
  4. Лежа на животе, руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..- 30р (м) 25р (д).
  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).
  6. Упражнение складной нож-25р — (м) 18р(д)
  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад 30р (м)
  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-20 р (м) 15р (д)
  3. Прыжки со скакалкой 140(м), 150(д).
  4. Выпрыгивание из глубокого приседа.-50р (м), 30р (д)
  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 40р (м),30р (д).
  6. Прыжки вверх, прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 20р (м)15р (д)
  7. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).
  8. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).
  9. Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-18р (м) 12р (д)
  10. Приседания на левой и правой ноге без опоры -14р (м) 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.
  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
  6. Мост из положения, лежа на спине
  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
  8. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.
  9. Упражнения с удержанием груза на голове.
  10. Полуприседания и приседания.
  11. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
  12. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
  13. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
  14. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
  15. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальные домашние задания по физкультуре

индивидуальные домашние задания по физкультуре для тех учащихся , которые освобождены от урока . для тех учащихся которые освобождены от урока для .

таблица учета и оценки домашнего задания по физкультуре

Таблица содержит расчеты по сдаче тестов д/з за 1,2,3 учебную четверть.

Домашнее задание по физкультуре

примерные комплексы упражнений для выполнения дома.

Значение домашнего задания на уроках физкультуры.

Цель работы – исследование значения домашнего задания по физкультуре.Объект работы – домашнее задание на уроках физкультуры.Задачи работы:изучить особенности планирования уроков физкультурырассмотреть.

ОРУ для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СМГ. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории

ОРУ для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СМГ. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории.

комплексы упражнений по физкультуре (домашнее задание)

комплексы упражнений по физкультуре (домашнее задание).

Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре»

Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре&raquo.

Образовательный портал

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель– способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Содержание домашних заданий составлено из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включены знания о двигательных навыках, техника безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние заданияна первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

4-5 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

девочки – 2 подхода по 7 раз

мальчики – 2 подхода по 10 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 12-15 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 10 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

Домашние заданияна первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 9 раз

мальчики – 2 подхода по 12 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки — на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 14-17 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 12 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 6-9 раз.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о древних Олимпийских играх.

Домашние заданияна первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 11раз

мальчики – 2 подхода по 15 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 15- 20раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 15 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 20 секунд.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол
  2. Сообщение о режиме дня школьника.

Домашние заданияна первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

10-11 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки – 2 подхода по 14 раз.

мальчики – 2 подхода по 20 раз.

2. Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 17-25 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 20 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 30 секунд.

6.Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол.
  2. Понятия о двигательных качествах.

Домашние задания: второй триместр.

Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

4-5 классы.

Практика:

  1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.

3.Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах).

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.
  2. Составить комплекс утренней гимнастики.
  3. Сообщение о зимних видах спорта.

Домашние задания: второй триместр.

Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

6-7 классы.

Практика:

  1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.

3.Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.

2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2.Составить комплекс утренней гимнастики.

3.Сообщение о зимних Олимпийских играх.

Домашние задания: второй триместр.

Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:

Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

3.Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.

2 подхода по 7 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:

2 подхода по 20 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:

2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 – 800 м.).

Теория:

1.Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики.
  2. Сообщение о вредных привычках.

Домашние задания: второй триместр.

Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

10-11 классы. Практика.

1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:

Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

3.Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.

2 подхода по 9 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 – 900 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2. Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Понятие о гибкости и выносливости.

Домашние заданияна третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

4-5 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:

девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз

мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.

2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 15-20 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6.Упражнение для развития выносливости:кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
  2. Правила игры: «Перестрелка»
  3. Сообщение о спортивных играх.

Домашние заданияна третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:

девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз

мальчики – 2 подхода по 7-9 раз.

2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 20-25 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

3 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6.Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
  2. Правила игры в «Пионербол».
  3. Сообщение о современных Олимпийских играх.

Домашние заданияна третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

8-9 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:

девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 15-20 раз

мальчики – 2 подхода по 9-11раз.

2. Упражнение для развития брюшного пресса:

из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры

2 подхода от 1-го до 9-ти.

3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:

2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.

Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.

4.Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6.Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.

Теория:

1.Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

2.Правила игры: «Волейбол».

3.Виды телосложения и их развитие.

Домашние заданияна третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

10-11 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:

девочки – в висе лёжа — 2 подхода по 10-15 раз

мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.

2. Упражнение для развития брюшного пресса:

из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 15-20 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе: