Виды домашних заданий для обучающихся 2-4 классов по физической культуре

Серебрянская, О. Д. Домашние задания по физической культуре / О. Д. Серебрянская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 3 (6). — С. 3-7. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/37/1087/ (дата обращения: 29.10.2022).

Домашние задания по физической культуре в 5-9 классах

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×17 (м) 2×14 (д) .

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х 17 (м) 2х 14(д).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2×10 (д).

Передвижение в упоре лежа без помощи ног. — 5х5м. (м) 3х5м. (д).

Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера —
захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2×12(д)

Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2×12(д)

Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д).

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

Приседание, руки вперед 2х17р (м),2х10р (д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

Многоскоки.5х10м (м, д).

Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3×10 м (д).

Комплекс №2

Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

Комплекс №3

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение — 25р (м), 20р (д).

Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

Комплекс №4

Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

Комплекс №5

Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением — 17р (м)15р (д).

Комплекс №6

Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение — 25р (м), 20р (д).

Комплекс №1

Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.

Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Мост из положения, лежа на спине

Комплекс №4

Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

Наклон, вперед касаясь лбом колен.

Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №6

Полуприседения и приседания.

Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №7

Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 6 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 6 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×20 (м) 2х 17(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

Комплекс №3

Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

Комплекс №4

Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

Комплекс №5

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2×12 (д).

Передвижение в упоре лежа без помощи ног. — 5х5м. (м) Зх5м. (д).

Комплекс №6

Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера —
захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

Приседание, руки вперёд. – 2х15р(м),2х12р.(д).

Комплекс №7

Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2×15(д)

Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

Комплекс №2

Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

Комплекс №3

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

Комплекс №4

Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

Комплекс №5

Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

Комплекс №6

Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д).

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

Комплекс №1

Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.

Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Мост из положения, лежа на спине

Комплекс №4

Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

Наклон, вперед касаясь лбом колен.

Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №6

Полуприседения и приседания.

Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №7

Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 7 кл. (Комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 7 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×22 (м) 2×17(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х22(м) 2х 17(д)

Комплекс №2

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

Комплекс №3

Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами — 14раз.

Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

Комплекс №4

Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

Приседание, руки вперёд. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Комплекс №5

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2×19 (м) 2×12 (д).

Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

Комплекс №6

Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2×15(д).

Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д).

Комплекс №7

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д).

Приседание, руки на пояс. – 2х20р(м),2х15р.(д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д).

Комплекс №2

Прыжки со скакалкой — 100(м), 110(д).

Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

Комплекс №3

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение — 29р (м),23р(д).

Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

Комплекс №4

Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 2р (м)8р(д)

Комплекс №5

Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением — 20р (м)18р (д).

Комплекс №6

Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Комплекс №1

Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.

Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Мост из положения, лежа на спине.

Комплекс №4

Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

Полуприседания и приседания.

Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание 8 кл. (комплексы)»

Домашнее задание по Физической культуре 8 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2×17(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2×17(д)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 17р. (м)

Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д).

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д).

Лежа на спине поднимание прямых ног.28р (м) 22р (д).

Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д). Вращение прямыми ногами – 16 раз.

Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-22р (м) 18р (д).

Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-18р (м) 16р (д).

Приседание, руки вперёд.-2х20р (м), 2х18р (д).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х24 (м) 2×12 (д).

Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. — 17р. (м)

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.28р (м) 22р(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя. — 2×17(д)

Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р(м) 2×15(д)

Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-20раз (м, д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.20(м)

Прыжки со скакалкой – 110 (м), 120(д).

Комплекс №2

Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

Комплекс №3

Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Комплекс №4

Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. Раз 14р (м)10р(д)

Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

Комплекс №5

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).

Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)

Комплекс №6

Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

Комплекс №1

Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №2

Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках — выкруты.

Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

Комплекс №3

Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Мост из положения, лежа на спине.

Комплекс №4

Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

Наклон, вперед касаясь лбом колен

Комплекс №5

Полуприседания и приседания.

Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №6

Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

Упражнения с удержанием груза на голове.

Комплекс №7

Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

Комплекс №8

Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по Физической культуре 9 класс»

Домашнее задание по Физической культуре 9 класс

Развитие силы и силовой выносливости

Комплекс №1

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. — 2х20(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. — 2х20(д)

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х27 (м) 2x 14 (д).

Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 25р. (м) 12 р. (д)

Комплекс №2

Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен. 30 р(м) 25р(д)

Лежа на спине поднимание прямых ног 30р (м) 24р (д).

Комплекс №3

Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х25р (м) 2х20(д).Вращение прямыми ногами-18раз.

Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-24р (м) 20р (д).

Комплекс №4

Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-20р (м) 16р (д).

Приседание, за голову.-2х25р (м), 2х20р (д).

Комплекс №5

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х25 (м) 2×15 (д).

Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком 20р. (м) 10 р. (д).

Развитие ловкости, прыгучести, быстроты

Комплекс №1

Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.25(м)

Прыжки со скакалкой – 115 (м), 125(д).

Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №2

Выпрыгивание из глубокого приседа -30р (м), 25р (д)

Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение.- 30р(м), 25р(д).

Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №3

Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №4

Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно — кол. раз 14р (м)10р(д)

Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №5

Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением.- 20р (м)18р (д).

Высоко подпрыгнув, поднять вперед — врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м) 10р (д)

Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м) 8р (д).

Комплекс №1

Мост из положения, лежа на спине

Кувырок вперед и назад

Комплекс №2

Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

Комплекс №3

Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

Комплекс №4

Стойка на лопатках.

Стойка на руках с помощью.

Комплекс №5

Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Виды домашних заданий для обучающихся 2-4 классов по физической культуре

Домашние задания по физической культуре может очень быстро поднять уровень закалки всех школьников. Я разработала систему специальных домашних заданий по физкультуре.

Выполнять задания нужно два три раза в неделю, по два три раза в день с перерывами для отдыха в 1 минуту.

Самоконтроль за состоянием здоровья можно вести по частоте пульса или частоте дыхания, результаты заносит в дневник самоконтроля.

Если частота пульса и дыхания устанавливается на одном уровне или уменьшается, значит, домашние задания идет на пользу.

Домашние задание по физической культуре.

Выполнение комплекса У.Г.№ 1

Выполнение комплекса У.Г.№2.

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

Выполнение самоконтроля правильной осанки

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

Прыжки через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Выполнение поворотов на месте по команде.

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

Комплекс У.Г№3 (ежедневно)

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

Тренировка на выносливость в беге в медленном темпе.

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

Майка, шортики. Спортивная обувь.

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Дозировка индивидуальная. Руки за голову.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа .

Повторение упоров, седов, стоек.

Повторение поворотов на месте по команде.

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

Выполнение ходьбы под счёт.

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

Комплекс упражнений на равновесие.

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Комплекс упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

Подготовить считалочки для подвижных игр.

Зимние подвижные игры.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

Имитация удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Упражнения на развитие силы основных мышечных групп.

Подвижные игры с мячом

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные — высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с мячом во дворе.

Подвижные игры с мячом во дворе.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

Выполнение комплекса У.Г.№1.

Повторение техники высокого старта.

Закрепление техники высокого старта.

Составление индивидуального режима дня школьника.

Комплекс упр. для профилактики нарушений осанки.

Повторение техники прыжка в длину с места.

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Прыжки через короткую скакалку.

Прыжки через короткую скакалку.

Метание на дальность.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

Выполнение упражнений с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием, хлопком)

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

Повторение стойки баскетболиста.

Комплекс упражнений для развития силы мышц рук.

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов .

Повторение стойки волейболиста.

Положение рук при приёме волейбольного мяча.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

комплекс упражнений для развития равновесия.

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Разучить на уроке.

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

Комплекс упражнений на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

Комплекс упражнений на развитие силы мышц ног.

Составление комплекса физминутки.

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на улице и в зале

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

Комплекс упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

Составление комплекса утренней гимнастики №2

Повторение режима дня школьника.

Комплекс упражнений для развития мышц ног.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

Комплекс упражнений для развития силы рук и спины.

Повторение техники метания мяча в цель.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

Повторение положения высокого старта.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

Комплекс упражнений для развития гибкости.

Разучивание танцевальных упражнений ,шагов.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

Повторение строевых упражнений.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

Повторение стойки баскетболиста.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.

Повторение стойки волейболиста.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

Повторение правил игры в пионербол.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Дворовые подвижные игры.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

Выполнение прыжков через скакалку.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 5

Повторение техники прыжка в длину с места.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

Завести дневник самоконтроля.

Прыжки через скакалку за 20 сек, отталкиваясь двумя ногами (кол-во повторений)

Подтягивание в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

Приседания на одной ноге (касаясь стенки одной рукой для сохранения равновесия) (кол-во повторений)

Прыжки в длину с места (сантиметры)

Гибкость, ловкость, быстрота

Гибкость – это способность организма выполнять различные движения плавно, красиво, с большим размахом. Повышается гибкость при выполнении упражнений на растягивание.

Выполнив один-два специальных теста, ты можешь определить свой показатель гибкости. Оцени себя.

Выполни один-два теста и определи свой показатель гибкости.

1. Стоя на краю высокой подставки, наклонись вперед и пальцами рук постарайся коснуться подставки ниже уровня, на котором стоишь.

Если это расстояние от 0 до 10 см – оценка «удовлетворительно»; от 11 до 15 сантиметров – «хорошо», а больше 15 сантиметров – «отлично».

2. Сидя на полу, прямые ноги вместе. Наклони туловище вперед и старайся головой коснуться коленей.

Если расстояние между грудью и бедрами от 5 до 10 сантиметров – оценка «удовлетворительно», от 5 сантиметров и меньше – «хорошо», если тебе удалось коснуться грудью бедер – «отлично».

Не менее важными физическими качествами являются ловкость и быстрота. Ловкий человек выполняет именно те движения, которые необходимы в данный момент, выполняет их правильно и быстро. Практически незаметно, как фокусник Амаяк Акопян.

Способность организма точно выполнять сложные движения, менять их при изменении ситуации и назвали ловкостью. Понаблюдай за играющими в волейбол, баскетбол или футбол – вот где мгновенно меняется ситуация и легко определить, кто самый ловкий.

Ловкость, при ее тренировке, развивает гибкость, быстроту. Она связана с силой и выносливостью. Поэтому упражнения для развития ловкости достаточно сложны. Это прыжки через коня или козла, прыжки с места, выпрыгивание вверх на заданную высоту, бег с препятствиями или через сложную систему фигур. И, конечно, твои любимые подвижные и спортивные игры: теннис, бадминтон, волейбол. Играй на здоровье – развивай физические качества.

• Ты помнишь свой результат по бегу на 60 метров? По этому результату можно оценить быстроту движений. Сравни свой результат с данными таблицы 7, и ты получишь оценку «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».