Домашние задания по лексической теме Одежда. Обувь. Головные уборы картотека по логопедии на тему

Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы. «

Домашнее задание по теме одежда

Разработала учитель — логопед

Черкашина Юлия Александровна

МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 28 «Журавлик»

1. Вспомнить, какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя и т. д.)

Рассказать какую одежду мы носим осенью, и какую зимой.

2. Дай полный ответ на вопросы:

— Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что………….

— Почему летом ты не носишь шубу?

— Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

3. Ответь на вопросы :

— Кофта из шерсти- какая?————————-

— Шарф из шерсти – какой?————————

— Пальто из шерсти – какое?———————-

— Рукавички из шерсти — какие?——————-

4. Игра « Четвертый лишний». Сказать лишнее слово.

— Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

— Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

— Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

— Сандалии, шуба, кеды, валенки.

5. К словам мой, моя, моё, мои подобрать слова : мои – брюки, перчатки..

Моя- кофта, рубашка, майка, пижама.

6. Аня пошла гулять после того, как нарисова­ла цветок. Что она сделала сначала?

Витя надел пальто, шапку, шарф и пошел гулять. Что Витя надел сначала?

7. Расскажи об одежде: пальто (какое?) — теплое, зимнее, клетчатое.

платье -. варежки -. свитер -.

8. Назвать ласково (с мячом) :

Шапка — шапочка Кофта –

9. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — . из меха — . из пуха — . из резины — . . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.

Домашние задания по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
картотека по логопедии на тему

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших)

Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Это чей шарф? – Это чьё пальто? Чья куртка? Чьё платье? Чей свитер? Чьи сапоги? Чьи колготки? Чьи носки? и тд.

Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — . ; носок — . шарф — шарфы; шапка — . ; сапог — , шуба — , кофта — , жилет — , юбка — , майка — , и тд.

Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка — шапочка; сапоги — . ; пальто — . ; куртка — . ; кепка — . .

Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Дидактическая игра «Подбери признак». Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная . . Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые . . Шарф (какой?) — . Пальто (какое?) — .

Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий), тонкий – (толстый).