ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т. А

Теперь вы можете навсегда забыть о необходимости покупать бумажные пособия ГДЗ и решебников по рускому языку Ладыженской часть 2. Хватит тратить деньги на это дело. На решаторе вы можете найти все ответы по русскому языку за 6 класс Баранова из гдз в режиме онлайн. Вам достаточно всего лишь сделать пару кликов (зайти на страницу нахождения ГДЗ к учебнику Ладыженской за 6 класс часть 1/часть 2 и нажать на номер упражнения). После этого вы попадете на страницу с готовым ответом из решебника по русскому.

Русский язык

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука 1 часть Издательство: Просвещение Год: 2018 Страниц: 127 с.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука 2 часть Издательство: Просвещение Год: 2018 / 2019 Страниц: 111 с.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник Издательство: Просвещение Год:2011 / 2019 Страниц: 128 с. / 144 с.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука 1 часть Издательство: Просвещение Год: 2011 / 2019 Страниц: 128 с. / 111 с.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука 2 часть Издательство: Просвещение Год: 2011 / 2019 Страниц: 127 с.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник Издательство: Вентана-Граф Год: 2012/2019 Страниц: 176 с.

Рабочие тетради

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Рабочая тетрадь Издательство: Просвещение Год: 2015 / 2021 Страниц: 64 с.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь Издательство: Просвещение Год: 2012 / 2020 Страниц: 62 с.

Дополнительные учебные пособия

Прописи

Когда ребята первый раз переступают порог школы, то для них начинается новая жизнь. Они встают на тернистый но очень увлекательный путь к знаниям. В начале учебного года первоклассники привыкают к возросшей на них нагрузке и обязанностям. Особая роль при обучении отводится родителям, которые на первоначальном этапе должны всячески помогать, подсказывать и объяснять своим детям непонятный материал. В этом возрасте как раз и прививаются такие навыки как трудолюбие, усидчивость, внимательность и т.д., на их развитие и должны обращать внимание родители первоклашек. Чем лучше ребёнок будет понимать все в 1 классе чем проще ему будет при дальнейшем обучении.

Сейчас обучение русскому языку проводится по программе «Школа России» или «Перспектива». Программы немного похожи между собой, но «Перспектива» более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

На первых уроках по русскому языку первоклассники знакомятся с буквами и звуками, а немного позже осваивают транскрипцию, изучают основные правила написания заглавных букв в именах людей и географических понятиях. Вне зависимости от того, по букварю (азбуке) какого автора занимают малыши, будь то Горецкий, Канакина, Климанова, Бунеев, Иванов, Зеленина, они научатся правописанию, выучат буквы и научатся читать. Особым помощником станут ГДЗ по русскому языку, научившись пользоваться которыми ребята смогут самостоятельно и без помощи родителей проводить работу над ошибками и выполнять домашние задания.

С помощью решебников по русскому языку за 1 класс, родители смогут без труда пояснить ребенку, как применять правила, каллиграфически выводить буквы, делить слова на слоги и составляющие. В ГДЗ можно найти много иллюстраций, схем и наглядных примеров, которые являются ключом к успешному закреплению материала. Когда ученик видит картинку и пояснение к ней, либо схематический рисунок, у него возникает ассоциативный ряд, который лежит в основе многих техник тренировки памяти. ГДЗ по русскому языку за 1 класс помогут вашему ребёнку развить внимательность, ответственность, он научится кропотливо подходить к процессу выполнения заданий. Сверяя задание, заданное на дом, с теми, которые приведены в пособии, первоклассники найдут ошибки и своевременно их исправят.

gdz24.com © 2020 admin@gdz24.com
Копирование авторского материала не допускается.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Готовые домашние задания (ГДЗ) к учебнику русского языка 5 класса Ладыженской, Баранова и Тростенцовой – это учебные пособия с теорией и пошаговым алгоритмом выполнения упражнений для двух частей издания: 2012г. (сине-белая обложка с гжелью) и 2019г. (зеленая обложка).

2012г. Выбран Выбрать Издание: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

2019г. Выбран Выбрать Издание: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Поиск в решебнике

Структура решебника 2012 2019 г.

Номера

Номера

Готовые домашние задания для 5 класса по русскому языку Баранова и Ладыженской

Далеко не каждый взрослый в совершенстве знает русский язык и умеет грамотно писать, а что уже говорить о детях. Ученики часто испытывают сложности с изучением правил правописания, выполнением морфологического разбора, расстановкой знаков препинания. В начальных классах учебный материал не такой сложный и с освоением предмета школьнику могут помочь родители. Но начиная с пятого класса, темы усложняются, увеличивается количество правил, как раньше выполнять домашнюю работу по русскому языку всей семьей уже не получается.

Хорошо, что есть надежный помощник в освоении этого непростого предмета – уникальное онлайн пособие с ГДЗ от Ответкина.

Наш сайт отличается от обычных решебников тем, что содержит не просто краткие ответы для быстрой записи в тетрадь, но и подробные комментарии. С помощью объяснений, которые даются к каждому упражнению, ученик понимает принцип расставления пропущенных букв, разбора слова или предложения, использования разных форм глагола.

Школьники и их родители предпочитают Ответкина за его преимущества:

  • Практичность. Наше онлайн пособие приходит на помощь в разных ситуациях: когда ученик испытывает сложности с выполнением контрольной, хочет проверить себя при написании домашней работы, не может разобраться в новой трудной теме. Открыть решебник можно в любой момент и в любом месте – зайти на сайт с мобильного телефона, ноутбука, планшета или компьютера.
  • Соответствие нормам ФГОС. Материалы, размещенные на нашем образовательном портале, составлены в соответствии с нормами Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, мы перепроверили все ответы на наличие ошибок, опечаток. Поэтому школьники с уверенностью могут воспользоваться верным решением, не боясь, что оно вызовет сомнения у учителя. Используя наши подробные объяснения к номерам, ученик сможет доказать, что не списал свой ответ и понимает алгоритм выполнения этого задания.
  • Экономия времени. Поиск нужного учебного пособия на Ответкине занимает считанные секунды. В наших подсказках, размещенных к каждому упражнению, нет ничего лишнего, только самое главное из теории. Прочитав подробный комментарий к номеру, учащийся сможет понять принцип его выполнения, научиться самостоятельно решать подобные задания.
  • Профессиональные составители. В отличие от многих других порталов с ГДЗ, материалы нашего сайта были составлены опытными учителями, одними из лучших в России. Мы доверили работу над онлайн-сборниками только преподавателям с высшей квалификационной категорией, которые знают современные требования ФГОС, умеют объяснять сложные темы простыми словами.
  • Решебники к разным версиям учебника. На нашем сайте можно найти несколько версий решебников к учебникам различного года выпуска. Например, у нас есть ГДЗ для учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т.А. 2012 года и к новой редакции 2019 года. Это поможет школьникам быстро находить нужные номера, не теряться в сборнике ответов, сопоставляя его темы и параграфы с материалом учебника.

Мы учли, что большая часть наших посетителей просматривают сайт с мобильного телефона, поэтому разместили текст вертикально. Быстро сориентироваться на сайте поможет цветная разметка: на белом фоне вписан короткий ответ для записи в третадь, на цветном – подробное объяснение и теория к нему.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

При переходе из четвертого в пятый класс ученики часто испытывают сложности с освоением русского языка. Новые темы по предмету становятся труднее и непонятнее, задания на дом объемнее. А стоит пропустить несколько недель по болезни – и без посторонней помощи наверстать пропущенный материал не удастся.

Но далеко не все пятиклассники пользуются услугами репетиторов, ведь сегодня они стоят недешево. Кроме того, затруднения может вызывать не только русский язык, но и с другие предметы, например математика. Дополнительные задания по нескольким дисциплинам займут массу времени и денег. В этих условиях приходит на помощь Ответкин. Он становится надежным советчиком для пятиклассника и его родителей, которые хотят проконтролировать успеваемость своего ребенка.

Почему наш сайт лучшая альтернатива репетиторам?

  • Качественные материалы. Мы разработали не простые решебники, которые можно использовать исключительно как шпаргалку для списывания. Наши сборники ГДЗ – это важное дополнение к учебнику, которое включает в себя не только ответы, но и теорию, адаптированную для каждого упражнения. Нередко наши комментарии намного понятнее, чем объяснение новой темы в книге. С помощью Ответкина школьники быстро могут восполнить пробелы в знаниях и повысить свою успеваемость.
  • Экономия денег. Школьная форма, канцелярские принадлежности, вечные сборы на ремонт класса – немалая статья расходов для родителей учащегося. Нередко у них не остается денег на репетитора, но наш сайт предоставляет помощь бесплатно. С ним можно быстро догнать пропущенные темы, подготовиться к экзамену, исправить плохие оценки.
  • Постоянный доступ. К нашим пособиям с комментариями можно обратиться в любое время и в любом месте. Школьник может заглянуть в решебник сидя на уроке, в процессе написания проверочной или домашней работы. В отличие от Ответкина, репетитор приходит на помощь с опозданием. Например, он не подсказывает ученику верное решение на контрольной. А потом, когда ребенок уже получил плохую оценку, учитель только проводит работу над ошибками.
  • Родительский контроль. Родители хотят точно знать, как обстоят дела с успеваемостью их ребенка, хорошо ли он разбирается в русском языке. Но часто они не помнят программу по этому предмету за 5 класс или в принципе не могут похвастаться своей грамотностью. С помощью наших онлайн-сборников папы и мамы с легкостью проверяют тетради с домашней работой по русскому языку и контролируют своего ребенка.
  • Актуальные данные. Мы размещаем ГДЗ только к тем учебникам, по которым в настоящее время учатся в большинстве российских школ. Нумерация наших сборников соответствует номерам учебника, поэтому учащийся не запутается при поиске того или иного задания.

Прежде чем помочь школьнику репетитор будет выявлять его пробелы в знаниях, разбираться в проблемах, которые у него возникли с данным предметом. На Ответкине все уже подробно разобрано, достаточно ознакомиться с теорией, чтобы прояснить тот или иной нюанс из нового учебного материала.

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Наш сайт предоставляет бесплатный доступ к решебникам. Но неавторизованные посетители Ответкина могут видеть только краткие ответы, без алгоритма выполнения задания. Чтобы открывать подробные объяснения и подсказки – нужно зарегистрироваться. Для этого воспользуйтесь удобным для вас способом.

Способ 1. Зарегистрируйтесь с нуля:

  1. Перейдите по ссылке на соответствующий раздел нашего сайта.
  2. Заполните все разделы для регистрации: адрес почтового ящика, пароль, повтор пароля.
  3. Дайте ваше согласие на политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Через несколько минут на ваш емайл придет ссылка — нажмите на нее, чтобы активировать свой аккаунт на нашем портале.

Способ 2. Зайдите на Ответкин.инфо с помощью социальной сети:

  1. Нажмите на ссылку для входа через социальную сеть.
  2. Выберите значок «Гугл аккаунт» или «Вконтакте», расположенный рядом с кнопкой «Войти».
  3. Подтвердите ваш вход для перехода в приложение «otvetkin.info».
  4. При желании ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и условиями пользования сайтом, подтвердите, что принимаете их.
  5. После этого у вас создастся аккаунт на Ответкине, в который вы будете входить через выбранную вами социальную сеть.

После регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет. В нем есть три диалоговых окна:

  • «Ваш профиль» – здесь можно увидеть свои личные данные, изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.
  • «Подписка» – по умолчанию бесплатная. Она предоставляет возможность пользователю открывать до трех ответов с подробными объяснениями в сутки. Если нужно большее количество открываний – можно приобрести платную подписку. Все тарифы и сроки действия платной подписки указаны в личном кабинете.
  • «Подробные решения» – здесь хранятся все сборники ГДЗ и отдельные номера, просмотренные в течение последних 24 часов. Их можно открывать сколько угодно раз, быстро переходить от одного задания к другому.

Кроме того, слева в личном кабинете есть панель со всеми предметами и классами, для быстрого поиска нужного решебника.

Решебник русского языка пятого класса к учебнику Ладыженской, Тростенцовой и Баранова

Сборник готовых домашних заданий от Ответкина составлен на основе учебника русского языка 5 класса Ладыженской Т.А. Тростенцовой Л.А. и Баранова М.Т., состоящего из двух частей.

На сайте имеются пособия с ответами к ранней и более поздней версии книги:

  • учебник в сине-белой обложке с гжелью 2012 года, в котором 127 параграфов и 732 задания.
  • обновленное издание 2019 года в зеленой обложке, содержащее 124 параграфа и 779 номеров упражнений.

Эти версии отличаются между собой не только по структуре, но и по содержанию. Обновленный учебник 2019 года переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В книгу добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, работа в парах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ, уточнены формулировки некоторых понятий и правил. Кроме того, в издании с зеленой обложкой обновлено художественное оформление, заменены многие иллюстрации.

Ответкин поможет пятиклассникам с освоением учебной программы по русскому языку, включающей в себя темы:

  1. Язык, наука о языке и ее разделы. Общение письменное и устное. Диалог. Прямая речь.
  2. Текст, его темы, основная мысль.
  3. Произношение. Гласные звуки и согласные: мягкие, твердые, глухие.
  4. Употребление Ь и Ъ знаков.
  5. Орфограмма. Орфограммы в корнях, приставках, окончаниях слов.
  6. Предложение и его виды по цели высказывания.
  7. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое, определение.
  8. Слово, его переносное и прямое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы. Омонимы. Синонимы.
  9. Синтаксис и пунктуация.
  10. Пунктуационный и синтаксический разбор простого предложения, сложного предложения.
  11. Пунктуация в простом и сложном предложении, предложениях с прямой речью.
  12. Словосочетание и его разбор.
  13. Правописание гласных и согласных в корне слова, приставках.
  14. Раздельное написание предлогов с другими словами.
  15. Фонетика. Фонетический разбор слова. Орфоэпия.
  16. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
  17. Употребление букв И, У, А после шипящих.
  18. Морфема, ее варианты. Морфемный разбор слова. Основа слова, приставка, суффикс, окончание, корень.
  19. Части речи: местоимение, глагол, имя существительное, прилагательное.
  20. Глагол, его морфологический разбор.
  21. Виды глагола и формы. Правописание глаголов.
  22. Имя существительное, его виды, морфологический разбор. Род, склонение, падеж, множественное число имен существительных.
  23. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных и прилагательных.
  24. Прилагательное, его виды, морфологический разбор.

Мы уверены, что наш образовательный портал станет надежным помощником и советчиком пятиклассника на протяжении всего учебного года. С помощью этого пособия с комментариями школьник сможет исправить плохие оценки, быстро понять предмет и подготовиться к следующему этапу изучения русского языка в шестом классе

Домашнее задание по русскому языку в основной школе

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Задавая учащимся на дом задание, учитель может ставить разные цели. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано, от типа и вида урока, который следует за домашним заданием. Это также зависит от содержания учебного материала предыдущего и последующего уроков. Кроме того, поставленные учителем цели могут быть «дальними», т. е. результат выполненного домашнего задания может лечь в основу изучения нового материала по предмету. Можно представить следующий перечень целей домашнего задания:

• повторение и закрепление материала, изученного на уроке;

• индивидуальное повторение и закрепление учебного материала;

• создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;

• развитие творческого потенциала учащихся;

• рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся;

• развитие умений и навыков проектной деятельности- формирование качеств самообразования, в т. ч. проектирования, управления временем.

Домашнее задание выполняет различные функции:

1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая развитию у детей ответственности и позитивных учебных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, дает ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, учится учиться.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

2. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

3. Стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из прошедшего урока, является его продолжением и готовит последующий урок Не все виды заданий одинаково ценны в качестве домашних в разных конкретных условиях. Поэтому учителю чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. (тщательная продуманность и логика).

Задания не достигают цели, если они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер, носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.

Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения). Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание, а впоследствии нежелание выполнять домашнее задание.

Задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности).

В задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного) (связь с ранее изученным, система в повторении материала).

Задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях — формирование универсальных учебных действий.

Разумное чередование разных заданий, тренирующих все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Задание на дом может быть фронтальным (в интересах всего классного коллектива), дифференцированным по степени трудности (слабых и одаренных), интересам учащихся, индивидуальными (для развития индивидуальных способностей учащихся.

Задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий: репродуктивного, конструктивного и творческого характера).

Задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий).

Задание должно предполагать его проверку, она не обязательно проводится на следующем уроке, может быть отсроченной, рассредоточенной, но должна быть. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, ответственность, исполнительность в работе (установка на контроль).

Объем домашнего задания

Этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным. Часто мы слышим жалобы: дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много или очень сложные задания.

Действительно, одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным детям, здоровье которых оставляет желать лучшего, достается колоссальная нагрузка в школе. Многие устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке; норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке.

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Ученик одного и того же класса может выполнять одно и то же домашнее задание разное количество времени. Кроме того, дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник в начальных классах (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Но в https://edumsko.ru/consultation/ombudsmen/dopustimye_normativy_vypolneniya_domashnih_zadanij_dlya_uchawihsya_obrazovatelnyh_uchrezhdenij1 Конвенции о правах ребенка существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе? В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем. Технология «перевернутый класс» как раз это и предполагает. Но стоит учитывать индивидуальные особенности учащихся: одним детям это будет посильно, другим нет.

Этап выдачи домашнего задания

Этот этап — составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является тщательная подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома (ясность задания).

Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж, во 2-7 классах рекомендуется давать образец выполнения отдельных заданий.

В помощь учащимся учитель должен предлагать памятки по выполнению определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык (сделать по образцу). Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Недопустимо, когда домашнее задание дается вскользь, на бегу, после звонка.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается выдачей домашнего задания, включающего проработку незаконченного на уроке материала и упражнений к нему (учитель задает дополнительно к запланированному домашнему заданию и то, с чем на уроке не успели познакомиться и отработать).

· Своевременность фиксации домашнего задания учащимися в дневниках.

· Своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале.

В классном, электронном журнале в графе «Домашнее задание» учителем записываются содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, заучивание наизусть, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений.

Записи домашних заданий в дневниках должны быть полными, четкими и безошибочными. Сокращение слов при написании в дневниках должно соответствовать программным требованиям.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.

Домашние задания теряют смысл, если их не проверять регулярно. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока. Её формы необходимо разнообразить. Выбор формы зависит от степени связи домашнего задания, его вида и цели с содержанием урока. Возможные формы проверки:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• самопроверка и взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске

— проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.