Советы по выполнению домашнего заданиястатья на тему
Как быстро сделать домашнее задание: полезные советы
Чистый стол и мягкий стул — первое, о чём нужно побеспокоиться. Не работайте в кровати — это место вызывает сонливость и делает вас рассеянными. Но если домашнее задание скучное, то уснуть можно и за столом. Поэтому попросите родителей сделать яркое освещение в комнате — так вы и не заскучаете, и зрение сбережёте.
2. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Отложите телефон, выключите компьютер (если, конечно, он не нужен вам для работы) и телевизор. Закройте дверь. Сообщите родным и друзьям, чтобы вас не беспокоили, когда вы выполняете домашнее задание. Чем меньше вы будете отвлекаться, тем быстрее расправитесь с ненавистными задачами по математике. Но если уведомления о новом видео на Ютубе или лайках в Инстаграме всё равно манят, загрузите приложение, которое будет блокировать их на время. Или просто поставьте режим «в самолёте» хотя бы на полчаса.
3. Установите таймер
В начале каждого задания запускайте таймер на столько минут, сколько вам понадобится, чтобы выполнить работу. Это научит вас контролировать время и грамотно распределять его. А ещё поможет сосредоточиться, если вы часто отвлекаетесь. Если какая-то тема занимает гораздо больше времени, чем другие, возможно, стоит попросить помощи у родителей или учителя.
Ещё больше советов здесь
4. Приведите свои учебные принадлежности в порядок
Для того чтобы не тратить время на поиски нужных вещей, держите книги, бумаги, письменные наборы и другие материалы в доступном месте. Оставайтесь организованными и каждую неделю наводите порядок в папках, шкафах и рюкзаке. Подумайте о том, как лучше разложить те или иные вещи, чтобы все ваши школьные принадлежности находились в удобном доступном месте.
5. Составляйте план выполнения домашней работы на каждый день
Вместо того чтобы схватить первый попавшийся учебник и делать домашнюю работу по нему, спланируйте всё наперёд. Есть несколько способов, которые помогут вам составить план по выполнению домашнего задания. Решите, сколько времени вы можете потратить на домашнюю работу в целом. Затем составьте список всех заданий, которые вам нужно выполнить. Подумайте, сколько времени уйдёт на каждое из них. Затем двигайтесь строго по списку, вычеркивая задания по мере их выполнения.
6. Расставьте задания по значимости и срокам выполнения
Записывая задания в свой дневник на протяжении недели, пометьте срочные и несрочные, приоритетные и неприоритетные задачи. Задание, которое должно быть готовым на следующий день, имеет приоритет над заданием, которое нужно выполнить к следующему вторнику. Также сначала выполняйте более объёмные задания, а потом уже беритесь за мелкие.
7. Начинайте делать уроки сразу после школы
Если откладывать всё до позднего вечера, может случиться так, что вы будете работать допоздна — а человеку труднее работать быстро, когда он устал. Также не стоит откладывать уроки и на утро — вы либо проспите, либо не успеете выполнить все задания, либо в спешке наделаете ошибок.
8. Делайте перерывы
Вы не справитесь с работой быстрее, если будете сидеть над ней часами без отдыха. Приблизительно каждые 25 минут делайте перерыв на пять минут, чтобы немного походить, размяться и дать мозгу и телу возможность отдохнуть.
9. Не забывайте кушать и пить воду
Во время работы над заданиями перекусывайте лёгкой здоровой пищей и пейте много воды, чтобы активизировать мозг и тело. Газировку и чипсы лучше оставить для встречи с друзьями, а вот зелёный чай, фрукты или злаковые батончики — хороший вариант перекуса во время занятий. Кушайте не за тетрадками и учебниками, а на кухне — так вы точно не испортите свои домашние задания.
10. После того как вы закончите домашнюю работу, займитесь чем-то приятным
Это работает как вознаграждение и мотивация поскорее завершить работу. Запланируйте пойти к другу, поиграть в любимую компьютерную игру, поесть что-нибудь вкусное. Когда вы помните, что после выполнения домашнего задания вас ждёт приятное занятие, это мотивирует работать быстрее и эффективнее.
1. Работайте в удобном местеЧистый стол и мягкий стул — первое, о чём нужно побеспокоиться. Не работайте в кровати — это место вызывает сонливост.
Советы по выполнению домашнего задания
статья на тему
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы по выполнению домашнего задания
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.
1. Выполнение распорядка дня.
Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.
Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.
2. Распределение заданий по степени сложности.
Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.
Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
4. Сначала проверить то, что выполнено правильно.
Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.
5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.
Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.
6. Помощь при заучивании информации из учебника.
Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.
Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.
7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания.
Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение домашних заданий. Советы родителям.
В статье содержатся рекомендации родителям. Данные рекомендации помогут правильно организовать выполнение домашнего задания.
Памятка родителям. Советы по выполнению домашнего задания.
Данный материал поможет родителям при выполнении домашнего задания с детьми.
Советы родителям по выполнению домашних заданий
Статья содержит конкретные советы родителям, которые заинтересованы в правильности выполнения домашних заданий их детьми.
Советы родителям по воспитанию ответственности у детей к выполнению домашнего задания
Советы родителям при выполнении домашнего задания
Материал содержит памятку для родителей в помощь при выполнении домашнего задания.
Как выполнять домашнее задание учащимся
Домашнее задание играет огромную роль в учебной деятельности школьника. Ведь на уроках ему дают готовые знания, которые требуют механического запоминания, зато дома учащийся тренируется применять их на практике. Благодаря регулярному выполнению домашних заданий школьник может за короткий промежуток времени добиться значительного прогресса в учебе.
- Как выполнять домашнее задание учащимся
- Школьное домашнее задание: основные понятия, помощь ребенку
- Когда лучше делать домашние задания
Не следует откладывать выполнение домашнего задания на поздний вечер – в это время школьнику тяжело сосредоточиться: родные уже дома, смотрят телевизор и беседуют, во дворе играют друзья, а то и вовсе начинает клонить в сон. Задание следует выполнять либо сразу по возвращении из школы, пока полученные знания еще не забыты, либо после того, как ученик перекусит и немного отдохнет.
Для успешного выполнения домашнего задания учащийся должен владеть необходимым теоретическим материалом. Прежде чем приступать к выполнению упражнения, школьнику следует просмотреть конспект, продиктованный в школе учителем, вспомнить полученные сведения и лишь затем приступать к выполнению «домашки».
Рабочее место учащегося должно быть удобным. Выделите специальную полку для игрушек и художественной литературы, чтобы эти вещи не лежали на столе и не отвлекали ребенка. Стол должен хорошо освещаться, стул – быть удобным.
Начинать выполнение домашнего задания следует с самого сложного урока. Если школьник справится с геометрией или объемным заданием по русскому языку, остальные предметы пойдут куда быстрее.
Успешное выполнение упражнений должно быть вознаграждено. После того как учащийся справился с заданием по одному предмету, он может отдохнуть пятнадцать минут, выпить чашку чаю и съесть конфету, послушать музыку. Однако отдых не должен затягиваться, иначе потом ребенку будет сложно вновь приняться за работу.
Родители могут помочь школьнику, распланировав его день. Маленькому человеку еще сложно управлять своим временем, поэтому он может просто не заметить, что если он посмотрит несколько серий любимого сериала, у него не останется времени на литературу. Грамотный отец или мать могут предложить ребенку распорядок дня. Разумеется, эта мера должна вводиться не в принудительном порядке, а по желанию школьника. А желание можно смотивировать, исходя из характера ребенка.
С каждым годом нагрузка в школах возрастает. Родители должны следить за тем, чтобы, помимо хорошей учебы, школьник успевал отдохнуть, погулять на свежем воздухе, встретиться с друзьями.
Как готовить домашнее задание (советы родителям)
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий.
Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младшего школьника примерно 30 минут (а у некоторых меньше), не давая отвлечься, расслабиться.
Для начала надо знать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. В 1 классе – до 1 часа, во 2 классе – до1,5 часов, в 3-4 классе – до 2 часов.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если Вы будете соблюдать следующие рекомендации:
1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 — 40 минут для 3 — 4 класса) занятий нужны 10 — 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», — то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.
4. Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение).
5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон. Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам время для прогулки для школьников младших классов — 3,0 – 3,5 ч.
10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».
11. Проверяя выполненную работу, не злорадствуйте («Я так и знал, что ты их наделаешь»), если же ошибки действительно есть, все равно найдите возможность похвалить ребенка за затраченное усилие, отметьте любые, даже незначительные успехи («А вот эта буква у тебя получилась лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).
12. Никогда не используйте выполнение домашнего задания как средства наказания за проступки.
13. постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями, формируйте отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» — эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.
Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием.
Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.
Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 — 20, почему ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.
При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.
Общие рекомендации к самоподготовке:
- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
- старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
- внимательно прочитай задание;
- повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- выдели основные части, главные мысли текста;
- прочитай задание вторично,
- составь план прочитанного;
- расскажи по плану;
- повтори рассказ;
- следи за интонацией, темпом речи;
- не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач:
- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условия задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
- проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
- выполняя задание, сверяйся с правилами;
- проверь работу;
- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
- списывай, диктуя себе по слогам;
- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.