СПРАВКА по итогам проверки дозировки домашнего задания по предметам во 2 — 4 классах. справка по ию 2020г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа справка по итогам проверки дозировки домашнего задания по предметам во 2 4 классах Цель

— дифференциация учебных заданий по уровню трудности,

СПРАВКА по итогам проверки дозировки домашнего задания по предметам во 2 — 4 классах. справка по дом.заданию 2020г.. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа справка по итогам проверки дозировки домашнего задания по предметам во 2 4 классах Цель

На заседании МО учителей начальных классов от 25 декабря 20___г. вопрос о разноуровневой системе при дозировании домашнего задания и дифференцированном подходе обсуждался.

В ходе проверки было установлено:

  1. По результатам проверки записей домашнего задания в классных журналах и дневниках обучающихся выявлено, что домашние задания не превышают допустимый объём: требуют выполнения 1-2 упражнений, прочтения материала учебника, используются задания творческого характера (рисунок, схемы, проекты, сочинение и т.д.). Объём домашних заданий увеличивается по ступеням обучения, что соответствует требованиям к организации домашнего задания, нормам САНПиНа. Объём домашних заданий по отношению к затратам времени находится на оптимально-допустимом уровне и соответствует требованиям УМК, по которым осуществляется обучение.
  1. Домашние задания способствуют развитию учащихся, закреплению пройденного на уроке материала. Учителя используют дифференцированный подход, разноуровневую систему при дозировании домашних заданий. Некоторым учащимся рекомендуется выполнение индивидуальных домашних заданий, дополнительных заданий для сильных детей. При проверки электронного журнала в графе «Домашнее задание» разноуровневую систему можно проследить в 4-в классе (учитель ); 2-а классе (учитель ), 3-а классе (учитель ), 4-д класс (учитель ), 4-а класс (учитель ) – прослеживается: работа по карточкам; в рабочих тетрадях на печатной основе; презентации проектов; ребусы; творческие задания.
  1. В ходе проверки дозировки домашнего задания были проведены анкетирования учащихся, учителей и родителей 3-а класса.

с помощью взрослых — 51

с помощью взрослых — 42

иногда — 18
б) да — 61

  1. Домашнее задание на уроке задается на разных этапах урока:
    • проверка д/з —
    • изучение нового — 0
    • закрепление — 5
    • итог — 11
  2. Домашнее задание носит характер по форме и содержанию:
  • репродуктивный — 6
  • исследовательский — 4
  • творческий — 8

3. Домашнее задание согласуется с изучением нового материала, его закреплением — 16

4. Подробно и обстоятельно инструктируют учащихся по домашнему заданию — 16

  • норма — 9
  • небольшой — 5
  • в зависимости от темы — 2
  • разноуровневые задания — 8
  • дополнительные задания для сильных — 5
  • задания на выбор — 4
  • творческие — 5

Выводы: Анализ проделанной работы по изучению состояния дозирования домашних заданий показал, что в целом отмечается соответствие объема домашних заданий затратам времени. Объем и сложность заданий соответствует уровню обученности. Объём домашнего задания в основном соответствует требованиям по всем предметам. Перегрузка учащихся чаще всего связана не с дозировкой домашнего задания, а с неспособностью учащихся быстро запомнить материал, не все укладываются в норму техники чтения. Из-за желания иметь хорошие оценки, иногда учащиеся тратят много времени на подготовку домашнего задания. Учителями в недостаточной степени используется дифференцированный подход, разноуровневая система при дозировании домашних заданий, задания творческого характера.

По результатам анкетирования учащихся: на домашние задания тратят 1-2 часа, в основном самостоятельно с хорошим настроением, самыми трудными при выполнении домашних заданий являются английский язык, математика и русский язык, не всегда понятно домашнее задание, взрослые проверяют, учащиеся не довольны оценкой за домашние задания, домашние задания записываются в дневник, обсуждаются.

По результатам анкетирования родителей (3-а класса – 27 родителей):

— отношение учащихся к выполнению домашних заданий стало более серьезное по сравнению с прошлым годом;

— на домашние задания тратят 1,5-2 часа;

— самыми трудными при выполнении домашних заданий являются английский язык и русский язык, приходится помогать по математике; много времени уходит на окружающий, если задан проект.

— домашние задания записываются в дневники, бывают фотографируют на телефон – в основном знают, что задано на дом;

— обучающиеся соблюдают режим, 82% родителей считают своих детей способными.