Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

5. «Сосчитай»
Одна ласточка , две ласточки , пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль)

Домашние задания для детей старшей группы

1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; дополнительно коричневый, черный, серый и белый.

2. Рассмотрите на картинках корову с теленком, уточните названия частей тела: (на голове –рога, на ногах — копыта,у коровы есть вымя, покрыта гладкой короткой шерстью).

3. Уточните знания о корове, задайте ребенку вопросы :

А) это домашнее животное? Б) Где живет? (в хлеву)

В) Как называют детенышей? – (теленок, телята).

Г) Чем питается? (травой, сеном, пьет воду).

Д) Кто за ней ухаживает? (человек)

Е) Какую пользу приносит людям? (дает молоко, из него можно сделать сметану, творог, кефир, масло).

Ж) Как кричит корова? (му–у-у).

4. Поиграйте в игру «Большой – маленький» (сравниваем корову с теленком).

У коровы У теленка

Корова кричит: му-у-у Теленок: му-у-у

(громко низким голосом) (тонким тихим голосом)

5. Нарисуйте с ребенком корову с теленком, наклейте картинки.

6. Выучите стихотворение А. Барто «Бычок» и одну из загадок о корове.

1) Мычит «Му-у-у». Кто это – не пойму?

2) Голодна – мычит, сыта – жует

Детям молоко дает?

Лошадь с жеребенком

7. Повторите 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; коричневый, черный.

8. Рассмотрите на картинках лошадь, попросите ребенка назвать части тела лошади (голова, туловище, 4 ноги, морда, уши, грива, копыта, длинный хвост, гладкая, блестящая шерсть).

9. Уточните знания о лошади:

А) это домашнее животное. Б) живет в конюшне.

В) детеныш у лошади – жеребенок. Г) питается травой, сеном, овсом.

Д) люди ухаживают за лошадью: кормят, поят, чистят, лечат.

Е) на лошади ездят верхом, перевозят разные грузы.

10. Сравните живую лошадь с игрушкой. Попросите ребенка рассказать об игрушечной лошади, как можно с ней играть.

11. Выучите стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Расчешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Загадайте загадку о лошади:

С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь

Кто это? (конь)

12. Поиграйте в дидактическую игру «Кто как кричит?»– кошка — «мяу» Собака — «ав, ав»

Утенок — «пи» Курица — «ко-ко»

Петух — «ку-ка-ре-ку» Лошадь — «иго-го» (Упражняемся в звукоподражании тихо и громко).

13. Поиграйте в игру «Большой – маленький» (упражняемся в образовании уменьшительно-ласкательных слов).

У лошади У жеребенка

8. Нарисуйте с ребенком лошадь, наклейте картинки.

1. Уточните знания ребенка о том:

А) для чего нужны различные части тела: глаза – видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, руки -, ноги -, и т. д.

Б) Как надо беречь свое тело: не простужаться, не мерзнуть и т. д.

В) Как надо ухаживать за своим телом? (правила гигиены).

А) » Большой — маленький » (образование уменьшительно- ласкательных слов) :

У мамы (папы) У ребенка

Б) «Один, два, много» (согласование числительных с существительными).

Про что можно сказать?

Один – нос, рот… Два – уха, глаза…

Одна – шея, спина… Две – руки, ноги…

Много – волос, зубов, ногтей, пальцев ….

В) «Мой, мое, моя, мои» (употребление притяжательных местоимений).

Про что можно сказать?

Моя: голова, грудь, спина… Мое – колено, ухо …

Мой – нос, рот … Мои – руки, ноги, волосы, …

3. Нарисуйте вместе с ребенком человека.

4. Попросите рассказать о себе:

А) Назови и покажи свои части тела.

Б) Для чего они нужны тебе?

В) Как за ними ухаживать?

Лес. Лесные ягоды. Грибы.

1. Закрепляем основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

2. В течение всей осени наблюдаем с ребенком за изменением погоды: холодно, часто идет дождь, желтеют листья, опадают, солнце греет меньше. Расскажите ребенку, какие грибы собирают в лесу (съедобные, несъедобные не собирают). Какие ягоды ели летом, собирают осенью.

3. Поиграйте с ребенком в игры:

А) «Возьми по порядку» с любыми предметами: кубик, шарик, палочка, куколка и т. д. (3-4 предмета). Спросите ребенка: «Что ты делаешь?» или прокомментируйте его действия сами (ты взял кубик, потом – шарик и т. д.)

Б) «Скажи ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных) :

Гриб — грибочек малина — малинка

Ягода — ягодка брусника — брусничка

Клюква — клюковка черника — черничка

4. Рассмотрите части гриба, попросите назвать ребенка: у гриба есть ножка и шляпка.

5. Загадайте загадки о грибах, ягодах. Расскажите из своего личного опыта, как вы собирали грибы, ягоды.

6. Нарисуйте гриб, ягоды вместе (ребенок раскрашивает).

1. Побеседуйте с ребенком о том, где продают продукты, для чего они нужны, как называются магазины (отелы в магазине, в которых продают разные продукты:

Хлеб – в хлебном магазине (отделе)

Рыбу – в рыбном магазине (отделе)

Молоко – в молочном магазине (отделе)

Мясо – в мясном магазине (отделе)

2. Закрепляем обобщающее слово продукты (питания) – все, что мы покупаем для еды.

А) «Один – много»

Конфета — конфеты помидор — помидоры

Котлета — котлеты яблоко — яблоки

Батон — батоны груша — груши

Торт — торты сосиска — сосиски и т. д.

Б) «Назови ласково» :

Колбаса — колбаска сахар — сахарок

Сметана — сметанка хлеб — хлебушек

Творог — творожок пряник — пряничек

Молоко — молочко масло — маслице

В) «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

Горячий — холодный сладкий — горький

Чистый — грязный мягкий — твердый

Черный — белый сырой — вареный

4. Закрепляем предлоги «в», «из». Создаем ситуацию и предлагаем ребенку назвать действия: «Что я положила в сумку?» (продукты питания). Ребенок должен вам ответить: «Вы (ты) положил (а) в сумку яблоко» и т. д. Предложите ребенку самостоятельно выложить продукты из сумки, проговаривая фразу: «Я вынимаю из сумки яблоко, творог, хлеб, …».

5. Поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее то, что едят: хлеб, рыба, стол, машина, яблоко, сметана и т. д.

1. Уточните знания ребенка о вашей семье:

А) Семья – это родные люди, живущие рядом.

Б) Кто в вашей семье младше, старше.

В) Понимание элементарных родственных отношений: кто ты папе, маме (сын, дочь); кто ты бабушке, дедушке (внук, внучка); кто ты брату, сестре (сестра, брат).

Г) Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку (имя, отчество).

А) «Назови ласково»

Мама — мамочка папа — папочка

Сестра — сестренка брат — братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка,

Инна – Инночка и т. д.

Б) «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов).

Взрослый — ребенок молодой — старый

Старший — младший высокий — низкий

Большой — маленький и т. д.

В) «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

— заботливая, трудолюбивая, самая красивая –

— сильный, строгий, большой –

— добрая, ласковая, заботливая — (бабушка)

— мудрый, серьезный, добрый — (дедушка).

3. Нарисуйте вместе свою семью. Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старший, младший?

5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?

6) Ты любишь свою семью?

Деревья, кустарники.

1. Рассмотрите на прогулке разные деревья: ель, березу, клен, дуб, рябину, липу, сосну и др.

2. Предложите ребенку назвать деревья самостоятельно (или показать).

3. Уточните знания ребенка о частях дерева:

Корни; ствол; листья; цветы (семена); ветки.

Спросите, чем отличается дерево от куста.

А) «1,2,3,4,5» (согласование существительных с числительными) :

Одна береза, две березы, три березы и т. д.

Один дуб, два дуба, три дуба и т. д.

Одна липа, две липы, три липы и т. д. (рябина, клен, сосна).

Б) «Какое дерево» (подбери признаки к предмету) :

Береза (какая) – стройная, белая, высокая, кудрявая и т. д.

Дуб (какой) – высокий, сильный, огромный, старый.

Ель (какая) – зеленая, колючая, высокая, пушистая.

В) «Назови ласково»

Береза — березонька рябина — рябинушка

Елка — елочка дуб — дубочек

5. Развитие связной речи. В зависимости от речевых возможностей ребенка попросите рассказать или ответить на вопросы:

Рассказ «Березка»

Это береза. Ствол у нее прямой. Кора белая с черными пятнышками. Ветки тонкие, листья круглые. У березы есть сережки. Это ее семена. Береза очень красивая.

Вопросы к рассказу:

1) Как называется это дерево?

2) Какой ствол? Кора?

3) Какие ветки, листья?

5) Что можно сказать об этом дереве? Какое оно?

6. Нарисуйте вместе березу. Побеседуйте по рисунку.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. гр по теме: «Знакомство с коровой и теленком» Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку» «В гости к пастушку» Занятие с использованием фольклорных произведений. Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных (корова,.

Домашние задания для детей средней, старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ

Цель пособия — помочь логопеду спланировать коррекциовную работу в группе детей с ОНР и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных на групповых и подгрупповых занятиях речевых умений и навыков.
В его основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, подобранного с учетом актуальности той или иной темы, преобладание ведущей деятельности дошкольника — игры. Задания носят занимательный характер, предварительно отрабатываются с логопедом и воспитателями логопедической группы.
Тематика материала, представленного в данной системе домашних заданий, составлена с опорой на типовую программу ДОУ и учитывает рекомендации программы, разработанной Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной.

Название: Домашние задания для детей средней, старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ.
Автор: Жохова О.В., Лебедева Б.С.
Издательство: Сфера
Год: 2010
Формат: pdf

Похожие материалы:

Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда
Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей, у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи.
Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок); большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи; а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа.
Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5-7 лет.
Книга адресована воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.

Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей и подготовительной логогрупп. Альбомы 1 и 2
Пособия по развитию слухового восприятия на звуки речи у дошкольников. Альбомы могут использоваться логопедами, воспитателями логопедических групп и родителями детей-логопатов.
Альбом № 1 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Работа с данным альбомом начинается на этапе закрепления изучаемого звука в слове и предполагает изучение детьми отдельных фонем. Альбом разработан с учетом возможностей детей старшей группы и предназначен для использования как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Альбом № 2 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Альбом может быть использован в работе как при проведении фронтальных, так и индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе логопедической группы.
Работа с данным альбомом начинается на этапе дифференциации оппозиционных фонем по твердости-мягкости и глухости-звонкости. Задания данного альбома в доступной форме помогут детям закрепить правильное произношение звуков, и будут способствовать формированию умения различать звуки на слух и в собственной речи.

Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей с общим недоразвитием речи
Пособие содержит занимательные игровые упражнения и задания, способствующие речевому и интеллектуальному развитию детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи и соответствующие лексическим темам, изучение которых в старшей логопедической группе предусмотрено Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с лексическими темами подобраны также загадки и стихотворения для заучивания.
Цель пособия — обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с общим недоразвитием речи, поэтому структура и содержание пособия позволяют родителям использовать дидактический и речевой материал для закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях.
Пособие адресовано логопедам и педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [Л]-[Ль], [Р]-[Рь], [Ч]-[Щ], [з], [з’], [ц], [р], [р’], [л], [л’], [с], [с’], [с]-[ш], [з]-[ж], [с]-[ч], [ч]-[ц], [ш]-[с’], [ш], [ж]
Перед вами комплект из тетрадей «Домашние логопедические тетради» для закрепления произношения трудных звуков. Серия состоит из 8 игровых тетрадей.
Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки или наклеивать их. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет.
Предлагаемые игры повысят интерес детей к занятиям, будут способствовать более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи, развитию внимания, мышления, тренировке слуховой и зрительной памяти, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание на занятиях уделяется развитию умения составлять предложения и пересказывать, закреплению представлений об окружающем мире, совершенствованию грамматической стороны речи.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР
Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемом, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
Каждое занятие содержит от шести до десяти этимон: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития снятой речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д. Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4. Теремкова Н.Э.
Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки:
— родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме;
— дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Все это способствует преодолению лексико-грамматических нарушений и развитию навыков связной речи ребенка.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР
Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)
Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений и включают элементы программы «Детство» (учитываются особенное i и развития детей с нарушениями речи). Приложения содержит обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, шишки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями (для старшей и подготовительной к школе группе).
Пособие адресовано учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений, студентам факультетов коррекционной педагогики, родителям.

Нищева Н.В. Рабочие тетради для логопедических групп (младшей, средней (3 части), старшей (2 части), подготовительной (2части)
Тетради составлены в соответствии с разработанной автором системой логопедической работы, рассчитанной на 3 года обучения. Они включают упражнения, направленные на обучение детей грамоте. Составляют полную серию из восьми тетрадей, подготовленных для всех возрастных логопедических групп.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Домашнее задание логопеда по лексическим темам (старшая группа)

1. Артикуляционная гимнастика: вкусное варенье, шарик, гармошка.

2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»Ушами мы (что делаем?) ______________________________.
Глазами (что делаем?) ________________________________.
Головой (что делаем?) ________________________________.
Носом (что делаем?) ____________________, _______________________.
Ртом (что делаем?) ____________, ________________, _________________________.
Руками (что делаем?) __________________, ________________________.

Ногами (что делаем?) _______________, __________________, _______________, _______________.

4. Дидактическая игра «Один — много»

Ухо — уши, шея -_____________ , глаз — ______________ , волос- _______________, голова- ________________ , ноздря — ________________ , подбородок — _________________, бровь- _______________ , лицо — ________________, нос — _____________, рот- ______________, локоть — _________________.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ухо — ушко. Глаз — _______________. Рука — _______________. Волос — ________________. Рот — ___________________. Щека -________________. Нога — ________________________. Нос — _______________. Палец — _______________________.
6. Дидактическая игра «Это — мой, мое, моя, мои»
Зубы, лицо, глаза, уши, рот, волосы, нос. — Это мои зубы.

— Это мое лицо.- Это мои глаза и т.д

Тема: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Тетрадь для домашних заданий часть I cтр.5.

Артикуляционная гимнастика: окошко,чашечка, заборчик, грибочек, лошадка.

Повторите (выучите) с Вашим ребенком (в пропущенные строчки впишите ответы ребенка):

Назови осенние месяцы ____________ _________________________________________

Как можно назвать осень в сентябре? __________________________________________

Как можно назвать осень в октябре? ___________________________________________

Как можно назвать осень в ноябре? _____________________________________________

Что можно сказать про солнце осенью?_________________________________________

Какое небо осенью? _____________________________________________________

Что происходит ранней осенью с деревьями? ___________________________________

Какие деревья поздней осенью? ______________________________________________

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?__________________

С травой осенью что происходит? _______________________________________________

Что делают птицы осенью? _____________________________________________________

Как называют этих птиц? __________________________________________

Что делают осенью насекомые? _____________________________________

Что делают животные осенью? ______________________________________

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?

Какая погода осенью? _____________________________________________

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) ______________________________

Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. Чем они отличаются?

Тема: Овощи. Огород.

Тетрадь для домашних заданий часть I cтр.6.

Артикуляционная гимнастика: лапотка, иголка, чашечка, лошадка, индюк.

Спросите у ребенка почему звуки [а] [у] называются гласными, (поются на пути воздуха преграда не встречается)и каким цветом они обозначаются. Затем нарисовать, (вклеить) картинки которые начинаются с гласных звуков [а] и [у].