Математика 3 класс учебник Моро, Бантова, Бельтюкова 2 часть ответы — страница 60

1) 1 ч 10 мин = 60 + 10 = 70 (мин) 2) 80 − 70 = 10 – на столько дольше длился спектакль, чем кинофильм. Ответ: на 10 мин дольше.

Задачи

Система охлаждения автомобиля, заполненная водой, имеет емкость 10 л. Каким должен быть минимальный размер расширительного бачка автомобиля, если температура воды изменяется от 10 до 90 °С? Коэффициент температурного расширения воды принять β t = 4,5⋅10 –4 К –1 .

Канистра емкостью V = 20 л, заполненная бензином и не содержащая воздуха, нагрелась на солнце до температуры 50 °С. На сколько повысилось бы давление бензина внутри канистры, если бы она была абсолютно жесткой? Начальная температура бензина 20 °С. Модуль объемной упругости бензина принять Е = 1300 МПа, коэффициент температурного расширения β t = 12,5⋅10 –4 1/град.

На какую величину повысится давление в сосуде диаметром d = 1 м и высотой Н = 1 м, полностью заполненном водой, если в него дополнительно закачать 1 л воды? Модуль упругости воды Е = 2⋅10 3 МПа.

Определить начальную температуру t2 и количество тепловой энергии в виде геотермальной энергии (Еo, Дж) водоносного пласта толщиной h=0,9 км при глубине залегания z=4 км, если заданы характеристики породы теплоносного пласта: плотность ρ гр = 2700 кг/м 3 ; пористость а = 5%; удельная теплоемкость сгр = 840 Дж/(кг⋅К). Температурный градиент (dT/dz)=45 в °С/км выбрать по таблице вариантов задания. Среднюю температуру поверхности t0 принять равной 10°С. Удельная теплоемкость воды св = 4200 Дж/(кг⋅К); плотность воды ρ = 1⋅10 3 кг/м 3 . Расчет произвести по отношению к площади поверхности F = 1 км 2 . Минимально допустимую температуру пласта принять равной t1 = т40°С. Определить также постоянную времени извлечения тепловой энергии (возможное время использования источника тепловой энергии τ o, лет) при закачивании воды в пласт и расходе ее V = 0,1 м 3 /(с⋅км 2 ). Какова будет величина тепловой мощности, извлекаемой первоначально (dE/dz) τ =0 и через 10 лет (dE/dz) τ =10?
Ответить на вопросы:
1) Какой термодинамический цикл используется в геотермальной тепловой электростанции (ГеоТЭС)?
Изобразите принципиальную схему ГеоТЭС.
2) Какие Вы знаете, крупные ГеоТЭС

Источником тепловой энергии могут быть традиционные углеводородные виды топлива или же в целях энергосбережения используются альтернативные источники энергии, например, солнечная энергия, улавливаемая солнечными панелями па крыше дома. Для отопления помещения в течение суток потребуется Q=0,62 ГДж тепловой энергии. При использовании для этой цели солнечной энергии тепловая энергия может быть запасена в водяном баке-аккумуляторе. Циркулирующая в панелях вода после нагрева направляется в бак – аккумулятор, а оттуда
насосом в отопительные батареи и к водоразборным кранам горячего водоснабжения. Допустим, что температура горячей воды t1=50 °С. Какова должна быть емкость бака аккумулятора (Vат, м 3 ), если тепловая энергия может использоваться в отопительных целях до тех пор, пока температура воды не понизится до t2=30 °C? Величины теплоемкости и плотности воды взять из справочной литературы.
Определить также продолжительность зарядки аккумулятора из предположения, что используется тепловой аккумулятор с внутренним рекуперативным теплообменником. Площадь поверхности теплообменника F = 12 м 3 , коэффициент теплопередачи 30 Вт/(м 2 ⋅К) процесс разогрева проходит в регулярном режиме нестационарной теплопроводности и температура в баке изменяется по закону экспоненты.
Ответить на вопросы:
1)Что такое аккумулятор тепловой энергии, какие типы тепловых аккумуляторов бывают и как они устроены?
2) В чем заключаются отличия «пассивной » и «активной » схем циркуляции теплоносителя в системе горячего водоснабжения?

На солнечной тепловой электростанции башенного типа установлено n = 273 гелиостатов, каждый из которых имеет поверхность Fг =55 м 2 . Гелиостаты отражают солнечные лучи на приемник в виде вакуумированного гелиоколлектора, на поверхности которого зарегистрирована максимальная энергетическая освещенность Нпр = 2,5 МВт/м 2 . Коэффициент отражения гелиостата Rг = 0,8; коэффициент поглощения приемника Апр = 0,95. Максимальная облученность зеркала гелиостата Hг = 600 Вт/м 2 .
Определить количество тепловой энергии, передаваемой теплоносителю в гелиоколлекторе, предварительно рассчитав площадь поверхности приемника Fпр и тепловые потери в нем, вызванные излучением и конвекцией, если рабочая температура теплоносителя составляет t =560 °С. Степень черноты приемника eпр = 0,95. Конвективные потери вдвое меньше потерь от излучения.
Ответить на вопросы:
1) На основе какого термодинамического цикла происходит преобразование тепловой энергии в
электроэнергию в солнечной башенной тепловой электростанции; как изображается этот
термодинамический цикл в p, v и T, s – диаграммах?
2) Какой физический эффект используется для преобразования солнечного излучения в тепловую энергию в гелиоколлекторе? Кратко опишите суть этого физического эффекта.

Сколько дополнительно воды надо закачать в полый реактор диаметром d = 1,2 м и высотой Н = 5 м, полностью заполненный водой, чтобы при гидравлических испытаниях создать в нем давление Р = 4 МПа? Коэффициент сжимаемости воды β p = 0,5⋅10 –9 м 2 /Н.

На магистральном нефтепроводе длиной L = 20 км и диаметром d = 600 мм произошел порыв трубопровода. Определить объем вылившейся нефти, если давление в нефтепроводе упало на 0,55 МПа. Модуль упругости нефти принять равным Е = 1,2⋅10 3 МПа.

Металлическая заготовка, имеющая форму пластины, неограниченной длины и высоты толщиной 2 δ с начальной температурой t0, нагревается в печи, температура которой tж поддерживается постоянной до конечной температуры по оси заготовки tц кон . Считая длину и высоту заготовки большими по сравнению с толщиной, определить:
1.Время нагревания заготовки до данной конечной температуры;
2.Температуры на оси и на поверхности заготовки для различных моментов времени (с использование монограмм Будрина);
3.Распределение температуры по толщине заготовки для четырёх моментов времени (с использованием аналитических формул);
4.Количество теплоты, подведённой к телу в течении всего периода нагревания (на 1 поверхности пластины или на 1 м 2 длинны цилиндра);
5.По результатам (2) и (3) построить графики.

Форма тела: пластина
2 δ =0,54 м
tж=1350 °С
t0=200 °С
tц кон =1200 °С
α =75 Вт/м 2 ⋅град
λ =28 Вт/м⋅град
С=0,490 кДж/кг⋅град
α =0,024 м 2 /час

Дымовые газы (состав газа: содержание СО2=15%; содержание Н2О=5%) движутся в газоходе сечением А×В=310×520 мм.Общее давление газов 98,1 кПа. Средняя температура газов tг=1000 °С.Средняя температура поверхности газохода tc=650 °C. Газоход изготовлен из латуни.
Вычислить:
1) плотность теплового потока, обусловленного излучением от дымовых газов к поверхности газохода;
2) условный коэффициент теплоотдачи излучением;
примечание: степень черноты газов определить двумя методами
а) с помощью номограмм;
б) по формуле;

Плоская пластина длиной 1,6 м обтекается продольным потоком воды со скоростью ω 0=0,32 м/с. Температура набегающего потока tж0=30 °С, температура поверхности пластины tс=110 °С.
Найти:
1)координату хкри в точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный;
2)толщину динамического δ и теплового К пограничных слоев;
3)значения местных коэффициентов теплоотдачи α х на различных расстояниях от передней кромки пластины;
4)средние коэффициенты теплоотдачи α для участков с различными режимами течения.
5) построить графики: δ =f(х); к=f(х); α =f(х)

Металлическая заготовка, имеющая форму пластины неограниченной длины и высоты, толщиной 2 δ =0,48 м и начальной температурой t0 = 415 °С, нагревается в печи, температура которой tж=1900 °С поддерживается постоянной, до конечной температуры на оси заготовки tц кон = 1400 °С. Коэффициент теплоотдачи α = 60 Вт/м 2 ⋅гр. Считая длину и высоту заготовки большими по сравнению с толщиной, определить:
1.время нагревания заготовки до заданной конечной температуры;
2.температуры на оси и поверхности заготовки для различных моментов времени (с использованием номограмм Будрина);
3.распределение температуры по толщине заготовки с использованием аналитических формул ;
4.количество теплоты, подведенное к телу в течение всего периода нагревания (на 1м2 поверхности пластины);
5.По результатам расчётов п.2 и п.3 построить графики.

Два сосуда расположены в вакууме. В них проделаны небольшие отверстия: в первом площадью σ , во втором радиусом r. Отверстия расположены друг против друга на расстоянии L, причем r/L 0 поддерживаются постоянными. Какая стационарная концентрация газа установится во втором сосуде, если его температура также равна T?

По плоской поверхности из точечного источника разлетаются молекулы массой m и оседают на окружности радиуса R, расположенной концентрически с источником. Мощность источника j, распределение молекул по скоростям dj ~ exp(– ν / ν 0)d ν . Найти давление на внешнюю окружность. Столкновениями молекул между собой пренебречь.

С молем идеального газа совершается процесс, в котором энтропия изменяется по закону

где cv – теплоемкость при постоянном объеме, α – постоянная. Найти теплоемкость газа в этом процессе. Какое количество тепла было подведено к системе, если начальная температура T0, а конечная 2T0?

Поршень массой m движется с начальной скоростью u, сжимая ν молей одноатомного идеального газа. Цилиндр, в котором движется поршень, находится в термостате. Температура термостата T. Определить количество тепла, которое газ отдаст термостату, и отношение конечного объема к начальному.

Система состоит из двух спинов S1 = 2 и S2 = 1/2. Найти энтропию системы и вероятность нахождения в состоянии с суммарным спином Sz = 3/2.

Естественный свет падает на систему из трех последовательно расположенных одинаковых поляризаторов, причем главная плоскость среднего поляризатора составляет угол 60° с главными плоскостями двух других. Во сколько раз уменьшится интенсивность света после прохождения этой системы?

Во сколько раз изменится интенсивность света, проходящего через два поляризатора, если увеличить угол между их главными плоскостями с 30° до 60°. Потерями света пренебречь.

Определить, во сколько раз уменьшится интенсивность естественного света, прошедшего через два поляризатора, главные плоскости которых образуют угол 45°.

Определить, во сколько раз ослабится интенсивность естественного света, прошедшего через два поляризатора, расположенные так, что угол между их главными плоскостями равен 60°.

Интенсивность естественного света, прошедшего через поляризатор и анализатор, уменьшилась в 8 раз. Пренебрегая поглощением света, определить угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора.

Угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора составляет 30°. Определить изменение интенсивности прошедшего через них света, если угол между главными плоскостями стал равен 45°.

На щель шириной 0,1 мм падает нормально монохроматический свет с длиной волны λ = 0,5 мкм. Дифракционная картина наблюдается на экране, расположенном параллельно щели. Определить расстояние от щели до экрана, если ширина центрального дифракционного максимума равна 1 см.

Плоская световая волна ( λ = 0,7 мкм) падает нормально на диафрагму с круглым отверстием радиусом 1,4 мм. Определить расстояния от диафрагмы до двух наиболее удаленных от нее точек, в которых наблюдаются минимумы интенсивности.

Сферическая волна, распространяющаяся из точечного монохроматического источника света ( λ = 0,6 мкм ), встречает на своем пути экран с круглым отверстием радиусом 0,4 мм. Расстояние от источника до экрана равно 1 м. Определить наибольшее расстояние от отверстия до точки экрана, лежащей на линии, соединяющей источник с центром отверстия, где наблюдается максимум освещенности.

Дифракция наблюдается на расстоянии 1 м от точечного источника монохроматического света ( λ = 0,5 мкм). Посередине между источником света и экраном находится диафрагма с круглым отверстием. Определить радиус отверстия, при котором центр дифракционных колец на экране является наиболее темным.

В воде интерферируют когерентные световые волны с частотой 5⋅10 14 Гц. Усиление или ослабление света будет наблюдаться в точке наложения, если геометрическая разность хода лучей в ней равна 1,8 мкм ? Показатель преломления воды n = 1,33.

На мыльную пленку (n = 1,33), находящуюся в воздухе, падает под углом α =30° пучок лучей белого света. При какой наименьшей толщине пленки свет с длиной волны λ = 0,5 мкм окажется максимально ослабленным в результате интерференции ? Наблюдение ведется в отраженном свете.

В опыте Юнга (интерференция от двух точечных источников) вначале использовали свет с длиной волны λ 1 = 600 нм, а затем с λ 2 . Какова длина волны во втором случае, если 7-я светлая полоса в первом случае совпадает с 10-й темной во втором?

Страница 60 — Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

18. На складе велосипедов. Среди них женских велосипедов , мужских — в 3 раза больше, а остальные велосипеды детские. Сколько детских велосипедов на складе?

Дополни условие и реши задачу.

Подсказка

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ты можешь выбрать другие числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

19. Расфасовали 16 кг крупы поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы, если в каждом пакете крупы будет на 1 кг больше, чем было?

Подсказка

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

20. Из 10 кг сахарной свёклы получают 2 кг сахару. Сколько килограммов сахару можно получить из 40 кг свёклы? из 80 кг? из 100 кг?

Подсказка

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

21. Вычисли значения выражений + и — , если = 23, = 100; = 100, = 450.

Подсказка

Повтори, как найти значение буквенного выражения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

22.

Подсказка

Повтори,как найти значение буквенного выражения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

23. В большой бидон помещается 15 л молока, а в банку — пятая часть молока из бидона. Сколько литров молока входит в одну банку? Сколько нужно банок, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов?

ГДЗ (готовые домашние задания)

Всего полезных материалов ГДЗ в базе: 4336 Добавить материал ГДЗ

ГДЗ Биология 10 класс Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый и углублённый уровни задание вопросы

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №956

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №955

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №954

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №953

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №952

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №951

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №950

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №949

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №948

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №947

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс задание №946

Готовые домашние задания для учеников с 1 по 11 класс

Сегодня современному школьнику приходится решать очень много сложных заданий по множеству разных предметов. Проводить за партой приходится по восемь часов в день, а затем – еще несколько часов, за выполнением домашнего задания. Дети сильно устают, теряют мотивацию и желание учиться. ГДЗ (готовые домашние задания) помогут снизить усталость, повысить успеваемость школьника. А еще – научат анализировать собственную работу и сделают жизнь родителей несколько легче.

ГДЗ для учеников – это специальное пособие, которое дополняет школьную программу по основным предметам: математике, русскому и английскому языку, физике, химии, географии.

Их разрабатывают опытные педагоги в первую очередь для помощи родителям. Взрослые стремятся контролировать жизнь в школе и успеваемость ребенка. Помогают ему решать уроки – хотя бы проверяя их. Свериться с ответом быстрее помогут как раз готовые домашние задания по предметам.

— быстро разобраться в сложной задачи и объяснить ее ребенку;

— проконтролировать правильность выполнения дз.

Старшеклассники могут пользоваться ГДЗ самостоятельно, для самоконтроля.

Выручат ГДЗ по русскому языку и отстающих школьников, помогут разобраться в теме и догнать остальных.

Готовые домашние задания – это помощники учителя и репетитора. Они позволят быстрее пройти школьный курс проверить успех школьника и проконтролировать выполнение заданий.

Исследования показывают, что применение ГДЗ убыстряет усвоение материала в полтора раза, повышает успеваемость ученика. Развиваются аналитические способности учащегося, он учится находить и понимать собственные ошибки.

В этом разделе вы найдете готовые домашние задания по основным школьным предметам, для учащихся с 1 по 11 класс.