Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 9

Домашнее задание

Первое домашнее задание на 3-09:
1. нарисовать на листе альбома любимое время года так, чтобы в рисунке были отражены ПРИЗНАКИ, по которым узнают наступление этого времени.
2. на с 5 выучить название и даты праздников. Дополнительно найти остальные государственные праздники, узнать их.
3. купить тетрадь для печатания под редакцией О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева

В прописи:
с О — закончить раскрашивать рисунок.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пт Сен 03, 2010 2:27 pm

Домашнее задание на 6 сентября:
1. придумать загадку о каком-нибудь предмете, называя его признаки
2. стр. 1, урок 1 прописать до конца строчки в учебнике

Пропись:
стр. 1 закончить раскрашивать рисунки

Азбука:
принести маленькие картинки с изображениями различных предметов окружающего мира.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пн Сен 06, 2010 2:24 pm

Домашнее задание на 7 сентября:

Азбука
1. стр 9 нарисовать картинки слов
2. составить 3 предложения по схемам

Пропись
1. стр 2, 3 закончить, раскрасить Петрушку

Математика
1. стр 3 выполнить задания 3,4,5 и прописать строчки до конца.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Вт Сен 07, 2010 2:42 pm

Домашнее задание на 8 сентября:

Азбука:
1. стр. 10, 11 выучить названия домов
2. составить 3 предложения по схемам

Пропись:
1. закончить работу на стр. 5

Математика:
1. стр. 5 закончить №6,7, пропись

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Ср Сен 08, 2010 2:19 pm

Домашнее задание на 9 сентября:

Азбука:
1. составить текст про осень или про школу из 3-4 предложений

Пропись:
1. закончить работу на стр. 6, 7

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Чт Сен 09, 2010 3:25 pm

Пропись
1. закончить стр.8-9, заштриховать бабочек и котят разными штриховками

Азбука
1. назвать 5 предметов, издающих речевые звуки и 5 предметов издающих неречевые звуки.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пт Сен 10, 2010 7:09 pm

Задание на выходные:

Азбука
1. нарисовать на кубиках артистов цирка

Пропись
1. закончить работу на стр.10,11

Математика
1. стр. 7 выполнить пропись в учебнике
2. закончить №3,4,5

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пн Сен 13, 2010 2:24 pm

Азбука:
1. подобрать 5 многозначных слов, например: ручка — шариковая, ручка-дверная.

Пропись:
1. стр. 12-13 закончить работу

Математика:
1. закончить работу на стр. 9

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Вт Сен 14, 2010 5:02 pm

Математика:
стр. 11, №4 и 5 закончить и прописать клеточки.
Эта работа является подговтокой к самостоятельной работе! С детьми все разобрать и проговорить.

Письмо:
стр. 14 раскрасить сказочного героя
стр. 15 прописать элементы ручкой

Азбука
стр.21 нарисовать на кубиках героев сказки «Теремок»
вспомнить 5-7 сказочных предметов, которые являются прообразами предметов в жизни.
Например, ступа бабы Яги — самолет.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Ср Сен 15, 2010 3:27 pm

Азбука:
1. стр 23 дорисовать сказочных героев, которые пришли в гости к зайчику.
2. составить по картинкам текст и дать ему название.

Пропись:
1. стр. 16 и 17 закончить работу

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Чт Сен 16, 2010 9:35 pm

Задание на пятницу:

Пропись:
стр. 18 и 19.

Математика:
стр. 13 закончить

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пт Сен 17, 2010 2:33 pm

математика
1. стр. 15 закончить работу

азбука:
1. в тетради для печатания составить схемы 9 слов по образцу в букваре на стр. 25

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пн Сен 20, 2010 1:34 pm

Домашнее задание на вторник:

азбука:
1. пересказать сказку «Лиса и волк»
2. выучить правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов —
Это знает каждый из учеников.
математика:
1. стр. 16 и прописать клеточки
2. выучить название компонентов: 3+1=4, где 3 — первое слагаемое, 1 — второе слогаемое, 4- сумма.
3. выучить переместительный закон: от перестановки слогаемых сумма не меняется.

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Вт Сен 21, 2010 4:19 pm

Домашнее задание на 22-09-10

Азбука:
1. стр. 28 запомнить схемы слов
2. стр. 29 составить рассказ о ребятах
3. выучить гласные звуки в русском языке. их 6: А О У Ы Э И

Пропись:
стр. 22, 23 закончить работу

Математика:
стр. 17 выполнить №1, пропись

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Ср Сен 22, 2010 12:15 pm

Домашнее задание на четверг:

Азбука:
1. закончить схемы слов в букваре на стр.31
2. выучить многозначное слово «игла» (насчет самого слова у меня сомнения, правильно ли я поняла почерк)
3. составить схемы слов в тетради для печатания стр. 4 по образцу
4.выучить признаки гласных звуков:
а. воздух при произношении не встречает преград (зубы, губы, язык)
б. при произношении их можно пропеть, протянуть
в. гласный образует слог

Пропись:
стр. 24 и 25 закончить работу.

Математика:
1. стр. 18 закончить и стр. 19 №1,2,3,4
2. выучить название компонентов при вычитании
пример, 5-3=2, где 5 — уменьшаемое (т.е. число уменьшаем), 3 — вычитаемое (т.е. его вычитаем, убираем), 2 — разность ( результат вычитания).

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Чт Сен 23, 2010 3:58 pm

Азбука:
1. стр. 32 выучит стихотворение Ю.Мориц Ванечка-пастух.
2. начертить схемы оставшихся слов стр. 32
СХЕМЫ ЧЕРТИТЬ АККУРАТНО, ЧЕРТИТЬ СТРОГО ПО ЛИНЕЙКЕ.

Пропись:
стр. 26-27 закончить работу

Математика:
ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ!
стр. 19 пропись внизу

ПРОСЬБА УЧИТЕЛЯ:
убедительная просьба контролировать д-з детей. уметь по схеме вслух комментировать слово и все про него рассказывать. Писбменные работы выполнять аккуратно!

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Чт Сен 23, 2010 8:30 pm

Кстати.
Было задание прочитать сказку о Царе Салтане А.С. Пушкина.
Для особо занятых родителей, или для тех, кто уже прочитали хотел бы закрепить материал ))
в интернете есть мультфильм: http://mults.spb.ru/mults/?id=613
или по этой ссылке: http://www.multfilm.ru/file/file_1871.html
Хорошего просмотра!

Re: Домашнее задание

Полыгалова Ольга Пт Сен 24, 2010 12:30 am

Лена, спасибо большое за мультик! Красивый, добрый, поучительный.
Это вы здорово придумали, чтобы родители время не тратили и не искали в инете.
Смотрели вместе, рада была вспомнить!

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пт Сен 24, 2010 4:00 pm

Задание на понедельник:

Пропись:
стр. 20-21 прописать

Азбука:
1. тетрадь для печатания стр. 6
составить по картинкам схемы предложений
2. стр.5 напечатать схемы 4х слов (придумать самим)

Окружающий мир:
1. стр. 4-5 рабочая тетрадь
2. выучить стихотворение про осень.

В понедельник принести согласие или несогласие родителей на прививку.

Всем хороших выходных!

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Пн Сен 27, 2010 1:22 pm

Задания на вторник 28-09:

Азбука:
стр. 34 составить схемы слов
выполнить работу над ошибками
выучить характеристики звуков Г, П, И

Пропись:
закончить пропись №1
принести пропись №2

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Вт Сен 28, 2010 11:17 pm

Задание на среду-четверг:

Азбука:
стр 7 в тетради для печатания, инструкция для родителей на стр. 56

Пропись:
во 2 прописи стр. 1 и 2 закончить

Большая просьба купить маленькие прописи (для тех. у кого большие), так как материал в маленьких и больших не совпадает. учителю неудобно заниматься с детьми.

Удачи нашим детям на завтрашнем тестировании!

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Чт Сен 30, 2010 4:50 pm

Азбука:
1. тетрадь для печатания стр.7, составить слова с буквами П, Т, Р, Г, И
И напечатать их.
2. в букваре раскрасить схемы на стр. 35

Пропись:
1. стр.3 доделать работу
2. на последней строчке написать слова, разобрать их.
ПИР ТИР ТИГР ГИРИ

РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ АККУРАТНО И ЧИСТО!

Математика:
1. стр. 21 выполнить все задания
2. знать, как читаются числа при сложении и вычитании
сложение: 1 слагаемое или 1 часть, 2 слагаемое или 2 часть, сумма (целое)
вычитание: уменьшаемое (целое), вычитаемое (1часть) и разность (2 часть)

Re: Домашнее задание

Смолякова Елена Сб Окт 02, 2010 1:22 pm

Математика:
1. стр. 22-23
2. выполнить равенства на листочках №5

Азбука:
1. выполнить схемы слов на листочках по образцу
ли/са
(снизу точки л-зеленая точка, и-красная т., с — синяя т., а — красная точка)

Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 9

Закончи вывод.
Если из уменьшаемого вычесть разность, получится . .
Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность получится вычитаемое.

Объясни решение уравнения и проверку.

74 − х = 8 х = 74 − 8 х = 66 Проверка: 74 − 66 = 8 8 = 8
Для решения уравнения нужно найти неизвестное вычитаемое. Значит, нужно из уменьшаемого вычесть разность: 74 − 8 = 66 x = 66

Реши уравнение с объяснением.

Найди значения суммы и разности чисел k и 19 при k = 20, k = 19, k = 40, k = 80.

20 + 19 = 39 40 + 19 = 59 20 − 19 = 1 40 − 19 = 21
19 + 19 = 38 80 + 19 = 99 19 − 19 = 0 80 − 19 = 61

2 дм 3 см < 3 дм 2 см 18 см < 2 дм 23 см < 32 см 18 см < 20 см
1 дм 4 см = 14 см 10 дм > 12 см 14 см = 14 см 100 см > 12 см

Юра нашел 16 грибов, а Витя – на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики?

1) 16 − 6 = 10 (г.) – нашел Витя. 2) 16 + 10 = 26 (г.) – нашли мальчики. Ответ: 26 грибов.

В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой – 40 книг. Из них детям выдали 20 книг. Сколько книг осталось на этих полках? Реши задачу разными способами.

Было – 32 кн. и 40 кн. Выдали – 20 кн. Осталось – ? кн.
Способ 1: 1) 32 + 40 = 72 (кн.) – на двух полках. 2) 72 – 20 = 52 (кн.) – осталось.
Способ 2: 1) 32 − 20 = 12 (кн.) – осталось на одной полке. 2) 12 + 40 = 52 (кн.) – осталось.
Способ 3: 1) 40 − 20 = 20 (кн.) – осталось на одной полке. 2) 20 + 32 = 52 (кн.) – осталось. Ответ: 52 книги.

Задание внизу страницы

Реши уравнение 72 − х = 10.

72 − x = 10 x = 72 − 10 x = 62 Проверка: 72 − 62 = 10 10 = 10
Для решения уравнения нужно найти неизвестное вычитаемое. Для этого нужно из уменьшаемого вычесть разность: 72 − 10 = 62 x = 62

ГДЗ по Алгебре 9 класс Мордкович А.Г., Семенов П.В. Учебник, Задачник Базовый уровень ФГОС

Чтобы обеспечить возможность девятикласснику не тратить много времени на домашние задания и проверочные работы, правильно – обзавестись грамотным обучающим ресурсом. Благодаря этому учеба будет в радость, а освободившееся время можно будет посвятить дополнительному развитию.

Что представляет собой алгебра Мордковича А.Г. за 9 класс

Это две не последовательные, а взаимодополняющие друг друга части. В первой приведена теория и подробные примеры решения, во второй – задачи для самоконтроля. Здесь изложен завершающий материал по изучению предмета «Алгбера», рассчитанного на общеобразовательную школу. В данной книге основное внимание уделяется следующему:

— освоение закономерностей функционирования математических моделей;

— адаптация к грамотному математическому языку;

— обучение функционально-графическим системам;

— повторение материала 8 класса.

Особенность теоретической и практической части — в точном соответствии номеров его параграфов. Это позволяет проще ориентироваться в правилах и определениях при выполнении заданий. Выстроенные по принципу постепенного возрастания упражнения в задачнике, позволят ученику оттачивать свои знания без излишнего напряжения для мозга. Данный материал с ГДЗ был успешно протестирован в российских школах и получил самые высокие отзывы учеников и педагогов.

Почему стоит пользоваться учебником?

Для учеников, родителей и учителей это свои причины:

— ребенок сможет тщательнее готовиться к тестам и контрольным работам;

— дома можно будет посвящать значительно меньшее количество времени выполнению уроков;

самостоятельное решение заданий с возможностью самопроверки повысит ответственность и уровень интереса к предмету;

— учителю проще будет следовать рабочим программам, соответствующим ФГОС, так как книга также им соответствует;

— решебник с верными ответами станет надежной опорой родителям, стремящимся помочь ребенку в затруднительных ситуациях.

Работа с таким учебником онлайн или в печатном виде, поможет приучить школьника к самостоятельности в процессе поиска необходимой информации, а также к осознанному чтению такой литературы.

Домашнее задание страница 9

Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС — Совет Госдумы РФ отправил проект закона «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» на согласование в заинтересованные министерства и Совет Федерации.

«Законопроект предусматривает создание института саморегулирования в сфере управления недвижимого имущества, что позволит создать систему отраслевых стандартов качества для управляющих организаций, профессиональной ответственности, в том числе имущественной (формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации и обеспечение страхования ответственности управляющих организаций-членов саморегулируемой организации)», — сообщили «Интерфаксу» в понедельник в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как отметил представитель Фонда, закон даст потребителям услуг возможность выбирать управляющую организацию, исходя из показателей эффективности деятельности, а также создаст условия для создания системы контроля за деятельностью управляющих организаций и саморегулируемых организаций.

Законопроект «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» внесли на рассмотрение председатель комитета Госдумы РФ по собственности Виктор Плескачевский и председатель комитета Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. В разработке проекта приняли участие эксперты министерства регионального развития, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Национального объединения саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью (НОСО УН).

Национальное объединение саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью (НОСОУН) было создано в начале 2010 года для упорядочивания рынка управляющих организаций в России. В настоящее время в состав объединения входят 33 региональные саморегулируемые организации из 41 субъекта РФ, объединяющие более 1000 управляющих организаций.

По данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 июля в России 1 млн 473 тыс. 404 многоквартирных жилых дома общей жилой площадью более 2 млрд 161 млн 286 тыс. кв. метров. Причем собственники около 90% из них (1 млн 297 тыс. 146 домов) уже выбрали какой-либо из способов управления домом. При этом общая площадь этих домов составила 97% (2 млрд 88 млн 994 тыс. кв. метров) от площади всех многоквартирных жилых домов России.

В 27% этих жилых домов собственники сами непосредственно управляют своими домами, 13% многоквартирных жилых домов управляются товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами (ТСЖ, ЖК и ЖСК), 60% многоквартирных жилых домов управляют управляющие организации.

Кроме того, 41% многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ТСЖ, ЖК или ЖСК, передано управляющим организациям.

«Таким образом, основная доля площади многоквартирных домов фактически находится под управлением управляющих организаций. Более 80% управляющих организаций – коммерческие организации», — отметили в фонде.

«Деловой Петербург» 29/09/10

В Госдуму внесен законопроект о введении саморегулирования в области управления недвижимостью

Проект федерального закона «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами» внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Плескачевский и Мартин Шаккум. I чтение назначено на 9 октября.

Необходимость такого закона связана с тем, что Градостроительный кодекс распространяется только на такие этапы жизни здания, как изыскание, проектирование, строительство, ремонт и снос, и не затрагивает этап эксплуатации, утверждают авторы законопроекта.

«В тексте закона предусмотрено создание СРО управляющих многоквартирными домами и формирование ответственности их членов за счет создания компенсационных фондов. Необходимость такого закона подтверждается и тем, что в России под управлением находится около 220 млн. кв. м жилья, а это около 17-18% жилого фонда», — заявил В.Плескачевский.

СРО в этой области признается некоммерческое объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются управлением недвижимостью. В одной СРО должно быть не менее 100 членов, при этом управляющая организация может являться членом только одной СРО. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд составит 100 тысяч рублей.

В случае если член СРО в результате своей деятельности нанес кому-либо вред, выплата денег из КФ будет обязательной даже после исключения управляющей организации из СРО. А восстановление средств КФ будет производиться в т.ч. за счет такой УК, ранее исключенной из СРО.

Законопроект предусматривает внесение поправок в Жилищный кодекс РФ. В частности, ТСЖ, жилищные кооперативы и ЖСК будут обязаны обеспечить свободный доступ к информации о своей финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. о выполняемых работах и оказываемых услугах, о порядке формирования и размере платы за них.

Кроме того, предусмотрено формирование отраслевых стандартов качества для управляющих организаций и создание Нацобъединения СРО управляющих многоквартирными домами.

Жизнь регулируем сами

Саморегулирование — это не выдумка сегодняшнего дня: впервые такой подход в различных сферах деятельности начался в 50-е годы прошлого столетия в странах с развитой экономикой. Сегодня в странах Европы, в США и Канаде государство выполняет в развитии саморегулирования основополагающие функции и оказывает значительную поддержку его развитию. А в ряде стран разрабатываются методики анализа эффективности, правила деятельности саморегулируемых организаций, а для повышения эффективности государственного регулирования созданы специальные службы, которые оказывают консультативные услуги органам власти и вносят предложения по совершенствованию системы регулирования.

Об этом сказал в своем докладе руководитель Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы Артур Кескинов на заседании столичного правительства, где был рассмотрен вопрос о взаимодействии органов власти с саморегулируемыми организациями, работающими в Комплексе городского хозяйства. Актуальность этого вопроса связана с теми преобразованиями, которые в последние годы происходят в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с переходом отрасли на новые рыночные отношения, появлением большого количества компаний, которые предлагают свои услуги по капитальному ремонту и эксплуатации, а также поэтапным переходом отдельных отраслей экономики в сферу саморегулирования.

Переходя от лицензирования к саморегулированию, заметил Артур Кескинов, государство снимает с себя избыточные функции и снижает административные барьеры для развития добросовестной конкуренции и формирования рынка профессиональных компаний. По его словам, задачами и обязанностями саморегулирования являются разработка, принятие, контроль и соблюдение стандартов и правил профессиональной деятельности, мониторинг участников объединений, а также создание механизма ответственности саморегулируемых организаций. Сегодня законодательством предусмотрены меры дисциплинарной ответственности для саморегулируемых организаций, такие как лишение недобросовестных участников допуска на выполнение работ, создание коллективной финансовой и имущественной ответственности за счет формирования компенсационных фондов и страхования.

В нашей стране саморегулирование возникло в начале 2000-х годов, когда в сферу саморегулирования поэтапно стали переходить отдельные виды деятельности, такие как арбитражное управление и аудиторская деятельность. В 2008 году федеральное законодательство установило переход к этому механизму регулирования в области проектирования, строительства, инженерных изысканий и капитального ремонта жилищного фонда, а с 2009 года эти требования стали обязательными для энергосервисной деятельности.

В столице уделяется большое внимание вопросам развития и поддержки саморегулируемых организаций. Так, в 2008 году на городском уровне был создан Общественно-консультативный совет по взаимодействию с саморегулируемыми организациями. В Комплексе городского хозяйства и в строительном комплексе были созданы координационные советы, в состав которых вошли органы власти, представители профессионального сообщества, общественных и экспертных организаций. Результатом деятельности этих советов стало создание системы профессиональных объединений в сферах проектирования, капитального ремонта, благоустройства, энергосервиса и управления жилищным фондом, куда вошли более 900 организаций.

На начальном этапе развития и становления саморегулирования, отметил Артур Кескинов, неизбежны проблемные вопросы. На сегодняшний день это несовершенная нормативная база в сфере саморегулирования, которая выражается в размывании требований к выполнению отдельных видов работ в связи с отменой ГОСТов, неполнотой технических регламентов и отсутствием необходимых правил в области отраслевой стандартизации. Также не определен порядок расходования и пополнения средств компенсационного фонда, механизм возмещения ущерба потребителю.

Кроме того, проблемой является непубличность принятия стандартов профессиональными объединениями, особенно с заниженными требованиями, без учета мнений потребителей. Отсутствие возможности контроля принимаемых стандартов со стороны непосредственного потребителя и проведения их независимой экспертизы ведет к снижению требований к качеству выполняемых работ.

Учитывая небольшой опыт взаимодействия координационного совета Комплекса городского хозяйства с профессиональными объединениями, Артур Кескинов предложил ряд направлений по поддержке и дальнейшему развитию саморегулируемых организаций: это разработка рекомендаций к стандартам саморегулируемых организаций, исходя из специфики отрасли, формирование системы контроля качества услуг, ведение претензионной работы через дисциплинарные комиссии и третейские суды, а также исключение из рядов саморегулируемых организаций недобросовестных фирм.

Эффективная реализация этих направлений, по его словам, возможна только в условиях организации информационного взаимодействия органов власти с профессиональными объединениями. И в первую очередь это касается налаживания системы обратной связи по всем нарушениям при производстве работ, информирования государственными заказчиками и надзорными органами саморегулируемых организаций о допущенных их участниками нарушениях.

Сохранение за государством важнейших функций по регулированию и надзору в сочетании с механизмами саморегулирования, заметил Артур Кескинов, гарантирует последовательность и плавность перехода к саморегулированию и дает возможность подстраховать отрасль от ошибок на переходном этапе.

Выступивший на заседании заместитель председателя комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Скобинов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» преследует благие цели и направлен на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, а также предотвращение коррупции. В то же время непродуманность многих процедур привела к ряду негативных явлений: на рынок стали приходить компании-однодневки, снижение цены на аукционах доходит до 50 процентов, имеет место существенное падение качества услуг, рейдерство, перепродажа контрактов, выполнение работ по контракту непрофильными и неквалифицированными организациями, что приводит к печальным последствиям. «Мы губим целые отрасли: организации, имеющие квалифицированный персонал, собственные производственные базы, добросовестно уплачивающие налоги и готовые оказывать качественные услуги, уходят в другие сферы деятельности или исчезают вообще, так как не могут конкурировать с фирмами, где рабочих набирают в районе Ярославского шоссе, где о качестве работ ничего не знают и налоги платить не собираются», — сказал депутат. Но самое главное — от этого страдают жители Москвы, поскольку затягиваются сроки выполнения работ, меняются подрядные организации, работы выполняются не в полном объеме и с ненадлежащим качеством. Это вызывает недовольство и в конечном счете сказывается на безопасности москвичей.

Ситуация настолько ухудшилась, что инициатива по решению этой проблемы исходила не от органов государственной власти, а от профессиональных сообществ, которые были возмущены и обеспокоены таким положением дел. Принятый в 2007 году Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» стал отправной точкой в решении сложившейся ситуации и активизации профессиональных сообществ. Закон принят в рамках реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские отношения. Очевидно, заметил Валерий Скобинов, что создание системы саморегулируемых организаций в сфере городского хозяйства способно решить целый ряд стратегических задач, стоящих как перед хозяйствующими субъектами, так и перед органами власти. Но, не выстроив систему контроля и управления процессом создания и становления саморегулируемых организаций, можно получить все то же, что есть сейчас, только под эгидой саморегулируемых организаций (СРО).

В настоящее время саморегулирование в сфере городского хозяйства определяют три закона: Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». По словам депутата, Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» носит общий характер и в большинстве случаев неприменим для конкретного вида деятельности. Основная идея этого закона заключалась в снижении степени государственного контроля и регулирования. Однако, отдавая эти функции исключительно саморегулируемым организациям, можно потерять взаимосвязь «власть — бизнес — потребитель» и, таким образом, вернуться к тем же самым недобросовестным фирмам-однодневкам, только уже организованным в саморегулируемые организации. По мнению Валерия Скобинова, отношения между СРО и органами власти надо конкретизировать: должен быть установлен порядок взаимодействия, в том числе определены контролирующие функции со стороны органов власти.

Это касается и определения требований со стороны органов власти к стандартам, технологическим регламентам выполнения работ, механизму ответственности и квалификации персонала. На сегодняшний день стандарты и регламенты, устанавливаемые СРО, не проверяются органами власти. Единственный механизм, предусмотренный Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», прописан в пункте 3 статьи 22, где сказано: «Саморегулируемая организация обязана направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти стандарты и правила саморегулируемой организации», но какими должны быть эти стандарты и правила, не понятно, ведь у разных саморегулируемых организаций могут быть разные стандарты. Получается, и ответственность разная, и требования к качеству работ тоже разные.

Важным вопросом является имущественная ответственность членов СРО, поэтому необходимо рассмотреть возможность изменения условий по порядку внесения и пополнения компенсационного фонда в зависимости от организации и оборота ее капитала, ведь в саморегулируемые организации могут входить как предприятия малого и среднего бизнеса, так и крупные организации, а у них разные обороты капитала, разные возможности, соответственно, должны быть и разные объемы риска.

По мнению Валерия Скобинова, необходимо уточнение норм федерального законодательства, регламентирующих вопросы страхования СРО, и внесение норм, устанавливающих порядок привлечения саморегулируемыми организациями на субподряд сторонних организаций. Поскольку не все пробелы федерального законодательства по саморегулированию можно восполнить принятием московских нормативно-правовых актов, Валерий Скобинов предложил создать объединенную рабочую группу для разработки предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, регламентирующее деятельность саморегулирумых организаций. В рабочую группу надо привлечь депутатов Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Ростехнадзора как контролирующего органа власти в системе СРО.

Первые шаги, по словам депутата, в этом направлении уже сделаны: в Комплексе городского хозяйства создан координационный совет по взаимодействию с саморегулируемыми организациями, а в Московской городской Думе при комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике создана рабочая группа, в которую вошли представители различных саморегулируемых организаций. Необходимо, заметил депутат, воспользоваться этим ресурсом для разработки предложений по поддержке и взаимодействию СРО, определению минимальных требований к ним, а также выработки единых стандартов и правил деятельности для саморегулируемых организаций. Надо также выработать четкий механизм по выстраиванию взаимосвязанной цепочки: «государство — саморегулируемые организации — потребитель».

Система саморегулирования у нас только зарождается, и наша задача, по словам Валерия Скобинова, — это создание в Комплексе городского хозяйства профессионального сообщества с прозрачными и понятными условиями взаимоотношений между потребителями и поставщиками услуг и добросовестной конкуренцией, которое позволит обезопасить и защитить москвичей от некачественного оказания услуг.

01/07/10
Управдом – друг человека

Представить было невозможно в недавние краснознаменные времена, что 80% населения смогут иметь в собственности квартиры. Порадуемся. Но и огорчимся. Мало владеть собственностью. Надо уметь управлять ею. Собственность требует, чтобы ее холили, поддерживали в надлежащем состоянии, в срок платили за услуги разным службам, которые обеспечивают ее нормальное функционирование.

До 2004 года жилым фондом и коммунальным хозяйством страны управляло государство. Централизованно. Плохо управляло, не справлялось, довело многие дома до разрухи, не выполняя обязанности по капремонту многоквартирных зданий. Перелом в довольно вялом «реформировании» произошел с принятием нового Жилищного кодекса (ЖК), который дал возможность вступить в управление жилыми домами коммерческим структурам. Созданные управляющие компании (УК) должны управлять домами, жильцы которых сами решают, какую компанию предпочесть. Причем гражданам для того, чтобы лучше представлять свои интересы, рекомендуется объединиться в товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Вице-спикер Любовь Слиска, открывая думские парламентские слушания «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ», рассказывала о победах нового этапа реформы беспокойного хозяйства. Только за последние 2 года создано более 10 тыс. частных УК, в ведении которых находится не менее 150 тыс. домов с 70 млн человек. И идет активное формирование ТСЖ. Их зарегистрировано порядка 50 тыс. с 17,5 млн жителей. По оценкам экспертов, в ближайшие 2–3 года в сферу деятельности УК и «товариществ» будут вовлечены свыше 1,5 млн многоквартирных домов.

Но новое законодательство оказалось далеким от совершенства. Жильцы недовольны тем, как оно исполняется. Анализ обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления показывает, что не менее 80% всех запросов, жалоб и предложений касается именно темы ЖКХ. Действительно, массовые злоупотребления чиновников и ущемление законных прав граждан компаниями, обслуживающими дома, – широко распространенное явление, которое в масштабах России оценивается в 65 млрд рублей.

Виктор Плескачевский, председатель Комитета по собственности Госдумы (инициатор парламентских слушаний) предлагает ввести в ЖКХ саморегулирование, которое обеспечит должный контроль деятельности УК и их отношений с собственниками жилья. Как пояснил участникам парламентских слушаний Евгений Богомольный, зампред Комитета по собственности, саморегулирование предусматривает соблюдение технических, профессиональных и этических стандартов, т.е. обязательство работать добросовестно. А созданные при СРО органы контроля, дисциплинарные суды позволят жильцам, недовольным исполнением обязанностей управляющей компанией, обращаться с жалобами не к президенту или премьеру, а в дисциплинарную комиссию, чтобы получить возмещение ущерба. Для этого СРО создают компенсационные фонды.

Представители регионов в своих выступлениях подтвердили, что добросовестные управляющие домами компании добровольно вступают в СРО и берут на себя материальную ответственность за собственную деятельность. Их уже много в Удмуртии, Перми, Архангельске, на Волге, Урале и в Сибири. Это объединения компаний, которые пришли на рынок надолго и знают, что там можно получать прибыль, соблюдая его нормы. В феврале 2010 года они учредили «Национальное объединение саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью» (НОСО УН). В него вошли 27 СРО, которые объединяют более 1 тыс. управляющих компаний из 45 субъектов России. Теперь состояние более 75 тыс. многоквартирных домов (свыше 200 млн кв. м) находится под контролем НОСО УН.

Но это одна сторона дела. А в ЖКХ, как мы знаем, их две: исполнители услуг – УК и потребители – владельцы жилья, сами по себе или объединенные в кооперативы или ТСЖ. Как предлагает думский Комитет по собственности, в этом секторе экономики необходима двухуровневая система самоорганизующихся объединений, то есть не только управляющих компаний, но и собственников жилья. Им нужны свои ассоциации для отстаивания их интересов в согласовании стандартов и требований, единых договоров на обслуживание и др.

Понятно, что наиболее успешно можно отстаивать интересы собственников жилья не в одиночку, а объединением в ТСЖ. Последние создали уже 15 ассоциаций, которые образовали Общероссийскую общественную организацию «Российская жилищная федерация». Ее региональные представительства действуют в 45 субъектах страны.

Нет, не все так гладко проходит. Депутат Галина Хованская привела пример одной московской СРО, возглавленной замруководителя департамента ЖКХ столичного правительства, в которую вошли 200 управляющих компаний. Это же целый среднероссийский город должен был оплачивать дополнительные «общественные труды» чиновника. Рекомендуется объединять порядка 25 УК, чтобы их можно было по-настоящему контролировать. Есть сложности и с созданием ТСЖ – процесс идет медленно. Да еще истории с образованием товариществ по поддельным подписям портят дело. Кроме того, очень сложно объединение в «товарищи» людей с разным жизненным уровнем.

Но заметим, что движение за управление ЖКХ идет снизу – от представителей малого бизнеса и собственников жилой недвижимости. Депутаты только предложили законодательно закрепить обязательное членство компаний, управляющих многоквартирными до-мами, в саморегулируемых организациях. А как иначе контролировать добросовестность домоуправов?

«Единая Россия» 17/06/10

Плескачевский: Саморегулирование сможет модернизировать ЖКХ

Комментарий председателя комитета Госдумы по собственности
Не все частные управляющие компании на рынке ЖКХ демонстрируют принципы добросовестного бизнеса, заявил в четверг, 17 июня, председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, передает корреспондент ER.RU. В частности, Плескачевский отметил:

«В Жилищном кодексе не сформулированы признаки «надлежащего» содержания и ремонта, и не приведен перечень минимального набора работ и услуг, которые позволят содержать дом в «надлежащем» состоянии. И лишь частично описана форма оформления задания собственника управляющей организации. Тем самым одно из самых главных лиц рынка ЖКХ – управляющая компания, в Жилищном Кодексе Российской Федерации и последующих нормативно – правовых актах упоминается, но даже примерно не определены минимальные требования к этим организациям.

За последние 2 года создано около 10 тысяч частных управляющих компаний, под их управлением сейчас находится 800 тысяч домов, в которых проживает около 70 млн жителей. К сожалению далеко не все они демонстрируют принципы добросовестного бизнеса.

Когда речь идет о злоупотреблениях со стороны управляющих компаний, то обычно имеются ввиду злоупотребления правом распоряжения деньгами жителей со стороны УК и ТСЖ (общий ущерб по оценкам экспертов около 65 млрд рублей в год). Практикуется одновременное выставление квитанций за жилищно-коммунальные услуги разными компаниями (две, три квитанции – ущерб жителям по экспертным оценками 7,5 млрд рублей).

Нередки случаи направления жителям квитанций от компаний «однодневок», ущерб от которых также оценивается примерно в 1 млрд рублей в год.

Поэтому сегодня нам всем необходимо обсуждать, какие изменения в законодательство необходимо будет внести, чтобы заложить правовую базу для дальнейшего нормально развития процессов в этой важнейшей сфере нашей жизни.

Сегодня в сфере ЖКХ работают 26 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более 700 управляющих компаний, представляющих 42 субъекта страны (более 70 тысяч многоквартирных домов и более 200 миллионов квадратных метров жилья в управлении) В феврале 2010 года было зарегистрировано «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью». Зарегистрированы еще 3 СРО, которые уже подали заявления на вступление в национальное объединение.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что добросовестные управляющие компании не боятся брать на себя дополнительную ответственность и контроль со стороны жильцов. Они добровольно вступают в СРО, и добровольно берут на себя материальную ответственность за собственную деятельность. В таких регионах, как Удмуртия, Пермь, Архангельск, Свердловская область, Вологда, Новосибирск, Воронеж, Ярославль, Иваново, Оренбург, Рязань появились самые первые СРО, и их членами стали самые достойные управдомы. Так, в Москве в числе самых первых членов СРО стало одно из старейших предприятий в сфере управления недвижимостью — ГУП ЭВАЖД, в чем ведении находятся практически все именитые сталинские «высотки» — одни из главных символов столицы.

В деле саморегулирования ЖКХ, на сегодняшний день кажется нет никаких разграничений и разногласий. Можно уже не сомневаться в том, что сегодня Россия вступила в новый этап реформирования всей системы ЖКХ».

Напомним, что 15 июня в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства». В них приняли участие: заместитель председателя Государственной Думы Любовь Слиска, председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, представители управляющих компаний в сфере ЖКХ.

АЛЬЯНС МЕДИА 09/06/10
Госдума обсуждает вопрос о развитии СРО в сфере ЖКХ

Комитет по собственности Государственной думы Российской Федерации проводит 15 июня 2010 года парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

По мнению членов комитета, данные парламентские слушания должны стать знаковым событием для всей системы жилищно-коммунального хозяйства страны и для экономики всей России в целом. Ведь с началом реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации произошло стремительное развитие рынка в сфере предоставления услуг по управлению недвижимостью. Только за последние 2 года создано более 10 тысяч частных управляющих компаний (УК), в ведении которых находится не менее 150 тысяч домов. Наряду с данным процессом идет активное формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день зарегистрировано порядка 70 тысяч ТСЖ, объединивших 17,5 млн жителей. По оценкам экспертов в ближайшие 2-3 года в сферу деятельности УК и ТСЖ будут вовлечены свыше полутора миллионов многоквартирных домов.

Тема реформирования жилищно-коммунального хозяйства и регулирования отношений собственности жилого фонда – одна из самых социально острых и актуальных тем в России. Анализ обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления показывает, что не менее восьмидесяти процентов всех запросов, жалоб и предложений касается именно темы жилищно-коммунального хозяйства.

Вступивший в силу Жилищный кодекс Российской Федерации определил лишь базовую нормативно-правовую базу реформирования системы ЖКХ в России, которая не содержала конкретных требований к регулированию деятельности управляющих компаний и не определяла правовой статус ТСЖ как объединений граждан, созданных для управления жилым фондом многоквартирных домов. Результатом такой неопределённости стали массовые злоупотребления чиновников и ущемление законных прав граждан.

По мнению Комитета по собственности эффективным выходом из сложившейся ситуации должно стать введение в сфере ЖКХ института саморегулирования в виде взаимодополняющей двухуровневой системы самоорганизующихся объединений. С одной стороны – саморегулируемых организаций управляющих компаний, обеспечивающих необходимый уровень материальной ответственности своих членов за качество предоставляемых ими коммунальных услуг потребителям. А с другой – самоуправляемых организаций ТСЖ, обеспечивающих защиту прав и интересов граждан как собственников жилья.

Такая система способна обеспечить надлежащее регулирование сферы ЖКХ при сохранении баланса интересов всех заинтересованных сторон: государства (муниципальных образований), профессиональных участников управляющих недвижимостью и граждан. Появляющаяся в этой связи у органов публичной власти возможность прямого администрирования деятельности работающих в рыночных условиях саморегулируемых организаций, возникновение механизма материальной ответственности управляющих компаний как между собой, так и перед гражданами – потребителями их услуг, заинтересованность саморегулируемых организаций в обеспечении предоставления качественных услуг населению позволят существенным образом улучшить ситуацию в сфере ЖКХ России.

Сегодня Россия вступила в новый этап реформирования всей системы ЖКХ. Проект «Саморегулирование – ответственность бизнеса» разработанный Комитетом по собственности, был поддержан партией «Единая Россия» как имеющий высокую социальную значимость и востребованность в сфере реформирования ЖКХ.

В феврале 2010 года зарегистрировано «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (далее — НОСО УН). На сегодняшний день членами НОСО УН являются 27 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более тысячи управляющих компаний, представляющих 45 субъектов Российской Федерации. В ведении НОСО УН находится более 75 000 многоквартирных домов, что составляет более двухсот миллионов квадратных метров жилья. До конца 2010 года в России планируется создание еще 20 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью.

Создание второго уровня системы – специализированных ассоциаций ТСЖ, происходит уже при участии Общероссийской общественной организации «Российская жилищная федерация». На сегодняшний день членами указанной организации являются 15 ассоциаций ТСЖ, объединяющих более 1000 ТСЖ. В 45 субъектах Российской Федерации функционируют региональные представительства «Российской жилищной федерации».

В настоящее время обсуждается необходимость введения законодательного регулирования деятельности управляющих многоквартирными домами через систему обязательного членства в саморегулируемых организациях.

В целях формирования правовой базы на парламентских слушаниях 15 июня т.г. на тему «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ» предусматривается рассмотрение предлагаемых изменений и дополнений в законодательство, связанных с развитием самоуправления и саморегулирования в сфере ЖКХ.

07/06/10
Тайны управдомов
Реформа ЖКХ во многих регионах пока оборачивается огромным количеством исков пострадавших жильцов к управляющим компаниям. В Волгограде в отношении управляющих компаний в сфере ЖКХ было заведено более сотни уголовных дел.

Коммерсанты, деля коммунальный рынок, не гнушались подделывать подписи жильцов и принимать на баланс дома, уже обслуживаемые конкурентами.

Рейдеры без страха и упрека
Все началось с того, что жители многоэтажек стали находить в своих почтовых ящиках сразу две похожие квитанции. Некоторые, увидев в платежках одинаковые суммы, делали вывод, что это дубликаты, но более внимательные, изучив буквально под лупой мелкий шрифт, замечали, что платежные реквизиты разные, и начинали разбираться в ситуации. В итоге оказалось, что подлогами занималась одна частная компания, которая таким образом пыталась забрать в управление 50 многоэтажек.

Раздрай в коммунальной сфере больно бьет по жильцам большого числа многоквартирных домов. И дело не только в липовых платежках. В сложившемся хаосе люди не знают, с кого спросить за порядок во дворах и в подъездах, а в один прекрасный момент они и вовсе могут остаться без света, воды и тепла. Такое случится, если втянутые в конфликт управляющие компании вовремя не заплатят поставщикам коммунальных ресурсов.

Новое коммунальное мышление
Но нельзя забывать и о других аспектах взаимоотношений между владельцами квартир и жилищными управленцами. Последние зачастую сталкиваются с возмущением собственников, которое связано с необходимостью финансово участвовать в планируемом капитальном ремонте. По мнению многих экспертов, население пребывает в уверенности, что права и обязанности собственника распространяются лишь на площадь квартиры и заканчиваются ее границами. Все, что находится за порогом входной двери (лестничная клетка, домовые коммуникации, чердачные и подвальные помещения, наконец, швы и трещины на фасаде), – это чужое имущество и чужие проблемы.

Впрочем, первые признаки нового мышления заметны уже сегодня – с большим пониманием и вниманием к своему жилью как к единому комплексу относятся собственники недавних новостроек. Видимо, вложенные деньги и возможность наблюдать создание дома от котлована до кровли рождают трепетное отношение. С другой стороны, обитатели «сталинок», «хрущевок» и «брежневок», не объединившиеся в ТСЖ или не сумевшие наладить взаимовыгодные отношения с управляющими организациями, практически не имеют шансов получить федеральные субсидии на капитальный ремонт.

До встречи в суде?
Между тем жильцы имеют полное право изменить способ управления жилым домом или сменить управляющую компанию. Первый способ – оспорить сам факт выбора подобной организации. Сделать это можно через полгода после принятия решения о выборе компании на общем собрании жильцов или через полгода после того, как жилец узнал о факте выбора. Но это само по себе сложно доказать. Второй способ – организовать другое собрание по всем правилам, которые обозначены в Жилищном кодексе. Но полюбовно разойтись с управляющей компанией жильцам удается редко: как показывает практика, большинство «разводов» заканчивается в суде.

В то же время социально ответственным управляющим компаниям невыгодно заниматься махинациями. Стабильно работать на рынке ЖКХ и приносить прибыль – вот главная задача обслуживающих жилье организаций в настоящее время. При этом управляющая компания, по мнению многих специалистов, – оптимальный способ управления для старого фонда, в отличие от ТСЖ, характерного для новых домов.

Но от мошенничества в сфере ЖКХ все равно никто не застрахован. В большинстве неприятных ситуаций, связанных с обслуживанием жилищного фонда, виноваты сами жители, точнее сказать, их инертность и равнодушие. Многие граждане до сих пор не осведомлены о способах управления своим жильем, более того, не стремятся к этому. Но инженерные коммуникации не будут ремонтироваться сами, свет не зажжется в подъездах по взмаху волшебной палочки, значит, вникать в суть жилищной реформы и решать вопрос о том, кто будет управлять жильем, придется всем.

Сами хороши…
Несправедливо говорить о том, что махинациями занимаются исключительно те, кто управляет жильем. Сами собственники помещений порой ведут себя нечестно, забывая или не желая вносить квартплату. Бывает, что отдельные граждане позволяют себе не платить за квартиру не то что месяцами – годами! Между тем, если договор на обслуживание вступает в силу 1 января, то уже с этого числа управляющая компания несет затраты. Сюда, например, относится покупка инвентаря, спецодежды, инструментов. По истечении месяца управляющей организации необходимо платить зарплату сотрудникам, налоги, а также вносить плату за коммунальные услуги, поскольку именно управляющая компания у поставщиков покупает услуги, а потом поставляет их жильцам.

Между тем владелец жилья начинает оплачивать услуги по обслуживанию жилищного фонда значительно позже. В этом случае управляющая компания берет на себя большие риски. При этом договор предусматривает такой пункт, что за непредоставленную или некачественную услугу собственник получает перерасчет по оплате. По закону владельцы квартир и нежилых помещений, находящихся на обслуживании ТСЖ или управляющей компании, обязаны вносить плату за содержание жилья и коммунальные услуги до определенного числа следующего месяца.

В большинстве случаев сроки ограничены первой декадой. Закон предоставляет управляющим компаниям и ТСЖ немного механизмов работы с должниками: это влияние общественности, вывешивание списка должников на досках объявлений, уведомление неплательщика с установлением срока погашения долгов. Самыми радикальными мерами Постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» определяет обращение в суд и введение ограничений на оказание коммунальных услуг, а также приостановку их поставки. При этом члену ТСЖ (собственнику помещения) предварительно направляется письменное уведомление. Но в то же время данный нормативный акт запрещает лишать неплательщика отопления, водоотведения и холодного водоснабжения.

Проблемой являются инвестиционные квартиры: их владельцы часто живут в других городах, но и с ними ведется работа. Крайние меры, например, подача иска в суд, будут применяться в том случае, если через месяц не будет никаких результатов. При этом, как ни странно, долги перед управляющей компанией имеют люди далеко не бедные. Особенно остро проблема задолженностей ощущается перед началом отопительного сезона, когда необходимо произвести большие единовременные платежи для пуска тепла. Когда владельцы жилья имеют долги по квартплате, заплатить поставщикам ресурсов проблематично. Поэтому многие управляющие компании принимают более жесткие меры, ведь благотворительность в данном случае неуместна.

Необходимо отметить, что в случае возникновения большого числа неплательщиков перед управляющей компанией и ТСЖ автоматически встает угроза банкротства. Чтобы этого не допустить, управленцам, если другие способы не принесли результата, остается крайняя и весьма непопулярная мера – повышать тарифы для остальных собственников.

Добро пожаловаться
Анализируя все проблемы, связанные с управлением жилищным фондом, становится ясно, что из-за реформы белых пятен в сфере ЖКХ стало еще больше. И если раньше регулятором и основным ответчиком здесь выступало государство с большим арсеналом мер воздействия, то теперь груз взаимной ответственности лег как на плечи управляющих жилищным фондом организаций, так и на совесть собственников. И только от того, как каждый из участников еще неокрепшего рынка жилищно-коммунальных услуг станет выполнять свои обязательства, будет зависеть дальнейшее воплощение в жизнь многострадальной реформы ЖКХ.

Что же делать собственникам, если управляющая компания не выполняет своих обязательств? Если люди являются нанимателями, необходимо обращаться в недавно созданную дирекцию по контролю за эксплуатацией муниципального жилищного фонда. Кроме того, в Рязани создана саморегулируемая организация – ассоциация управляющих организаций. Она, в частности, рассматривает обращения граждан, связанные с нарушениями, допущенными компаниями, которые входят в эту структуру. На сегодняшний день позиция жильцов юридически уязвима. Чтобы отношения собственников и управляющей компанией были четко отрегулированы, необходимо принять соответствующие документы на уровне муниципалитета.

Подготовили Денис Абраков, Светлана Максимова

Вадим Сергеевич Пономарёв, генеральный директор Центра инвестиций в недвижимость «Территория»
– Если введенный в эксплуатацию дом передается аффилированной с застройщиком управляющей компании, это в большинстве случаев означает, что девелопер уверен в качестве и надежности возведенного объекта. Безусловно, решающее слово при выборе управляющей организации остается за собственниками жилья. Перед тем как подписать договор с компанией, владельцы квартир должны обладать необходимой информацией о контрагенте. Среди значимых критериев отбора можно назвать количество домов, обслуживаемых компанией, наличие в штате квалифицированных специалистов – от электрика до паспортиста. Немаловажную роль играют и отзывы о работе данной организации. Один из самых проблемных аспектов деятельности управляющих организаций – взимание коммунальных платежей и работа с должниками. Четких правовых механизмов воздействия в данном случае не существует. Между тем величина задолженностей собственников перед управляющими компаниями по отдельным домам достигает сотен тысяч рублей. Взыскание задолженности через суд – процесс долгий и весьма утомительный. Впрочем, при четком взаимодействии коммунальных служб и управляющей компании решение найти можно, в частности, путем ограничения доступа нерадивых потребителей к энергоресурсам.

Игорь Анатольевич Яшин, председатель комитета по городскому хозяйству Рязанской городской Думы
– На сегодняшний день на рынке жилья в Рязани работает порядка десяти управляющих компаний, многие из которых были созданы на базе эксплуатирующих организаций, то есть МП ЖЭУ. Главное фактическое отличие УК от ЖЭУ – это право на получение средств на капитальный ремонт дома из Фонда реформирования ЖКХ. В идеале задачи управляющей компании существенно шире. Это качественное и оперативное оказание жилищно-коммунальных услуг, развитие дома и придомовой территории в долгосрочной перспективе. Но некоторые фирмы ставят перед собой цель пообещать людям золотые горы, собрать деньги с собственников, а через полгода или через год бросить такой дом на произвол судьбы, в одностороннем порядке расторгнув договор. Ради получения сиюминутной выгоды некоторые бизнес-структуры идут на все, вплоть до откровенного выдавливания других управляющих компаний из потенциально прибыльных домов. Причем новоиспеченные управдомы, наведя внешний лоск, обычно не занимаются более существенными проблемами, например, ремонтом коммуникаций. Процесс перехода дома от одной управляющей компании к другой необходимо закрепить законодательно. Из-за отсутствия нормативной базы вести контроль за управлением жилищным фондом сейчас сложно. Полномочия недавно созданной дирекции по контролю за эксплуатацией муниципального жилфонда необходимо расширить.

Когда я слышу слово «пистолет», я хватаюсь за свою культуру. Эрвинг Гуд
ещё >>