Домашние задания в детском саду
Домашнее задание в старшей группе по теме «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада»
Продолжить знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Знакомить с традициями детского сада.
Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Словарная работа:
Названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет, воспитатель, логопед, повар, прачка, медсестра, завхоз, заведующая, игрушки, мебель, посуда, спальня;
Признаки : большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
Действия : играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять, управлять, учить, лечить, готовить, стирать.
1. Упражнение «Что делает?»
Подбор действий к указанной профессии.
Воспитатель – Что делает? – учит, помогает, объясняет, показывает, заботится, играет, …(помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, логопед, охранник, …)
2. Упражнение «Один — много»
Образование существительных единственного и множественно числа.
(спальня, коридор, раздевалка, кабинет, бассейн, игра, кухня, игрушка, …)
3. Упражнение «Подбери больше прилагательных»
Комната – большая, светлая, чистая, красивая,…
(спальня, кабинет, бассейн, кухня, коридор, …)
4. Продолжи предложение
Формируем умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
«Домашние задания» в детском саду.
Все понимают нужность и важность домашних заданий для учеников при обучении в школе. А вот как вы относитесь к такой практике в детских садах? В моей группе детям вот уже несколько лет даются «домашние задания» для выполнения дома с родителями. Раз в неделю выполняется работа в тетради по математике к программе «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой (дидактические игры на закрепление изученного материала). Раз в неделю родителям даются игровые задания по лексической теме недели для выполнения в тетради. Даются также иногда творческие задания в рамках проекта, конкурса и т.п. по желанию. Сталкиваешься с тем, что некоторые родители и дети очень ответственно относятся к выполнению «домашнего задания» и считают эту работу важной. Но есть и такие, которые либо не выполняют, делают это раз от раза, либо выполняют очень некачественно. Ваше мнение нужна такая работа в детском саду или не стоит загружать родителей и детей «домашними заданиями»?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Конечно, такая работа необходима. По мимо того, что родители закрепляют пройденное, они могут видеть на сколько ребенок ориентирован в данном вопросе, и, при желании, продолжить знакомство вне рамках учебной программы. Так же «домашние задания» позволяют настроить родителей на будущий учебный процесс в школе, а детей приучают нести ответственность за данное задание. В принципе, если сейчас они не мобилизуются раз в неделю, то в школе будет тоже самое отношение, только ежедневно.
Вопрос сложный. С одной стороны, Вы пишите правильные вещи, нужно «приучать и развивать». С другой — не слишком ли много требований мы предъявляем к детям? Уже с сада » проекты». Большую часть которых делают просто сами родители, потому что так быстрее и проще. К школе уже надо уметь читать и писать (иначе потом ничего не будет ребенок успевать). Куда мы торопимся?
А мне это совсем не нравится. Думается, что и в школе не всегда необходимо задавать домашнюю работу. Как то не то настроена наша система образования.
Согласна, что надо детям дать наиграться. Иногда так и делаю (запланирую дидактическую игру, но не провожу, если дети заняты интересными делами). Но нам никуда не деться от требований современного общества, от запроса родителей на то, что детей надо научить читать, считать и т.д. Та же школа требует от нас, чтобы детки шли в первый класс уже читающими. Вот и учим буквы. Хорошо, если у детей есть к этому интерес (а он есть), но встречаются дети ещё не «созревшие» для этого. А надо.
О наших проектах. Берём общий проект на группу исходя из интересов детей. Задания предусматриваем такие, чтобы ребёнок мог поучаствовать (сочинить и проиллюстрировать с родителями сказку, нарисовать рисунок, проиллюстрировать стихотворение, поработать с карточкой-находилкой и т.д.) То есть это творческие задания, полезные детям и родителям в плане того, что подсказывают, чем же можно заняться с детьми вместо сидения у телевизора и лежания на диване в выходные.
Из своего опыта: все это хорошо. Приобщение к творчеству, совместные заняться. Только когда проводят выставку или конкурс, то побеждают те работы, которые выполнены явно не ребёнком.
М почему все думают, что если родители не клеят-красят-лепят, то они не занимаются чем-то общим с ребёнком? Может у меня, к примеру, руки растут не из того места чтоб рисовать иллюстрации. И в выходные мы ходим на горку (зимой) или речку. Мне думается, что это не менее важно 😉
Проекты это хорошо, но как-то за этими проектами теряется что-то действительно полезное и нужное.
Хотя как учитель тоже стараюсь с детьми всякие «проекты» выполнять. 😉
Я обязательно даю своим детям, посещающим логогруппы: детям нравятся задания, стараюсь подбирать интересные на закрепление пройденного в течение недели! Вот другой вопрос: нравится ли это родителям? Многие кричат, что в школе будут задавать, учить, домашки и т.д. А другие с радостью, да еще и побольше дай им! Я даю, а нравится это или не нравится родителям, меня не очень беспокоит. Я на первом род.собрании объясняю важность выполнения дом.заданий! Поэтому ленятся те, кто не приходит и на собрания! Вот как!
Да многое зависит от родителей. Но как же воспитать в детях ответственное отношение к будущей учёбе, если некоторые родители ничего не хотят сами. Ответственность за воспитание и обучение детей вобщем то лежит и на них. А мы, воспитатели, им в помощь. Потом сами будут мучиться в школе. Детям, которые привыкли добросовестно относиться к выполнению заданий в саду, будет и учёба даваться легче и база знаний и умений будет сформирована.
Полностью согласна! Каждый родитель должен развивать сам своего ребенка, а мы направлять в правильное русло!
Вы правильно делаете, что даете домашние задание. Ведь работа логопеда на логопункте предполагает 2 встречи в неделю с ребенком. А работа над речью должна вестись постоянно. Если родитель заинтерисован в развитии своего ребенка, он не только будет выполнять домашние задание, но и сам регулярно будет приходить на консультации.
Домашнии задания должны носить только творческий характер: поделки, оформление стенгазет, изготовление книжек-малышек, фоторепортажи и т.д. А работа в тетрадях пусть пока подождет. Дети должны наиграться, тогда и будет и школьная мотивация, и готовность к школе, и дальнейшая познавательная активность. Ведь ведущий вид деятельности дошкольников — ИГРА.
У нас в детском саду математика ведётся по программе Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка» и предполагает выполнение игровых заданий в тетрадях. От этого мы никуда не можем деться. Причём тетради есть уже с самого младшего возраста.
Ну и делайте эти задания на занятиях. Зачем домой задавать?
Я конечно понимаю, что сейчас вы скажете, что много детей в группе и не возможно всех охватить на занятии и все качественно выполнить. Ну и что? Оптимизировать занятия , а не перекладывать это на родителей.
Что же будут делать родители? Неужели не интересно узнать, что знает его ребёнок, чем он занят в детском саду?
А почему Вы думаете, что все это нельзя выяснить без выполнения домашних? Я просто в ужасе от самого понятия «домашние задания» в детсаду! Нормальные родители найдут чем заняться с ребёнком. Есть множество книг, журналов и тд. В них есть и логические задачки, и разные задания. Все это с огромным удовольствием можно делать. А вот обязаловка с сада — никому пользы не принесёт.
А те родители, которые не хотят заниматься и не будут. Или будут из-под палки, что тоже врядли будет прлезно
Согласна с вами, Елена Сергеевна. Выполнение заданий в тетрадях в соответствии с ФГОС ДО- это дополнительное закрепление пройденного ранее материала в индивидуальной работе с детьми. Все, что предполагается по работе с тетрадями можно хорошо в игровой форме выполнить на занятии и в свободной деятельности. А родители о достижениях своих детей узнают и из других источников: беседы с ребенком, воспитателями, выставки работ детей и т.д.
оптимизировать занятия не всегда получается. если дети из коррекционных групп детского сада, то им очень тяжело материал дается. А родители его дома закрепляют
Согласна, «нормальные» родители найдут, чем заняться с детьми. Ну а как быть с теми, кто просто не знает или не хочет уделять внимание своим детям. А так, хоть что то может быть сделают. К тому же, как верно заметили ранее, сделают те, кто хотят развивать своего ребёнка. Остальным фиолетово.
К тому же, коллеги, слово вроде страшное-«домашнее задание», а на деле ведь это не сравнится с домашним заданием в школе: решить задачи и примеры. Написать проект и т.д. Нет! Допустим, выполняем в саду страницу, а 1-2 упражнения остаются на дом. Это , например, дорисовать узор, восстанавливая ритм; дорисовать и раскрасить картинку и т.п. Опять же, не настаиваем на выполнении, кто не сможет делаем в свободное время в саду. Детям между прочим, нравится. Когда нет задания, сами просят.
Кто не хочет, тот и не будет.
Нет! Я все равно останусь при своём мнении
Все равно задания необходимы на дом. Хорошо ребенок развит или плохо, все-таки задания дисциплинируют и родителей, и детей развивают. Хоть что-то родители будут делать со своим ребятенком. А то сейчас родители пошли такие, что и не знают что и поделать с ребенком. Пусть сидит в компьютере, главное — не мешал.
Да всегда такие родители были. Вспомните своих. Неужто они с вами прям сидели и «занимались»?
Можно подумать, что 10-20-30 лет назад родители только и делали, что » занимались с детьми». Хоть и компов не было. Также родители в основной массе своей ходили на работу, в выходные у телевизора сидели, в кино или гости ходили. А теперь прям все «не знают чем с ребёнком занятся».
Если честно, то прям бесит такое отношение педагогов в отношении родителей. Почему кто-то считает, что родители не занимаются воспитанием и развитием своего ребенка? Т.е. все педагоги прямо со своими собственными детьми занимаются развитием с утра до вечера.
НЕ НУЖНЫ мне (и большинству) ваши домашние задания в детсаду!! Развитие и воспитание происходит на своем примере, а не при выполнении » домашних заданий». А раздраженный родитель, которому после работы еще нужно сидеть и что-то там «развивать» может только отвращение к знания привить
Елена Сергеевна, у вас, видимо, был или были какие то неприятные случаи или конфликты с педагогом ваших детей? У меня они тоже случались. У всех бывают перегибы в работе. Как мама двоих детей согласна, мало уделяю внимания своим. Сил не хватает. На эту ситуацию смотрю с точки зрения и родителя и воспитателя. Как родитель очень устаю от домашки. У меня сын первоклассник. Иногда дочь просит помочь что то решить. Вот и сижу с ними до полуночи, а потом ещё к своим занятиям готовлюсь.
Нет. Ни одного неприятного случая. На рути попадались нормальные воспитатели и учителя. В саду все делали и в школе сейчас (сын первоклассник).
Просто позиция педагогов о том, что «надо обязательно давать задания, чтоб что-то родители делали» убивает
Нет, мои родители со мной не сидели и не занимались ежеминутно. Раньше были другие времена! Наши родители разговаривали с детьми, учили стихи, песенки детские! А сейчас спроси у любого ребёнка, какую песенку или стишок, он только и помнит, если помнит с недавнего утренника! Современные родители не развивают ребёнка! В моей группе ребёнку 5 с половиной лет, не говорит ничего, только мычит. Родителям говорили, чтобы проверили ребёнка у всех специалистов, на что мама ответила, что она сама поздно начала говорить. Это у многих современных родителей присутствует, что ли равнодушие какое-то. А Вы говорите, не надо давать домашнее задание. Надо, ещё как! Не спрю, некоторым и не надо, а другим-только и заниматься. Хотя есть родители, что самих сначала надо учить, как заниматься нужно.
Я думаю ни одного не выполнила. Да и не выполнит. Она же не видит проблем, ее все устраивает. Исходя из личного опыта, могу сказать, что таких родителей единицы. В моей 20 летней практике был только один случай такого отношения к своему ребенку.
Так вот же. И чем помогут эти домашние задания? И задают в саду то их НЕ индивидуально. а всем.
У нас почему-то большая часть педагогов считает что точно знаю ЧТО нужно делать родителям и как. Миссии прям. Так все обеспокоены развитием чужих детей. Смешно.
Сейчас мне тут кучу минусов наставят, ну и пусть!
Кстати, про «другие времена».
Не знаю как у Вас, а я шла в школу и читать/писать не умела. Как и мои одноклассники.
Сейчас большинство детей дошкольного возраста из знакомых мне семей не только читает/считает/пишет. И большая их часть всему этому научилась отнюдь не в детсаду. Просто потому что они туда не ходят (проблемы с местами у нас).
Так что не надо грести всех и писать про современных родителей.
Елена Сергеевна, не смогла удержаться, хочу донести всё таки и свою точку зрения. Дискуссия у нас разрослась и охватила вопросы, затронутые мною в нескольких других, непопулярных. Многое как раз туда бы подошло.
Не враг я родителям, а их помощник в деле воспитания и обучения. Всегда готова помочь чем могу, если попросят.
Да все родители разные. И не считаю я себя миссией, но почему я не могу что — то посоветовать им, если они сами не справляются. Часто вижу как мои послушные детки превращаются при родителях в каких то «монстров» ( хамят, не слушаются). Как я могу быть в стороне? Естественно, я пытаюсь найти причину и как то помочь. И на ребёнка повлиять и с родителем поговорить.
Опять же есть у меня в группе несколько детей, которые часто болеют, много пропускают. Например, у одного из них мама не работает, ребёнок ей не в тягость. Ну и пусть позанимаются. При всём моём желании я не смогу ему выдать весь материал, который должна, если он ходит неделю, потом дома три-четыре сидит . Естественно в разговоре, я мамочке говорю над чем нужно поработать, в чём ребёнок отстаёт от сверстников. Всё принимается адекватно и с пониманием.
Дальше по списку. У нас всё таки немного разная специфика работы. Вы уроки отвели и всё. Возможно есть классное руководство. Я же со своими целый день. Нынешние дети ходят ко мне в группу уже 4 года. Пятеро пойдут в этом году в школу. Переживаю как с ними расстанусь. Не чужие они мне. А самые что ни на есть родные. Один из них, например, в прошлом году прибежал ко мне с букетом на мой день рождения, хотя сам был на больничном. Неужели вы считаете, что я их не знаю, не осуществляю индивидуальный подход. Я уже по лицу их могу определить с каким настроением пришли, что задумали. Знаю их интересы и предпочтения. В заданиях на занятиях всегда есть вариативность. Ну а уж в домашних заданиях думаю и у вас вариантов нет, только один.
Далее: думаю, что свои уроки вы ведёте в соответствии с программой, принятой в вашем учреждении. Так и у нас раз принята программа Л.Г.Петерсон по математике, то мы обязаны её выполнять. А в ней предусмотрено выполнение заданий в тетрадях и именно дома. Для занятий в саду разработаны свои задания. Но опять же не настаиваем на выполнении. Это уже на усмотрение родителей.
Да, раньше можно было идти в школу и не уметь читать. Сейчас другое время. На конференции с педагогами начальной школы на это было поставлено ударение: может конечно ребёнок пойти в школу нечитающим, но скорее всего он не сможет справляться с обучением. И я думаю, если родитель любящий и заботящийся о своём ребёнке, он постарается научить его чтению. Ну а мы поможем. Опять же справиться с этим педагогам одним труднее. Нужны совместные усилия. Я. например, дочку научила сама. А сына совместно с детским садом. А тот запас знаний, которые мой сын получил в детском саду, позволил ему быть вполне успешным в школе. С математикой, в частности, вообще нет проблем.
Желаю всем успехов в работе. И поймите, что каждый судит по себе, у каждого своё мнение!
Домашнее задание по теме «Детский сад»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Существительные: группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, кухня, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет, участок; воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующий, музыкальный руководитель и т.д.
Глаголы: заниматься, играть, слушать, наблюдать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, выполнять, гулять, бегать, строить, обедать, отдыхать, учить, воспитывать, помогать, стирать, варить, лечить.
Прилагательные: просторный, теплый, уютный, добрый, веселый, радостный, внимательный, старательный, требовательный, заботливый, логопедический
Наречие: вперед, назад, вниз, вверх, аккуратно, опрятно, красиво, уютно, громко, тихо, вкусно
- Объясните ребенку:
в логопедической группе детям исправляют речь, учат правильно произносить звуки, выполняют гимнастику для язычка, старательно и ответственно выполняют домашние задания.
- Расскажите о правилах поведения в детском саду:
приходить в детский сад во время, аккуратно и чисто одетым, иметь при себе носовой платочек (для занятий с учителем-логопедом); ежедневно приносить индивидуальную тетрадь и хорошо выученным домашним заданием; необходимо вежливо общаться с детьми и взрослыми (разговаривать спокойным голосом, использовать в речи вежливые слова и т.д.)
- Выучите имена и отчества сотрудников детского сада:
(информация на стенде «Для родителей»).
5. Игра «Чья это профессия?»
Побеседуйте о профессиях людей, работающих в детском саду ( заведующий, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель. )
Задайте вопросы и попросите ребенка ответить на них.
— Кто руководит детским садом?
— Кто учит и воспитывает детей?
— Кто учит детей правильно и красиво говорить, исправляет звуки?
— Кто следит за здоровьем детей, делает прививки?
— Кто готовит для детей вкусную еду?
— Кто следит за чистотой в группе?
6. Игра «Мой, моя, мое»
Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа.
— Чья группа? (Моя группа)
— Чей стол? (Мой стол)
— Чей шкаф? (Мой шкаф)
— Чье окно? (Мое окно)
— Чьи друзья? (Мои друзья)
Домашние задания логопеда по теме «Ягоды»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);
— рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;
— дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина)
Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)
На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)
Задание 3. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных) :
сок из малины — малиновый;
сок из клубники – …
варенье из малины — малиновое,
варенье из вишни —.
варенье из клубники — …
варенье из черники — …
Задание 4. Ответить на вопросы.
Про какую ягоду можно сказать «твердая»(крыжовник, арбуз,)
Про какую ягоду можно сказать «кислая»(клюква,)
Про какую ягоду можно сказать «сочная»(клубника, малина, вишня,)
Задание 5. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану : Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер?
Какова на вкус? Что из нее готовят?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в тетрадь.
«Что лежит в корзинке?» Дидактическая игра по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой — Урожай грибной! Цели: -обогащение,.
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.
Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре «Зоопарк». Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, — формировать познавательный.
Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.