Домашнее задание логопеда по теме «Дом – квартира»

А занятия с ребёнком дома организовать очень непросто.

Домашнее задание тема друзья

Раиса Георгиевна Альметьевск, Татарстан, Russia Учитель-логопед МБДОУ №37 «Сказка», г. Альметьевск, РТ, Russia Просмотреть профиль

Приглашаю посмотреть дидактический онлайн-альбом «Антонимы»

Мои гости

Постоянные читатели

Диплом за первое место

Диплом за первое место в международном конкурсе

Поиск по этому блогу

Диплом за первое место

Диплом лауреата

Избранное сообщение

Дифференциация звуков С и Ш

Игра «Ищем слова со звуками С и Ш» Предложите ребенку определить звуки С и Ш в словах и распределить их к соответствующим.

Популярные сообщения

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень.

Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об.

СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. .

С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. .

(для детей старшей группы) 1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова.

СКАЧАТЬ 1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть.

По каким приметам можно сказать что весна пришла? Я предлагаю с помощью карточек-схем научить детей составлять описательный расск.

Домашнее задание логопеда по теме «Дом – квартира»

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?

3. Скажи, как называется дом из кирпичей — … (кирпичный дом) (то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)

Слова: бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов.
– Крыша из железа — … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов

Слова: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.

7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем.
Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

8. Закончи предложение подходящим словом – действием:

  • Лена по улице шла, через дорогу . (перешла).
  • Лена к дому . (подошла).
  • Она за угол дома . (зашла), из-за дома . (вышла), вокруг дома . (обошла), и в подъезд … (вошла), а потом из подъезда . (вышла), по тротуару в магазин . (пошла).

9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

11. В квартире три комнаты — это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) И т.д.
Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.

13. Измени слово «шкаф» (шифоньер) в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.