Домашнее задание упражнение
Таким образом, занимаясь по одной и той же программе тренировок, но придерживаясь разных ПЛАНОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ и принимая разные СПОРТИВНЫЕ ДОБАВКИ, можно получить совершенно разный результат.
Упражнения в домашних условиях. ТОП лучших.
Прежде чем приступить к тренировкам, вы должны уяснить несколько фундаментальных принципов, по которым строятся эффективные тренировочные комплексы. Не понимая их, вам будет крайне сложно добиться результата. Поэтому, «пристегните ремни», и читайте внимательно.
✅ Принцип первый: забудьте о поиске «жиросжигающих» или «массонаборных» упражнений. Упражнения в домашних условиях примерно одинаковы, во всех тренировочных комплексах, и выполняют одну и ту же функцию. Предположим, вы делаете приседания и выпады, и при этом придерживаетесь плана питания для похудения. Что в этом случае будет происходить? Верно, вы будете худеть и придавать форму бедрам и ягодичным мышцам.
А теперь представьте, что вы выполняете те же приседания и выпады, но при этом придерживаетесь плана питания для набора мышечной массы. Что при этом будет происходить? Верно. Ваши ноги и силовые показатели будут расти.
Можно ли при этом назвать «приседания» упражнением для похудения или для набора мышечной массы? Видимо, да. Как, собственно, и многие другие. Выходит, что оно универсально.
Таким образом, занимаясь по одной и той же программе тренировок, но придерживаясь разных ПЛАНОВ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ и принимая разные СПОРТИВНЫЕ ДОБАВКИ, можно получить совершенно разный результат.
Я надеюсь, что с этим понятно. Кстати, меня зовут Александр Добромиль, и я сам похудел более чем на 35 кг., и значительно изменил свою форму. Это, чтобы вы понимали, кто вам все это пишет.
Кроме того, у меня очень большой опыт работы тренером, где я занимался и с мужчинами и с женщинами. И занимался довольно успешно. И мной создана не одна эффективная система «трансформации» в домашних условиях. В общем, идем дальше.
✅ Момент второй: упражнения для живота и боков в домашних условиях не сделают вашу талию меньше. Это не говорит о том, что упражнения на пресс выполнять не нужно. Но я хочу донести до вас базовый смысл: жир окисляется в митохондриях (печени или мышц) и не имеет абсолютно ни какого отношения к жировым отложениям в районе тренируемой мышцы. То есть, не зависимо то того, выполняете вы упражнение на пресс, упражнение для боков или те же приседания, худеете вы примерно одинаково. И жир при этом уходит равномерно, и НЕ В РАЙОНЕ ТОЙ МЫШЦЫ, КОТОРУЮ ВЫ ТРЕНИРУЕТЕ. Поэтому, ваши тренировки в домашних условиях должны быть многогранны. И задействовать разные мышечные группы (даже если ваша основная цель- это пресс).
Таким образом, лучшими упражнениями для похудения в домашних условиях, будут те, которые по умолчанию сжигают больше калорий, и включают в работу максимум мышц: приседания, выпады, комплексные упражнения, включающие в работу сразу несколько мышечных групп. При этом, пресс мы качаем, но не становимся фанатами этой мышцы.
✅ Момент третий: «мужское и женское». Не существует упражнений для женщин в домашних условиях или упражнений для мужчин. Все движения универсальны. Различаются лишь рабочие веса. У мужчин они будут больше, а у женщин- меньше. В целом (плюс-минус) все одинаково. Однако, программы тренировок для мужчин и женщин, могут строится немного иначе. Просто в большинстве случаев, женщины отдают приоритет бедрам и ягодичным мышцам, а мужчины- верхней части туловища. И исходя из этого, делается упор на те или иные мышцы. В остальном, тренировки в домашних условиях для мужчин и женщин, плюс-минус, одинаковы.
✅ Ну и повторю момент четвертый: питание. Какую бы цель вы не преследовали, корректируйте питание в соответствующем направлении. Так же, существует целый ряд спортивных добавок, которые помогут в достижении цели.
Если подвести итог, то основой своей тренировочной программы нужно делать именно базовые упражнения, которые включают в работу максимум мышечных групп (не зависимо от того, худеете вы или набираете массу), а так же комплексные упражнения (покажу чуть ниже). При этом, и для мужчин и для женщин, подходят одни и те же движения. Здесь это больше вопрос не пола, а физической подготовки.
Домашнее задание упражнение
1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя:
— упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях
— упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)
— упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)
2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:
— упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения)
— упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи)
— упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием)
— упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину)
3. Упражнения на растягивание:
— в полуприседе для задней и передней поверхности бедра
— в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра
— в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины
— стоя для грудных мышц и плечевого пояса
— размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)
— сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными).
— ходьба с хлопками
— ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)
— основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике
5. Бег — возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.
6. Подскоки и прыжки:
— на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)
— с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)
— сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками
В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Рассмотрим наиболее важные положения, которые нужно учитывать при подборе упражнений. Во всех упражнениях запрещены баллистические «хлестообразные», «рывковые» движения.
2.2 Комплекс упражнений для домашнего задания по физкультуре
— упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу).
2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:
— упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения);
— упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи);
— упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием);
— упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину).
3. Упражнения на растягивание:
— в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;
— в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра;
— в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;
— стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
4. Ходьба:
— размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.);
— сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными);
— ходьба с хлопками;
— ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу);
— основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике.
5. Бег — возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.
6. Подскоки и прыжки:
— на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны);
— с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд);
— сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.
В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Рассмотрим наиболее важные положения, которые нужно учитывать при подборе упражнений. Во всех упражнениях запрещены баллистические «хлестообразные», «рывковые» движения.
2.3 Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре
Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя.
Практика подтвердила главное назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках. Домашние задания по физической культуре вошли неотъемлемой частью в режим дня школьника, способствуют внедрению физической культуры в быт. Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовиться наскоком, выполнив в один присест все заданные на дом физические упражнения. Готовиться к уроку – значит регулярно делать утреннюю гимнастику, не забывать о физкультминутках и физкультурных паузах во время умственной деятельности, каждый день отводить определенные часы активному досугу, и в том числе выполнению заданий учителя физической культуры.
Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом. Учителю физической культуры, внедряющему домашние задания в своей школе надо учитывать, что без помощи их не может быть решена проблема воспитания у школьников привычки систематически заниматься физическими упражнениями.
Первый шаг на этом пути – интерес ребят. Пусть домашние задания, а значит и достижения посредством их выполнения определенных целей вызывают у школьников особую заинтересованность.
Что же конкретно следует сделать, чтобы поднять заинтересованность детей? Для этого надо давать упражнения, содействующие развитию двигательных качеств, в том числе и качеств, которые у данного ученика находятся на высоком, по сравнению с другими качествами, уровне, то в этом случае интерес ученика к физической культуре повышается, активизируется его самостоятельная деятельность. И это понятно, ведь обычно люди охотнее занимаются тем, что у них лучше получается. Таким образом, развитие ведущих двигательных качеств, способствует повышению уровня и отстающих.
Внедрять домашние задания лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в их пользу должна стать повышенная восприимчивость детей этого возраста к воздействию физических упражнений. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.
Система домашних заданий должна способствовать решению следующих задач:
повысить двигательную активность;
укрепить основные мышечные группы;
формировать правильную осанку;
содействовать комплексному развитию двигательных качеств;
освоению правильных движений в легкой атлетике, гимнастике и спортивных играх.
Для выполнения этих задач в школе могут быть введены следующие тесты-упражнения:
Прыжок в длину с места.
Ученик выполняет 3 попытки, лучшая заносится в протокол.
Наклоны вперед из положения стоя.
Ученик выполняет упражнения стоя на гимнастической скамейке. Ноги на ширине ступни, не сгибая колени выполняет три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.
Челночный бег 3 x 10.
По команде «Марш!» ученик дотрагивается до линии старта и начинает бег. Каждый раз при приближении к линии старта и финиша он должен их коснуться.
Приседание на одной ноге.
Упражнение выполняется на правой и левой ноге поочередно. Учащиеся 1 – 6 классов выполняют упражнения, держась одной рукой за стенку, другая – на поясе. Учащиеся 7 -11 классов выполняют упражнение без поддержки, руки – произвольно.
Поднимание туловища за 1 мин.
Поднимание туловища выполняется из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см. от таза, спина плотно прижата к полу. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, что локти касаются коленей, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество за за 1 мин. Упражнение выполняется на мате.
Челночный бег 4 x 9.
По команде «Марш!» учащиеся касаются линии старта, начинают бег, через 9 метров касаются линии и бегут обратно. Время фиксируется с точностью до 0,10 сек.
Сгибание и разгибание рук в упоре.
Исходное положение – руки на ширине плеч, на полу, туловище прямое, по команде ученик, сгибая руки, грудью достает до предмета, высота которого от 6см. до 14 см. зависит от контингента (класс, пол).
Наклоны вперед из положения «сидя».
Ученик сидит на полу, ноги расставлены на ширину 30 см., колени держат два партнера, не позволяя сгибать ноги. Выполняются три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.
Поднимание туловища из положения «лежа на спине».
Исходное положение – «лежа на спине», ноги прямые, руки за головой. Учащийся, поднимая туловище, ноги не поднимает, руки не раскрывает.
Челночный бег для 1 -6 классов – 4 x 10; для 7 – 8 классов – 6×10, для 9 -11 классов 10 x 10.
Бег выполняется от линии старта, с касанием линии старта и линии, до которой надо бежать.
Контроль.
По всем классам нужно разработать систему оценок за выполнение упражнений домашних заданий.
Показатели могут повышаться каждую четверть. В конце каждой четверти классы сдают домашние задания блоками.
наклоны из положения «стоя»;
челночный бег 9 x 10
поднимание туловища за 1 минуту;
приседание на правой и левой ноге;
челночный бег 4 x 9;
сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
наклоны из положения «сидя»;
челночный бег 4 x 10; 6 x 10; 10 x 10.
Все результаты и оценки заносятся в специальную тетрадь учителя. Все 10 оценок по домашним заданиям выставляются в учебный журнал.
Если ученик на данном уроке не справился с упражнением или его не устраивает оценка, то он имеет возможность выполнить задание позднее, во время работы спортивной секции. При наличии третьего урока физической культуры эту работу можно проводить и прямо на уроке.
В конце учебного года при выполнении контрольных упражнений по учебной программе и тестированию учащиеся показывают положительные результаты.
Выводы
При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. Так и должно быть, поскольку только в тесной взаимосвязи этих двух видов деятельности школьника можно достичь успеха в обучении. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.
Результаты проверок домашних заданий показывают, что в конце учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, мониторинга, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» в 9 и 11 классах и участия в районных соревнованиях по различным видам спорта.
Домашнее задание «Комплекс упражнений №1, №2, №3, №4, №5»
Комплекс №1 ОРУ для развития быстроты и выносливости : 1.Бег на 15 м. с низкого или высокого старта (2-3 раза повторений, интервал отдыха м/у повторениями 25-30 сек.). 2.Бег на месте с высоким подниманием бедра 15 сек.(2-3 раза повторений, интервал отдыха м/у повторениями 25-30 сек.). 3.Прыжки вверх с подтягиванием коленей к груди 10-12 раз, 2-3 раза повторений. 4.Многоскоки на обеих или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, скамейки, установленные на небольшой высоте) 10-12раз. 5.Быстрые приседания и вставания (по 6-8раз,пауза 2-3с. и еще 2-3раза). 6.Из упора присев, выпрыгивание вверх в положение прогнувшись( 2-3 раза повторений, 8-10раз). 7.Из упора присев на одной ноге, другая-вперед(«пистолет») 8-10раз.Быстро подняться или выпрыгнуть вверх. 8.В упоре о стол(скамейку) сгибание и разгибание рук с подниманием одной из ног(по 10-12раз в среднем темпе и с ускорением). 9.Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки(2-3 раза повторений, по 12-15раз). 10.Так же отжиматься, но с подниманием одной из ног(по 10-12раз)11.Подвижные и спортивные игры с мячом.
Домашнее задание для учащихся 5-11 классов .
Комплекс № 4 ОРУ для развития ловкости . 1.Прыжки на скакалке, в день по 100раз. 2. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты. Руки можно развести в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. При развитии навыка полезно закрывать глаза.3.Стоя на одной ноге, подпрыгнуть, и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение двух минут. 4.Быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться. Фиксируется время.5-6раз.5.Выброс ног (И. п. упор лежа, прыжком сгибаем ноги в коленях и ставим как можно ближе к рукам, выбрасываем ноги в исходное положение прогибая спину)3подхода,8-10раз.6.Выпрыгивание вверх (И. п. глубокий присед, ноги на ширине плеч, выпрыгнуть максимально вверх, приземлиться в исходное положение)3подхода,6-8раз 7.«Лягушка» (Прыжки в глубоком приседе вперед) ) 3подхода,6-8раз 8. Упражнения на мышцы брюшного пресса, (И. п. лежа на спине, руки в замке за головой, локти разведены, одновременно поднимаем корпус и подтягиваем ноги согнутые в коленях к груди). 3подхода,8-10раз 9. Кувырки вперед и назад из упора присев, 5-6раз 10. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. 11.Стойка на руках. 12. Ходьба на руках.13. Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч 14. Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, поймать мяч.15.Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч 16.Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек 17. Метание малого мяча в цель со стойки на коленях, стоя,
из положения сидя.
Домашнее задание для учащихся 5-11 классов .
Комплекс №2 ОРУ для развития гибкости и силы: 1.Пружинистые наклоны вперед (сидя и стоя) 10-12раз,2-3повтор.; 2.Наклоны назад до касания руками пяток 10-12раз, 2-3повтор.; 3.Пружинистые покачивания-приседания в полу-шпагате 10-12раз, 2-3повтор. 4.Прогибания из положения стоя спиной к гимнастической стенке 10-12раз,2-3повтор. 5.Поднимание ног и опускание их за голову(лежа на спине) 10-12раз,2-3повтор. 6.Упражнение «мостик» из положения, лежа на спине и при помощи наклона назад. Раскачивания вперед и назад в положении «мостик» 10-12раз, 7.Поднимание ног лежа на спине вертикально, руки на поясе. Разведение и скрещивание ног 10-12раз,2-3повтор.; 8.Наклоны сидя-попеременно к правой и левой ноге 10-12раз,2-3повтор. 9.Висы на перекладине: на двух руках, на одной руке(левой,правой),на согнутых руках. 10.Подтягивание на перекладине в висе 6-8раз,2-3повтор., 11И.п.-упор лежа (на коленях, на бедрах).Сгибание и разгибание рук.10-12раз,2-3повтор. 12.И.п.-упор лежа .Сгибание и разгибание рук.10-12раз,2-3повтор.13. И.п.-упор на спинках стула или параллельных брусьях, ноги в упоре впереди(сзади).Сгибание и выпрямление рук 10-12раз,2-3повтор. 14.Подтягивание на перекладине в висе лежа 10-12раз,2-3повтор. 15. И.п.-лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание и опускание ног и туловища 8-10раз,2-3повтор.
Домашнее задание для учащихся 5-11 классов .
Комплекс №3 ОРУ для развития выносливости и силы:
1. Король королей — Бег.
Бег является одно из самых эффективных упражнений для развития выносливости организма. Бегая ежедневно по 20 минут, в скором времени вы почувствуете, что ваша сердечнососудистая система стала на много выносливее.
2.Прыгнул — встал -упал -отжался(4-8 раз повторений).
Это так называемые «звездные прыжки»
Последовательность: исходное положение, стоя на полу.
Начало: прыгнуть, вверх подняв руки, приземлившись на ноги принять упор, лежа, далее прикоснуться животом пол и вытянуть руки вперед, следом подтянуть руки обратно, отжаться и вернуться в исходное положение.
3.Комплекс упражнений, из которого получается одно. В него входят: бой с тенью+отжимания.
Программа следующая:
3 удара кулаком, 3 отжимания — 10 сетов без отдыха
5 ударов кулаком, 5 отжиманий — 5 сетов без отдыха
10 удара кулаком, 10 отжиманий — 5 сетов без отдыха
4.И. п.: вис на перекладине , согнув руки( 3 — 4 раза повторений).
5.И. п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90 градусов.
6. Подтягивания. Тело вытянуто в струну, ноги вместе, подтягивание на двух руках, в верней точке подбородок находится над перекладиной. Вдох производится при движении вниз, выдох – при движении вверх. (3-5 раза повторений, по 3-15раз).
7. Отжимания. Ноги вместе, спину держим ровно (никаких пригибаний). Вниз – вдох, вверх – выдох (2-3 раза повторений, по 12-15раз).
8. Качание пресса. Из положения, лёжа на спине, сгибаемся в пояснице, поднимаем тело и дотягиваемся подбородком разгибании, выдох, соответственно, при подъёме тела(2-3 раза повторений, по 12-15раз).
9. Прыжки со сменой ног. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны Попеременно меняем ноги(2-3 раза повторений, по 12-15раз).
10. Прыжки на скакалке 5Х30раз.
Домашнее задание для учащихся 5-11 классов
Комплекс №5 ОРУ для развития быстроты , силы и выносливости :
1.Прыжки со скакалкой. Для всех классов в течение 1минуты определенное число раз в день. 2. Бег прыжками с разбега 1,5 — 2метра (4 прыжка) на отрезке 10 — 12метров.3.Выпрыгивание из приседа, руки вверх 8-10раз,2-3подхода.4. Бег на месте с высоким подниманием бедра 15 сек.(2-3 раза повторений, интервал отдыха м/у повторениями 25-30 сек.). 5.Быстрые приседания и вставания (по 6-8раз,пауза 2-3с. и еще 2-3раза). 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (упражнение отжимание от пола)10-12раз,2-3подхода. 7. И.п.-упор на спинках стула или параллельных брусьях, ноги в упоре впереди(сзади).Сгибание и выпрямление рук 10-12раз,2-3подхода. 8.Висы на перекладине: на двух руках, на одной руке(левой, правой),на согнутых руках.
9.Подтягивание на перекладине в висе 6-8раз,2-3 подхода. 10.. Лежа на спине, поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой, 10-12раз,2-3подхода. 11. В положении лежа на животе пригибания спины, держа руки за головой, 10-12раз,2-3подхода. 12. В положении лежа на спине, руки по швам или разведены в стороны, поднять прямые ноги от пола примерно на 10см. и производить перекрестные движения прямыми ногами («ножницы»), 10-12раз,2-3подхода.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рекомендации по проведению занятий физической культуры на открытом воздухе в зимний период в зависимости от температуры и силы ветра.
Климатическая зона
Возраст обучающихся
Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе