Домашнее задание в детском саду для родителей
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»
— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен-ности, выделять основные части.
В этом вам помогут слова, обозначающие
Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.
Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.
Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…
Поиграйте с детьми:
(не менее трех признаков) :
мухомор (какой) – …
подберёзовик (какой) — …
опята (какие) — …
«Один – много»
гриб — грибы
мухомор – нет мухомора
один гриб, два, три, четыре, пять …;
одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .
Предложите ответить на вопросы:
Где растут грибы :
под березой – подберезовик
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
«Что лишнее и почему?»
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
• Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)
• Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)
• Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)
• Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).
• В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).
• Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).
• В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).
• Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).
• Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)
• Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)
• Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)
Выучите одно из стихотворений:
Грибы
По тропинке тихо шла,
Белый гриб я вдруг нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг — одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
«К ним не надо прикасаться, —
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен».
Это мальчики-грибки
Разыгрались в прятки.
Вон, какая шляпа!
Наблюдает за детьми
Строгий гриб — папа.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии
в жизни каждой страны.
-Как называется наше Отечество, наша Родина?- Наша Родина — Россия.
-Кто такие защитники отечества?- Защитники Отечества — это солдаты.
-От кого солдаты защищают наше Отечество?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов.
-Кого поздравляют в День защитников отечества?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.
В этом вам помогут слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,
штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
Поиграйте с детьми в игры:
«Четвертый лишний»
(назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
«Скажи правильно»
Снаряд — много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
«Назови профессию»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
Предложите детям составить предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
Предложите рассказать о том,
кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.)»
Поговорите о том,
как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри). Спросите детей:
4. Каких русских богатырей ты знаешь?
5. С кем они сражались?
Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике:
Пальцы эти — все бойцы,
Два — больших и крепких малых,
Солдаты в боях бывалых.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять — будем молодцев считать.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад» :
Пожалуйста, закрепите с детьми:
• имена, отчества воспитателей и других работников
детского сада;
• названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,
место их нахождения и правила обращения с ними;
• расположение, назначение и название комнат и групп
в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный
зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;
• названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.
В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова:
• названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;
• признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
• действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.
Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения
«Кто и что делает?»
• Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
• что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;
• что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;
• что делает медицинская сестра? —.
«Один – много»
• Комната — комнаты — много комнат,
• спальня — спальни — много спален,
• коридор — коридоры — много коридоров,
• раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
• кабинет — кабинеты — много кабинетов,
• зал — залы — много залов,
• площадка — площадки — много площадок,
• веранда — веранды — много веранд,
• игра — игры — много игр,
• кухня — кухни — много кухонь,
• игрушка — игрушки — много игрушек.
• Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
• мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
«Какая – какой»
• Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
• спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
• кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
• Комната широкая, а коридор узкий;
• зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
• группа большая, а кабинет маленький.
Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).
«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники — грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.
Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.
Информация
-Успех воспитания и обучения детей во многом определяется участием родителей в комплексе психолого — педагогических мероприятий.
-Когда вечером Вы видите «работу», выполненную в детском саду, обязательно похвалите ребенка за то, что он старался. Ребенок обязательно должен видеть, что Вам интересно и важно то, что он делает.
Что такое «домашнее задание» в детском саду?!
— «Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.
-Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.
ПОМНИТЕ: Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненное задание. Если Вы видите, что у ребенка не получается, но он искренне старается, не скупитесь на похвалу.
Если же ребенок делает работу «спустя рукава», не делайте скидку на то, что он маленький. Приучайте малыша к усидчивости и аккуратности.
Часто говорят:
Обязательно ли выполнять «задания»?!
Выполнение дома определенных видов работы по заданию воспитателя дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий
Нам некогда выполнять «домашние задания». Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.
Если этих минут, к сожалению, у вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе!
Ничего не получается, ребенок не хочет дома заниматься.Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!
Ваш ребенок просто чувствует «никчемность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к его обучению.
Вы даете нам «домашнее задание», чтобы это делали МЫ, родители. А за что мы ВАМ деньги платим?
Мы даем «домашнее задание» не потому, что не сделали свою работу, а для того, чтобы создать и закрепить у малыша эмоционально-положительное отношение к обучению и закрепить пройденный материал.
Успех нашей работы на 90% зависит от совместных усилий воспитателей и родителей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
(п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»)
Консультации для родителей в детском саду
Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным
Консультации для родителей детского сада
Консультация для родителей дошкольников «Учим буквы с помощью манной крупы»Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребёнка 4-6 лет. Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лёгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неё понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Увер.
Консультация для родителей дошкольников «Методы семейного воспитания»Цель: повышение психолого-педагогических знаний родителей о методах семейного воспитания. Контингент: родители детей средней группы. Литература: О. Л. Зверева, А.Н. Ганичева «Семейная педагогика и дошкольное воспитание» Учебник практикум для СПО 2-е издание, переработанное и дополненное – Москва 2018. Метод воспитания – самая волнующая для родителе проблема. Следует отметить, что готовых рецептов воспитания нет. Семейное в.
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по .
Консультация для родителей дошкольников «Математика в огороде»Вся наша дачная жизнь может стать великолепным увлекательным и разнообразным занятием по математике для дошкольника, потому что в огороде все время можно что-нибудь пересчитывать, измерять, сравнивать, отсчитывать, делить и т.п. Можно спросить ребенка: • Для чего мы приехали в огород? • Какая грядка получилась шире (уже): со свеклой или редиской? • Что раньше взошло: редиска или салат? • Чей стебелек выше: укропа или петрушки? .
10 простых советов от логопеда для всех возрастовРечь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что де.
Конструирование в раннем возрасте. Консультация для родителей младших дошкольниковИгры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия. Конструктор — это занимательный материал.
Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома»Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, по.
Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему «Музыка для ребенка»Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними открыть дверь в этот мир, надо развивать у них способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. В самом раннем возрасте ребенок выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше способны осмыслить некоторые связи между явлениями, сделать простейшее общения – опре.
Консультация для родителей дошкольников «Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь!»Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах села и города. Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию. Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т.п. Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, .
Консультация для родителей дошкольников «Духовно — нравственное воспитание в детском саду»Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов В наше сложное время каждый человек пытается сохранить ми.
Консультация для родителей дошкольников «Роль отца в воспитании и развитии ребенка»Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Во все времена велико и нечем не заменимо было место отца в семье. Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, что бы стать мужем, отцом, как и каждая женщина – матерью и женой. Человек всегда думает о том, что останется после него, когда он уйдет из жизни. Недаром подмечено, что человек как дерево, могуч своими корнями. Поэтому, вступая в брак, му.
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаОдним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. Ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивает.
Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживанияСамостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из нас не знакомо стремление ребёнка к самостоятельности. «Я сам», — говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить ег.
Влияние интонации на звучание речи Если вслушаться в устную речь, то можно заметить, что мы произносим фразы по- разному: быстро или медленно, высоким или низким тоном, громко или тихо, протяжно или отрывисто, радостно или грустно. Достигается это благодаря просодической стороне речи. Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи. Она выполняет важную роль в общении – позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, помогает правильно понимать смысл высказывани.
Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возрастаК важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зри.