Цифровое домашнее задание — что это? Как выглядит и как его выполняют
Каким документом следует руководствоваться в даче домашних заданий в начальной школе: Письмом Министерства общего и профессионального образования от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» или САНПИНами 2010 года? В Письме говорится о недопустимости дачи домашнего задания на понедельник в 1-4 классах, а в САНПИНАх говорится, что нельзя давать домашнее задание только в 1 классе. Во 2-11 классах только приводится норма по времени выполнения домашнего задания. Чему верить?
Создание домашнего задания и комментария к уроку. Как добавить домашнее задание в электронный журнал
Быстрое добавление домашнего задания возможно только из журнала.
Для быстрого добавления домашнего задания откройте информацию об уроке на выбранную дату и выберите быстрый режим создания ДЗ, нажав кнопку «В быстром режиме» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Информация об уроке
Откроется форма создания домашнего задания в быстром режиме (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Форма создания ДЗ в быстром режиме
Для быстрого добавления ДЗ выполните следующие действия:
- По умолчанию даты периода выполнения задания выставляются от выбранной даты до следующего урока. Вы можете изменить дату проверки, нажав иконку календаря и выбрав необходимую дату.
- Описание ДЗ вы можете сформулировать самостоятельно или воспользоваться функционалом «Помощник по созданию ДЗ» (см. Рисунок 3), выбрав необходимые слова для составления описания.
Рисунок 3. Помощник по созданию ДЗ
- В случае необходимости прикрепите материалы, нажав кнопку «Прикрепить файл». Откроется окно загрузки файла для выбора необходимого файла. После выбора файла он автоматически добавится справа от кнопки «Прикрепить файл».
Важно! Размер прикрепляемого файла должен быть не более 20мб. Загрузить файлы можно только в следующих форматах: doc, docx, rtf, odt, txt, xls,xlsx, csv,ods, pdf, ppt, pptx,pps, ppsx.
- В случае необходимости удаления загруженного файла нажмите кнопку «Удалить».
- Укажите рекомендуемое время выполнения домашнего задания в минутах, введя необходимое количество минут в поле (по умолчанию поле имеет значение 15 минут). В случае отсутствия требований к времени выполнения поставьте отметку в области рядом с надписью «Без предъявления требований к времени выполнения».
- Чтобы сохранить домашнее задание, нажмите кнопку «Добавить». В случае отмены создания домашнего задания нажмите кнопку «Отменить».
Важно! Кнопка «Сохранить» используется в случае редактирования домашнего задания, для сохранения изменений.
Важно! КЭС вы можете добавить только в расширенном режиме создания домашнего задания.
Домашнее задание добавится на дату проверки в список домашних заданий. Для создания расширенного домашнего задания нажмите кнопку «В расширенном режиме» (см. Рисунок 1).
Инструкция к электронному журналу «Сетевой город»
Тип задания: здесь у нас автоматически будет проставлено «домашняя работа» или «домашнее задание», в зависимости от того, какую кнопку вы нажимали в пункте 3.
Оценка: существует два варианта – «необязательна» и «обязательна для выбранных учеников». При выборе второго варианта, у учеников, назначенных на оценку в журнале автоматически проставятся точки, как напоминание о том, что здесь должна быть оценка. Можно выбрать как весь класс, так и нескольких учащихся.
Урок в тематическом планировании: по умолчанию здесь стоит тема урока из КТП, по которой задается домашнее задание. Но по желанию – ее можно изменить (например, когда домашнее задание задается не по конкретному уроку, а по изученному разделу)
Связь с КТП: по умолчанию здесь стоит выбор «нет». Менять его стоит только в том случае, если при составлении планирования в СГ вы указывали не только наименования тем и количество часов на нее, но и заполняли остальные поля электронного КТП (а именно, поле домашнее задание).
Домашнее задание: здесь уже будет внесена информация, которую вы вносили в поле «Тема задания» в п.4. При необходимости – можно поменять.
Подробности для учеников: наверное, самое главное поле. Именно здесь вы вписываете всё, что вы хотите сказать вашим учащимся: от номеров заданий и страниц в учебнике, до конкретных рекомендаций по выполнению. Здесь же рекомендую размещать ссылки в интернете на все дополнительные материалы.
Присоединенный файл: Настоятельно ЗАПРЕЩАЮ использовать это поле для присоединения ваших файлов (презентаций, текстов заданий, видео –, аудио- и т.п.) к домашнему заданию. Дело в том, что присоединенный файл в этом поле автоматически будет копироваться на сервер гимназии. А места там не очень много, и вдобавок, стоит ограничение на размер прикрепляемого файла.
Если есть необходимость присоединить дополнительный файлы – обращайтесь в каб.210 – научим и поможем…
8. После заполнения всех вышеуказанных полей осталось нажать одну из двух кнопок на выбор: «назначить всем», если это задание для всех учеников в классе, или «выбрать учеников» — в том случае, если это задание персональное…
После нажатия этих кнопок – вы вновь попадете в свой классный жкрнал.
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Мобильное приложение предоставляет возможность создавать домашнее задание на планшете в журнале класса, а также оставлять комментарии к уроку.
Для создания домашнего задания и написания комментария к уроку выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Меню» и выберите раздел «Журнал» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Журнал
Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выбор школы и класса
- Нажмите на школу, в которой вы проводите урок.
- В раскрывшемся списке выберите класс, в котором вы проводите урок по расписанию (см. Рисунок 2).
- Перейдите на вкладку «Выбор предмета нажмите на предмет и выберите группу по предмету (Рисунок 3).
Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету
Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).
Рисунок 4. Журнал класса
- На открывшейся странице для просмотра домашнего задания или комментария нажмите на дату урока и выберите из выпадающего списка одно из значений: «Домашнее задание» или «Комментарий».
При наличии домашнего задания и/или комментария иконки будут выделено цветом.
В случае отсутствия цветового выделения вы можете создать домашнее задание или добавить комментарий.
Создание домашнего задания
Для создания домашнего задания выполните следующие действия:
- После нажатия на дату в списке открывшихся значений нажмите на «Домашнее задание».
- Откроется список домашних заданий, созданных на данную дату (Рисунок 5).
Рисунок 5. Домашнее задание
- Вы можете посмотреть домашнее задание, нажав на него или добавить новое, нажав кнопку «+Добавить задание». Откроется форма для создания домашнего задания (Рисунок 6).
Рисунок 6. Создание домашнего задания
- Выберите учеников в левой части экрана, поставив отметки рядом с их ФИО, которым будет направлено домашнее задание.
- Укажите параметры домашнего задания (Задание с оценкой, Обязательно к выполнению).
- Опишите домашнее задание в поле «Описание ДЗ».
- В случае необходимости прикрепите файлы, нажав кнопку «Прикрепить». Откроется меню для выбора типа материалов для прикрепления (Рисунок 7).
Рисунок 7. Меню для выбора типа материалов
- Нажмите на необходимый тип материала в меню и в модальном окне отметьте материал для прикрепления (Рисунок 8).
Рисунок 8. Модальное окно
- После того, как вы отметили все необходимые материалы нажмите кнопку «Подтвердить» прикрепление. Материалы отображены в блоке «Прикрепленные материалы».
- В случае необходимости создания индивидуальных заданий для каждого ученика или группы учеников нажмите кнопку «Добавить вариант». Откроется новая форма для создания домашнего задания (Рисунок 9).
Обратите внимание, отмеченные ученики в одном варианте домашнего задания будут недоступны для отметки в другом варианте ДЗ,
Рисунок 9. Добавление домашнего задания
- После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «Сохранить» для добавления домашнего задания в журнал и в КТП.
В случае необходимости удалить ранее созданное домашнее задание перейдите в список домашних заданий и нажмите кнопку «Выбрать» (Рисунок 10).
Рисунок 10. Список домашних заданий на урок
Отметьте домашние задания, которые хотите удалить и нажмите кнопку «Удалить».
Домашнее задание будет удалено в журнале в мобильном приложении и в журнале в веб-интерфейсе.
Создание комментария к уроку
Для создания комментария к уроку выполните следующие действия:
- После нажатия на дату в списке открывшихся значений нажмите на «Комментарий». Откроется форма для добавления комментария (Рисунок 11).
Рисунок 11. Добавление комментария к уроку
2. Введите необходимый текст с помощью клавиатуры и нажмите кнопку «Сохранить». Комментарий добавлен и будет также отражен в журнале в веб-интерфейсе.
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Мобильное приложение предоставляет возможность создавать домашнее задание на смартфоне в журнале класса, а также оставлять комментарии к уроку.
Для создания домашнего задания и написания комментария к уроку выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Меню» и выберите раздел «Журнал» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Журнал
Откроется страница с параметрами для выбора журнала группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Параметры выбора
- Выберите школу, класс, предмет. После выбора значений параметров перейдите на вкладку «Группы» нажмите на название группы, с журналом которой вы собираетесь работать. Откроется журнал группы (Рисунок 3).
Рисунок 3. Журнал группы
- На открывшейся странице для просмотра домашнего задания или комментария нажмите на дату урока и выберите из выпадающего списка одно из значений: «Домашнее задание» или «Комментарий».
При наличии домашнего задания и/или комментария иконки будут выделены цветом.
В случае отсутствия цветового выделения вы можете создать домашнее задание или добавить комментарий.
Создание домашнего задания
Для создания домашнего задания выполните следующие действия:
- После нажатия на дату в списке открывшихся значений нажмите на «Домашнее задание».
- Откроется список домашних заданий, созданных на данную дату (Рисунок 4).
Рисунок 4. Домашнее задание
- Вы можете посмотреть домашнее задание, нажав на него или добавить новое, нажав кнопку «+Добавить задание». Откроется форма для создания домашнего задания (Рисунок 5).
Рисунок 5. Создание домашнего задания
- Нажмите кнопку «Список» для выбора учеников, которым будет направлено домашнее задание. Откроется список учеников (Рисунок 6).
Рисунок 6. Список учеников
- Отметьте учеников, которым требуется направить домашнее задание и нажмите кнопку «Применить». На странице создания домашнего задания отражено количество выбранных учеников (Рисунок 7).
Рисунок 7. Меню для выбора типа материалов
- Укажите параметры домашнего задания (Задание с оценкой, Обязательно к выполнению).
- Опишите домашнее задание в поле «Описание ДЗ».
- В случае необходимости прикрепите файлы, нажав кнопку «Прикрепить». Откроется меню для выбора типа материалов для прикрепления (см. Рисунок 7).
- Нажмите на необходимый тип материала в меню и в модальном окне отметьте материал для прикрепления (Рисунок 8).
Рисунок 8. Модальное окно
- После того, как вы отметили все необходимые материалы нажмите иконку для прикрепления материалов к домашнему заданию. Материалы отображены в блоке «Прикрепленные материалы».
- В случае необходимости создания индивидуальных заданий для каждого ученика или группы учеников нажмите кнопку «Добавить вариант». Откроется новая форма для создания домашнего задания аналогичная ранее описанной.
Обратите внимание, отмеченные ученики в одном варианте домашнего задания будут недоступны для отметки в другом варианте ДЗ,
- После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «Сохранить» для добавления домашнего задания в журнал и в КТП.
В случае необходимости удалить ранее созданное домашнее задание перейдите в список домашних заданий и нажмите кнопку «Выбрать» (Рисунок 9).
Рисунок 9. Список домашних заданий на урок
Отметьте домашние задания, которые хотите удалить и нажмите кнопку «Удалить».
Домашнее задание будет удалено в журнале в мобильном приложении и в журнале в веб-интерфейсе.
Создание комментария к уроку
Для создания комментария к уроку выполните следующие действия:
- После нажатия на дату в списке открывшихся значений нажмите на «Комментарий». Откроется форма для добавления комментария (Рисунок 10).
Рисунок 10. Добавление комментария к уроку
2. Введите необходимый текст с помощью клавиатуры и нажмите кнопку «Сохранить». Комментарий добавлен и будет также отражен в журнале в веб-интерфейсе.
Цифровое домашнее задание — что это? Как выглядит и как его выполняют?
Раньше через электронный дневник учитель мог рассылать задание ученикам в виде прикрепленного файла. Теперь же пишут о введении цифрового домашнего задания. Что это такое? Какие у него особенности? Как оценивается цифровое домашнее задание?
Цифровое домашнее задание — это домашнее задание, которое было составленно какими-то людьми ( скорее всего учителями, но не вашими) в библиотеке МЕШ, потом уже ваш учитель выбирает определённое задание по теме урока и прикрепляет его в электронный журнал.
Выполняется он давольно легко, это просто како-то тест по определённой теме, вам просто нужно выбрать правильный ответ, ещё бывают задания на соответствие и задания, где нужно ввести ответ самому. После того как вы решили тест, вам сразу же показывают результат в процентах, этот результат приходит вашему учителю, и он видит количество попыток, время за которое вы решили тест.
При выполнении ЦДЗ (цифрового домашнего задания) нужно учитывать то, что вы можете пропустить какое-то задание, но потом к нему вы вернуться не сможете, и это пожалуй огромный минус.
Особенность ЦДЗ заключается в том, что некоторые тесты могут иметь много вариантов (например, вам попались какие-то вопросы, и вы спрашиваете у ваших одноклассников про ответ, а них может быть абсолютно другой вопрос. Задания у всех по одной теме, но состав теста может отличаться). Но такие тесты втречаются не часто, в основном у всех одинаковые задания, которые встречаются в разном порядке.
Что касается оценивания, то они такие (если я не ошибаюсь):
•пятёрка ставится от 80%, •четвёрка от 65%
Мы живём в двадцать первом веке — веке информационных технологий, поэтому данное домашнее задание тоже можно списать, существуют различные группы в социальных сетях, которым нужно только отправить сылку этого задания и они тут же отправят вам ответы на них, но к сожалению такие сообщества долга не живут, они быстро закрываются, так как они взламывают библиотеку МЕШ, а это незаконно. Но есть и другой способ, можно решить задание методом подбора, но подбирать ответы нужно не со своего аккаунта ( ведь учитель видит количество попыток решить задание), нужно подбирать с родительского аккаунта, тогда вы будите знать ответы, но порой этот способ неэффективен, так как может быть очень много вариантов заданий, задания могут попасться другие, вы должны быть очень внимательны.
Электронная форма, структура и содержание домашнего задания в соответствии с ФГОС ООО (на примере предмета «Физика»)
Предложена авторская методика электронного домашнего задания, внедренного в образовательный процесс в 2016-2017 учебном году. В статье показаны формы и содержание документов для выполнения домашней работы по физике в электронной форме (далее электронное домашнее задание — ЭДЗ) и мониторинга выполнения, результаты применения электронного ДЗ, проблемы, связанные с внедрением и способы их решения.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность изменения формы, структуры и содержания домашнего задания по физике.
2. Электронная форма домашнего задания: создание шаблона гипертекста, разработка рейтинговой шкалы, составление базовой части домашнего задания по вариантам.
3. Мониторинг выполнения домашнего задания: электронные формы контроля, анализ и коррекция содержания домашнего задания.
4. Анализ результатов применения новой формы домашнего задания, проблемы и их решение, преимущества электронной версии домашнего задания.
5. Новая форма домашнего задания как средство развития универсальных учебных действий (примеры заданий по физике).
6. Некоторые полезные ресурсы сети.
- Шаблон электронной формы домашнего задания (с активными гиперссылками);
- Ознакомительный фрагмент ЭДЗ (10 заданий для 7-го класса);
- Шаблоны сводной ведомости выполнения домашнего задания (в баллах и оценках, на класс до 15 человек и до 30 человек);
- Анкета для учащихся;
- Инструкция для создания закладок в гипертексте (https://youtu.be/LKiVLahX8Dk);
- Инструкция конвертирования в pdf-формат (https://youtu.be/J9Jpyh8cbps).
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ, СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
Домашнее задание необходимо не только для повторения изученного материала и подготовки учащихся к восприятию новой темы; с учетом требований ФГОС нового поколения домашнее задание является одной из форм самообразования учеников, развития универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, навыка смыслового чтения, т.е. развития метапредметных умений. В настоящее время возникает необходимость менять форму, структуру и содержание домашнего задания, т.к. новые стандарты обучения сталкиваются с некоторыми проблемами, связанные с записью, выполнением, а главное, с содержанием ДЗ, что влияет на качество усвоения учебного материала и общего развития ученика.
Проблемы, с которыми столкнулся автор статьи, следующие (возможно, они знакомы многим учителям-предметникам):
Использование заданий из учебника: мало развивающих заданий, нет вариантов, нет интерактивности; невозможно заменить, дополнить.
- Длительное и бесполезное “блуждание” в сети;
- Нежелательные реклама и баннеры;
- Множество псевдонаучных сайтов;
- Непроверенные источники информации;
- Нарушение санитарно-гигиенических норм;
- Неумение искать, выбирать, структурировать и визуализировать информацию;
- Пренебрежение правилами оформления продукта;
- Отсутствующие или записанные неверно ссылки.
- Невозможно сделать полную и корректную запись в дневник ученика:
- Невозможно уместить текст разноуровневого задания в одной строчке дневника;
- Нельзя записать ссылки и все названия дополнительных ресурсов;
- Невозможно записать несколько вариантов задач для решения;
- Невозможно записать описание домашних опытов и экспериментов.
- Использование распечатанной бумажной версии ДЗ тоже имеет недостатки:
- Большие затраты (бумага, чернила для принтера, время);
- ученики теряют или “теряют” напечатанное задание;
- бумажный документ имеет ограниченный срок использования;
- невозможно указать конкретную ссылку в сети (обычно сайт и путь к ресурсу);
- нельзя исправить, дополнить в распечатанном документе.
- Фотография ДЗ на телефон не очень надежный способ записи ДЗ:
- Доступно не всем (нет камеры на электронном устройстве (ЭУ), нет самого ЭУ);
- Снимки не очень хорошего качества, требуется проверка на месте;
- Нет контроля со стороны учителя, родителей, воспитателя.
- Запись в электронном журнале тоже не всегда помогает, недостатки:
- Несоответствие дат в журнале с реально проведенными занятиями (иногда бывает при замене уроков, болезни учителя и т.п.);
- Журнал просматривается родителями нерегулярно.
Тем не менее, предлагаемая в статье форма ДЗ предполагает использование ЭЖ следующим образом:
К заданию по КТП прибавляется реальное ДЗ с номером (позволяет устранить путаницу с несовпадающими уроками по КТП и реально проведенными заданиями);
Загружается файл с ДЗ в формате Word или PDF (одно домашнее задание после каждого урока или все пособие в начале триместра/четверти) – у учеников всегда есть вариант ДЗ;
Обратная связь с родителями (комментарии к оценкам, сообщения, отсылка результатов выполнения ДЗ).
Использование вопросов, задач из учебника, задачника, дидактического пособия: к сожалению, практически для всех этих пособий в сети, на дисках и в печатном виде существуют Готовые Домашние Задания, предлагаемая форма электронного ДЗ может очень быстро меняться учителем и имеет локальное применение – ГДЗ для него нет.
2. ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА ГИПЕРТЕКСТА, РАЗРАБОТКА РЕЙТИНГОВОЙ ШКАЛЫ, СОСТАВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ
Любой учитель, имеющий даже начальные навыки с программой Microsoft Office, сможет создать удобную для себя и своих учеников форму электронного домашнего задания. В статье предлагается универсальный вариант для большинства учителей-предметников, который просто изменить под свои цели и задачи.
КАК ВЫГЛЯДИТ ЭЛЕКТРОННОЕ ДЗ?
ЭДЗ – это текстовый файл с гиперссылками, осуществляющими переход по всему документу, а также на внешние источники в сети.
В файле представлено всё ДЗ за год (можно разделить по триместрам/четвертям/полугодиям).
ДЗ имеет три уровня: А – базовый (обязательный), В – расширенный (тренировочный), С – углубленный (творческий).
Каждое задание имеет рейтинговый балл, общий рейтинг определяет оценку за ДЗ, есть возможность получить “5/5”.
Электронная форма ДЗ предполагает изменение структуры и содержания домашнего задания: добавление или удаление уровней, изменение рейтинговой шкалы, добавление ресурсов, изменение условий выполнения ДЗ.
С первой страницы (см.рис.1) совершается переход на любое ДЗ по клику на номер, возврат – по клику на единицу в кружке.
Рис. 1. Первая страница ЭДЗ с условиями выполнения и внутренними/внешними ссылками
Рис.2. Содержание домашнего задания для 7-го класса (первое занятие)
Рис.3. Содержание домашнего задания для 7-го класса (по вариантам)
В приложении 2 представлен ознакомительный фрагмент ЭДЗ для 7-го класса: десять домашних заданий подряд, включающих следующие виды заданий: задача (по вариантам и общие), домашняя лабораторная работа, работа по таблице, задание из базы ЕГЭ (анализ текста, анализ ситуации), построение графика, создание интерактивного задания, вопросы по видеоролику, по изображению, конспект по видеолекции с выводом, качественные вопросы, создание стенгазеты, домашние эксперименты, составление текста к инфографике, создание интеллект-карты, преобразование текста в универсальный вид версии.
Задания из ознакомительного фрагмента прошли апробацию: выбраны задания для проверки репродуктивного уровня, определено 10 вариантов; распределен статус заданий (группа, класс, индивидуально).