Стоит ли задавать домашнее задание если в школе его не задают

да они гады просто хотят из нас сделать вундеркиндов просто. сами бы поделали бы свое дз. потом бы уж умничали.

На выходные дни в школе должны задавать домашнее задание

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст.

5.57 КоАП РФ. xn--273—84d1f.xn--p1ai — Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1) — Выгонять ученика с урока. (3) — Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Домашнее задание на каникулы — законно ли это?

То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей.

Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся.

В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком. В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования.

Госслужба качества образования: в выходные дни школьники не должны делать домашние задания

Потом секции и занятия по интересам. Совсем уже с ума посходили со своей щащитой детей и попытками облегчить жизнь бедным дитяткам.

Тьфу. По опыту скажу, не нормально, что ребёнок в 4м классе не знает таблицу умножения и не умеет делить числа.

Ведь мама (моя родственница) решила,что в школе слишком большие стандарты и требования, дитя устаёт и намного интересней проводить время на улице и отдыхать за компьютером. А надо учиться, учиться и ещй раз УЧИТЬСЯ! А то растут идиоты, в слове из 3 букв 4 ошибки. Ягодка 15.12.2017, 15:33:42 Летом учиться необходимо и читать!

Не так редки случаи, когда в начале сентября оказывается, что никто ничего не помнит. Подумайте о будущем. Ведь именно эти дети будут потом врачами, учителями, инженерами и т.д. Если смогут поступить в ВУЗ конечно.

Допустимые нормативы выполнения домашних зааданий для учащихся

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.

Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.

Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.

Минобразования решило закрепить в законе нормативы выполнения домашнего задания школьниками

Поэтому ведомство решило внести изменения в порядок организации обучения в школах, прописав в нем требования, утвержденные СанПиН.

Цель изменений — обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок.

Текст документа опубликован на проектов нормативных правовых актов. В нем отмечается, что предложенные изменения соответствуют (Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10), утвержденных в России еще в декабре 2010 года.

Согласно этим требованиям, выполнение домашнего задания не должно превышать во 2 — 3 классах 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа (в астрономических часах). Эти же цифры приводятся в приказе Минобразования.

«При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа»

, — говорится в проекте приказа.

На выходные дни в школе должны задавать домашнее задание

В 7-11 классах домашние задания во всех вышеперечисленных случаях можно задавать, но в более облегчённом варианте.

Также не рекомендуется задавать задания, которые могут вызвать перегрузку школьников: очень трудные, большие и задания нового типа, которые ещё не проходили на уроках. Также касательно домашних заданий существуют следующие требования: www.bolshoyvopros.ru Министерство образования и науки рекомендует учителям не задавать домашнее задание ученикам первых классов и не пользоваться красной ручкой при проверке их письменных работ.

Пока ребенок находится на летних каникулах, проблемы с его отдыхом нет. Но как только приходит сентябрь, а затем и октябрь, у родителей возникает вопрос, а правомерно ли задавать школьникам домашнее задание на выходные дни, лишая их права на отдых.

Стоит ли задавать домашнее задание если в школе его не задают?

В этом году первоклассниками существенно сократили программу, домашнего задания учительница не имеет права задавать. Некоторые родители в восторг, а некоторые так как и я в изумлении так, как ребенок идет в школу учиться и должен сразу приучиваться после школы делать домашнеезадание. Как быть? Стоит ли мне самой писать задания, чтобы дочка делала?

Я вообще не понимаю, как можно научить за 35 минут урока класс, где 30 человек. Ну сколько они успеют написать, чтобы учительница смогла к каждому подойти и каждого проверить. Это нереально. Даже если половина класса умеет читать (то есть есть «запас» по программе), но писать же почти никто не умеет. У нас все родители это понимают, и все на родительском собрании согласились заниматься с детками на выходных и купить дополнительные прописи. Может быть, не все и смогут, но хоть как-то.

Кажется, эта тема уже поднималась.

У нас задания задают, так сказать, неофициально. Но чтобы ребенок не занимался дома — этого, конечно же, нет. Конечно же, потому что любому мыслящему человеку (кроме тех, кто в министерстве образования, наверное) понятно, что знания нужно закреплять, если их даётся много. Повторение. — ну вы дальше сами знаете.

Все равно ребенок должен что-то делать дома, иметь занятие, которое его развивает. Надо смотреть по ситуации, ведь есть дети, которые с радостью желают познавать новое, а другие — даже и слушать не хотят. Ребенка надо увлечь, даже выводя первые буквы и считая до десяти. У нас домой задавали задания и, думаю, это хорошо.

Да, Вы правы. Эта тема уже поднималась. И по поводу домашних заданий в первом классе, то мнения разошлись. Сейчас значительно упростили программу и необходимости писать дома оставшиеся два ряда палочек нет у того, кто это сделал в школе. Так же и с математикой — если сделаны все задания, то разрешается в тетради на печатной основе разукрашивать рисунки. Не знаю как другие дети, но наша тетрадь вся разукрашена и задания выполнены в школе без единой ошибки. Если бы мне домой задавали писать еще два ряда цифры 4, то это пустая трата времени. Ведь у ребенка еще есть и спортивные секции, свободное время и последние теплые деньки на улице. Кому нужно и ребенок не усваивает материал в школе, может дома заниматься хоть до полуночи, хоть по пяти тетрадям. По настроению пару раз в неделю в дни свободные от тренировок дома пробегаем по тетрадям и учебникам. Пробелов я не вижу в знаниях и умениях. Вообще считаю важным научить ребенка полноценно работать в школе, а не оставлять не сделанное для дома с мамой. Так уже делают половина учеников — доделаю дома. А мамы и рады. Как раз из таких детей отличников в 11 классе и не будет, ведь невозможно протирать штаны на уроке и дома кроме заданий изучать все то, что упустил в школе. Зублилку проще вырастить, а вот ребенка, который учится только в школе и дома успевает жить жизнью человека сложнее. Скажу из опыта, получив медаль в школе и красный диплом в универе я не была погружена в учебу круглосуточно. Никто меня насильно не учил и дома я занималась под настроение. А родителям спасибо за то, что создавали мне настроение и желание учиться и не заставляли писать 10 рядов палочек.

Статья «Особенности домашних заданий в начальной школе»

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

Выделяют шесть главных целей домашних заданий:

1. Усвоение фактического материала. В первую очередь здесь предлагается закрепление знаний и навыков, полученных на уроке. Это достигается различными письменными упражнениями, решением задач, работой над текстом учебника, наблюдениями за окружающими явлениями.

2. Усвоение знаний в системе. Имеются в виду такие задания, которые требуют установления причинно-следственных и других связей и отношений между изучаемыми явлениями или процессами. Учащиеся должны выделить в изучаемом материале наиболее существенные понятия или закономерности, определить последовательность событий, классифицировать фактические данные.

3. Формирование обобщения. Здесь речь идет о сложной мыслительной работе, предполагающей достаточно прочные навыки и умения, связанные с применением мыслительных операций, особенно сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Ученик должен самостоятельно изучить материал, выделить из него существенное, установить имеющиеся связи между рассматриваемыми явлениями и сделать обобщающие выводы.

4. Применение знаний. Здесь речь идет о различных практических работах, позволяющих установить тесную связь между теорией и практикой. Обычно подобные задания завершают изучение теоретического материала и требуют от учащихся целого ряда практических умений и навыков, которые вырабатываются как в классной, так и во внеклассной работе.

5. Контроль знаний учащихся. Здесь предполагаются такие задания, которые специально предназначены для проверки знаний, умений и навыков. От учащихся требуется не только знание фактов и понятий, но и достаточно глубокое их осознание, умение применять знания в различных условиях, устанавливать необходимые связи и т.д.

6. Нравственное воспитание учащихся. Речь идет о заданиях; специально направленных на формирование научного мировоззрения учащихся и на нравственное воспитание их. Несомненно, что почти все виды заданий способствуют решению этой задачи, но в данном случае учитель подчеркивает специальную цель и при проверке задания акцентирует на ней внимание учащихся.

В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:

одна на весь класс;

составление домашней работы для соседа по парте.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое–то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.

Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.

– завышать объем предлагаемой домашней работы;

– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;

– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности);

– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);

– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;

– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.