Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Домашнее задание в средней группе
Раиса Георгиевна Альметьевск, Татарстан, Russia Учитель-логопед МБДОУ №37 «Сказка», г. Альметьевск, РТ, Russia Просмотреть профиль
Приглашаю посмотреть дидактический онлайн-альбом «Антонимы»
Мои гости
Постоянные читатели
Диплом за первое место
Диплом за первое место в международном конкурсе
Поиск по этому блогу
Диплом за первое место
Диплом лауреата
Избранное сообщение
Дифференциация звуков С и Ш
Игра «Ищем слова со звуками С и Ш» Предложите ребенку определить звуки С и Ш в словах и распределить их к соответствующим.
Популярные сообщения
Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень.
Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об.
СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. .
С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. .
(для детей старшей группы) 1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова.
СКАЧАТЬ 1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть.
По каким приметам можно сказать что весна пришла? Я предлагаю с помощью карточек-схем научить детей составлять описательный расск.
Домашние задания для детей средней, старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ
Цель пособия — помочь логопеду спланировать коррекциовную работу в группе детей с ОНР и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных на групповых и подгрупповых занятиях речевых умений и навыков.
В его основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, подобранного с учетом актуальности той или иной темы, преобладание ведущей деятельности дошкольника — игры. Задания носят занимательный характер, предварительно отрабатываются с логопедом и воспитателями логопедической группы.
Тематика материала, представленного в данной системе домашних заданий, составлена с опорой на типовую программу ДОУ и учитывает рекомендации программы, разработанной Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной.
Название: Домашние задания для детей средней, старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ.
Автор: Жохова О.В., Лебедева Б.С.
Издательство: Сфера
Год: 2010
Формат: pdf
Похожие материалы:
Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда
Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей, у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи.
Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок); большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи; а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа.
Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5-7 лет.
Книга адресована воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.
Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей и подготовительной логогрупп. Альбомы 1 и 2
Пособия по развитию слухового восприятия на звуки речи у дошкольников. Альбомы могут использоваться логопедами, воспитателями логопедических групп и родителями детей-логопатов.
Альбом № 1 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Работа с данным альбомом начинается на этапе закрепления изучаемого звука в слове и предполагает изучение детьми отдельных фонем. Альбом разработан с учетом возможностей детей старшей группы и предназначен для использования как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Альбом № 2 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Альбом может быть использован в работе как при проведении фронтальных, так и индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе логопедической группы.
Работа с данным альбомом начинается на этапе дифференциации оппозиционных фонем по твердости-мягкости и глухости-звонкости. Задания данного альбома в доступной форме помогут детям закрепить правильное произношение звуков, и будут способствовать формированию умения различать звуки на слух и в собственной речи.
Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей с общим недоразвитием речи
Пособие содержит занимательные игровые упражнения и задания, способствующие речевому и интеллектуальному развитию детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи и соответствующие лексическим темам, изучение которых в старшей логопедической группе предусмотрено Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с лексическими темами подобраны также загадки и стихотворения для заучивания.
Цель пособия — обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с общим недоразвитием речи, поэтому структура и содержание пособия позволяют родителям использовать дидактический и речевой материал для закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях.
Пособие адресовано логопедам и педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки
Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки [Л]-[Ль], [Р]-[Рь], [Ч]-[Щ], [з], [з’], [ц], [р], [р’], [л], [л’], [с], [с’], [с]-[ш], [з]-[ж], [с]-[ч], [ч]-[ц], [ш]-[с’], [ш], [ж]
Перед вами комплект из тетрадей «Домашние логопедические тетради» для закрепления произношения трудных звуков. Серия состоит из 8 игровых тетрадей.
Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки или наклеивать их. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет.
Предлагаемые игры повысят интерес детей к занятиям, будут способствовать более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи, развитию внимания, мышления, тренировке слуховой и зрительной памяти, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание на занятиях уделяется развитию умения составлять предложения и пересказывать, закреплению представлений об окружающем мире, совершенствованию грамматической стороны речи.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР
Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемом, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
Каждое занятие содержит от шести до десяти этимон: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития снятой речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д. Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4. Теремкова Н.Э.
Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки:
— родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме;
— дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Все это способствует преодолению лексико-грамматических нарушений и развитию навыков связной речи ребенка.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР
Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работы в разных возрастных группах — средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучении)
Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Перспективные планы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений и включают элементы программы «Детство» (учитываются особенное i и развития детей с нарушениями речи). Приложения содержит обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, шишки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др.), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями (для старшей и подготовительной к школе группе).
Пособие адресовано учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп детских дошкольных учреждений, студентам факультетов коррекционной педагогики, родителям.
Нищева Н.В. Рабочие тетради для логопедических групп (младшей, средней (3 части), старшей (2 части), подготовительной (2части)
Тетради составлены в соответствии с разработанной автором системой логопедической работы, рассчитанной на 3 года обучения. Они включают упражнения, направленные на обучение детей грамоте. Составляют полную серию из восьми тетрадей, подготовленных для всех возрастных логопедических групп.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР
I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке, в лесу, в городе познакомить его с некоторыми деревьями — березой, рябиной, елью. Проговорите с ребенком: Где растут деревья? Деревья живые или неживые? Что надо сделать для того, чтобы дерево росло? Что растет на дереве? Что набухает весной на ветках? Что распускается из почки? Чем покрыто дерево? Что еще есть у дерева? Где прячутся корни? Уточните с ребенком, что делает дерево? (растет, качается) Почка? (набухает, лопается) Ветка? Лист? Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года. Объясните ребенку, что происходит с деревьями в разные времена года. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Существительные: берёза, ель, рябина, корень, ствол, ветка, лист (иголка, шишка, серёжка, ягода, парк, лес.
Глаголы: растёт, набухает, распускается, пьёт.
Наречия: вверх, вниз, высоко, низко.
Прилагательные: длинный, короткий, высокий, низкий, круглый, овальный, острый, коричневый, белый, чёрный, зелёный, красный, коричневый, оранжевый, толстый, тонкий.
Предлоги: На, Под, В, За, Над, С.
III.Поиграйте в игры:
Задание 1. «Покажи, где…»
— Маша гуляет по лесу.
Покажи, где дерево.
Покажи, где берёза (рябина, ель)
Покажи, где деревья. (берёзы, ели)
Задание 2. «Я покажу, а ты назови».
Взрослый показывает на дерево и спрашивает:
Что это? (ребёнок отвечает: «Это берёза, ель, рябина»)
Когда ребёнок назвал все деревья, взрослый обводит все изображённые деревья и спрашивает:
Что это? Ребёнок называет предметы одним словом: «Это деревья»
Задание 3. «Что нарисовала Маша».
— Маша – художница, она умеет рисовать.
Скажи, что нарисовала Маша? (Маша нарисовала деревья)
Помоги Маше раскрасить деревья разноцветными карандашами.
Назови предметы, которые ты раскрасил (а). (я раскрасил берёзу ….)
Задание 4. «Назови части дерева».
Раскрась части дерева и назови их:
Корень дерева – карандашом чёрного цвета.
Ствол и ветки — карандашом коричневого цвета.
Листья — карандашом зелёного цвета.
Задание 5. «Чего нет у дерева?»
Посмотри на картинки и скажи, чего нет у дерева. (У дерева нет корня /ствола, листьев и веток)
Задание 6. «Загадки» (взрослый предварительно раскрашивает картинки цветными карандашами).
А) – Помоги Маше отгадать загадки:
— Острая, зеленая, короткая (иголка).
— Длинная, тонкая, коричневая (ветка).
— Низкая, пушистая, зеленая (ель)
— Круглая, красная, сочная (ягода).
— Овальный, острый, зеленый (лист).
— Белый, тонкий, высокий (ствол).
Б) – А теперь наоборот, составь сам (а) загадки для Маши (взрослый называет часть дерева, а ребёнок подбирает признаки к этой части – красивые слова):
Задание 7.
«Назови ласково» «Один много»
Взрослый называет предмет, а ребёнок называет его
ласково и во множественном числе:
Лист — ___ Дерево — ___
Задание 8. «Деревья и листья».
А) – Маша увидела на тропинке листья. Покажи Маше лист у березы (лист у рябины, иголки у ели). Соедини каждый лист с подходящим деревом простым карандашом.
Б) – Расскажи Маше, у какого дерева этот лист. А это у какого дерева лист? (Это лист у березы. Это лист у рябины. Это иголки у ели.)
Задание 9. «Прятки».
А) – Маша и Миша играют в прятки. Миша не может никого найти. Помоги Мише – покажи, кто спрятался за ель/ за рябину/ за березу. (Взрослый задает вопросы, ребенок показывает соответствующую картинку.)
Б) – Расскажи Мише, где спряталась Маша/ белка/ зайчик. (Маша спряталась за ель. Белка спряталась за рябину. Зайчик спрятался за березу.)
Задание 10. «Что нарисовала Маша на берёзе/ под березой?»
Задание 11. Подготовьте пересказ рассказа с опорой на картинки.
а). Прочитайте ребёнку рассказ и рассмотрите картинки:
У дома росла ель. На ели были шишки. Маша собирала шишки. Маша дала шишки Мише. Миша сделал из шишек игрушки.
б). Задайте вопросы:
Кто шишки собирал?
Кому Маша дала шишки?
Что сделал Миша из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
в). Подготовьте пересказ рассказа.
г). Смастерите поделку из шишек.
Задание 12. Придумайте, запишите и выучите рассказ о любом дереве.
Что это? (Это ель.)
Ель это что (Ель это дерево)
Что есть у? (У ели есть корень, ствол, ветки, на ветках листочки – иголки и шишки)
Какая ….? (Ель красивая, пышная, высокая, колючая, зелёная.)
Нравится тебе ….? (Мне нравится ель)
Задание 13. Выучите новую пальчиковую гимнастику
Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки
Деревья в поле посадили.
По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева)
На стволе много веток,
А листья на ветках зелёного цвета.
Есть корни у дерева,
Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки
Рада деревьям вся детвора!
Медленно поднимаем руки над головой, пальцы сжаты в кулак.
Выросли деревья в поле
Разводим пальцы в стороны.
Хорошо расти на воле.
Тянемся за кончиками пальцев вверх
К небу, к солнцу тянется!
Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Пример домашнего задания на выходные дни для детей и родителей. Такие задания составляются по каждой пройденной лексической теме и звуку. Они.
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).
Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.
Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
Домашнее задание «Деревья» ДЕРЕВЬЯ. 1. Где растут деревья? 2. Деревья бывают лиственными, хвойными и фруктовыми. Назови лиственные деревья: хвойные: фруктовые: 3.
Домашнее задание по теме «Рыбы» Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ «ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» в средней группе (взаимосвязь логопеда и родителей)
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
В пятницу карточка с домашним заданием помещается в индивидуальную папку взаимосвязи каждому ребёнку.
Задание позволяет родителям быть в курсе, какой материал дети проходят в течение недели на фронтальных логопедических занятиях и закрепить пройденное дома.
Материал подобран в соответствии с Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» («Детство-пресс», 2001)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние задания логопеда детям и родителям СРЕДНЯЯ ГРУППА для детей с ОНР | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 2 «ОГОРОД, ОВОЩИ.»
- Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
- Сходите с ребёнком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия. (произносите название овоща сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название сам)
- В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями овощи из цветной бумаги и наклеить.
- Отгадать загадки и выучить наизусть:
- Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.
- Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Упражнения по звукопроизношению «Медведи рычат» (большой и маленький):
- Пальчиковая гимнастика (выучить с движением):
- Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и
- Мы капусту трем, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
- Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующих посыпание
солью из щепотки)
- Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
7. Учите ребёнка отвечать на вопросы : Помидор, огурец, морковка – это что? Где растут овощи?
8. Расскажите ребёнку, что вы готовите из овощей, привлеките его к приготовлению простейших блюд. Во время этого занятия отработайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить
9. Помогите ребёнку рассказать о любом овоще, используя образец.
Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор красный, круглый, гладкий, мягкий. Его можно есть сырым. Из него можно сделать салат….
Задание № 3 «САД, ФРУКТЫ.»
- Поговорите с ребенком о фруктах. Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях.
- Сходите с ребёнком на рынок или в магазин и рассмотреть фрукты, выучить их названия (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин) Произносите название фруктов сначала сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите ребёнка произнести самостоятельно.
- Расскажите ребёнку, что можно приготовить из фруктов. Предложите понюхать , потрогать, попробовать на вкус. Отработайте произношение прилагательных (красный, жёлтый, зелёный, гладкий, мягкий, сочный, вкусный, ароматный)
- В альбом: самостоятельно вырезать нарисованные родителями фрукты из цветной бумаги и наклеить.
- Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ» (выучить наизусть)
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. правой имитируют помешивание в нём)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики на правой руке,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «помешивают»)
Угостим честной народ.
- Дидактическая игра «Большой – маленький»
- Отгадать и выучить загадки:
На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
ЗАДАНИЕ № 4 «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ.»
- Поговорить с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
- Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод. Обратите внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Разучите с детьми названия ягод (малина, земляника, черника, клюква)
- Выучите с ребёнком стихотворение о лесных ягодах:
На кустах и на кусточках,
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу, быстро зреют на весу.
- Поговорить с детьми о том, что и как можно приготовить из ягод.
Словарь: варенье, джем, компот, повидло, собирать, мыть, варить, готовить, красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
- В альбом: нарисовать грибы и ягоды, заштриховать карандашами.
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с
В лес идем мы погулять (Обе руки «идут» указательными и средними
пальцами по столу)
За черникой, за малиной , (Загибают пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесем.
7 . Рассмотрите с ребёнком изображение мухомора, белого гриба, подосиновика,
сыроежки, лисички, рыжика . Произнесите эти слова сами, предложите ребёнку
произнести вместе с вами и самостоятельно. Объясните, что мухомор есть
нельзя, потому что это ядовитый гриб. Поговорите с ребёнком, что можно
приготовить из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть,
чистить, резать, варить, жарить, солить.
8. Предложить ребёнку ответить на вопросы: Что растёт в лесу? Где растут грибы? Где растут ягоды? Какие ягоды ты знаешь? Какие грибы ты знаешь? Что готовят из грибов? Что готовят из ягод?
ЗАДАНИЕ № 5 «ИГРУШКИ»
- Помогите ребёнку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него дома. Объясните, что всё это – ИГРУШКИ , они нужны для того, чтобы в них ИГРАТЬ . Поиграйте в игру с мячом «Игрушки» : вы бросаете ребёнку мяч и называете игрушку; ребёнок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:
Мяч – бросать, машинка – возить, кукла – купать ( качать, наряжать), кубики – строить, юла – заводить, пирамидка – собирать…
- В альбом: Нарисовать три мяча и три кубика (большой, средний, маленький). Раскрасить (красный, желтый, синий). Соединить : синий мяч и синий кубик, красный мяч и красный кубик, желтый мяч и желтый кубик.
3. Отгадать и выучить загадки:
-Его бьют, а он не плачет, Пляшет крошка,
Упадет – поскачет. А всего одна ножка.
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнять в образовании слов):
5. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке. Например:
Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.
6. Прочитать стихи А.Барто из цикла «ИГРУШКИ» («Мишка», «Бычок», «Слон», «Лошадка», «Мячик», «Зайка»)
7. Координация речи с движением, развитие общей моторики (разучить).
Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы
Раз, два, и мы поскачем . (Ритмичные прыжки на носочках,
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
ЗАДАНИЕ № 6 «ОДЕЖДА»
- Поговорить с ребенком об одежде:
- Рассмотреть цвет; части (рукава, воротник, манжеты, пуговицы, пояс, ) ; длину (длинный, короткий) ; размер ( большой, маленький).
- Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью теплее одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, жёлтый, синий, зелёный.
- В альбом: наклеить картинки с предметами одежды – «Выставка одежды».
- Выучить стихотворение:
Вяжет Маша теплый шарф,
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо» Маше скажет.
- Дидактическая игра «Один – много» (упражнять в образовании слов):
- Дидактическая игра «Спой песенку». (Смотрите ударение.)
ко – ко – ко ! ква – ква – ква !
Ко – ко ! — ко ква – ква ! – ква
ко ! — ко – ко ква ! — ква – ква
- Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
- Выполните графическое задание в рабочей тетради.
ЗАДАНИЕ № 7 «О Б У В Ь»
- Рассмотрите с ребёнком обувь в доме и отработайте произношение следующих слов: ботинки, босоножки, туфли, сапоги, тапки . Объясните, что всё это – ОБУВЬ . Произнесите слово вместе с ребёнком, а затем предложите произнести самостоятельно.
- Обратите внимание на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте с ребёнком произношение этих слов.
- Поговорите с ребёнком о том, какую обувь носят летом, а какую осенью. Поговорить о том, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
- Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ: Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги? (начни ответ со слов «НА ноги»)
- Какую обувь ты знаешь? (детская, мужская, женская)
- Кто шьёт и ремонтирует обувь? (Сапожник.)
- Какую обувь носят осенью, почему?
- В альбом: вырезать и наклеить картинки с изображением обуви (или людей, обутых в разные виды обуви) – сапог, кроссовок, ботинок, туфлей, босоножек, тапочек.
- Хлопни в ладоши, если услышишь слово, начинающееся со звука [а]:
Оля, А ля, А ся, Ося, Инна, А нна, остров, а стра, а птека, оптика, а втобус, утка, а така, урна, а рка.
- Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз (Попеременные хлопки ладонями и удары
кулаками по столу)
Сколько обуви у нас. (На каждое название обуви загибают по
одному пальчику, начиная с большого.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
- Графические задания и задание по звукопроизношению выполняйте по домашней тетради.
ЗАДАНИЕ № 8 «М Е Б Е Л Ь»
- Поговорить с детьми о мебели:
- рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, детской;
- назвать мебель и её отдельные части (сидение, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца) , внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели (нужна для того, чтобы сидеть, спать, обедать, хранить одежду и т.д. )
- кто делает мебель? ( Плотник, столяр .)
- В альбом: нарисовать или наклеить предметы мебели.
- Выучить загадку наизусть:
- Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки. (Стол)
- Дидактическая игра «Большой-маленький»
- Звуковой анализ слов: АУ и УА ( кто-то в лесу заблудился и кричит :«АУ!» малыш плачет: «УА!» )
Сначала ребенок протяжно произносит слово. Потом вы спрашиваете:
- Какой звук первый?
- Какой звук второй?
- Сколько всего звуков в слове?
- Дидактическая игра «Найди первый звук».
(Вы тянете первый звук, а остальные звуки – нет. Потом ребенок повторяет так
же и находит первый длинный звук.)
Азбука, уши, аист, усики, астра, угол, Анна, Уля, Африка, умница.
- Графические задания и задание по звукопроизношению выполняйте в домашней тетради.
- Предложите ребёнку рассказать о любом предмете мебели, предварительно послушав ваш рассказ : Это стул. Стул – это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сидение, ножки и спинка.
ЗАДАНИЕ № 9 «П О С У Д А»
- Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка. Произнесите их вместе с вами и самостоятельно. Объясните ребёнку для чего нужна посуда. Научите правильно произносить слово ПОСУДА Научите отвечать на вопрос : Людям какой профессии нужна посуда? (повар)
- Обратите внимание на некоторые части посуды: Носик, ручка, крышка, донышко, стенки . Научите произносить эти слова.
- В альбом: Вырезать и наклеить картинки с изображением посуды. Картинки могут быть из цветной бумаги либо нарисованные родителями.
(Важно! Вырезают, наклеивают, заштриховывают дети)
- Дидактическая игра «Большой – маленький»
- чашка — … (чашечка)
- кастрюля — …
- вилка — …
- ложка — …
- нож — …
- Выучить загадку наизусть:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Из горячего колодца
Больше греться не хочу. Через нос водица льётся. (чайник)
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (чайник)
- Продолжаем пополнять глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом. Вы бросаете мяч и называете один из предметов посуды, а ребёнок возвращает вам мяч и говорит, для чего эта посуда нужна.
Чайник – кипятить воду
Сковорода – жарить (вспомнить, что можно жарить )
Кастрюля – варить (что варят)
Нож — резать овощи (что ещё режут)
Ложка – есть суп
ЗАДАНИЕ № 10 «ВРЕМЕНА ГОДА. З И М А.»
- Поговорить с ребенком о времени года, которое наступило (желательно по зимней картинке, так как наша Кубанская зима часто не соответствует общепринятому образу зимы). Повторите вместе с ним слово ЗИМА. Закрепите ответы на вопросы:
- Какое сейчас время года? (сейчас зима)
- Как одеваются люди? (люди одеваются в тёплую одежду)
- В какие игры играют дети зимой на улице? (санки, снежки, лепят снеговика и др.)
- Как выглядят деревья зимой? (без листьев , укрыты снегом)
- Как зимуют животные? (медведь спит в берлоге, зайчик в белую шубку оделся)
- В альбом: нарисовать рисунок на тему «Зима» (Вместе обсудите, что нужно нарисовать, предложите ребёнку разукрасить , нарисовать ведро, нос и глаза снеговику…)
- Отгадать загадки и выучить одну к Новому году:
Меня хлопали лопатой, Какой это мастер
Меня сделали горбатой, На стекла нанес
Меня били, колотили. И листья, и травы,
Ледяной водой облили И заросли роз?
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
- Вместе с ребенком составить рассказ о зиме по наводящим вопросам:
Наступает (что?) … (зима)
Дети лепят …. (снеговика)
Играют в …(снежки)
Катаются на …(санках, коньках, лыжах)
- Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.
Задание № 11 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
- Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе.
Рассмотрите в книгах изображения зимующих птиц. Поговорите о том, как люди могут помочь птицам перезимовать.
Произнесите чётко названия зимующих птиц, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами: ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь .
- В альбоме разукрасить, нарисованных родителями, снегиря и синицу.
- Рассмотреть изображения птиц. Обратить внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, грудку, лапки. Закрепите в речи ребёнка глаголы: прилетают, садятся, клюют, чистят пёрышки, улетают .
- Отгадать загадки и выучить одну из них наизусть:
Озорной мальчишка Странный доктор есть на свете.
В сером армячишке Он деревья лечит, дети.
По дворам шныряет, — Где болит? Тук-тук!
Крошки собирает. (Воробей) А, нашел. Тут, тут! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это — … (Снегири)
- Дидактическая игра «Назови ласково»
Воробей — … синица — … снегирь — … ворона — …
- Дидактическая игра «Один-много»
Дятел — … воробей — … синица — … снегирь — … ворона — …
- Поиграйте вместе с детьми в игру, развивающую координацию речи с движением.
Вот на ветках, посмотри, (хлопают по бокам руками – крылышками)
В красных майках снегири
Распушили пёрышки, Часто потряхивают руками — крылышками,
Греются на солнышке. опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят. (повороты головой с кивком)
Кыш! Кыш! Улетели! («полетели» по комнате, взмахивая руками как
За метелью, за метелью! крыльями)
- Задание по звукопроизношению смотрите по домашней тетради.
ЗАДАНИЕ № 12 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
- Рассмотрите с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите ребёнку для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам полить, растения, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю, опрыскать листву
- Научите ребёнка произносить названия:
Фиалка, фикус, герань, кактус, толстянка и др.
Рассмотрите строение: корень, стебель, лист, цветок. Пусть ребёнок учится
показывать и называть части растения.
- В альбом: нарисовать или вырезать картинки с комнатными растениями и наклеить.
- Слоговой анализ слов КАК-ТУС , ФИ-КУС, ВО-ДА , ПО- ЛИ-ВАТЬ.
(хлопок на каждый слог)
- Выучите с детьми загадку о кактусе:
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше,
Очень больно колется
- Упражнение «Подскажи словечко» (развитие чувства рифмы, речевого слуха, мышления)
Рано – рано по утру На окне в такую рань
Лейку новую беру. Распустилася . (герань)
Мне воды не жалко,
Пей моя . (фиалка)
ЗАДАНИЕ № 13 «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
- Поговорить с ребенком о Новогоднем празднике:
— Какой праздник приближается?
— Как дети в детском саду и дома готовятся к этому празднику?
— Спросите, что ребенок ждет от Новогоднего праздника?
— Закрепите в речи ребёнка слова и словосочетания: Новый год, Дед Мороз,
Снегурочка, праздник, хоровод, подарки . Отработайте произношение
Прилагательных и глаголов: Лёгкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный,
Лепить, катать( снежный ком для снеговика ), украшать, наряжать
- В альбом: нарисовать новогоднюю елку.
3.Дидактическая игра «Найди первый звук»
(предложите ребёнку угадать какой звук в слове первый).
А ня, О ля, У ля, И ра, И горь, А ндрей, О сип, А да, А ся, И нга.
4. Поговорить с ребенком о зимних забавах:
— Что тебе нравится зимой?
— Во что играют дети зимой на улице? (катаются на санках, лепят снеговика,
играют в снежки)
5. В альбом: нарисовать или наклеить картинки с зимними забавами.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Зима — Зимушка санки — … перчатки — … лёд — …
Снеговик — … коньки — … горка — … снег — …
Дидактическая игра «Один – много»
Зима – зимы горка — … лыжа — … дерево — …
Снеговик — … снежок — … игра — … снежинка — …
7. Игра «Телеграф» (Разделить хлопками слова на слоги) Мама хлопками передаёт слово ребёнку, ребёнок хлопками передаёт папе или бабушке…бабушка – «возвращает» слово ребёнку. Ребёнок считает слоги.
снег, сне – жок, зи – ма, лы – жи, сне – го – вик.
ЗАДАНИЕ № 14 «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц. Научите ребёнка чётко произносить их названия: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, индюк, индюшонок. Подчеркните, что это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, объясните, почему они так называются. Уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
- В альбом: вырезать, нарисованные мамой и разукрашенные ребёнком, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор», наклеить.
- Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком. («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого и большого, (Загибают безымянный палец и большой)
И среднего и меньшого, (Загибают средний палец и мизинец)
И самого любимого. (Загибают указательный палец )
- Дидактическая игра «Один – много»
Цыпленок – цыплята индюк — … утка — … гусенок — …
Курица — … гусь — … утенок — … индюшонок — …
5. Прочитайте ребёнку сказку «Курочка ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеева. Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему. Прочитайте ребёнку стихи о домашних птицах. Загадайте и объясните ребёнку загадку, выучите её и предложите ребёнку загадать её бабушке или папе.
Петя, Петенька, петух, Серый селезень в реке
Что за перья, что за пух! От утят невдалеке.
Разноцветный, весь цветной Очень селезень красивый,
И кричит, как заводной. Шея сизая с отливом.
Мама-курица цыплят Вот гусята и гусыня
На прогулку водит в сад, Что-то дружно ищут в тине.
Учит землю клювом рыть, Сторожит их папа – гусь.
Учит бабочек ловить. Очень я его боюсь.
Уточки – малютки Кто рано встаёт, голосисто поёт,
На волнах качались , деткам спать не даёт?
Брызгались, плескались. (петух)
ЗАДАНИЕ №15 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, свинья, собака, корова, лошадь, коза. Обсудить внешние признаки каждого, ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка; для чего у лошади на ногах копыта; зачем корове рога и т. д.
- Объясните, что это домашние животные , потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает
- Побеседуйте о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребёнку повторить за вами вслед предложения:
Кошка ловит мышей.
Корова даёт молоко.
Собака охраняет дом.
Лошадь возит грузы.
4. Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных.
Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У кошки — котёнок
(котята). У собаки — щенок (щенята). У коровы – телёнок (телята). У
лошади – жеребёнок (жеребята)….
5. В альбом: предложите ребёнку вырезать (нарисованные мамой ,
разукрашенные ребёнком) картинки с изображением домашних животных и
6. Расскажите ребёнку о том, чем человек кормит домашних животных, как
ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?». Вы
бросаете ребёнку мяч и называете животное, ребёнок возвращает вам мяч и
отвечает чем его угостить. Например:
Кошка. – Угощу молоком.
Собака. – Угощу косточкой.
Корова. – Угощу сеном. и т.д.
7. Прочитайте ребёнку стихи о домашних животных. Предложите повторить их
вместе с вами. Выучите наизусть стихотворение:
«Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Хвост кольцом и чёрный нос.
Он у бабушки живёт. «И- го- го!» — вот это конь!
«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пёс. Хвост и грива как огонь.
8. Разделите на слоги хлопками названия домашних животных (игра «Телеграф»)
Ло-шадь, Со-ба-ка, Ко-ро-ва, Ко-за, Кот, Ко-тё-нок, Кош-ка.
9. Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Смоляной бычок». Выясните,
что понравилось и запомнилось в этой сказке. Прочитайте Стих. С.Маршака
«Усатый – полосатый» Поощряйте желание ребёнка договаривать отдельные
слова или выучить небольшой отрывок наизусть.
ЗАДАНИЕ №16 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
1. Выясните, знает ли ребёнок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Объясните , что это дикие животные , что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят жильё.
2. Вспомните с ребёнком названия домашних животных . Сможет ли он образовать названия детёнышей диких животных ? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка – волчонок (волчата). У лисы – лисёнок (лисята). У медведя – медвежонок (медвежата). У зайца – зайчонок (зайчата)…
3. Побеседуйте о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает густой тёплый мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите повторить вслед за вами:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой и голодный.
4. В альбом: вырезать (нарисованные мамой, разукрашенные и вырезанные ребёнком) картинки с изображением диких животных и наклеить.
5. Отгадать загадки и выучить:
Серый байковый зверюшка, Быстрый маленький зверек
Косоглазый длинноушка. По деревьям скок-поскок.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
6. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий — …(это медведь)
Серый, зубастый, страшный — …
Хитрая, пушистая, рыжая — …
Маленький, длинноухий, пугливый — …
7. Разделить на слоги (хлопаем в ладоши на каждый слог):
мед-ведь, зай-ка, волк, ли-са, бел-ка, ёж, ё-жик.
8. Графические задания и задания по звукопроизношению смотрите в тетради.
ЗАДАНИЕ №17 «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением людей разных профессий;
объяснить, для чего нужны людям профессии; расскажите о своем месте работы
Посетите с ребёнком овощной магазин или рынок. Побеседуйте о том , какие
овощи и фрукты там продают. Поговорите о том, какие магазины бывают
(хлебный, молочный, овощной, мебельный; магазин игрушек, обуви, одежды..)
Обратите внимание ребёнка на то, чем занимается продавец. Научите
произносить слова: покупатель, продавец, продаёт, взвешивает, весы, пакет,
2. В альбом: нарисовать и раскрасить или вырезать и наклеить картинки с товарами
одного из магазинов.
3.Дидактическая игра «Что где продается?»
в мебельном магазине продают – (перечислить предметы мебели);
4. Выучить стихотворение «Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
И всем — по улыбке.
5. Дидактическая игра «Поймай звук» хлопни, когда услышишь в начале слова звук
[А] (слова произносите в нормальном темпе , но немного тяните и выделяйте
интонацией первый гласный звук)
Аист, Астра, Осень, Утка, Утро, Арбуз, Ананас, Удочка, Ангел, Арка, Улитка,
Оля, Алла, Аня, Озеро.
6. Упражнение на ритм речи
(Руки на поясе, топаем ножками в такт произнесения слов)
Ма-ма, па-па, ня-ня, дя-дя, тё-тя.
7. Задание по звукопроизношению и графические задания смотрите в домашней
ЗАДАНИЕ № 19 « Почта. Почтальон»
- Показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
рассмотреть их с ребенком;
показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
рассказать, как письмо и телеграмма попали в дом;
вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
- В альбом: нарисовать то, что хочет ребенок получить в посылке.
- Выучить стихотворение наизусть:
Ждет письмо мой старший брат.
Я журналу буду рад.
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принесет нам это он –
Наш знакомый почтальон.
- Дидактическая игра «Конец слова за тобой» (добавь «та»)
- Звуковой анализ слияний:
АК, АП, УК, УП, ИК, ИП.
- Дидактическая игра «Какой звук первый?»
Улитка, акула, изюм, усы, айва, избушка, учитель, аптека, игрушка.
- Задание по звукопроизношению смотрите в домашней тетради.
ЗАДАНИЕ № 21 «ТРАНСПОРТ»
1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребёнку произнести слово ТРАНСПОРТ сначала вместе с вами, затем самостоятельно. Объясните, что транспорт – это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает грузовой и пассажирский.
— рассмотрите на картинках и на прогулке автомобиль, автобус, самолет, вертолет, велосипед, поезд, корабль, лодка, мотоцикл и др …закрепите названия.
Предложите ответить на вопросы:
Как назвать это все одним словом? (Транспорт)
Для чего нужен транспорт?(перевозить грузы и пассажиров)
2. В альбом: нарисовать (ИЛИ НАКЛЕИТЬ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ) грузовую машину, помогите ребёнку запомнить название основных частей машины (кабина, капот, кузов, колёса, фара)