Родительское собрание во втором класс Домашнее задание
А зачем тогда ребенка в школу водить? Если можно самим? Я вот не педагог ни разу. И вопрос, кстати, был, какие объёмы заданий у других второклассников, а не «что делать, если кажется, что мало задают».
Ага, я сама не люблю, когда вместо ответа на вопрос дают ненужные советы. Извините, что влезла. Все остальные мнения и возражения оставила при себе, если вам не нравится.
Нормы домашних заданий во 2 классе
Девочки, помогите, пожалуйста! Задают нереально много, и возникает логический вопрос — а есть ли какие-то нормы, больше которых нельзя задавать? Можно ли обратиться куда-то, чтобы выяснить этот вопрос? Дети делают задания по 4 часа, 2 класс, и мое мнение — это безобразие.
И у нас дохера задают(( Особенно учитывая, то что на продленке не делают ничего, потому как там некогда, то допы, то спортивные часы, то прогулки, то кружки. Домой приходим в 18-00 в лучшем случае, поесть-передохнуть где-то час. И часа полтора точно сидит и делает дз. 2 дня в неделю расслабон — среда и пятница, мало делать. Задают в легкую по ОМ страницы 4 с заданиями рисовать, писать, сочинять. Математика задача и одно или два упражнения по штук 8 примеров. Русский — 2-3 задания. Литература 2-3 страницы с вопросами. Английский 2-3 задания. Кроме этого есть постоянные тесты в интернете, за которые тоже ипут. Короче, я каникул жду больше, чем ребенок! Программа ШР.
+1 — меня тож удивляет когда дочь говорит,что ее подруга делает д/з по 3 часа(первый класс), а дочка-минут 15)
Так тут же объемы надо оценивать, а не затрачиваемое время. Кто-то за час сделает столько же, сколько другой только за 4
надо количество оценивать, нашим задавали, например, 1 до 10 уроков по Гейдману (а в каждом номеров 6-8), 1-3 по Петерсону, по русскому 2-3 упражнения, ну и все остальное само собой. Но все зависело от учителя, не от программы, т.к. дочь в этой же школе, по этой же программе учится и ей столько никогда не задавали. У сына учитель в школе не успевает на уроке много дать, а пособия берет все возможные( Но и при этом некоторые дети умудряются за 1,5 часа уроки делать, а мой все свободное время, до 6-8 часов бывает. Сейчас в 3м, тоже задают много. Родители почти все недовольны, у многих детей репетиторы, но сделать ничего не смогли.
Сравнить объемы не очень реально — я скорее смотрю на время, которое тратят другие дети. Если у большинства в классе проблемы с уроками и дети сидят часами, значит — что-то не так.
все от ребенка зависит и его настроя, вчера у сына средненько уроков было задано
математика:
2 задачи,три номера с примерами в каждом штук по 6 кажется
русский:
2 упражнения, текст с 1/3 листа каждый, переписать, разобрать некоторые слова по слогам, звукам и выделить части слова
чтение 5 листов прочитать+разбор текста в тетради рабочей.
делал часа 2 наверное, но только из за того что ворон ловил, так на это около часы уходит
значит что-то не так с детьми, а не с уроками.
объёмы озвучьте.
у меня у ребёнка 1,5часа в день есть на домашку. укладывается вне зависимости от объёмов
Слушайте -ну по факту в классе дочки многие дети сидят часами над уроками.Я не могу из этого факта делать вывод,что много задают.Вы делали задание с ребенком? Не отвлекается ли она? Ни переписывает ли? Не использует ли черновик?
Значит большинству в вашем классе нужна программа попроще. Если есть хотя бы 5 человек, которые делают в разы быстрее, то проблема не в заданиях, а в ваших детях.
В РАЗЫ быстрее делают дети, находящиеся без особого присмотра, которые просто забивают на уроки. Ну и те, кто не заморачивается качеством выполнения задания. Те, кто делает все задания, и делает нормально — сидят, как и мы. Поэтому я и считаю, что проблема в заданиях, а не в детях.
Да и не в программе дело — задания по учебникам делаются быстро — час/полтора и готово. Проблема в каких-то дополнительных развлекушках, которые дают сверху. Вчера вон очередной шедевр по литературе рисовали. До этого мастерили обложку книжки.
Так Вы так и не написали, СКОЛЬКО Вам задают.
Вот типичное задание на завтра озвучьте для примера
У сына и обложки были, и книжки, и шедевры по литературы, и доклады, и презентации, но впечатления от того, что ребенок перегружен уроками не было никогда
Вы озвучьте что сколько задают, потому что я была сильно удивлена когда на собрании подняли вопрос об объемах дз, половина класса тратят на него 2-3 часа, у нас уходит час, полтора если с английским, потом выяснилось конечно, что у многих просто своеобразный подход к выполнению уроков, там сами себе злобные буратины. но если у Вас в классе большинство по 4 часа уроки делают это повод обратиться к учителю и напомнить нормы СанПинов
Вот собственно для того, чтобы узнать нормы, я и завела тему, а не чтобы обсуждать, у кого сколько задают и много это или мало. И хотя ответов в теме — прорва, я так до сих пор и не поняла, каким образом можно выяснить интересующий меня вопрос.
что бы вам конкретно сказать у вас спрашивают исходные данные, вы же молчите как партизан, видимо великая военная тайна.
А зачем? Меня не интересует, много или мало в представлении сообщества задают моему ребенку (если перечитать исходный пост, это прекрасно видно). Мне интересно, есть ли нормы (раньше были), каковы они сейчас, и к кому можно обратиться с целью проверки задания на соответствие этих норм.
Грубо говоря, если норма 2 часа, и 80% детей не укладываются в эту норму, это говорит о проблеме в данном классе на данной программе у данного учителя независимо от того, сколько делают данное задание дети в других школах.
Ммм. Я ожидала конкретного ответа типа 2 класс — норма 2 часа. Ну или 4 часа. А обратиться можно туда-то и к тому-то.
в часах норм нет, все дети разные, да и даже один ребенок с разным настроем одно и то же количество может делать разное время
какой вопрос, такие и ответы.
Ваш ребенок видимо тоже так же делает дз, поэтому часами ищет истину)))))
Если бы ДЗ так делал только МОЙ ребенок, я бы искала проблему в своем ребенке.
Я пытаюсь установить, есть ли нормы (формальные цифры предоставленные департаментом образования), как раньше. А не обсуждать объемы заданий.
Получился адский троллинг ((
Товарищи, я прошу Вас — мне не надо обсуждать много задают или мало! Мне нужно ссылку на документы, регламентирующие объемы ДЗ для младшешкольников.
Если я начну писать ДЗ, боюсь, оно будет слишком узнаваемо. Там слишком очевидная проблема — на что уходит время.
в часах норм нет, есть в объемах, но вы уже который час этого понять не можете, хотя ответов здесь достаточно!
Раньше, в совке, такие нормы БЫЛИ. Хотя и тогда дети были разные. Смотрели на общую ситуацию по классу в среднем.
раз есть, должны быть документы на этот счет, вы можете просто ссылку дать? я навскидку найти не могу
это говорит о слабости 80%
и неадекватной оценке родителями способностей детей и своих возможностей им помогать
классика — сперва рвутся в крутые школы, а потом ищут на каком бы основании программу упростить
я не о конкретном случаем — может и правда перебор заданий, а если всякие поделки — тут сочувствую
но это весьма распространенное явление
это норма не номинального объема задания а соответствия программы способностям ребенка
вернее способности ребенка учиться в данной школе
если тратит слишком много времени — значит не дотягивает
а норма задания оценивается в количестве упражнений, страниц, слов и т.п.
у нас в классе быстро и хорошо делают домашку 4-5- чел
и получают четверки-пятерки
остальные делают либо долго — за полночь
ради пятерки чего не сделаешь
либо небрежнее либо не делают и получают от 4 и ниже
выбирайте свою норму
ветер дует не потому что деревья качаются
вы нормы не с той стороны понимаете
если проблема очевидна — о проблеме и пишите
объемы ДЗ разные в разных программах
вас программа 57 школы интересует?
Ох. Смотрите, вот задано 4 уравнения. Сколько ребенок их решает — минуту, меньше? Но чтобы сделать домашку, где 4 уравнения, недостаточно написать ответ — надо написать решение, ответ, проверку, и потом все разукрасить разными цветами (каждое числовое выражение) — отметив целое и части, суммы и слагаемые, части и целое. И все это надо выполнить без исправлений (ну или переписывать). 4 уравнения — минимум 30 минут потерянного времени и убористо исписанная страница (( А рисование — почти каждый урок литературы задают. То иллюстрацию, то обложку, то еще какую-то выдумку (( Почему для Литературного чтения надо столько рисовать. У меня ощущение, что мы в художественной школе ((
У нас ОБЫЧНАЯ школа, и программа 2100. И время моего ребенка уходит на рисование бесконечных иллюстраций, и решение бесконечных элементарных заданий, усложненных диким оформлением (( Я рассчитывала учить ее сама базовым предметам, вытягивая на уровень сильных школ. Только фиг, школа выжимает до последнего ((
«Грубо говоря, если норма 2 часа, и 80% детей не укладываются в эту норму, это говорит о проблеме в данном классе на данной программе у данного учителя независимо от того, сколько делают данное задание дети в других школах.»
Вы не совсем так понимаете.
Дети в классе успевают? На контрольных и проверочных тоже успевают сделать весь объем?
То, что они не успевают дома,говорит о плохой организации занятий родителями.
За 20 минут, например, средний ребенок должен решить задачу и 3 уравнения.
Это не регламентируется каким-то СНИПом. Но есть программа и к ней определенный объем заданий, все это прописано в методичках для учителей, эти же задания прописаны у вас в электронном дневнике. От этих норм отступать нельзя. Если учитель дает еще что-то к прописанным заданиям, то это должно иметь рекомендательный характер.
1,5 часа. Жаловаться надо, когда понимаешь, что есть причина для этой жалобы. По этой причине вас и просят указать, что именно задают. В том месте, куда будете жаловаться, вас тоже попросят указать конкретно.
Если на задачу отводится 10 минут, а ваш решает час, то жаловаться можно только на неорганизованность и психологические особенности своего ребенка.
На контрольной ваш медлительный класс успевает?
у нас тоже для решения уравнения надо надо писать решение, ответ, проверку, подписать названия, не так уж это долго, даже у таких неусидчивых, как мой сын. По лит-ре тоже рисунки задают, если ре хорошо рисует проблемы нет, если ломает, как моего среднего, распечатываем иллюстрации, нареканий не было.
Норм не может быть в часах и минутах нормы могут быть в объемах. 80% могут не укладываться в 2 часа по десятку разных причин.
В классе 80% детей тоже не успевают? На контрольных, самостоятельных?
Не понимаю вашей тревоги. А что с того, что дз будет узнаваемо? Вы боитесь огласки и одновременно хотите анонимно решить проблему каким-то фейным способом в одночасье и все кардинально?
В школе-2100 действительно много таких заданий как вы описываете и дальше их в начальной школе не убавится. У вас одно решение — искать параллельный класс с удобным для вас обучением. Все.
А эти развлекушки у вас обязательные? У моих большинство из них было по желанию. Недогруженная старшая все делала, а перегруженная средняя много на что забивала. С младшей вообще лепота, им всю эту развлекуху на продленке организовывают. Работы, правда, на школьные выставки не попадают, но зато никакого напряга.
ну и что вам эти 1.5-2 часа дадут? Мой второклашка делал все за 15 минут, если хотел посмотреть кино после уроков. Или сидел часами, если балду пинал. Объем все-таки опредляющ, а не затраченное время
Вроде, в началке нам говорили норму 40 минут — час, но это без дополнительного чтения (на него еще надо минут 20-30 накинуть). В средней школе сейчас старшая делает уроки за 2 часа и сильно возмущена, что так много задают. Средняя сидит весь вечер. Школа одна.
Знаете, а я не знаю, успевают ли дети в классе. У моей с этим проблем нет, поэтому я и не узнавала даже.
Наверное да, надо именно этот вопрос выяснить первоначально для диагностики ситуации.
Не, моя так не может — т.е. записать-то с проверкой может, а вот разукрашивать в два вида отметок (целая/часть, слагаемые/суммы) будет еще долго. Там же каждую цифру на странице надо обвести определенным образом, а потом над ней надписать, что это. Я сама это за 10 мин без поправок не сделаю
У нас НЕТ электронного дневника. Более того, не все задания записывают даже в обычный дневник. Поэтому я не могу, получая ребенка из школы, полностью оценить объем задания на текущий день. Для этого надо допросить ребенка, а лучше и друзей — кто как понял. Меня это бесит прямо нереально.
Ну как что дадут? Если заданы 5 стр Окружающего, 2 стр в тетради Окружающего, еще надо сделать 3 упражнения по математике (в них пресловутые уравнения штуки 4), русский 2 упражнения (переписывать и в орфографической тетради), и еще написать свою сказку и сделать в виде книжечки — это невозможно сделать за 1.5-2 часа ну никак. А, еще к диктанту подготовиться. Ну и иностранный конечно отдельно.
Да вот была у меня такая мысля Но не нравится эта идея ребенку, хочет все делать, и от души. Всем уже мамы рисуют по литературе, но нет. Ей обязательно надо активное участие в процессе, врать, что сделала сама, она пока не хочет. Как только она согласится либо малевать кое-как, либо передоверить мне — такого кошмара с уроками не будет. Как только она перестанет переписывать все, где больше 3-х исправлений — тоже высвободится время.
Да, пора идти разговаривать. Моя клянется, что обязательно.
А у меня уже сил нет, я рисую, как курица лапой, помочь и не могу ((
Да, огласка не нужна. Мне надо разобраться в ситуации и ее исправить без перевода ребенка. Я помимо трындежа на Еве еще и записываю, куда наше время девается, чтобы скорректировать процесс. Слабые места ребенка с точки зрения экономии времени уже выявились, теперь только натаскать остается.
Но и об объеме надо поговорить всем вместе — и с учителем, и с родителями. Если у всех регулярно получается существенно больше 1.5-2 — это проблема и повод для обсуждения.
«п.10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.» Это в действующих СанПиН 2.4.2.2821-10.
ну это тоже относительно, смотря какой ребенок, если ребенок 2 класса делает уроки 4 часа, это не показатель большого объема, а всего лишь его темпа, способностей и пр. кто-то две строчки может полдня писать.
нам на собрании сказали, что по нормам не более 30% от сделанного на уроке, но ссылки на документ не давали, к сожалению
Объем дз -это какой-то кошмар, тоже сидим по 2-3 часа, нам на один день во 2 кл. могут задать 7 номеров по математике 4 упр. по рус.яз, если мы вчера не сделали окр.мир то это вообще караул какой-то+англ.+чтение, у нас программа перспектва матем-петерсон, когда я у других родителей спрашиваю, а как вам такой объем, ничего, никто кроме меня не ужасается, либо дети все такие умные, либо не работают, у меня на этой неделе ниодного свободного вечера не было, как прихожу с работы в 7 садимся и до 10.
привыкнете
у нас школе еще проще, до кучи дофига нац элемента
в 1 классе поначалу было трудно
но вы не сможете оценить нормален ли объем, не сравнив как другие дети выполняют задания аналогичные по объему
причем не самые слабые, а наоборот — сильные
скажем, дочка выполняла много быстрее одноклассницы, которая засиживалась за полночь — но она была и есть значительно слабее, так что это понятно и логично
а с его задавать меньше, ориентируясь на слабого ученика?
еще сравнения было — так же за полночь засиживалась подруга из другой школы умница, отличница (комсомолка, спортсменка ))))))))
я думала там школа куда сильнее = задают больше
а как-то сравнили по количеству заданного — один в один по объему
только дочка писала — да, не идеально, но терпимо и разумно быстро
хотя все равно минут 40 на русский уходило
а та девочка выводила каллиграфически — два часа на небольшое задание
да, почерк был шикарный, но — зверски долго
и по окружайке — дочка рисовала схематичные рисунки и иллюстрации
а подруга — произведение искусства
или наклеить картинку — дочка ее вырезала более менее ровно, пофиг что края белые оставались
подруга — идеально ровно, чтоб ни кусочка белого
разница по времени — раза в 3
а оно вам надо — такая идеальность?
оформление да, вы правы, бич началки
но это напрягает в 1 классе
потом не то привыкаешь, не то задания немного меняются
а уроки делали долго — дольше, чем реально на них нужно времени
то попить, то поесть, то вспомнила что-то интересное в классе, то «а нам сказали что . »
это тоже в порядке вещей в 1 классе ))))
некоторые ухитрялись быстро делать — по факту всего 1 мальчик ))))
так что не переживайте — втянитесь, привыкните
а что задания родителям — ну так лишняя возможность что-то вдвоем замутить
они так быстро вырастают, потом не дозовешься вместе провести время — подружки, приятели . мужья-жены . дети ))))))))
учитывая, что окружайка и литература не ежедневно
как и иностранный
да и матем и рус помнится не 5 раз в неделю во 2 классе
это солидное — для вполне хорошей, а не совсем обычной дворовой школы — но вовсе не запредельное задание
книжечку поручить маме — самой только придумать содержание (с маминой он-лайн корректировкой для скорости), можно написать от руки — мама вклеит на картон
часто разрешают печатать — это ессно тоже маме поручить
писатель в конце концов тоже имеет секретаря, которому диктует текст ))))) и корректора, который правит корявые фразы и очепятки
а домашку надо распределять, а не оставлять все на последний день
в 5 классе это умение станет критично
да не парьтесь вы идеальными раскрасками
в конце концов мама поможет раскрасить
иллюстрации — это схематичные каля-маля, а не иллюстрации Васнецова или Билибина
за 5 минут можно сделать
без опечаток — утопия
наплевать
ну, опечатка — что поделать
1-2 переживете
если больше и мазня получается — ну тогда надо черновик пользовать
а у нас не разрешали черновик до 3 классе
Родительское собрание во втором класс » Домашнее задание»
Цели родительского собрания 1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям по выполнению домашних заданий. 3) провести анкетирование, проанализировать и обобщить результаты анкет. 4) изготовить и раздать памятки для родителей, провести индивидуальные консультации .
Цели: 1) познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям по выполнению домашних заданий. Участники : родители учащихся 2 го класса, классный руководитель. Подготовка: I. Учитель изучает психолого педагогическую литературу по теме родительского собрания. II. Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель готовит выставку книг и журнальных статей. III. Проводится анкетирование учащихся. Анкета 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? Да нет 2.Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? 1час 2 часа 3 часа и более 3.С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно ( перечисли):____________________________________________________ 4.Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)__________________ _______________________________________________________________ 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители (подчеркни)? Да 1 нет IV. Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обобщает результаты анкетирования учащихся. V.Изготавливаются памятки для родителей, чьи лети испытывают серьезные затруднения при приготовлении домашних заданий по следующим предметам: русскому языку, чтению, математике и природоведению. В конверт родителю вкладывается памятка по тому предмету, по которому его сын или дочь испытывают наибольшие затруднения. Используются памятки из книги «Справочник для начальных классов» Т. В. Шкляровой. VI. Готовятся альбомные листы с заданиями для микрогрупп и карточки для проведения игры «Разброс мнений». VII.На заседании родительского комитета класса обсуждается ход собрания, выбирается рабочая группа, определяются кандидатуры родителей, которые станут организаторами коллективного обсуждения в микрогруппах. Оформление, оборудование и инвентарь: а) выставка книг и журнальных статей для родителей; б) оборудованные места для работы микро групп и рабочей группы ( поставить вместе три парты, на которых положить альбомные листы с заданиями, бумагу для заметок, карандаши и ручки); в) конверты с фамилиями и инициалами родителей, в которые вложены памятки; г) карточки для проведения игры «Разброс мнений». Ход проведения. I. Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения. II.Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки. У нашего ребенка есть специальное место, где он… Наш ребенок выполняет домашнее задание . Самостоятельно справляется с… Готовит с трудом… Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в… 2 Когда ребенок учит уроки, мы… Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считает, что… Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то… Мы думаем, что на воскресенье Ребенок начинает приготовление домашнего задания с … При приготовлении домашнего задания необходимо… При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем… Если ребенок включается в рабату сразу, то… При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем… Если ребенок включается в работу медленно, то… III. Сообщение классного руководителя. В его выступлении используются материалы из книг: «Азбука учебного труда» В.О. Пунского, «Воспитание здорового школьника» Н.Б. Коростелева, «Популярная психология для родителей». Учитель. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий. Пожалуйста, проверьте, правильно организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится ближе к окну, чтобы свет падал сева. В вечерние часы включается находящиеся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. 3 Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишний предметов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п.Надо также всегда под рукой иметь стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, т.к. увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка то 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139см62 см, при росте от 140см до 149см 68 см. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сиденье без опоры на спину быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятии, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими либо другими важными делами( например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садится за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнии задания утром. 4 Продолжительность работы ребенка по приготовлению по приготовлений домашних заданий должна быть следующей: до одного часа в первом классе; до 1,5 часов во втором классе; до 2 часов в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. Следует заметить, что утомление ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания. Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше всего начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5 10, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. IV. Практическая работа родителей в микро группах, в составе которых они пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе на альбомных листах. Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книг «Ох уж эти первоклассники!» и «Поговорим о наших детях». 5 V.Принимается решение родительского собрания: 6 1.Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности. 2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. 3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. 4.Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. 5.Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. VI.Родители знакомятся с выставкой литературы и получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя. 7 8 9 10