Последний звонок» в 11 классе
С.И. Ожегов толкует слово ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ как « способный занять внимание, воображение».
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.
Цель: включить учеников в урок, нацелить на работу. Оргмомент должен проходить очень быстро, тактика ожидания бесплодна. Чем спокойнее и собраннее учитель, тем быстрее откликнутся на него ученики. Оргмомент может длиться 3-5 мин, если учитель хочет обсудить тему и цели урока. Постановка цели: составить такой план, чтобы все самое интересное было в конце. Ученики будут работать быстрее.
2.Опрос и проверка д/з (м.б. только опрос, м.б. только проверка) (5-15 мин)
Опрос – проверка теоретических знаний по предыдущей теме.
Проверка – контроль сформированности письменных умений.
Изучение нового материала (5-15 мин)
На этом этапе мы проводим школьников ч/з 4 этапа усвоения новой темы. Цель: дать понятие о новом языковом явлении.
- Предъявление – восприятие (учитель предлагает обратиться к язык.материалу на доске, к параграфу учебника и т.д.
- Разъяснение – осознание (учитель/ученик – школьники)
- Организация запоминания – запоминание (таблица, схема, рисунок) – соотнесение с учебником
- Организация воспроизведения – воспроизведение. (предложить воспроизвести своими словами, а классу установка: слушать внимательно и понять, что правильно, а что нет, согласитесь вы или нет)
3-4 могут меняться.
Закрепление
Цель: начать формировать умения или совершенствовать умения по нахождению языкового материала, аргументированности своего выбора, отграничение язык.материала от похожих, употребление яз.явления в собственных высказываниях.
1.Анализ яз.яв. в недеформированном тексте. (текст без пропусков. Н-р: касательная, коснулся, прикосновение)
2.Анализ яз.яв. в тексте с одной деформацией. (Буква пропущена, нужно вставить или объяснить)
3. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими несмешиваемыми деформациями (совершенствуем умение с данной орфограммой и добавляем новую, которая не похожа на изучаемую)
4. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (эту стадию можно пропустить, если нет похожего материала) (косой, коса, касаться)
5. Свободное письмо (составьте с этими словами с/с, предложение, текст)
Повторение
Цель: актуализация знаний и умений.
Виды повторений см.билет №6
Подведение итогов
Выставление отметок, оценивание качества работы. Вопросы: Чему мы научились? Что нового? как вы себя чувствовали? Где возникли трудности? Как вы думаете, мне интересно было вести урок? – учим прогнозировать не только свою д-сть). Подводим итоги в той же форме, в которой проходил урок. (если путешествие – то какие острова).В итогах даем оценку классу в целом, отдельным ученикам. Отметки обязательно аргументируем.
Задавание на дом
Д/з должно занимать 1/3 времени урока (не более 15 мин). Д/з должно носить практический х-р. (при изучении антонимов – подобрать пословицы). Необходимо с ребенком обсудить, как нужно выполнять д/з. Д/з в начале, когда тема не новая, а продолжение. Д/з не должно даваться со звонком, или после звонка. Д/з в этапе закрепления, если выполняемое упр. аналогично домашнему.В идеале д/з за 5-7 мин.до звонка.
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.
Проверка – контроль сформированности письменных умений.Проверка ДЗ в классе способствует закреплению умений, позволяет выявить проблемы и затруднения учащихся, служит средством контроля, что стимулирует выполнения учениками ДЗ. Для четкости и эффективности этого этапа учитель должен сам дать образец ответа.
Виды и способы проверки д/з:
1. Индивидуальная проверка – учитель собирает тетради с ДЗ и проверяет их дома, не проводится проверка ДЗ в классе, если новая тема не связана с ДЗ, если на урок запланирован большой объем. В 5 кл. и в 1.2 четверти 6 кл. положено проверять все работы, а далее — выборочно, наиболее значимые).
Плюсы: глубокая качественная проверка и оценка знаний.
Минусы: не проверяется уровень знаний у всех учащихся.
2. Визуальная проверка. Пока ученики записывают число, тему урока, учитель проходит по рядам, смотрит в тетрадях учеников наличие ДЗ, выполнение ими дополнительных заданий к упражнению, разборов и т.д. и сразу реагирует на отсутствие или некачественное выполнение ДЗ. Кроме того, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ (не надо спрашивать того, кто не сделал, начиная урок с «2» и создавая негатив).
Плюсы: проверяется наличие ДЗ у всех учащихся, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ
Минусы: невозможность глубокой и качественной проверки и оценки знаний.
3. Ученик отвечает упражнение по учебнику, а учитель следит по его тетради. В случае расхождений учащемуся предлагается объяснить, например, написание. Так проверяют прочность сформированных умений или недобросовестного ученика.
Плюсы: качественная проверка и оценка знаний, ученик заново повторяет упражнение по учебнику.
Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.
4. Ученик отвечает задание по своей тетради, а учитель в это время проверяет по тетради другого ученика, который следит по учебнику. В результате двум учащимся ставятся в журнал отметки.
Плюсы: качественная проверка знаний, легко задействовать большее количество учеников.
Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.
4. Фронтальная проверка.
Ученики отвечают по вызову учителя, т. е. вразброс, с места, или по цепочке, отметки не ставятся. Проверка вразброс
Плюсы: позволяет включить всех учеников, весь класс следит, «собран», «включен» в опрос.
Минусы: учащиеся с медленной реакцией не могут ни быстро ответить, ни качественно проверить упражнение; кроме того, разрушается целостность восприятия материала.
Проверка по цепочке
Плюсы: позволяет сохранить цельность задания, помогает ученику высчитать, какое задание/предложение ему достанется, продумать ответ и хорошо его сформулировать, пользуясь образцом предшественников (особенно это важно для слабых учащихся, которым обеспечивается ситуация успеха).
Минусы: Однако в ожидании своей очереди ученик может не слушать остальные ответы, в его тетради останутся неисправленные ошибки. Кроме того, обычно заданий на всех не хватает, поэтому часть учащихся может выключиться из общей работы: «все равно меня не спросят». Эффективно в случае затруднений или ошибок отвечающего вызывать не того, чья очередь следующая, а других учеников, но «прерывать» цепочку нецелесообразно. Можно на каждом уроке начинать цепочку с другого ряда, не с первой, а с последней парты.
5.Выборочная проверка. Проверяется не все упражнение и не в том порядке, как ученики его записали дома — требуется группировка в словах Н/НН, а педагог предлагает одному ученику прочитать и объяснить все случаи с Н, а другому — все случаи с НН (это индивидуальная выборочная проверка). Могут отвечать не два ученика, а по очереди читать сначала все слова с Н, затем с НН по цепочке (фронтальная).
Плюсы: задействован весь класс.
Минусы: если ученик плох готов, то такая проверка может затянуться.
6. Проверка с сигнальными карточками. Ведущий проверку учитель или ученик по своей тетради/по учебнику называют примеры из домашнего упражнения, а все учащиеся поднимают сигнальные карточки. Это либо буквы (а/о, и/е, е/о), либо знаки препинания (., — :; и др.). либо «светофор»: красный, желтый, зеленый в соответствии с заранее оговоренными и записанными на доске условиями. Можно объяснять все случаи, а можно только те, в которых допущена ошибка.
Минусы: Обычно при такой проверке ученики редко исправляют ошибки в тетрадях, на это следует обращать их внимание, спрашивая: «А в тетради как написали?» Часто неуверенные в себе учащиеся проверяют себя не по тетради, а смотрят, какую карточку поднял сильный ученик. Чтобы предупредить несамостоятельность учащихся, стимулировать включение всех, используется четкая организация: карточки поднимаются по хлопку, звонку, на счет «раз» и т.п.
Плюсы: задействованы все учащиеся, класс включен в работу, собран.
7. ДЗ проверяется с помощью аналогичного классного упражнения или задания, которое включает трудные случаи из домашнего упражнения. Такое задание следует предлагать ученикам в начале урока.
Плюсы: класс разберется вместе с учителями с трудностями, которые у них возникли.
Минусы: у учеников могут остаться затруднения именно с теми словами, с/с, которые были в дом.упр.
8. Уплотненная проверка предполагает ответы 1—3 учеников у доски (они выполняют необходимые записи, например, морфологического разбора, выписывают слова с орфограммами), а учитель в это время организует фронтальную работу с классом (например, обсуждает тип, стиль, заголовок текста), затем слушают индивидуальные ответы у доски. Этот способ эффективен, когда к упражнению дано много разнообразных заданий.
Плюсы: задействован весь класс.
Минусы: Когда отвечают у доски, ученики быстро выключатся, если ученик плохо готов, опрос может затянуться.
9. Взаимопроверка осуществляется обычно путем обмена тетрадями соседей по парте. До начала взаимопроверки обязательно по вопросам, заданным учащимися, обсуждаются все спорные, трудные случаи, чтобы избежать конфликтных ситуаций во время совместной работы. Результатом проверки является выставленная в тетради карандашом отметка (критерии оценивания либо обсуждаются заранее, либо уже известны учащимся), делается запись «Проверено в классе таким-то», что позволяет после анализа и оценивания работы учителем выставить отметку как выполнившему упражнение, так и проверяющему.
Плюсы: заняты все учащиеся, формируется умение сопоставлять свои знания и форму ответа с тем, как делают это другие.
Минусы: необъективность оценивания знаний учащихся друг другом.
10.самопроверка с самооценкой проводится после того, как ученики в определенной мере овладели взаимопроверкой. Абсолютно правильно выполненный текст задания предъявляется ученикам через медиапроектор на экране, или записанным на доске, или в распечатанном виде на каждую парту. Чем ближе расположен текст к ученику, тем ему легче проверять свою работу, соотнося ее с образцом. Как и при взаимопроверке, делается запись «самопроверка» и в тетради ученик ставит себе отметку за ДЗ.
Плюсы: Самопроверка формирует постепенное умение видеть свои ошибки, возможность оценить всех учащихся.
Минусы: необъективность оценивания знаний, трудности остаются неразрешенными.
«Последний звонок» в 11 классе
— Дорогие ребята!
— Уважаемые родители!
Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас я буду вспоминать, и рассказывать новым поколениям юных, буду их сравнивать с вами.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.
— Да, семь лет прошло с тех пор.… Но на самом деле школьная жизнь для вас началась еще раньше. Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром десять лет назад.
1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
3. – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?
4. А что мы еще могли ответить?
5. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…
6. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…
7. И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.
Все: Нам все очень понравилось!
1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день!
2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла меня за руку.
3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»!
4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам.
5. Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…
6. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…
1. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…
2. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…
3. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.
4. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители…
5. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему
6. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система…
7. Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки
1. Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко,
Поставить были Вы должны плохую нам отметку
2. Детьми мы были и подчас, увы, не замечали,
Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали
3. Мы Вас за все благодарим, для нас Вы вечно – ПЕРВАЯ!
Мы Вам
Все: Спасибо говорим!
(вручают цветы Татьяне Петровне)
— Дорогая Татьяна Петровна, слово Вам.
8. Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
9. Кто ежедневно в школу собирал
10. И от стыда за нас порой сгорал…
11. Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами – не беда!
12. А радость – так сполна чтоб веселиться!
13. Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться…
7. Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!
8. Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!
9. Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.
10. Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!
11. Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее
12. И мы хотим сказать вам по секрету:
Все: Мы тоже очень вас любим!
(звучит песня «Родительский дом» в исполнении учащихся)
— Уважаемые родители! Мне тоже хотелось бы поблагодарить вас за самоотдачу, помощь, отзывчивость, поддержку и взаимопонимание.
(вручение благодарственных писем родителям)
Очень скоро со школой простимся,
Прозвенит наш последний звонок.
Мы тревожно за парты садимся,
Как когда-то на первый урок.
В этих стенах добру нас учили;
Шли мы в школу, как в нашу семью.
Здесь мы детство своё проводили,
Здесь мы встретили юность свою.
Очень грустно, что в этот час
Переливы звонка не услышим…
Не зовёт он нас больше в класс
На уроки под школьной крышей.
Нам не верится, что уже
Не придётся носить нам сменку,
Убегать с уроков порой,
Ждать весёлую переменку.
Не придётся стоять у доски
И водить по карте указкой,
Не придётся шпаргалки писать
И с мольбою ловить подсказки.
Всё останется позади…
Впереди большая дорога.
Говорим мы школе: «Прости,
Не суди нас, пожалуйста, строго».
Ну а вам, дорогим, родным,
Самым лучшим на свете, нашим
Удивительным учителям,
Мы большое спасибо скажем.
Нас простите за все грехи,
Что за годы эти творили.
Мы вину признаём свою:
Мы не самыми лучшими были.
Сколько боли, обид и слёз
Ненароком вам причинили.
Вы простите, пожалуйста, нас,
Всё равно мы вас очень любили.
Вы нам шепнёте: «До встречи!»,
Слёзы смахнёте вы с глаз.
Просим: про нас не забудьте,
Даже набрав новый класс.
А пока – впереди экзамены.
Пожелайте же нам: «В добрый час!»
Мы надеемся: наши знания
В трудный миг не покинут нас.
Песня (на мотив «Ваше благородие, госпожа удача»)
Ваше благородие, госпожа удача,
Для кого ты добрая, а кому – иначе.
Верная подруга, нас не подведи:
Не везёт в оценках, повезёт в любви.
Ваше благородие, госпожа разлука,
Покидаем школу мы – вот такая штука.
В трудную минуту, школа, помоги:
Не везёт с билетом, повезёт в любви.
Ваше благородие, госпожа победа,
Выдержим все трудности – обещаем это.
Только всё хорошее в жизни впереди:
Повезёт с экзаменом – только верь и жди!
Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас сейчас
Взрослыми, красивыми, большими
Не первый мой, но мой любимый класс.
Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.
Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.
И через много лет вы будете любимы,
Поверьте, так Т.Г. вам
Ребята, милые, вы неповторимы,
И в жизни этой вы – мой светлый миг.
— А сейчас вашему вниманию предлагается «Мини-Оскар 11а»
К награждению были представлены 19 весьма интересных персонажей, чье пребывание в стенах школы №2 было тесно связано с названием «11а класс». Было определено несколько номинаций.
— Первая номинация «Интеллектуальный лидер 11а» — Гатауллина Роза
Ей столько пели дифирамбов,
Что лучше я спою едва ли.
Близки ей Present Simple и ямбы,
И оптика, и интегралы.
Пройдёт совсем немного лет
И как-то раз, в стихах, иль в прозе
С TV нам передаст привет
Крутейший академик Роза
вручается благодарность (грамота))
— Следующая номинация: «Честь и совесть 11а» – Мелихова Наташа
Она надёжна, справедлива,
Умна, бесспорно, и красива.
Её глазищи и ресницы
Кому-то долго будут сниться.
Она – ум, честь и совесть наша.
Она же староста, Наташа
вручается благодарность (грамота))
— В номинации «Сила и слава 11а» — два молодых человека – Шаранов Максим, Вашкевич Виталий
Он на любой вопрос ответ
Найдёт, без всякого сомненья,
Он и станцует, и споёт,
И роль сыграет в представлении.
Стрелок он лучший. Можно с ним
Беседовать порой часами.
Он бережливый парень, станет
Богатым самым, наш Максим
Красив, как ангелок: реснички, глазки, талия.
Он хоккеист и футболист отменный,
Короче: в спорте знает себе цену.
Он – будущий милиционер, Виталий
вручается благодарность (грамота))
— Следующая номинация «Сама доброта 11а» – Наследов Кирилл
Добрейшая душа, хороший друг, а также
Спортсмен, и на плацу он выправку покажет,
Трудолюбив и честен. Ресницы – словно в туши,
Как синь озёр – глаза.… Он и артист,Кирюша
вручается благодарность (грамота))
— Номинация «Вызов подиуму от 11а» – Мельникова Наташа
Стройна, как кипарис. Она скромна порою,
Бывает иногда такою озорною,
«В рот палец не клади» — Такой бывает даже
И умница она, фотомодель Наташа
вручается благодарность (грамота))
— Следующая номинация – «Элегантность и галантность 11а» – Булдаков Егор
Застенчива улыбка, слегка потуплен взор,
Волна ржаных волос, одет всегда со вкусом.
Немного Дон Жуан, жаль, не рождён французом
Галантный кавалер и джентльмен Егор
вручается благодарность (грамота))
— Номинация «Тургеневская девушка из 11а» – Мордвинцева Оля
Девчонка-веточка, девчонка-стебелёк,
Такая хрупкая, ранимая такая.
Порой задумчива: как много ей дорог
Преодолеть ещё, волнуясь и мечтая!
Слегка медлительна. Романтики в ней столько –
Ей двести лет назад родиться б надо, Ольге
вручается благодарность (грамота))
— В номинации «Гвоздь любой программы 11а» – Попов Станислав и Мирманова Альмира
Ему блистать на сцене, где в разговорном жанре
И сто десятилетий ему не будет равных.
Нельзя его представить без шуток и проказ
Он, в общем, добрый парень, наш непоседа Стас
Она, конечно же, болтушка.
И на носу её веснушки.
Она артистка – не учёный.
Бывает грустной, как Мадонна.
И кудри буйные порой
Её характер озорной
Невольно предъявляют миру
Такая разная Альмира
вручается благодарность (грамота))
— Номинация «Находка года» – Шутова Ольга
Гитара, «КиШ», тяжелый рок,
Бандана и в заплатках джинсы.
Она легко пойдет на принцип,
Она – как тёплый ветерок.
За год родною стала школе.
Слегка застенчива. Она
Достоинств всяческих полна –
Такая «штучка» Хельга — Оля
вручается благодарность (грамота)
— Следующая номинация – «Очарование 11а» – Хованская Кристина
Поставив цель, идёт к ней смело.
«История» нужна для дела.
Веснушки, синие глаза,
Улыбка милая. Картину
С неё бы надо рисовать –
Похорошела так Кристина
вручается благодарность (грамота)
— Номинация «Правдоискатель из 11а» –Дорохов Алексей
Не всякий, может быть, поймет,
Что чувства значат для мужчины…
Его последний школьный год
Прошёл под знаком Катерины.
Ему так часто не везло:
Упрёки, споры, ссоры. Всё же
В любви он счастлив всем назло,
Он крепкий парень, наш Алёша
вручается благодарность (грамота)
— У нас есть и творческие люди. В номинации «Талант и творчество 11а» – Осипова Маша, Юрова Маргарита
Вы видели лики святых? Вы помните их глаза?
Вы помните, сколько в них печали и глубины?
Тайна глубокая в ликах и думы запечатлены.
… И надо же – как святую её привелось назвать.
Лицо её – как икона. Умна, и держу пари я,
Сквозь тернии прямо к звездам, бесспорно, прорвётся Мария
Мне привиделось как-то во сне
(Ах, каким странным был этот сон!)
Рисовала она на стекле,
Горделиво танцуя чарльстон
Апельсиново-жёлтый лимон
Рисовала она на стекле
И браслетов серебряных звон
Тактом вторил движеньям её.
Ах, каким чудным был этот сон!
Южный ветер шелками играл,
Робко платья подол шевелил…
Отблеск лунного света упал…
В волны рыжих кудрей тот Зефир
Ароматы востока вплетал…
вручается благодарность (грамота)
— В номинации «Неразгаданная тайна (terra incognita)11а» – Котельников Алексей
В День космонавтики рождён
И обаяньем наделён,
Хорош собой. Девчонки млеют,
Когда он рядом, и краснеют.
Всегда с друзьями он. И всё же
Весьма загадочен Алёша
вручается благодарность (грамота)
— Номинация «Золотое сердце 11а» – Хованская Регина
Ей мило всякое зверьё,
А с кошками – почти родня.
Как отражение её
С ней рядом младшая сестра.
Порой застенчива, ранима,
Как майский цвет нежна Регина
вручается благодарность (грамота)
— Номинация «Золотые руки 11а» – Артеменко Аня
Тверда в решеньях, нрав – как огонёк,
Ей смелости не занимать. Кому-то
Наверное, и вправду невдомёк,
Какая стойкая у нас Анюта
вручается благодарность (грамота)
— И, наконец, последняя номинация «Казанова из 11а» – Кулишенко Павел
Посвятить хочу тебе стихи.
А зачем? Да просто так, на память.
Вот промчались школьные деньки…
Если можно, то хочу оставить
Лёгкий след я в памяти твоей…
Как забыть возможно столько дней?
Уж тебя забыть, поверь мне, трудно –
Ладный парень: ноги, плечи, губы
И такой «подвешенный» язык
Шутки, прибаутки – это вмиг!
Есть задатки стать крутым, богатым.
…На дворе уже и ветер стих…
Кто бы мог подумать, что когда-то
О тебе создам я акростих…
вручается благодарность (грамота))
— Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
Навек вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать — детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».