Домашнее задание по теме: «Звуки (С) и (СЬ)»

Домашнее задание звук С

1. Когда мы произносим звук [ c ] — кончик языка упирается в нижние зубы.

2. Зубы сближены.

3. Губы улыбаются, (принимают положение следующего гласного).

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [ C ]

1. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)

Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Внимание : нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.

Язычок наш как лопатка —
Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой
И копать приятно.

2. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание : Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.

3. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Внимание : губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи, и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.

4. «Киска сердится» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет раз выгнуть — широкий язык «горкой», упираясь кончиком языка в нижние зубы. Удерживать язык 5-10 секунд.

Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.

5.«Мост». (выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы).
Улыбнуться, приоткрыть рот показать верхние и нижние зубы. Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.
Это упражнение очень значимо. Если ребенок выполнит правильно и удержит эту позу перед зеркалом длительно, то это сигнал к тому, что свистящие звуки будут поставлены очень быстро.

6.Упражнение для развития напора воздуха.

Набираем в легкие воздух, с силой начинаем дуть его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролируем ладонью руки, бумажкой или ватой. Ощущаем резко бьющуюся холодную струю, бумажка или ватка отклоняется в сторону. Повторяем упражнение.

7. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).

Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.

Внимание : Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Я послушный язычок
Превращаю в желобок.

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

8. «Холодный ветер». (закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка.)
Методические рекомендации: максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Расположить язык за нижними резцами, затем подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха. Выполнять 3—4 раза. Если по подражанию не получается, то применяют механическую помощь для вызывания звука [с].
Подуть на язык.
Кисть под подбородком. Ощутить холодную струю воздуха.

9. «Забор». (подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать зубы и губы.)
Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы (зубы должны быть сомкнутыми). Удержать под счет до 5.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ C ] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Игра «Помоги ежу»

Инструкция: помоги ежу собрать грибы на зиму. Когда ты будешь произносить слог, который написан на грибочке, то еж будет собирать этот грибок.

2.Игра «Произнеси столько раз, сколько:»

Инструкция: произнеси слоги ОС, АС, УС столько раз, сколько:

6) кружков на картинке

в) хлопков и т. д

3. Игра «Повтори»

Инструкция: улыбнись, яык должен быть за нижними зубами.

Мы будем многократно проговаривать слоги.

1) Повторять слоги 3-4 раза: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, сэ-сэ-сэ, су-су-су

2) «Запомни, повтори»: са-со-су, со-са-сы, сэ-са-су, сэ-сэ-са

4. «Выбери лишнее»

Инструкция: я буду произносить слоги, а ты должен назвать лишний слог:

1. Игра «Добавь слог»

Цель: развитие слухового внимания.

Инструкция: я буду произносить первые слоги, а ты будешь добавлять подходящее окончание, чтобы получилось слово. А затем произнесешь слово целиком. Например: я буду говорить тебе первую часть слова «гло…», а ты должен подобрать окончание по смыслу «…бус».

Авто(бус), ре(бус), траллей(бус), воло(сок), коло(сок), голо(сок), бро(сок), то(ска), ко(са), пе(сок).

2. Игра «Чье все это?»

Цель: развитие грамматического строя речи посредством подбора родственных слов в нужном падеже.

Инструкция: Я буду показывать тебе картинки с изображениями животных, насекомых, и задавать вопросы: Чей хвост? Чье ухо? Чьи крылья? Чья голова? Чьи глаза? и т.д. Например: если на картинке будет показана корова, то на вопрос «чей хвост?», ты ответишь – коровий, «чья голова ?» — коровья, «чье ухо ?» — коровье.

Домашнее задание по теме: «Звуки (С) и (СЬ)»

1. Расскажи все про звуки (C) и (CЬ) – «Песенку насоса большого и маленького»:

2. Оформите паспорт:

3. Посмотри на картинки, назови каждую , определи, где в названиях спрятались звуки (С) и (Сь), внизу под каждой картинкой аккуратно отметь позицию твердого (С) синим цветом, а позицию (Сь) — зеленым! (Скат, сахарница, скрипка, полярная сова, василек, морской слон, рысь, сыр, альбатрос, песец, сито, северный олень.)

4. Теперь приложи (тыльную сторону) ладошку к горлу , произнеси звук (С), потом (Сь), разберись, поет ли голосок в горлышке или спит, какие звуки (С) и (Сь) звонкие или глухие (оба – глухие)? Зачеркни звенящий колокольчик в схеме, а колокольчик без язычка раскрась желтым карандашом.

5. Придумай и нарисуй САМ по две картинки , в названии которых спрятан звук (С) и (СЬ), рядом зарисуй нужный по цвету квадратик ( синий / зеленый ), отметь в схеме позицию звука.

6. Игра «4-ый лишний» . Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть общий звук, а в четвертом его нет. Дети находят это слово (вычеркивать из ряда).

филин, сова, морской слон, альбатрос
песец, гуси, сеть, нарвал

7. Игра «Поймай звук» . Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [С] и топнуть ногой, если услышишь звук [СЬ] в ряду слогов и слов (придумайте для детей сами).

8. Игра «Живые звуки» . Родитель произносит слог: «аС » и спрашивает:
— Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ( [а] — гласный ), второй?
( [С] — согласный, глухой, твердый ). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога аС. Потом родитель произносит слог «Са» и спрашивает:
— Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З]

Произносим правильно звуки [С] и [З].

а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Следим, чтобы язычок не дрожал, был в спокойном расслабленном состоянии. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 6 — 8 раз.

б) Упражнение «Почистим нижние зубки». Приоткрываем рот, губы держим в улыбке, кончиком язычка начинаем чистить нижние зубки с внутренней стороны. Сначала производим движения из стороны в сторону, затем снизу вверх. Выполняем в течение 30 — 60 секунд.

в) Базовое упражнение для звука [с] : губы улыбаются так, чтобы были видны и верхние и нижние зубки, язык плоский лежит внизу и кончиком слегка упирается в нижние зубки. Просим ребенка посвистеть как свистит насос: «с-с-с-с».

Базовое упражнение для звука [з] : губы улыбаются так, чтобы были видны и верхние и нижние зубки, язык плоский лежит внизу и кончиком слегка упирается в нижние зубки. Просим ребенка «включить» голос и позудеть, как комарик: «з-з-з-з».

Данные упражнения произносим в течение 5-10 секунд.

Если у ребенка появляется обильное слюноотделение, просим проглотить слюну и лишь, потом продолжать упражнение.

2) Автоматизация в слогах, словах и стихах.

При автоматизации звуков [с] и [з] нужно следить за правильным положением губ и языка (губы – улыбка, язык – плоский, внизу, упирается слегка в нижние зубки).

а) СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, АСА-ОСО-УСУ

ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, АЗА-ОЗО-УЗУ

б) Санки, собака, сыр, сапоги, свеча, колесо, маска, весы, капуста, лиса, нос, глобус, колос, кокос, навес, ананас.

Ваза, база, коза, назад, фазан, казак, бизон, воздух, язык, музыка. музыкант, зазнайка, заноза.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А вернемся к маме.

Сидел воробей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне –

До сих пор бы сидел на сосне.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша Симочка идет –

Через киску упадет!

Забывает медведь о заботах зимой,

Забывает до самой весны.

Снегопады идут и позёмки метут,

А медведь видит летние сны.

Знает зайка сотню сказок,

Сто загадок, сто затей.

Созывает всех весной

Он в свой домик под сосной.

Новый зонт у тёти Зои,

Он от солнца и от зноя.

В самый-самый знойный день.

Создаёт тот зонтик тень

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Домашнее задание логопеда «День Победы» Тема: День Победы! 1. Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки » для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.