Домашнее задание по теме «Звук ш »
Занятия разработаны с опорой на сайт logoped-online.by. На сайте вы найдете красочные иллюстрации, мнемодорожки, игры и упражнения в помощь к распечаткам. Инструкции прилагаются.
Логопедические задания на звук Ш: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, связной речи/ Игры на автоматизацию звука Ш
Логопедические задания на звук «Ш» включают в игры и упражнения на автоматизацию звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах, текстах, скороговорках.
Материал усложняется от занятия к занятию. Если малышу сложно и он не выполняет задание, то не следует приступать к следующему.
Комплект заданий разработан в черно-белом варианте. Это не только экономно, но и полезно. Ведь малышу представится возможность не только говорить, но и раскрашивать. В то время, когда малыш раскрашивает можно одновременно повторять слова, словосочетания, чистоговорки, заучивать стихотворения и т.д.
При выполнении многих заданий из комплекса можно дополнительно обращаться к иллюстрациям и дидактическому материалу, расположенному на сайте. Для этого под играми и упражнениями домашних заданий расположены ссылки и QR-код
25 занятий включают:
- ;
- автоматизацию в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях, скороговорках; с опорой на мнемодорожки и сюжетные картинки; ;
- повторение и заучивание чистоговорок;
- интересные задания по бродилкам, раскраскам, играм и упражнениям с опорой на сайт logoped-online.by
Каждое занятие расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 25 листов — 25 полноценных занятий для отработки звука «Ш».
Занятия разработаны с опорой на сайт logoped-online.by. На сайте вы найдете красочные иллюстрации, мнемодорожки, игры и упражнения в помощь к распечаткам.
Инструкции прилагаются.
В каждом занятии вы также найдете много разнообразного речевого материала. Следуйте инструкциям при выполнении данных заданий.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.
И главное правило — следите за тем, чтобы ребенок говорил звук «Ш» правильно.
На сайте представлена сокращенная версия комплекса занятий по закреплению звука «Ш». Полную версию вы сможете получить, написав на адрес электронной почты promis_l@mail.ru
Домашние задания на звук Ш (образцы):
Скачать сокращенную версию занятий одним файлом вы можете здесь:
Чтобы получить полный комплекс домашних занятий на отработку звука «Ш» напишите на почту promis_l@mail.ru
Логопедические задания на звук «Ш» включают в игры и упражнения на автоматизацию звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах, текстах, скороговорках.
Данные логопедические задания будут полезны учителям-дефектологам и родителям.
Ниже представлены ссылки в помощь к распечатанным занятиям. Занимайтесь по домашним занятиям, переходите по ссылкам сайта и результат не заставит себя ждать.
Домашнее задание по теме «Звук [ш]»
струйка воздуха. Согласный, глухой, твёрдый звук [Ш] обозначаем квадратом синего цвета.
3. Выучить с ребёнком слова на звук [Ш] (знать не менее 5 слов).
4. Если услышишь звук Ш в начале слова, то раскрась треугольник, если середине — квадрат, если в конце — круг.
Шар, Шура, малыш, шуба, Маша, шапка, вишни, Паша, шарф, душ, шаль, шакал, лошадь, шорты, ландыш, груша, шина, уши, карандаш, шиповник, пушка, кошка, мешок, машина, мышь, шахматы, кукушка.
5. Игра «Какое слово лишнее?»
Шум, суп, шок, шаль; шайба, шина, санки, шейка; Маша, каша, коса, Паша; кошка, маска, Машка, кашка; тушь, нос, душ, наш; ландыш, ананас, карандаш, малыш.
6. Составь звуковую схему слова. Твердый согласный звук обозначается синим квадратом, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным.
ШУМ МА-ША МИ-ША ШАЛУН ША-ЛАШ
ШАП-КА КОШ-КА МЫШ-КА ПУШ-КИ ВИШ-НИ
ШАШ-КИ ША-ЛИ-ЛИ МЫ-ШО-НОК
Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.
Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: — способствовать формированию образа.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: — познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.
«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.
Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.
Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.
Картотека домашних заданий «Автоматизация звука Ш»
картотека по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизация звука «Ш» от изолированного до введения звука в самостоятельную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное положение органов артикуляции при произношении звука «Ш» — губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» со щелью, язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (длительно, выходит воздух из пробитого мяча).
Задание 1:Хлопни в ладоши , если услышишь звук «Ш»: Р, С, Ш, М, З, Ш,Л,П, Ш, С.
Задание 2: Выкладывать фигурки из палочек и произносить звук «Ш» столько раз, сколько палочек в фигурке:
Задание 3: Четко произносить прямые слоги (следить за тем, чтобы звук «ш» произносился утрированно, протяжно). Проговаривать многократно.
Задание 4: Четкое проговаривание слогов и слов за взрослым:
Задание 5: Счет слов от 1 до 10 с загибанием пальцев (по образцу)- шайба, шапка, шахта.
Образец: одна ш апка три ш апки
две ш апки четыре ш апки и т. д. до10. Звук «Ш» произносить утрированно, с ударением.
Задание 6: Деление слов на слоги(шап-ка, шу-ба, шай-ба), в каком слоге находится звук» Ш» в первом или во втором, произнеси этот слог.
Задание 7 : нарисовать в тетрадке картинки (или приклеить готовые), в названии которых слышится звук «Ш»
Задание1 : Длительное произношение звука «Ш» ( шипит гусь) ш ш ш ш ш ш ш…..
Задание 2 :Выкладывать фигурки из палочек и произносить слоги: «ша», «шу», «ши», «ше», «шо»:
Задание 3: Проговаривание слоговых рядов за взрослым:
Задание 4 : Игра «Добавь слог» « ША» : ка…., лап…, ду…, афи…, гало…, Ма…, Да…, Па…, Ми…
Задание 5: Четко произносить слова с ударением на слоге «Ша»: ш аг, шагом, шайба, шапка, шахта, шах, мышата, большая, ушанка, мешать, дышать, душа.
«ШО» : ме ш ок, пушок, петушок, большой, мышонок, шов, шок.
Задание 6: Счет слов от 1 до 10 с загибанием пальцев : мышонок, мешок, петушок .
Задание 7: нарисовать в тетрадке картинки или приклеить готовые: петушок, мешок, мышонок.
Задание1: Игра «Добавь слог «ШИ»: у…, мы…, малы…., камы…, ков…, напи…, шала…, ланды…, детены… .
Задание 2: четко произносить слова с ударением на слоге «ШЕ »: шел, шелк, шепот, ушел, нашел, вошел.
«ШИ»: шик , шило, шина, шип, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, ковши.
Задание 3: Игра «Запомни, повтори за взрослым»:
Шапка – шуба- шиповник-шепот
Задание 4 : Счет слов от1 до 10 с выкладыванием спичек – лошадь, машина, ковш.
Задание №1 :Четкое проговаривание слов без ударения на слоге: «ША» — шаги, шагать, ваша, наша, каша, шалфей, лошадь, вешалка, афиша.
«ШИ »- шинель, шипеть, шиповник, шипы, уши, мыши, наши, ваши, калоши, тишина, шитье, баклуши.
«ШЕ»- камешек, шелуха, тише, выше, башенка, вишенка, шептать, плюшевый, шептунья.
Задание 2 : Четко, выделяя голосом звук «Ш», проговори каждое имя 3-4 раза : Миша, Маша, Даша, Наташа, Паша, Алеша, Илюша, Антоша, Глаша.
Задание 3 : Игра «Я начну, а ты закончи»:
Я иду, и ты……………(иде ш ь) Я плыву, и ты………(плыве ш ь)
Я пою, и ты……………(пое ш ь) Я бегу, и ты………..(бежи ш ь)
Я веду, и ты……………(веде ш ь) Я лечу, и ты……….(лети ш ь)
Я шагаю, и ты……….(шагае ш ь) Я мою, и ты……….(мое ш ь)
Я копаю, и ты ………..(копае ш ь) Я знаю, и ты………(знае ш ь)
Задание 4: Счет слов с выкладыванием пуговиц: малы ш , кув ш ин, ш ала ш .
Задание 5 : Подбери название слов (картинок) так, чтобы получилась короткая рифмовка:
Вшин- вшин-вшин——назову………..(кув ш ин).
Ошка- ошка- ошка——называю……..(ко ш ка).
Ушка- ушка- ушка——назову…………(поду ш ка).
Ышка- ышка- ышка—— называю…….(мы ш ка).
Ашка- ашка- ашка——-назову…………( бука ш ка).
Ишня- ишня- ишня——называю………(ви ш ня).
Шина- шина- шина——назову…………(ма ш ина).
Задание 6 : Четко произносить чистоговорки :
Ша-ша-ша ——шапка, шахматы, лапша
Ши-ши-ши——шина, шило, камыши
Ша- ша- ша——я катаю малыша
Ша- ша- ша——купаем малыша
Задание №1 : Четко произносить слоговые ряды:
Шка-шко-шку-шки ашк-ошк-ушк-ишк акш-окш-укш-ышк
Шко-шку-шки-шко ошк-ушк-ишк-ашк окш-укш-ыкш-акш
Шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ушк укш-ыкш-акш-окш
Шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ушк-ошк ыкш-акш-окш-укш
Задание №2: Подобрать родственные слова к слову: мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка); лягушка — ( лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник). Знать родственные слова наизусть, при произношении четко выделять звук « Ш ».
Задание №3: Четко произносить слова за взрослым: подошва, швея, швы, шведы, шкаф, шкатулка, школьник, шланг, шлем, шлепать, шлак, шмыгать, шпалы, шпагат, шпион, шпилька, шпулька, шпаклевка (голосом выделять звук « Ш »).
Задание № 4: Деление слов на слоги под хлопки (см. задание №3)
Задание №5 : Четкое проговаривание чистоговорок за взрослым:
Шу-шу-шу——пилотку я ношу ше-ше-ше——сидит утка в камыше
Шу-шу-шу——я значок ношу ше-ше-ше——кошка в шалаше
Шу-шу-шу——помогите малышу ши-ши-ши—-Миша с Машей малыши
Шу-шу-шу——Маша кушает лапшу ши-ши-ши—-глубоко дыши
Шу-шу-шу——шубу новую ношу ши-ши-ши——кашу ешьте малыши
Задание №6 : Возьмите картинки мальчика и девочки, дайте им имена (Ми ш а и Ма ш а). Распределите между ними картинки как считаете нужным. Получившиеся сочетания слов произнесите 3-4 раза.
Например: У Маши шапка ( шуба, кошка, шкаф) и так далее.
У Миши машина (шахматы, шиповник ) и так далее.
Задание №7 : Нарисовать в тетрадке около Миши и Маши их любимые картинки.
Задание № 1 : Четко произноси обратные слоги за взрослым:
Задание №2: Четко произносить слова с ударением на слоге «АШ»: ваш, наш, башня , пашня, кашка, букашка;
« ОШ»: кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, Антошка ;
« УШ» : душ, тушь, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, макушка, квакушка, болтушка;
«ЫШ» : вышка, мышка, пышка, малышка, камыш, малыш;
Задание №3: Измени предложения по образцу:
Образец : У Маши подушка. – Это Машина подушка.
У Миши шашки. ——- У Даши кошка.——- У Наташи галоши.——
У Паши картошка.—— У Сани машина.—— У Катюши вишня.——
У Сани ракушка.——— У Алеши катушка.—- У Маши пышка.———
Задание № 4 : Игра «Я начну, а ты закончи»:
Я нашёл мы ш ку-малы ш ку. Я ма ш у ш апкой.
Ты нашёл мы ш ку-малы ш ку. Ты…………………..
Задание №5: Нарисовать в тетрадке или приклеить готовые картинки со звуком «Ш»
Окошко, лягушка, малыш, башня, подушка, пушка .
Задание №6 : Выучить наизусть, четко произнося звук «Ш»:
Ко ш ка в око ш ке ш апку ш ьет,
Мы ш ка в тапках избу ш ку метёт.
Задание№1: Четко произносить слова с ударением на слоге «ЁШ»: даёшь, поёшь , лепёшка, пьёшь ;
«ЕШ»: пешка, вешний, поешь ;
«ИШ»: бишка, вишня, мишка, лишний, тишь, домишко ;
«ЮШ»: плюшка, клюшка, конюшня .
Задание№2 : Счёт слов от 1-до 10(с загибанием пальцев): пе ш ка, ми ш ка, плю ш ка.
Задание №3 : Четко произнеси слова тройками :
Задание №4: Игра «Назови ласково»:
Задание №5: Четкое проговаривание словосочетаний за взрослым с нажимом на звук «Ш»:
На ш а ш кола пы ш ная плю ш ка боль ш ой ш мель
Ш вейная ма ш ина ш елковая ш аль п ш енная ка ш а
Ма ш инный шов на ш а бабу ш ка ш ипение ко ш ки
Ма ш инные ш ины Да ш ина ш апка боль ш ой ш каф
Ш кольный ш каф шитьё шинели шиншилловая шуба
Ш елуха ш иповника ш ипы ш иповника де ш ёвые кни ж ки
Ш умят камы ш и ш утник ми ш утка боль ш ая ко ш ка
Задание№1: Четко произнести чистоговорки за взрослым:
Аш-аш-аш- шар, машина, карандаш ыш-ыш-ыш-у Кати камыш
Аш-аш-аш-я точу карандаш ыш-ыш-ыш-упал малыш
Аш-аш-аш-дайте карандаш ашка-ашка-летит букашка
Ош-ош-ош-у меня нож ошка-ошка- на окошке кошка
Уш-уш-уш—поломался душ ушка-ушка-лягушка-квакушка
Уш-уш-уш- очень тёплый душ ышка-ышка-маленькая мышка
Задание№2: Взрослый называет один предмет, а ребёнок- множество таких же предметов:
Шалаш — шалаши шкаф -……. Башня -……… шляпа-………
Камыш — камыши петушок -……… детёныш -…… ландыш……..
Задание№3: Послушай пары слов, составь с ними предложения. Проговори их 3-4 раза.
Шалаш — ландыши. Петушок — зёрнышки. Машина — шофёр. Воробышек – крыша. Шахматы — шкаф. Кукушка — гнёздышко. Ватрушка — лепёшка. Лошадь — мешки.
Задание№4: Игра « Я начну, а ты закончи»:
Я ношу новую шубу Я шепчу потешки кошке на ушко
Задание№5: Выучить наизусть стихотворение «Мишутка»:
Одеваем малыша, одеваем голыша.
Шапку и шубку одеваем на мишутку.
Задание №6: Нарисовать или приклеить в тетрадке картинку к стихотворению.
Задание№1 : Чёткое проговаривание предложений за взрослым (выделять звук «Ш»):
У Маши шляпа. У Алёши ландыши. Миша и Паша едут на лошадке. Малыши шагают в школу. Миша нашёл камешек. У шиповника шипы. Паша и Наташа не шумят. Алёша кушает пшенную кашу. У Миши новые шахматы. Мышонок упал в кувшин. Илюша гоняет шайбу. Алёше купили большую машину. Наш мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу. У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком. Маша и Даша шьют шубу Наташе. Маша вышивает подушку. Миша машет дедушке шапкой. Наш Антошка глядит в окошко.
Задание№2: Измени предложения по образцу:
Образец : У Маши подушка — Это Машина подушка.
У Миши шашки ……………. У Илюши шайба………….
У Паши шапка………………… У Маши плюшка…………
У Наташи шуба……………… У Даши кошка…………..
У Алёши вишни…………….. У Катюши мишка……….
Задание№3: Исправь предложения:
Наша мышка съела кошку. Ландыши очень любят бабушку. Лягушка боится мошки. На подушке лежит диван. Воздушный шар любит со мной играть. Кошка убегает от мышки. Каша готовит машу. Лошадка едет на Мише. Книжки любят малышей. Клюшкой забивают шапки. Подушка отдыхает на кошке.
Задание№4 : Послушай предложения. Представь. Что предметов не один , два. Составь новые предложения и проговори их. Выделяя звук «Ш».
Например: Одна мышка шумит под вешалкой.— Две мышки шумят под вешалкой.
Одна кошка отдыхает на подушке.——— Одно пятнышко видно на шубе.———
Одна шашка упала на кушетку.————— Один башмак валяется под шкафом.——
Одна шкатулка лежит в шкафу.————— Один школьник бежит в школу.———
Один мишка шумит на опушке.————— Одна кукушка кукует на опушке.———-
Задание№5: Выучить наизусть стихотворение: «Шишка».
Шумит на опушке Мишка — Топтыжка
Шишка на макушке у бедного Мишки .
( нарисовать к стихотворению картинку).
Задание№1: Игра «Я начну, а ты закончи»:
Я—— ш топаю куку ш онку капю ш он Я——ку ш аю ш околад
Задание№2: Четкое проговаривание предложений за взрослым:
У ко ш ки у ш ки на маку ш ке. Кошка ловит мышку. Малышка ела кашку ложкой. У Миши шапка-ушанка. Миша и Наташа шагают в ногу .Наша Даша никогда не шалит. На шубе виден шов. Я ношу новую шубу и шапку. Петушок, петушок выгляни в окошко. Миша моет шею и уши. Наташа шьёт на машинке кукле шапку. У Катюши на подушке вышита кукушка. Мошки и букашки мешают Гоше и Паше. Мы видели кошку под нашим окошком. На кухне кошка готовит лепёшки. Любит лепёшки котёнок Тимошка .
Задание№3: Чётко, выделяя звук «Ш», произнеси каждую историю 3-5 раз. Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый — начало( ша-ша-ша), а ты- конец ( наша шуба хороша).
Шуба : ша-ша-ша- наша шуба шороша, шо-шо-шо- в нашей шубе хорошо, шу-шу-шу- нашу шубу я ношу, ши-ши-ши — в нашей шубе попляши, ши-ши-ши – шейте шубы от души.
Камыши: ши-ши-ши- зашумели камыши , ше-ше-ше- это утка в камыше, ша-ша-ша- выплывай из камыша, шах-шах-шах- нету утки в камышах, ши-ши-ши- что нам шепчут камыши?
Задание№4: Выучить наизусть стихотворение «Мышки и пышки» :
На столе лежали пышки, а в углу шумели мышки.
Если б не было здесь мышки, были б целы эти пышки.
(попросить ребёнка назвать из стихотворения слова со звуком «Ш», нарисовать к стихотворению картинку).
Задание №5: Самостоятельное придумывание слов со звуком «Ш». ( записать в т етрадь )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека домашних заданий по автоматизации разных звуков»
В картотеке подобран материал для домашних заданий по автоматизации разных групп звуков (в слогах, в словах, в совосочетаниях, в предложениях, в рассказах, в пословицах, в поговорках, в иг.
картотека домашних заданий по автоматизации звуков
Полезный материал для родителей.
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей «Звуки С-Сь»
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен.
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей «Звуки З-Зь, дифференциация С-З»
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен.
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей «Звук Ц»
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен.
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей «Звук Ш, звук Ж»
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен.
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей «Звук Ч»
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен.